Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Рабочая программа. Тематическое планирование. Математика 1 класс, Моро М.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx69.69 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Математика»

(авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова и др.)

для 1 класса

УМК «Школа России»

Количество часов в год – 131 ч. (4 ч. в неделю)

                                                                       

Пояснительная записка

 Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика». Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Основная цель начального обучения математике является математическое развитие младших школьников и формирование системы начальных математических знаний.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • — развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • — развитие пространственного воображения;
  • — развитие математической речи;
  • — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • — формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • — развитие познавательных способностей;
  • — воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • — формирование критичности мышления;
  • — развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в 1 классе отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 131 часа (33 учебные недели).

В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва  «Просвещение» 2011г.

2.   Учебник  М.И.Моро и др. Математика. 1класс. В 2 ч. Москва  «Просвещение» 2012г.

3.    Проверочные работы. С.И.  Волкова.1 класс.  Москва  «Просвещение» 2012г.

4.   Самостоятельные работы. Л.Ю. Самсонова. 1 класс. Москва  «Просвещение» 2012г.

5.   Поурочные разработки по математики. 1 класс. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Москва «ВАКО»2012 г.

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

Демонстрационная таблица умножения.

Учебно-практическое оборудование

Объекты (предметы для счёта).

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Основное содержание  предмета.

Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,  

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

 6.«Геометрические величины»,  

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

       

Содержание курса  начального общего образования по учебному предмету.

1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

 Сравнение предметов и групп предметов.

 Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (54 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (24 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч).

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий (+, -);

многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

предметы с целью выявления в них сходства и различия;

предметы по форме, размерам (больше, меньше);

два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

выполнять табличное вычитание изученными приемами;

измерять длину предмета с помощью линейки;

изображать отрезок заданной длины;

читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;           

№ п/п

Тема урока

Контроль знаний учащихся

Материально-техническое обеспечение

Дата

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8ч)

План

1 четв.

факт

1

Счёт предметов.

Текущий опрос

Счетный материал

Сравнивать предметы и группы предметов.

Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений.

Описывать пространственные и временные отношения, используя понятия.

Познавательные общеучебные УД

-Знаково-символические;

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

 Познавательные    логические УД   

-Анализ объектов

-Выбор критериев для сравнения

        Коммуникативные УУД

-Постановка вопросов;

-Умение выражать свои мысли  полно и точно;

-Разрешение конфликтов.

           Регулятивные УУД

-Целеполагание;

-Волевая саморегуляция

2

Пространственные представления.

Текущий опрос

Счетный материал

3

Временные представления.

Фронтальный опрос

Счетный материал

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Устный опрос

Счетный материал

5

На сколько больше (меньше)?

Текущий опрос

Счетный материал

6

На сколько больше (меньше)?

Текущий опрос

Счетный материал

7

Странички для любознательных.

Индивидуальный
опрос.

8

Что узнали, чему научились.

Проверочная работа №1

2. Числа от 1 до 10. Число 0.   Нумерация      (28 ч.)

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

Текущий опрос

Счетный материал.

Цифры

Группировать числа по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.

Сравнивать числа с использованием знаков.

Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр».

Познавательные общеучебные УД

-Знаково-символические;

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  Познавательные    логические УД       

-Анализ объектов

-Выбор критериев для сравнения

        Коммуникативные УУД

-Постановка вопросов;

-Умение выражать свои мысли  полно и точно;

-Разрешение конфликтов

10

Числа 1,2. Письмо цифры 2.

Текущий опрос

Счетный материал.

Цифры

11

Число 3. Письмо цифры 3.

Текущий опрос

12

Знаки +, −, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

Текущий опрос

Счетный материал.

Цифры

13

Число 4. Письмо цифры 4.

Текущий опрос

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

Текущий опрос

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

             

15

Число 5. Письмо цифры 5

Текущий опрос

Счетный материал.

Цифры

            Регулятивные УУД

-Целеполагание;

-Волевая саморегуляция

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав

числа 5 из двух слагаемых

Самостоятельная
работа (10 мин)

Счетный материал.

Цифры

17

Странички для любознательных.

Текущий опрос

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

Текущий опрос

Счетный материал.

Цифры

19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Индивидуальная работа

Счетный материал.

Цифры

Группировать числа по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.

Сравнивать числа с использованием знаков.

Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр».

Познавательные общеучебные УД

-Знаково-символические;

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  Познавательные    логические УД       

-Анализ объектов

-Выбор критериев для сравнения

        Коммуникативные УУД

-Постановка вопросов;

-Умение выражать свои мысли  полно и точно;

-Разрешение конфликтов

            Регулятивные УУД

-Целеполагание;

-Волевая саморегуляция

20

Закрепление. Числа от 1 до 5

Текущий опрос

Таблица «>». «<», «=»

21

Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)

Текущий опрос

Таблица «Равенство. Неравенство»

22

Равенство. Неравенство

Текущий опрос

Таблица

«Многоугольники»

23

Многоугольники.

Текущий опрос

Счетный материал.

Цифры

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

Самостоятельная
работа (10 мин)

Счетный материал.

Цифры

25

Закрепление. Письмо цифры 7

Текущий опрос

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

Текущий опрос

Счетный материал.

Цифры

27

Закрепление. Письмо цифры 9

Индивидуальная работа

Счетный материал.

Цифры

28

Число 10. Запись числа 10

Текущий опрос

Таблица «>». «<», «=»

29

Числа от 1 до 10. Закрепление

Текущий опрос

Таблица «Равенство. Неравенство»

30

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

Текущий опрос

Таблица

«Многоугольники»

31

Сантиметр.

Текущий опрос

Счетный материал.

Цифры

32

Увеличить на… Уменьшить на…

Самостоятельная
работа (10 мин)

Счетный материал.

Цифры

33

Число 0

Текущий опрос

34

Сложение и вычитание с числом 0.

Текущий опрос

Счетный материал.

Цифры

35

Странички для любознательных.

Индивидуальная работа

Счетный материал.

Цифры

36

Что узнали, чему научились.

Проверочная работа № 2

Текущий опрос

3. Сложение и вычитание        (56ч)                  2 четверть

37

 + 1,   - 1.  Знаки +, − , = (плюс, минус, равно)

Текущий опрос

Тренажер

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ.

Планировать ход решения задачи.

Действовать по плану, объяснять ход решения.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса.

   Познавательные общеучебные  УД

-Знаково-символические;

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

-Выделение познавательной цели;

-Выбор наиболее эффективного способа решения;

-Смысловое чтение;

    Познавательные    логические УД   

-Анализ объектов

-Выбор критериев для сравнения;

-Синтез как составление частей целого;

-доказательство

           Коммуникативные УУД

-Постановка вопросов;

-Умение выражать свои мысли  полно и точно;

-Разрешение конфликтов.

-Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

           Регулятивные УУД

-Целеполагание;

-Волевая саморегуляция

-Оценка;

-Коррекция

          Личностные УУД

-Смыслополагание.

38

 + 1 + 1,    - 1 - 1.

Текущий опрос

Тренажер

39

 + 2,    - 2. Приёмы вычислений.

Текущий опрос

Таблица «Слагаемые. Сумма»

40

Слагаемые. Сумма.

Текущий опрос

41

Задача (условие, вопрос)

Устный опрос

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Текущий опрос

Тренажер

43

  ± 2. Составление и заучивание таблиц.

Текущий опрос

Тренажер

44

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

Работа с индивидуальными

карточками

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Текущий опрос

Тренажер

46

Странички для любознательных.

Текущий опрос

Таблица «Состав чисел первого 10»

47

Что узнали, чему научились.

Устный опрос

Таблица «Состав чисел первого 10»

48

Странички для любознательных.

Текущий опрос

49

 + 3,  - 3. Приёмы вычислений.

Текущий опрос

Таблица «Состав чисел первого 10»

50

 + 3,  - 3. Приёмы вычислений.

51

Измерение и сравнение отрезков.

Текущий опрос

Тренажер

52

  ± 3. Составление и заучивание таблиц

Текущий опрос

Тренажер

53

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление.

Текущий опрос

Таблица «Слагаемые. Сумма»

54

Решение задач.

Текущий опрос

55

Решение задач.

Устный опрос

56

Странички для любознательных.

Текущий опрос

Тренажер

57

Что узнали, чему научились.

Текущий опрос

Тренажер

58

Тест «Проверим себя и свои достижения»

Работа с индивидуальными

карточками

59

  ± 1, 2, 3. Закрепление

Текущий опрос

Тренажер

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ.

Планировать ход решения задачи.

Действовать по плану, объяснять ход решения.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса.

Познавательные общеучебные  УД

-Знаково-символические;

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

-Выделение познавательной цели;

-Выбор наиболее эффективного способа решения;

-Смысловое чтение;

    Познавательные    логические УД   

-Анализ объектов

-Выбор критериев для сравнения;

-Синтез как составление частей целого;

-доказательство

           Коммуникативные УУД

-Постановка вопросов;

-Умение выражать свои мысли  полно и точно;

-Разрешение конфликтов.

-Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

           Регулятивные УУД

-Целеполагание;

-Волевая саморегуляция

-Оценка;

-Коррекция

          Личностные УУД

-Смыслополагание

60

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Текущий опрос

61

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Устный опрос

62

 + 4,  − 4. Приемы вычислений

Текущий опрос

63

Закрепление. Решение задач и примеров.

Текущий опрос

Таблица «Состав чисел первого 10»

64

На сколько больше? Насколько меньше?

65

Закрепление. Решение задач и примеров.

3 четверть

66

 ± 4. Составление и заучивание таблиц

Текущий опрос

Таблица «Слагаемые. Сумма»

67

Закрепление. Решение задач и примеров.

Текущий опрос

»

68

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

Текущий опрос

Таблица «Состав чисел первого 10»

69

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

Текущий опрос

70

 + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9 (таблица)

Текущий опрос

Таблица «Состав чисел первого 10»

71

Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел)

Индивидуальные карточки

Таблица «Состав чисел первого 10»

72

Закрепление. Решение задач и примеров.

Текущий опрос

73

Закрепление. Решение задач и примеров.

Текущий опрос

Таблица «Состав чисел первого 10»

74

Странички для любознательных.

Текущий опрос

75

Что узнали, чему научились.

Текущий опрос

76

Что узнали, чему научились.

Матем. диктант
(5 мин)

Контр.  работа
(35 мин)

77

Связь между суммой и слагаемыми

Таблица «Слагаемые. Сумма»

78

Связь между суммой и слагаемыми

Таблица «Слагаемые. Сумма»

79

Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач.

Индивидуальные карточки

80

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Таблица «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

81

6 − , 7 − . Состав чисел 6, 7

82

6 − , 7 − . Состав чисел 6, 7. Закрепление.

Текущий опрос

83

8 − , 9 − . Состав чисел 8, 9.

Текущий опрос

84

Подготовка к введению задач в 2 действия

Текущий опрос

85

Вычитание вида 10 - *

Текущий опрос

86

Учимся работать по таблице.

Текущий опрос

87

Килограмм.

Текущий опрос

Презентация «Меры массы»

88

Литр     

89

Что узнали, чему научились.

90

Тест «Проверим себя и свои достижения»

Индивидуальные карточки

91

Решение задач и примеров.                 

92

Решение задач и примеров.                 

4. Числа от 1 до 20.

Нумерация (12ч)

93

Названия и последовательность чисел

Текущий опрос

Нумерация в пределах 20»

Группировать числа по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.

Сравнивать числа с использованием знаков.

Планировать решение задачи.

Контролировать выполнение плана

Познавательные общеучебные УД

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

-Выделение познавательной цели;

-Выбор наиболее эффективного способа решения;

-Смысловое чтение;

    Познавательные    логические УД

-Анализ объектов

-Синтез как составление частей целого;

-Доказательство;

-Установление причинно-следственных связей;

-Построение логической цепи рассуждений

        Коммуникативные УУД

-Постановка вопросов;

-Умение выражать свои мысли  полно и точно;

-Разрешение конфликтов.

-Управление действиями партнера( оценка, коррекция);

         Регулятивные УУД

-Целеполагание;

-Волевая саморегуляция

-Прогнозирование уровня усвоения

-Оценка;

-Коррекция

          Личностные УУД

-Смыслополагание

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Текущий опрос

Нумерация в пределах 20»

95

Запись и чтение чисел

Текущий опрос

Презентация «Меры длины»

96

Дециметр

Индивидуальный
опрос

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации

Текущий опрос

98

Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Текущий опрос

Нумерация в пределах 20»

99

Странички для любознательных.

Текущий опрос

100

Что узнали, чему научились.

Текущий опрос

101

Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия

Текущий опрос

Тест

Нумерация в пределах 20»

4 четверть

102

Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия

Индивидуальный
опрос

103

Ознакомление с задачей в 2 действия

Индивидуальный
опрос

104

Ознакомление с задачей в 2 действия

5. Табличное сложение и вычитание (22ч)

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Текущий опрос

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ.

Планировать ход решения задачи.

Действовать по плану, объяснять ход решения.

Познавательные общеучебные УД

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

-Выделение познавательной цели;

-Выбор наиболее эффективного способа решения;

-Смысловое чтение;

    Познавательные    логические УД       

-Анализ объектов

-Синтез как составление частей целого;

-Доказательство;

-Установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений

         Коммуникативные УУД

-Постановка вопросов;

-Умение выражать свои мысли  полно и точно;

-Разрешение конфликтов.

-Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

           Регулятивные УУД

-Целеполагание;

-Волевая саморегуляция

-Прогнозирование уровня усвоения

-Оценка;

-Коррекция

            Личностные УУД

-Смыслополагание.

106

Сложение вида * + 2, * + 3

Текущий опрос

107

Сложение вида * + 4

Текущий опрос

108

Сложение вида * + 5

Текущий опрос

109

Сложение вида * + 6

Текущий опрос

110

Сложение вида * + 7

Текущий опрос

111

Сложение вида * + 8, * +9.

Текущий опрос

112

Таблица сложения.

Индивидуальный
опрос

113

Странички для любознательных.

114

Что узнали, чему научились.

Самост. работа

115

Общий приём вычитания с переходом через десяток.

Текущий опрос

116

Вычитание вида 11 - *

Текущий опрос

117

Вычитание вида 12 - *

Текущий опрос

118

Вычитание вида 13 - *

Текущий опрос

119

Вычитание вида 14 - *

Текущий опрос

120

Вычитание вида 15 - *

Текущий опрос

121

Вычитание вида 16 - *

Индивидуальный
опрос

122

Вычитание вида 17 - * , 18 - *

123

Странички для любознательных.

124

Что узнали, чему научились.

Самост. работа

125

Тест «Проверим себя и свои достижения»

126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

6. Итоговое повторение  «Что узнали. Чему научились в 1 классе» (4ч).

Проверка знаний (1ч)

127

Чтение, запись и сравнение чисел.

128

Сложение и вычитание чисел.

129

Решение задач.

130

Геометрические фигуры.

131

Тест «Проверим себя и свои достижения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...