Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Тренина Наталья Анатольевна

Рвбочая программа по математике,  2 класс,  "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_09.09.13.doc464.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     

      Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Математика» М.И. Моро, М.А.Бантовой,  Г.В.Бельтюковой и др. (Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы. – М.:  Просвещение, 2011).

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

  Моро М.И. Математика. Учебник. 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

  Моро  М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс: В 2 ч.– М.: Просвещение, 2013.

  Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. – М.: Просвещение, 2013.

      Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

      Основными целями начального обучения математике являются:

  •  Математическое развитие младших школьников.
  •  Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

   Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Основные виды учебной деятельности        :

  • моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени;
  • обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире;
  • прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
  • планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение;
  • сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа;
  • пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  • поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
  • поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Формы организации учебного процесса:

  1. индивидуальные;
  2. индивидуально-групповые;
  3. фронтальные;
  4. работа в парах

Общая характеристика учебного предмета

 Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

       Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений; оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи; укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.

 При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по математике рассчитана на 136 учебных часов.

Количество часов в неделю:   4 часа

Количество часов для проведения контрольных: 13 часов

Количество часов для проведения проектов исследований: 2 часа

Ценностные ориентиры

содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);  
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами  математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
  • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
  • Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

  1. Личностные результаты

1) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

3) целостное восприятие окружающего мира;

4) развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

5) рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

6) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

7) установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

2) овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

3) умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

5)  использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

9) определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты

1)  использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение  первоначальных навыков работы на компьютере ( набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

        

Формы и средства контроля (Приложение 1)

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Виды работ

Количество

1

Контрольная работа

13

Итого

13


                                                    Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

Часы учебн. време

ни

План.

Примечание

1 ЧЕТВЕРТЬ (32 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (16 ч)

16

1.

2.

Повторение: числа от 1 до 20.

Повторение: числа от 1 до 20. Закрепление.

1

1

02.09

03.09

3

4

Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Самостоятельная работа

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

1

1

04.09

06.09

5

Поместное значение цифр.

1

09.09

6

Стартовая контрольная работа №1 «Проверка знаний, полученных в 1 классе»

1

10.09

7

Однозначные и двузначные числа.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

1

11.09

8

Единицы длины: миллиметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

1

13.09

9

Закрепление по теме: «Миллиметр»

1

16.09

10

Число 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения

1

17.09

11

Метр. Таблица единиц длины.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

1

18.09

12

Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-30, 35-5.

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30

1

20.09

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

1

23.09

14

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах

100 р.

1

24.09

15

«Странички для любознательных». (задания творческого и поискового характера).

(задачи-расчёты; работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи).

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

25.09

16

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант. Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1

27.09

Сложение и вычитание (70ч.)

70

17

Решение и составление задач, обратных заданной.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

1

30.09

18

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1

01.10

19

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Самостоятельная работа

1

02.10

20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

*Задачи с сюжетами, связанными с изделиями русских народных промыслов (хохломская роспись, самовары, дымковская игрушка, русский костюм).

1

04.10

21

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними

Определять по часам время с точностью до минуты.

1

07.10

22

Контрольная работа №2 «Нумерация чисел в пределах 100».

1

08.10

23

Длина ломаной.

Вычислять длину ломаной.

1

09.10

24

Закрепление по теме: «Решение задач» «Странички для любознательных».

(задания творческого и поискового характера).

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Объяснять ход решения задачи. 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

11.10

25

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

1

14.10

26

Числовое выражение.

1

15.10

27

Сравнение числовых выражений.

1

16.10

28

Периметр многоугольника.

Вычислять периметр многоугольника

1

18.10

29

30

Переместительное и сочетательное свойства сложения

Переместительное и сочетательное свойства сложения. Закрепление

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

1

1

21.10

22.10

31

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

1

23.10

32

«Странички для любознательных».

(задания творческого и поискового характера).

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

25.10

2 четверть (32ч)

33

34

Повторение изученного материала «Что узнали. Чему научились»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

1

1

       

}05.11

35

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

06.11

36

Устные приёмы сложения вида  36 + 2, 36 + 20, 60 + 18.

1

08.11

37

Устные приёмы сложения вида  36 + 2, 36 + 20, 60 + 18.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

1

11.11

38

Устные приёмы вычитания вида 36 – 2,  36 – 20.

1

12.11

39

Устные приёмы вычитания вида 36 – 2,  36 – 20.Самостоятельная работа.

1

13.11

40

Устные приёмы сложения вида 26 + 4.

1

15.11

41

Устные приёмы вычитания вида 30 - 7

1

18.11

42

Устные приёмы вычитания вида 60 - 24

1

19.11

43

44

45

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание в пределах 100»

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

1

1

1

20.11

22.11

25.11

46

Устные приёмы сложения вида 26 + 7

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100

1

26.11

47

Устные приёмы вычитания вида 35 – 8.Самостоятельная работа.

1

27.11

48

Закрепление по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания»

1

29.11

49

Закрепление по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания»

1

02.12

50

Контрольная работа №4 «Внетабличное сложение и вычитание»

1

03.12

51

«Странички для любознательных» 

(задания творческого и поискового характера)

(математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи)

Выполнять задания творческого и поискового характера. 

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

1

04.12

52

53

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Математический диктант

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

1

1

06.12

09.12

54

55

Выражения с переменной вида а + 12, b - 15, 48 – с

Выражения с переменной вида а + 12, b - 15, 48 - с

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

1

1

10.12

11.12

56

Уравнение. Решение уравнений  методом подбора

Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20,

 х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

1

13.12

__________

16.12

57

Уравнение. Решение уравнений  методом подбора

Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20,

 х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

58

Административная контрольная работа № 5 за 1 полугодие

1

17.12

59

Проверка сложения вычитанием.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

1

18.12

60

Проверка вычитания сложением и вычитанием

1

20.12

61

Закрепление изученного по теме «Проверка сложения и вычитания»

1

23.12

62

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание» (тестовая форма). Анализ результатов

1

24.12

63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

1

25.12

64

Письменный приём сложения вида 45 + 23

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

1

27.12

3 ЧЕТВЕРТЬ  (40ч.)

65

Письменный приём вычитания вида 57 – 26

1

13.01

66

Проверка сложения и вычитания

1

14.01

67

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел

1

15.01

68

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

1

17.01

69

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Записывать решения с помощью выражения.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

1

20.01

70

Письменный приём сложения вида 37 + 48

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

1

21.01

71

Письменный приём сложения вида 37 + 53

1

22.01

72

Прямоугольник.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

1

24.01

73

Письменный приём сложения вида 87+13. Самостоятельная работа.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

1

27.01

74

Письменный приём вычитания вида 40-8

1

28.01

75

Письменный приём вычитания вида 50-24

1

29.01

76

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

31.01

77

 «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (задания творческого и поискового характера) (выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности)

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

03.02

78

Контрольная работа №7 «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

1

04.02

79

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» «Странички для любознательных»  

1

05.02

80

Подготовка к умножению

1

07.02

81

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

10.02

82

Решение задач.  Подготовка к умножению

1

11.02

83

Квадрат.

Самостоятельная работа.

Выделять квадрат из множества четырёхугольников.

Чертить квадрат на клетчатой бумаге.

1

12.02

84

Контрольная работа №8 «Прямоугольник и квадрат»

1

14.02

85

«Странички для любознательных»  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

17.02

86

Проект: «Оригами».

Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форм квадрата

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу  устранять недочёты.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход  работы и её результат.

1

18.02

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление (18ч.)

18

87

88

Конкретный смысл  действия умножения. Знак действия умножение. Математический диктант

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

1

1

19.02

21.02

89

90

Связь умножения со сложением.

Связь умножения со сложением. Закрепление

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

1

1

24 .02

25.02

91

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

1

26.02

92

Периметр прямоугольника

Вычислять периметр прямоугольника.

1

28,02

93

Приёмы умножения 1 и 0.

Умножать 1 и 0 на число.

1

03.03

94

Название компонентов и результата умножения Самостоятельная работа

1

04.03

95

Контрольная работа №9 «Умножение»

1

05.03

96

Переместительное свойство умножения

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

1

07.03

97

98

Деление. Конкретный смысл действия деление

Деление. Конкретный смысл действия деление. Закрепление темы

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

1

1

10.03

11.03

99

100

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление

Решать текстовые задачи на деление.

1

1

       12.03

14.03

101

Названия компонентов и результата деления.

1

17.03

102

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

18.03

103

Контрольная работа №10 «Деление»

1

19.03

104

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

21.03

4 четверть (32ч.)

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление.

Табличное умножение и деление (21ч.)

21

105

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

1

31.03

106

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость.

1

01.04

107

Приём умножения и деления на число 10

Умножать и делить на 10.

1

02.04

108

109

Задачи на нахождение третьего слагаемого

Задачи на нахождение третьего слагаемого

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

1

1

04.04

07.04

110

Математический диктант. Задачи на нахождение третьего слагаемого

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

08.04

111

Контрольная работа № 11 «Решение задач»

09.04

112

 Умножение числа 2 и на 2.

Выполнять умножение и деление с числом 2.

1

11.04

113

 Приёмы умножения числа 2

Выполнять умножение с числом 2.

1

14.04

114

115

Деление на 2.

Деление на 2. Закрепление

Выполнять умножение и деление с числом 2.

1

1

15.04

16.04

116

Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» задания творческого и поискового характера

(построение высказываний с логическими связками «если..., то...», «каждый», «все»; составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи)

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

18.04

117

118

Умножение числа 3 и на 3.

Умножение числа 3 и на 3. Отработка навыков умножения

Выполнять умножение и деление с числами

2 и 3.

1

1

21.04

22.04

119

120

Деление на 3.

Деление на 3. Закрепление

1

1

23.04

25.04

121

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

28.04

122

123

Деление и умножение  на 2 и на 3 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма). Анализ результатов

Выполнять умножение и деление с числами

2 и 3.

 Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

1

}29.04

124

Итоговая комплексная контрольная работа за 2 класс                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

30.04

125

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

05.05

Итоговое повторение  «Что узнали, чему научились во 2 классе(10ч)

Проверка знаний (1ч)

11

126

Нумерация

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

1

06.05

127

Числовые выражения

1

}07.05

128

Уравнение

Решать уравнения

1

129

Сложение и вычитание (устные и письменные  приёмы)

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

1

12.05

130

Итоговая контрольная работа  №13 за 2 класс

Оценивать результаты освоения материала за 2 класс, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

13.05

131

Сложение и вычитание (устные и письменные  приёмы)

 Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

1

14.05

132

Умножение и деление

Выполнять умножение и деление с числами

2 и 3.

1

16.05

133

Решение задач

Решать задачи арифметическим способом.

Записывать решения с помощью выражения.

Объяснять ход решения задачи.

19.05

134

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма). Анализ результатов

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

20.05

135

Единицы длины

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

21.05

136

Итоговый урок

23.05


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольная работа №1 «Проверка знаний, полученных в 1 классе» (2 класс, 1четверть)

Цель: проверить знания учащихся полученные в 1 классе; выявить пробелы в знаниях учащихся.

1 вариант

1. Реши задачу:

У Оли в букете 5 кленовых листьев, а осиновых на 6 больше. Сколько осиновых листьев в букете у Оли?

2. Вычисли.

5 + 4                                       7 + 4                                        14 – 8

3 + 2                                        8 + 3                                       12 – 9

10 – 7                                      9 + 8                                        16 – 7

3. Сравни и поставь знаки    « > »,  « < »  или  « = »

19 – 1 … 18                         1 дм 7 см … 17 см

14 – 4 … 11                         2 см  …  2 дм

12 + 1 … 17                         2 дм  …  12 см

4. Начерти отрезок длиной 6 см, а другой длиной 10 см. Узнай, на сколько сантиметров один отрезок короче другого.

2 вариант

1.Реши задачу:

У Пятачка было 12 синих шариков, а зелёных – на 4 меньше. Сколько зелёных шариков было у Пятачка?

2. Вычисли.

10 – 3                                        8 + 7                                        11 – 3

5 + 3                                         2 + 9                                         14 – 7

6 + 5                                         15 – 7                                       13 – 8

3. Сравни и поставь знаки    « > »,  « < »  или  « = »

15 – 1 … 14                           14 см …  1 дм 5 см

13 + 1 … 18                           20 см  …  2 дм

19 – 9 .. 11                              8 см  …  1 дм 8 см

4.Начерти отрезок длиной 2 см, а другой – длиной 7 см. Узнай, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого.                    

Контрольная работа №2 «Нумерация чисел в пределах 100» (2 класс, 1четверть)

Цель: проверить знания учащихся по теме.

1 вариант

1.Реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

2.Найди значение выражений:

5 + 8 – 9 =                                       14 – 2 + 5 =                     19 – 10 + 7 =                                    

10 + 5 – 6 =                                     16 – 8 + 4 =                     18 – 7 + 9 =

3.Замени следующие  двузначные числа суммой разрядных слагаемых:

72, 41, 86, 94, 59, 37.

4.Поставь знак сравнения:

3дм 2 см * 23см                                         10 дм * 1м

56 к. * 1р.                                                    1 ч * 30 мин

5.Из следующих чисел выпиши только двузначные числа:

62, 12, 6, 66 , 20, 26, 2, 21, 1, 22, 60, 61.

2 вариант

1.Реши задачу:

На стоянке такси стояло 12 машин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 машин. Сколько машин уехало?

2.Найди значение выражений:

6 + 7 – 9 =                   15 – 3 + 5 =                                10 + 3 – 4 =

18 + 2 – 4 =                 12 – 5 + 8 =                                13 – 7 + 9 =

3.Замени следующие двузначные числа суммой разрядных слагаемых:

82, 51, 76, 34. 69, 48.

4.Поставь знак сравнения:

2 дм4см * 24 мм                                                         8 дм * 1м

1р. * 79к.                                                                      45 мин * 1ч

5.Из следующих чисел выпиши только двузначные числа:

48, 1, 14, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88, 4.

       

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание в пределах 100» (2 класс, 1четверть)

Цель: проверить вычислительные навыки учащихся в пределах 100.

  1. вариант

1.Реши задачу:

Лена очистила 12 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?

2.Найди значения выражений:

50 – 21 =                                  60 – 20 =                          32 + 8 =

45 – 20 =                                  29 – 2 =                           79 – ( 30 + 10 ) =

47 + 2 =                                    70 – 3 =                           54 + ( 13 – 7 ) =

3. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-» так, чтобы равенства были верными.

36 * 4* = 32                                  23 * 40 * 7 = 70

4. Поставь знаки сравнения:

10 см * 1 м                                   56 см * 6 дм 5 см

5* Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 метров. Найдите длину синего шнура.

 

                                                     2вариант

1.Реши задачу:

Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?

2.Найди значения выражений:

60 – 23 =                             70 – 30 =                                 46 + 4 =

63 – 20 =                             40 – 9 =                                    63 + (15 – 8 ) =

56 + 3 =                                97 – 5 =                                   48 – ( 10 + 20 ) =

3. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-» так, чтобы равенства были верными.

23 * 7 * 5 = 25                                      18 * 50 * 8 = 60

4. Поставь знаки сравнения:

10 дм * 1 м                                                      89 см * 9 дм 8 см

5* На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

Контрольная работа №4 «Внетабличное сложение и вычитание » (2 класс, 1четверть)

Цель: проверить навыки внетабличного сложения и вычитания.

1 вариант

1.Реши задачу:

На новогоднюю ёлку повесили 21 шар, а сосулек на 3 меньше, чем шаров. Сколько всего игрушек повесили на ёлку?

2.Найди значения выражений:

60 – 24 =                               80 – 30 =                        33 + 7 =

75 – 30 =                                49 – 3 =                         69 – ( 20 + 10 ) =

54 + 5 =                                  90 – 4 =                         56 + ( 12 – 8 ) =

3.Поставь знаки сравнения:

30 см * 1 м                                             45 см * 5 дм 4 см

4.Начерти ломаную из трёх звеньев, длина которой равна 12 см.

5.Из чисел: 72, 12, 7, 77, 20, 27, 2, 21 17, 22, 70, 71 – выпиши двузначные числа в порядке убывания.    

                                                                 2 вариант

1.Реши задачу:

На уроке труда мальчики вырезали 19снежинок, а девочки на 2 снежинки больше. Сколько всего снежинок вырезали дети?

2.Найди значения выражений:

80 – 34 =                                    90 – 50 =                                 93 + 7 =

43 – 20 =                                    60 – 9 =                                   56 + (11 – 7 ) =

75 + 4 =                                      57 – 4 =                                   78 – ( 30 + 20 ) =

3.Поставь знаки сравнения:

1 м * 10 дм                                                 67 см * 7дм 6 см

4.Начерти ломаную из трёх звеньев, длина которой равна 11 см.

5.Из чисел: 58, 1, 15, 50, 81, 8, 18, 85, 55, 80, 88 – выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

Контрольная работа №5 «Решение уравнений» (2 класс, 2четверть)

Цель: проверить навыки решения уравнений.

1 вариант

1.Реши задачу:

Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха. Когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?

2.Найди значение выражения  а + 30, если а = 4, а = 20, а = 35.

3.Вставь пропущенные числа так, чтобы записи были верными:

5 + … =12                                    16 - … = 9

… + 8 = 14                                   … + … = 13

4.Реши уравнения:           Х + 20 = 46             17 – Х = 8             Х – 9 = 32

5.Начерти ломаную состоящую из трёх звеньев, зная, что длина ломаной равна 8 см.

2 вариант

1.Реши задачу:

На клумбе распустилось 9 астр и 5 георгинов. Когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?

2.Найди значение выражения    46 – с, если с = 6, с = 30, с = 15.

3.Вставь пропущенные числа так, чтобы записи были верными:

6 + … = 14                      15 - … = 9

… + 9 = 16                      … + … = 11

4.Реши уравнения:          Х + 17 = 37                  42 – Х = 12              Х – 7 = 55

5.Начерти ломаную состоящую из трёх звеньев, зная, что длина ломаной равна 10 см.          

       

«Сложение и вычитание» (2 класс, 2четверть)

Контрольная работа № 6 __________________________

Вариант 1.

1. Сумма чисел 31 и 4 равна:

            35               27            71              74

2. Разность чисел 56 и 3 равна:

            26               59             53             29

3. Если  к 38 прибавить 40, то получиться:

            87               68             70             78

4. Если из 76 вычесть 30 , то получиться:

            37               46              36             73

5. Если 54 увеличить на 6 , то получиться:

           60               70              40              48

6. Если 90 уменьшить на 7, то получиться:

           73               97               83             87

7. Значением выражения 40-23 является число:

           27              13               63              17

8. Какое из чисел является значением выражения 27+6?

           43              33                87            32

9. Уменьшаемое  51, вычитаемое 9.  Разность равна:

           42               60               41            32

10. Верно  ли, что значением выражения 70 – 16 + 4 является число 50?

          да          нет

11. Сколько надо прибавить к числу 53, чтобы получить 60?

          13               7                  17              23

12. На  сколько  50  больше  9?

         41            31                  59               45

13. Сколько надо вычесть из числа 80, чтобы получить 41?

        49               39                29              51

14. Какой цифрой оканчивается сумма чисел 48 и 20?

         0                 8                  6                7

15. Какой цифрой оканчивается разность чисел  32 и 8?

         6                 0                 3                 4

16. В каком равенстве ошибка?

              39 + 6  = 45                    80 - 27 = 63

              61 – 5 = 56                     8 + 92 = 100

17. Какое неравенство не верно?

             42 + 6 < 50                     31 – 9 > 30

             60 + 9 < 70                     30 – 2 > 27

18. Какое из выражений имеет большее значение?

             60 – (30 + 5)                   60 + (30 + 5)

19. Длина каждой стороны треугольника равна 9см. Периметр треугольника равен:

                18см                   36см               27см               16см

20. Если из числа 100 вычесть сумму 50 и 1, то получится:

                   51                   49                     39                    50

21. В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих  - на 6 больше, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько жёлтых лампочек в гирлянде?

         13                16                    8                        20

22. Верно ли, что 1ч 20мин составляет 80 мин?

          да        нет  

23. От ленты длиной 1м отрезали кусок длиной 4дм. Сколько ленты осталось?  

          5дм          96дм            6дм                 50см

24. Какое из чисел является решением уравнения    Х -  9 = 16 ?

             25              14            18            7

25. Решением какого уравнения является число 5?

                  42 – Х = 32                              Х - 13 = 5

                  Х +  3 = 9                                 20 + Х = 25

 

«Сложение и вычитание» (2 класс, 2четверть)

Контрольная работа № 6 __________________________

Вариант 2.

1. Сумма чисел 24 и 3 равна:

            54               27            21              37

2. Разность чисел 65 и 4 равна:

            61              69             25             21

3. Если  к 42 прибавить 30, то получиться:

            45              52             72            24

4. Если из 67  вычесть 20 , то получиться:

            37               69              65            47

5. Если 72 увеличить на 8, то получиться:

           70               80              64             90

6. Если 80 уменьшить на 5, то получиться:

           75               85               58             78

7. Значением выражения 50 - 32 является число:

           28              82               18              22

8. Какое из чисел является значением выражения 44 + 7?

           37              41                74            51

9. Уменьшаемое  62, вычитаемое 5.  Разность равна:

           12               57               67            53

10. Верно  ли, что значением выражения 70 – (16 + 4)  является число 50?

          верно          неверно

11. Сколько надо прибавить к числу 94, чтобы получить 100?

          6               16                  24              14

12. На  сколько  6  меньше 21?

         27            14                  15               13

13. Сколько надо вычесть из числа 30, чтобы получить 15?

        5               25                15             45

14. Какой цифрой оканчивается сумма чисел 75 и 18?

         5                 8                  3                7

15. Какой цифрой оканчивается разность чисел  50 и 16?

         6                 0                 1                 4

16. В каком равенстве ошибка?

              50 + 44  = 94                    70 – 38 = 42

              92 – 3 = 89                        48 + 2 = 50

17. Какое неравенство не верно?

             64 + 8 > 70                     98 – 5 > 90

             50 - 4 < 48                     100 – 70 < 30

18. Какое из выражений имеет большее значение?

              (50 + 16)  – 9                 (50 + 16)  + 9

19. Длина каждой стороны треугольника равна 4см. Периметр треугольника равен:

                8см                   16см               12см               10см

20. Если из числа 90 вычесть сумму 10 и 8, то получится:

                   82                   80                     72                  62

21. На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

         7                15                    18                        20

22. Верно ли, что 1ч 40 мин составляет 100 мин?

          да        нет  

23. От провода длиной 1м отрезали кусок длиной 30см. Сколько провода осталось?  

          7дм          29см            60см                 31см

24. Какое из чисел является решением уравнения    Х -  9 = 21 ?

             30              13            20            12

25. Решением какого уравнения является число 6?

                  Х +  30 = 43                                 2 + Х = 3

                 27 – Х = 21                                   Х - 1 = 4

                 

Контрольная работа №7 «Письменные приёмы сложения и вычитания» (2 класс, 3четверть)

Цель: проверить умение обучающихся решать примеры в столбик, навык решения задач.

1 вариант

  1. Реши задачу:

В детский сад привезли 17 кг груш, яблок на 5 кг больше, а слив столько, сколько груш и яблок вместе. Сколько кг слив привезли в детский сад?

  1. Вычисли, записывая примеры столбиком:

53 + 37 =                          86 – 35 =                                36 + 23 =

80 – 56 =                          65 + 17 =                                88 – 81 =

  1. Найди значение выражений:

90 – ( 45 + 15) =                                 75 – ( 60 – 20) =

  1. Реши уравнения:

64 – Х = 41                                   30 + Х = 67

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

      6*Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго                      8. Найдите эти числа.  

2 вариант

  1. Реши задачу:

      Школьники посадили 24 липы, клёнов на 10 меньше, а берёз столько, сколько лип          и клёнов вместе. Сколько берёз посадили школьники?

  1. Вычисли, записывая примеры столбиком:

      26 + 47 =                      44 + 36 =                           69 + 17 =

      87 – 25 =                      70 – 27 =                            44 – 41 =

  1. Найди значение выражений:

80 – ( 25 + 35 ) =                                    55 – ( 70 – 40 ) =

  1. Реши уравнения:

Х –  40 = 52                                  Х – 17 = 33

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 4 см короче.

6*   Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найдите эти числа.                  

                                     

Контрольная работа №8 «Прямоугольник и квадрат» (2 класс, 3 четверть)

Цель: проверить знание свойств сторон прямоугольника, умение находить периметр прямоугольника и квадрата.

1вариант

1.Реши задачу.

 В автобусном парке было 74 автобуса. Сначала на маршруты выехали 23 автобуса, а затем ещё 11 автобусов. Сколько автобусов осталось в парке?

2.Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Найди периметр этого прямоугольника.    

Проведи в этом прямоугольнике отрезок так, чтобы получился квадрат. Закрась квадрат цветным карандашом.

3.Периметр прямоугольника равен 8 см. Начерти квадрат с таким же периметром.

4.Поставь знак сравнения.                                                                                                             9см 6мм…2 дм              1ч 30 мин…90мин                54мм…15см4мм

2вариант

1.Реши задачу.

В цветочный киоск привезли 87 гвоздик. Утром продали 31 гвоздику, а вечером ещё 26 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске?

2.Начерти прямоугольник со сторонами  2 см и 4 см. Найди периметр этого прямоугольника.

Проведи в этом прямоугольнике отрезок так, чтобы получился квадрат. Закрась квадрат цветным карандашом.

3.Периметр прямоугольника равен 12 см. Начерти квадрат с таким же периметром.

4.Поставь знак сравнения.

   

14 см 8 мм…48 мм                59 мин…1ч                     2дм 6см…62см

Контрольная работа №9 «Умножение» (2 класс, 3 четверть)

Цель: проверить умение заменять сложение умножением, а умножение сложением; проверить навыки решения задач на нахождение третьего слагаемого.

1 вариант

1.Реши задачу:

В автобусе едут 40 человек: 8 мальчиков, 12 девочек, а остальные взрослые. Сколько взрослых едет в автобусе?

2.Вычислите, заменяя сложение умножением, а умножение сложением.

7 х 3 =                             5 + 5 + 5 =

2 х 8 =                              12 + 12 + 12 =

3.Выполните действия:

41 + 57 =                52 + 18 =               69 – 36 =                  70 – 54 =

4.Начерти отрезок длиной 5 см 8 мм.

5.Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр.

2 вариант

1.Реши задачу:

Для ремонта дома приготовили 5 банок белой краски, 8 банок синей, а остальные банки – зелёной краски. Сколько банок с зелёной краской, если всего для ремонта приготовили 20 банок краски?

2.Вычислите, заменяя сложение умножением, а умножение сложением.

6 х 3 =                              10 + 10 + 10 =

2 х 7 =                              4 + 4 + 4 + 4 =  

                                           

3.Выполните действия:

36 + 21 =                45 + 15 =                    78 – 36 =                       80 – 27 =

4.Начертите отрезок длиной 3 см 6 мм.

5. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр.

Контрольная работа №10 «Деление» (2 класс, 4 четверть)

Цель: проверить знание таблицы деления на 2 и 3, умение решать задачи на деление.

1 вариант

1.Реши задачу:

В пакете было 12 бананов. Все бананы разложили в 2 вазы поровну. Сколько бананов положили в каждую вазу?

2.Реши задачу:

Рабочие отремонтировали 18 квартир за 3 дня. Сколько квартир ремонтировали рабочие  каждый день, если ежедневно они ремонтировали одинаковое количество квартир?

3.Вычисли:

12 : 2 =                           21 : 3 =                         14 : 7 =                  28 : 4 =

(15 – 6 ) : 3                    8 х (30 - 27)                 (21 - 18) х 6

4.Вставь пропущенные числа:

7дм5см = …см                   39см =…дм…см                             1ч15мин = …мин

2 вариант

1.Реши задачу:

Бабушка раздала 8 яблок внукам. Сколько внуков у бабушки, если каждый внук получил 2 яблока?

2. Реши задачу:

В трёх одинаковых домах 27 квартир. Сколько квартир в одном таком доме?

3. Вычисли:

16 : 2 =                     24 : 3 =                     18 : 9 =                     21 : 7 =

(14 – 5 ) : 3                      3 х (40 - 31) =                        (31 - 28) х 8

4.Вставь пропущенные числа:

8см9мм = …мм                    67мм =…см…мм                        94мин =…ч…мин

Контрольная работа №11 «Решение задач» (2 класс, 4 четверть)

Цель: проверить навыки решения задач различных типов, задач на нахождение периметра многоугольника.

1 вариант

1.Реши задачу:

Сколько колёс у трёх велосипедов, если у каждого велосипеда 2 колеса?

2.Реши задачу:

5 ручек стоят 10 рублей. Сколько стоит одна такая ручка?

3.Реши задачу:

Рабочие отремонтировали за 3 дня 83 квартиры. В первый день отремонтировали 34 квартиры, во второй день столько же. Сколько квартир отремонтировали рабочие в третий день?

3.Сравни выражения:

15 х 4… 15 + 15 + 15 + 15                        20 х 5 … 5 х 21

7 х 0 … 0 х 16                                            (24 – 21) х 9 … 2 х 9

23 х 4 … 23 х 2 + 23                                  12 х 8 – 12 … 12 х 9

5.Начерти квадрат со стороной 3 см и найди его периметр.

2 вариант

1.Реши задачу:

На одной полке 7 книг. Сколько книг на двух таких полках?

2.Реши задачу:

Две буханки хлеба стоят 16 рублей. Сколько рублей стоит 1 буханка хлеба?

3.Реши задачу.

В трёх домах 72 квартиры. В первом доме 27 квартир, во втором доме столько же. Сколько квартир в третьем доме?

3.Сравни выражения:

16 х 3 … 16 + 16 + 16                           30 х 5 … 5 х 30

8 х 0 … 0 х 11                                        (39 – 36 ) х 9 … 9 х 2

11 х 4 … 11 х 2 + 11                              14 х 3 – 14 … 14 х 4

5.Начерти квадрат со стороной 2 см и найди его периметр.

Контрольная работа №12 «Умножение на 2 и на 3» (2 класс, 4 четверть)

Цель: проверить знание таблицы умножения на 2 и на 3, навыки решения задач различных типов.

1вариант

1.Решите задачу.

В детском саду 3 аквариума. В каждом аквариуме по 8 рыбок. Сколько рыбок в трёх аквариумах?

2.Вычисли.

21 : 3 х 10 =                       35 х 0 + 47 =                          50 : ( 3 х 7 – 11) =

15 :15 х25 =                      (70 – 65 ) х 2 =                       100 – ( 16 : 8 х 6 ) =

3.Сравни выражения.

2 х 7 + 2 … 2 х 8                           2 х 6 + 2 х 3 … 2 х 8

4.Вставь пропущенные числа.

83 см = … дм …см               6 см 9 мм = … мм               1 ч 25 мин = …мин

5.Начерти прямоугольник, у которого ширина равна 3см, а длина на 2 см больше. Проведи в нём отрезок так, чтобы получился квадрат.

2 вариант

1.Решите задачу.

На  каждой из 6 тарелок по 3 пирожка. Сколько всего пирожков в этих тарелках?

2.Вычисли.

24 : 3 х 10 =                         42 х 0 + 26 =                           70 : (12 : 2 + 4) =

17 : 17 х 32 =                       (60 – 55 ) х 2 =                        90 – ( 14 : 7 х 9 ) =

3.Сравни выражения.

9 х 2 + 9 … 9 х 3                              2 х 5 + 2 х 2 … 2 х 6                      

4.Вставь пропущенные числа.

42 мм = … см … мм               2 дм 7см  = … см                 83 мин = … ч …мин    

5.Начерти прямоугольник, у которого ширина равна 2 см, а длина на 2см больше. Проведи в нём отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.

   

Контрольная работа №13 «Итоговая проверка знаний за 2 класс» (2 класс, 4 четверть)

Цель: проверить знания учащихся, полученные за курс 2 класса.

1 вариант

1.Реши задачу:

Саша прочитал 50 страниц книги за 3 дня. В понедельник он прочитал 14 страниц. Во вторник ещё 17 страниц. Сколько страниц он прочитал в среду?

2.Реши задачу:

За партами сидели 8 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли ученики?

3.Найдите неверные записи. Спишите их, исправляя знаки «<», «>», или «=» на верные:

9 + 7  >  18                                 15 – 9  < 7                     12 – 5 = 7                                    

4 + 7 >  11                                   8 + 6 <  12                    13 – 8 = 6

4.Найдите значение выражений:

63 – ( 29 + 30 ) =                                   20 + (53 – 36 ) =

82 + 9 – 15 =                                          100 – 49 – 18 =

5.Начертите ломаную, длины звеньев которой равны 3 см и 2 см. Найдите её длину.

6.Сергей купил 2 одинаковые конфеты. Он дал продавцу 10 рублей. И получил сдачи 4 рубля. Сколько стоила одна конфета?   

                                                     2вариант

1.Реши задачу:

У Кати было 40 луковиц тюльпанов. Она посадила на одну клумбу 9 луковиц, а на другую 18. Сколько луковиц тюльпанов осталось у Кати?

2.Реши задачу:

Цена тетради 9 рублей. Сколько стоят 3 такие тетради?

3.Найдите неверные записи. Спишите их, исправляя знаки «<», «>», или «=» на верные:

6 + 7 >  13                   9 + 7 >  16                        12 – 4 <  7                          

3 + 8  < 12                   14 – 9 = 5                        15 – 7 = 6

4.Найдите значение выражений:

72 – ( 37 + 20 ) =                      40 + ( 74 – 48 ) =

63 + 8 – 29 =                             100 – 54 – 19 =

5.Начертите ломаную, длины звеньев которой равны 4 см и 3 см. Найдите её длину.

6.Маша купила 2 одинаковых воздушных шарика. Она дала продавцу 10 рублей и получила сдачи 6 рублей. Сколько стоил один шарик?

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература

Основная:

 1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.  Рабочие программы. 1-4 классы.  – М.: Просвещение, 2011.

2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение,    2011.

3.  Моро  М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс: В 2 ч.– М.: Просвещение, 2013.

Дополнительная:

  1. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч. 1/ М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др.]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

2. Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике к учебнику  М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях». 2 класс. – М.:      «Экзамен», 2013.

3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. – М.:  Просвещение, 2011.

4. Самсонова Л.Ю. Устный счёт. Сборник упражнений к учебнику  М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях». 2 класс. – М.:      «Экзамен», 2013.

5. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 2 класс. – М.:      «ВАКО», 2013.

6. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 2 класс. К учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях».– М.:      «Экзамен», 2010.

7. Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 2 класс. К учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях».– М.: «Экзамен», 2010.

8. Голубь В.Т. Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний    учащихся. Математика. 2 класс. Дидактическое пособие. – Воронеж, 2013.

.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

по требованиям

фактически

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Учебно-методические комплекты (УМК) по математике  для 2 класса

Стандарт начального образования по математике.

Примерная программа начального образования  по математике

Авторская программа к УМК Моро  М.И.

К

Д

Д

25

1

1

Печатные пособия

2.

1.Комплект таблиц  "Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни" (4 таблицы)

В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.).

Содержание комплекта:

1. Образование и название чисел второго десятка.

2. Сложение чисел до 100.

3. Вычитание чисел до 100.

4. Приемы устных вычислений.  

2.Комплект таблиц  "Математика 2 класс" (8 таблиц)

В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.).

Содержание комплекта:

1. Сложение с переходом через десяток.

2. Вычитание с переходом через десяток.

3. Прямые и обратные задачи.

4. Углы.

5. Умножение.

6. Компоненты умножения.

7. Компоненты деления.

8. Цена, количество, стоимость.  

3.Комплект таблиц  "Математика. Геометрические фигуры и величины" (9 таблиц)

В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.).

Содержание комплекта:

1. Точки. Линии. Многоугольники.

2. Периметр многоугольника.

3. Площадь геометрических фигур.

4. Угол. Виды углов.

5. Величины.

6. Единицы времени.

7. Единицы длины. Единицы массы.

8. Единицы площади.

9. Скорость, время, расстояние.    

Д

Д

Д

Имеется в наличии

Имеется в наличии

Имеется в наличии

Технические средства обучения и оборудование кабинета

3.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор (по возможности)

Видеомагнитофон/ видеоплейер (по возможности)

Мультимедийный проектор (по возможности)

Компьютер (по возможности)

Экспозиционный экран (по возможности)

Сканер (по возможности)

Принтер лазерный (по возможности)

Ксерокс (по возможности).

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д/Г

Д

Д

Д

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

        Демонстрационные пособия

4.

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10.

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 20.          

Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске.

Д

Д

Д

Имеется в наличии

Имеется в наличии

Имеется в наличии

Экранно-звуковые пособия

5.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности)

Занимательные задания по математике для 1класса.

Д

Д

Имеется возможность поиска в сети Интернет

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

6.

Линейка классная 1 м. деревянная  

Транспортир классный пластмассовый  

Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов)  

Циркуль классный пластмассовый  

Модель циферблата часов

Модели объемных фигур

 

Д

Д

Д

Д

Ф

Д

Имеется

Имеется Имеется

Имеется Имеется

Имеется

Оборудование класса

7.

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Стол компьютерный

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Ф

Д

Д

Д

30 мест

1

1

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...