Конспект урока
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Герасимова Вера Васильвна

Конспект урока математики в 3 классе по теме: « Умножение 6 и на 6».  В конспекте прописаны цели урока, ход урока и предполагаемые ответы учеников. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе по учебнику М.И. Моро  УМК «Школа России»

Тема: Умножения шести и на 6, соответствующие случаи деления.

Тип урока: изучение нового материала.

Целевые  установки:

Планируемые цели для учителя:

-сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;

-исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;

-найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;

-решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Планируемые  метапредметные  результаты:

Личностные: 

-формировать положительное отношение к учению;

-уважительное отношение к собеседнику;

-развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.

Регулятивные:

       -   уметь определять и формулировать цель на уроке;

-учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий;

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний;

-ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию

-отличать новое от  уже известного;  добывать новые знания.

Коммуникативные:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-слушать и понимать речь учителя;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

-закрепят  знания изученных таблиц, устных  приёмов вычисления примеров разного вида;

-усовершенствуют  умения решать задачи;

-повторят  понятия  уравнения, подбор корня уравнения;

-усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра.

-смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;

-смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;

-сумеют применить полученные знания на практике;

-смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

-будут адекватно себя оценивать на  уроке;

Оборудование урока:

-персональный компьютер

-учебник, рабочая тетрадь.

Методы: практический, проблемный,  словесный.

Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

Учебник для третьего  класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова .

Компьютер, презентация.

Ход урока

Этапы  урока

Речь и деятельность учителя

Речь и деятельность учащихся

I. Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь оценку только «5».

II. Сообщение темы урока

На уроке мы продолжим  постигать трудную , но очень нужную науку-математику.

И Муравьишка – математик будет нам в этом помогать.

Он сегодня загадки приготовил для нас,

Но сначала для «ума зарядка».

III. Устный счёт

Посмотри на слайд. Тебя приветствует Муравьишка- математик. Сегодня он празднует свой день рождения! Много друзей позвал он на именинный пирог, но вот беда не зная номера муравейника гости могут заблудиться. Помоги им! Сосчитай примеры на каждом из муравейников и найди муравейник с номером 18.Там и живет Муравьишка.

Муравьишка живет в последнем домике

III. Актуализация знаний учащихся

София,   почему на домике нашего Муравьишки  был пример на сложение, а на всех остальных на умножение?

В этом примере нужно было сложить число 6 три раза или умножить 6 на 3, т. к. таблицу на 6 мы еще не изучали, воспользовались сложением одинаковых слагаемых.

  Целеполагание

Можешь ли ты назвать тему нашего урока?

Какие цели на урок мы перед собой поставим?

Изучение таблицы с числом 6

Изучить таблицу умножения с числом 6, развивать умение решать примеры и задачи

IV. Изучение нового материала

1. Составление таблицы умножения на 6.

2. Волшебные слова.

3. Составление таблицы деления на 6.

V. Физкультминутка

VII. Работа над пройденным материалом

1. Работа над выражениями

2. Работа над задачей №7

Посмотри на слайд сколько гостей собралось на праздник к Муравьишке. Кого он пригласил?

В какую группу их можно объединить?

Какие отличительные черты у этой группы животных ты знаешь?

Верно. Каждый из гостей был обут в свою обувь . Муравьишка просит нас сосчитать ее количество.

Рассмотри таблицу на слайде. Почему одна ее часть выделена красным цветом, а другая черным? 

Верно, пользуясь преместительным свойством умножения, мы легко докажем,что при умножении  6 на 2,3,4,5 мы получим те же произведения

А вот случаи выделенные красным цветом для нас новые. Запишем их в тетрадь.

Д  для лучшего запоминания таблицы Муравьишка предлагает нам запомнить следующие рифмы

    Шестью четыре – двадцать четыре,
Шестью шесть – тридцать шесть,
Шестью восемь – сорок восемь.

Э   эти  рифмы станут для нас «узелками на память».

Второй способ запомнить таблицу, проследить закономерность: если из данных произведений будем отнимать (вычитать) 6 (24-6=18, 36-6=30, 48-6=42), мы получим соседей слева. А если будем прибавлять 6 (24+6=30, 36+6=42, 48+6=54) получим соседей справа.

-  Пользуясь тремя «узелками на память» мы сможем найти ответы ещё шести примеров.

- Используя таблицу умножения, составь соответствующие случаи деления на 6.

- Какой закон математики будешь  использовать?

 С помощью ролика

София, вот и пришла пора Муравьишке угощать гостей  именинным тортом. Все гости собрались вокруг стола. Муравьшка знает, что все го гости любят разные торты, поэтому испек 5 разных: медовый-желтого цвета, фруктовый-персикового цвета, шоколадный , воздушное безе и торт-мороженое. Реши примеры и узнаешь, кто какой торт выбрал.

После угощения Муравьишка предложил гостя поиграть в прятки и одна из божьих коровок так хорошо спряталась, что ее не могут отыскать ! Помоги друзьям! Укажи номер дерева на котором написан ответ к задаче на стр4о учебника

Прочти задачу.

Что известно?

Что нужно узнать

Запиши краткую запись

Предложи путь решения

Вот и подошел к концу праздник у Муравьишки, а вместе с ним и наш урок. Осталось проводить гостей!

 Посмотри от дома Муравьишки до дома жука 18см, а до дома кузнечика в 3 раза короче. Сколько же см до дома кузнечика?

Начерти в тетради отрезки и запиши решение.

Бабочек, мух, комаров, стрекоз

Насекомые

У них 6 ног.

Примеры напечатанные черным  цветом мы уже встречали при изучении таблиц на 2,3,4,5 Они были записаны в виде

2х6=12

3х6=18

4х=24

5х6=30

6*1= 6      6*4=24     6*7=42     6*10=60

6*2= 12    6*5=30     6*8=48

6*3= 18    6*6=36    6*9=54

 Если произведение разделить на один из множителей получим другой множитель.

36:6  

42:6    42:7

48:6    48:8

54:6    54:9

Пчела-медовый

Бабочка-шоколадный

Было-5о кг

Расходовали- ? 6д. По 2 кг

Осталось-?кг

Сначала узнаем сколько кг сахара израсходовали, для этого 6х2=12 затем из 5о -12=38

Божья коровка спряталась под деревом с цифрой 38

18:3=6 см

VI. Рефлексия

VIII. Итог урока

-Что больше понравилось на уроке?

- Что запомнилось?

- Над какой темой мы работали сегодня  на уроке?

- Познакомились с таблицей умножения шести, на 6 и соответствующими случаями деления.

- Тренировались считать быстро и правильно.

- Узнали, какие бывают «узелки на память» и т.д.

VII. Домашнее задание.

 Муравьишка прощается с вами и желает вам успехов в познании нового.

№ 2, № 6 стр.40, выучить таблицу умножения на 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...