Периметр многоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx104.34 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока: «Периметр многоугольника».

 Цели урока: - ввести термин «периметр»;

                        - рассмотреть способ вычисления периметров любых  

                          многоугольников.

Задачи урока: - совершенствовать вычислительные навыки; умение решать  

                             задачи, измерять длину сторон многоугольника;

                           - развивать мыслительные операции, внимание, память,  

                             коммуникативные умения, моторику руки;

                           - воспитывать доброжелательные и чуткие отношения

                             к ближним.

  [слайд 1]                «Математика»

 I.Самоопределение к деятельности

- Ребята, посмотрите, какая сегодня великолепная погода!

- Солнышко улыбается и дарит нам хорошее настроение.

- Улыбнёмся и мы  ж друг другу.

 - Поприветствуем наших гостей, улыбнёмся и поделимся с ними

 прекрасным  настроением.

- Умницы, вот теперь, сегодня на уроке математики  

  [слайд  2]         (хором)  «У нас обязательно всё  получится!» 

II.Актуализация знаний

(Внезапно слышится песня «Нам не страшен серый волк, серый волк…»)

 

- Что это?

- Наверное,  сегодня не только у нас хорошее настроение…

- Не догадываетесь, у кого?  

[слайд 3]

-Кто это?                (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

- Им весело, они играли вот такими воздушными шарами. 

[слайд 4]

  

                   

1. Устный счёт.

 - Предлагаю и нам поучаствовать в этой игре: составь выражения, найди их значения.

…………

- Что общего во всех выражениях? (2 слагаемое, все выражения на сложение)

*- Как называется выражение и результат при сложении? (сумма)

2.Геометрический материал (многоугольники).

- А вы любите рисовать?

- Наши герои тоже. Вот, что они нарисовали.  [ слайд 5]

-Что же? (геометрические фигуры, многоугольники)

- Что общего у этих многоугольников? (цвет, размер)

III.Проблемная ситуация

- Найдите периметр этих многоугольников.

IV.Постановка учебной проблемы

 - Какие трудности возникли?

- На какой вопрос предстоит ответить? (Что такое периметр многоугольника и  как его найти.)

- Сформулируйте тему урока.

 [cлайд 6]               «ПЕРИМЕТР  МНОГОУГОЛЬНИКА»

V. «Открытие» нового знания

А) Мотивация к деятельности 

 

(плач) – Вы ничего не слышите?

- У наших героев – беда.

Ниф –Ниф и Нуф-Нуф были одни дома, когда в двери их домиков постучал волк.

- Братья не спросив, открыли двери и вот теперь, еле-еле убежали от волка и  спрятались в домике  Наф-Нафа.  

- Наф-Наф предложил своим братьям вокруг полянки, где стоят их домики, построить забор.

- И тут у них возникла проблема, они не знают, какой длины должен быть забор.

- Ребята, поможем нашим героям? (дети соглашаются)

- А как же быть, ведь нам  надо решить свою проблему? (помощь ближнему  в беде – важнее)

Б) Выдвижение гипотез

- Наф-Наф начертил план полянки.

-  Рассмотрим, какую же форму она имеет ?

[слайд 7] ( форма треугольника)

 - Где будет располагаться забор? (правильный показ геометрической фигуры) (по границе сторон треугольника)

- Чтобы узнать, какой длины будет забор, с чего надо начать?

- Какие будут предположения? (Измерим длину каждой стороны, а затем сложим полученные результаты)

В) Проверка гипотезы. Практическая работа

- У вас в тетрадях  план полянки.

                 М          

                                  м

                         м

                       

- Давайте проверим наши предположения.

-С чего начнём?  (Измерим длину каждой стороны фигуры.)

- Какой единицей измерения длины воспользуетесь вы при измерении длины сторон треугольника? (см)

 - А какой единицей измерения длины воспользуются братья при измерении длины забора? (м)

- Т.к. перед нами план полянки, то договоримся, что 1 см на плане будет равняться 1 м  на местности.

- Сколько сторон у нашей фигуры?

- Сколько измерений нам нужно выполнить?

- Измерьте самостоятельно длину каждой стороны и подпишите.

-Измерили?

1)  длина первой стороны треугольника слева равна….выбери карточку с числом…………(2 м)

2)длина второй стороны справа - ……(3 м)

3)длина третьей стороны - …….(5 м)

- Сможем ли теперь узнать длину забора?

-Что для этого сделаем? (Сложить длины всех сторон и найти сумму)

  Запишите полученное выражение и найдите его значение.

- Чему же равна длина забора? Выбери карточку с числом.

-Давайте проверим, если вы верно предположили и вычислили, то, перевернув, карточки, получится слово.

(Пе   + ри  + метр =…….(пауза)

 - Как вы думаете, какое слово  получится в сумме?

 - Проверяем  - периметр.

 - Итак, у нас получилось слово? А значит, наши предположения верны? 

- Ответили мы на вопрос трёх поросят, узнали, чему равна длина забора? Запишем ответ задачи.

Г) Формулирование «открытого» знания

- А на какой  вопрос нам надо было ответить?  (Что такое периметр и как его  

                                                                             найти?)

- Какое слово мы получили при решении задачи?      (периметр)

- Чем является периметр в данном выражении?   (суммой длин всех сторон  

                                                                                   треугольника)

- Какое действие мы использовали для решения задачи? (Сложение)

 - Что мы складывали? (длины сторон)

 - А, если это будет не треугольник, а другой многоугольник, то, как найти периметр?

- Итак, продолжите мою фразу: «Периметр – это…»

Проверим свои выводы: учебник с.67.

- Хором повторим.

-Ребята, а вы знаете, что в математике есть специальное обозначение для периметра.

- Вот вы  бы, как его обозначили?..............

-В математике периметр обозначают латинской заглавной печатной буквой Р.           [ слайд 8] «Р – периметр»

- Молодцы, ребята, вы помогли трём поросятам и  сами  для себя открыли новые знания.

- А какой совет дали бы вы им и тем детям, кто  остаётся дома один?

                 

У наших героев опять хорошее настроение, они прыгают и поют свою весёлую песенку.

Физпауза ( под музыку)

-Мы тоже можем немножко повеселиться вместе с ними.

VI. Закрепление.

А) Разрешение проблемы

- Ребята, можем ли мы теперь решить проблему и найти периметр этих многоугольников? [ слайд 9]

- Расскажите, как будете действовать?

Работа в парах

1 ряд – найдёт периметр 1 многоугольника.   (14 см)

2 ряд – найдёт периметр 2 многоугольника.  (15 см)

3 ряд – найдёт периметр 3 многоугольника. (12 см)

Проверка

 - Чему равен периметр…? (одна группа отвечает, а другие – сигналят)

Б) Работа по учебнику

- Ребята, а вы любите получать подарки?

- Знаете, в благодарность за вашу помощь Ниф – Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф хотят сделать вам подарок…

 -А что, сейчас узнаете.

- Откройте учебник на с.68, №5.

 1.Чтение текста про себя.

 2. Чтение вслух учителем.

 3. Беседа:

- Что же хотят подарить герои?

- Но что им ещё необходимо сделать?

 - Какой формы платочек?

- Что известно? А сколько сторон у квадрата?

- Что надо узнать? Как иначе сформулировать вопрос?

- Как найти периметр многоугольника?

( 1 учащийся решает у доски)

 - Хороший подарок!

-Как мы можем поблагодарить за него? ( сказать «спасибо», поцеловать…)

- А я предлагаю поиграть вместе с нами в игру «Смотри, не ошибись!»

*В) Игра «Не ошибись!» [слайд 10]

- Найди сумму длин сторон многоугольников и расшифруй слово.

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Вы – умницы, предлагаю вам поработать самостоятельно.

Рабочая тетрадь, с. 30, № 98.

Предлагаю вам самим выбрать для себя задание:

- поработать с 1-й фигурой или со 2-й,

- а может кто-то успеет поработать с двумя фигурами.

(Разноуровневое задание)

«Составь и реши задачу по рисунку»

                                                           Р-?

                           

                                  2см              ?,          ?, на 1 см длиннее

                                         

                                             5 см

Проверка самостоятельной работы:

              ( эталон ответа записан на доске)

- Оцените свою работу, покажите солнышко.

VIII. Рефлексия. Самооценка.

- Какие вопросы мы ставили в начале урока?

-Удалось ли на них ответить?

- Что такое периметр многоугольника?

- Как найти периметр многоугольника?

- Где можно применить новое знание?

- Понравился ли вам урок?  Что, расскажите?

    - Если вы захотите ещё раз встретиться с Ниф- Нифом, Наф- Нафом и Нуф-Нуфом, то предлагаю вам прочитать замечательную английскую сказку в переводе С.Михалкова «Три поросёнка»  ( показ книги).

-Чью работу на уроке вам особенно хотелось бы отметить?

- Оцените свой личный вклад в ход урока.

   [слайд 11]

- Молодцы, спасибо за урок! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Устный счёт + 20 50 12 6 48 77 63

Слайд 5

Что изображено?

Слайд 6

«ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА» Тема урока:

Слайд 13

20 9 12 13 8 9 14 12 П Е И Р М Т 4 4 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 4 5 5 3 4 6 6 2 2 6 СУММА ДЛИН СТОРОН П Е Е Р Р Т М И

Слайд 14

Самостоятельная работа: Вычисли периметр любой фигуры. 2) Вычисли периметр двух фигур. Вычисли периметр двух фигур и узнай, периметр какого многоугольника больше и на сколько.

Слайд 15

D K E F A B C DK= 2 см KF= 4 см FE = 2 см DE= 3 см 1) P= 2+4+2+3=11 (см) Ответ: P > P на 1см. AB= 3 см AC= 4 см BC= 5 см 2) P= 3+4+5=12 (см) 3) 12-11=1 (см)

Слайд 16

Составь задачу по рисунку 3 см 5 см ?, на 1 см длиннее, чем АВ Р-? А В С

Слайд 17

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника

Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....

урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника

на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...

Урок математики «Периметр многоугольника» во 2 классе.

Современный урок математики с детельностным подходом , согласно требованиям ФГОС второго поколения....

Периметр многоугольника

Цели:познакомить с новым понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать....

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Периметр многоугольников"

Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников....

Урок математики во 2 классе. "Периметр многоугольника".

•    способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их  в практической деятельности; •    познакомить  с понятием «периметр»; •   ...

Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2

Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях,                  Москва: «Просвещение», 2007 год....