Рабочая программа по математике, 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Рабочая программа по математике, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4klass.rabochaya_programma_po_matematike.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                                             основная общеобразовательная школа д.Кочкино

                                                                Верхнекамского района Кировской области

                                        «Согласовано»                                                       «Утверждаю»

                                         Зам. директора по УВР                                     Директор школы

                                          _________/Капустина Е.В/                               _________/Попонина Н.В./

                                         «__»_____2013г                                                Приказ

                                                                Рабочая программа по математике

                                                                                4 класс

                                                                               

                                                                                                                 Составитель: учитель Орлова Галина Николаевна

                                                                                         2013-2014уч.г.

                                                                                         Пояснительная записка

                        Программа по математике составлена на основе федерального компонента   государственного стандарта начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

                                                                  Место предмета в базисном учебном плане

        В базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 540 часов.

Часов в год: 1кл. – 132,  2-4кл. – 136.

                                                                                    Содержание учебного курса

                                                                                                  4 класс

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Распознавание: куб, шар.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217,

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 х = 429 + 120, х 18 = 270 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
  • решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2 – 4 действия;
  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Величины.

Геометрические фигуры.

                                                                               Требования к уровню подготовки

                                                                                                     4 класс

                                                                                               Нумерация

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • как  образуется  каждая  следующая  счетная  единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать,   записывать   и  сравнивать  числа  в   пределах
    миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки
    > (больше), < (меньше), = (равно);
  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

                                                                                      Арифметические действия

Обучающиеся должны знать:

  • названия   и   обозначения   арифметических  действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • связь   между  компонентами   и   результатом   каждого действия;
  • основные свойства арифметических действий  (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и
    соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них);

находить  числовые  значения  буквенных  выражений вида а ± 3, 8 • r, b : 2, a ± b, c • d, k  : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

решать    уравнения    вида    х ± 60 = 320,     125 + х = 750
2000 – х = 1450, х – 12 = 2400, х : 5 = 420,  600 : х = 25 на основ<
взаимосвязи между компонентами и результатами действий решать задачи в 1 – 3 действия.

                                                                                                Величины

  • иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

  • находить  длину  отрезка,  ломаной,   периметр  многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • находить  площадь  прямоугольника  (квадрата),   зная длины его сторон;
  • узнавать время по часам;
  • выполнять   арифметические  действия   с   величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значении величин на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

                                                                                      Геометрические фигуры

  • иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

  • виды углов: прямой, острый, тупой;
  • виды треугольников:  прямоугольный,  остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
  • определение прямоугольника (квадрата);
  • свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

  • строить заданный отрезок;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон

                                                                             Учебно-тематический план

         Числа от 1 до 1000                                                                                            12ч.

         Числа, которые больше 1000. Нумерация                                                       9ч.

         Величины                                                                                                           19ч.

         Сложение и вычитание                                                                                      8ч.

         Умножение и деление                                                                                       76ч.

         Повторение                                                                                                         12ч.

                                                          Тематическое           планирование

урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки

Дата

план

факт

1

Входная контрольная работа

Знать последовательность чисел в пределах 1000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления; правила порядка выполнения действий; свойства диагоналей прямоугольника.

Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые  задачи арифметическим способом; выполнять самоанализ выполненной работы

2

Нумерация. Счет предметов. Разряды

3

Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых. Тест

5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначное число

6

Приемы письменного деления на однозначное число

7

Приемы письменного деления на однозначное число

8

Свойства диагоналей прямоугольника

9

Свойства диагоналей квадрата

10

Обобщение и систематизация знаний. Тест

11

Проверочная работа по теме «Четыре арифметических действия»

12

Работа над ошибками.  Арифметический диктант

13

Нумерация чисел, которые больше 1000. Разряды и классы. Чтение чисел

Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы»; класс миллионов и класс миллиардов; понятия «луч», «числовой луч».

Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз;  находить общее количество единиц какого-либо разряда; распознавать геометрические фигуры и изображать их. Чертить луч и числовой луч; выполнять самоанализ.

14

Запись чисел. Значение цифры в записи числа

15

Разрядные слагаемые. Тест

16

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

17

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в числе

18

Класс миллионов, класс миллиардов

19

Луч. Числовой луч

20

Угол. Виды углов. Математический диктант

21

Проверочная работа по теме

22

Величины. Единица длины - километр

Знать единицы длины и единицы площади; прием измерения площади с помощью палетки.

Уметь выражать величины в различных единицах; вычислять периметр и площадь прямоугольника

23

Единицы площади

24

Таблица единиц площади

25

Измерение площади фигуры с помощью палетки. Самостоятельная работа

26

Нахождение нескольких долей целого

27

Нахождение нескольких долей целого

28

Нахождение нескольких долей целого. Тест

29

Обобщение и систематизация знаний. Математический диктант

30

Контрольная работа за 1 четверть

31

Единицы массы. Тонна. Центнер

Знать единицы массы.

Уметь выполнять перевод единиц массы; составлять, решать задачи с применением единиц массы

32

Таблица единиц массы. Тест

33

Единицы времени

Знать единицы времени, соотношения между ними.

Уметь выполнять перевод единиц; решать задачи с величинами; выполнять самоанализ работы

34

Единицы времени

35

Решение задач

36

Единицы времени. Секунда

37

Единицы времени. Век

38

Таблица единиц времени. Тест

39

Обобщение и систематизация знаний. Математический диктант

40

Контрольная работа по теме «Величины»

41

Письменные приемы сложения и вычитания

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; приемы сложения и вычитания величин.

Уметь складывать и вычитать многозначные числа; решать уравнения; складывать и вычитать величины; решать задачи на увеличение(уменьшение) числа, выраженных в косвенной форме; пользоваться математической терминологией; выполнять самоанализ работы

42

Письменные приемы сложения и вычитания

43

Нахождение неизвестного слагаемого

44

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

45

Нахождение суммы нескольких слагаемых

46

Сложение и вычитание единиц

47

Решение задач. Тест

48

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

49

Умножение и его свойства. Частные случаи умножения

Знать прием умножения чисел, в записи которых есть нули; правило нахождения неизвестного множителя.

Уметь умножать многозначное число на однозначное;  выполнять проверку умножения; решать уравнения на нахождение неизвестного множителя; решать задачи; выполнять анализ и самоанализ

50

Письменные приемы умножения

51

Письменные приемы умножения

52

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.  Математический диктант

53

Нахождение неизвестного множителя. Самостоятельная работа

54

Деление как арифметическое действие

Знать правило нахождения неизвестного делимого, делителя.

Уметь делить многозначное число на однозначное; выполнять проверку деления; решать уравнения; решать задачи; выполнять анализ работы

55

Деление многозначного числа на однозначное

56

Деление многозначного числа на однозначное

57

Нахождение неизвестного делимого, делителя

58

Решение задач на пропорциональное деление. Тест

59

Контрольная работа за 2 четверть

60

Деление многозначного числа на однозначное

61

Деление многозначного числа на однозначное

62

Деление многозначного числа на однозначное

63

Решение задач. Математический диктант

64

Обобщение и систематизация знаний.

65

Обобщение и систематизация знаний. Тест

66

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное»

67

Среднее арифметическое

Знать понятие «среднее арифметическое»; понятие «скорость».

Уметь находить среднее арифметическое; решать задачи на движение; распознавать геометрические фигуры; определять вид треугольника по сторонам и углам; Решать уравнения; находить периметр и площадь фигур; выполнять самоанализ выполненных работ

68

Среднее арифметическое

69

Скорость. Единицы скорости

70

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

71

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

72

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

73

Решение задач. Математический диктант

74

Решение задач. Самостоятельная работа

75

Виды треугольников

76

Виды треугольников

77

Виды треугольников. Самостоятельная работа

78

Обобщение и систематизация знаний

79

Контрольная работа по теме «Задачи на движение»

80

Работа над ошибками. Решение задач

81

Умножение числа на произведение

Знать правило умножения числа на произведение.

Уметь применять правило умножения числа на произведение; выполнять умножение на числа, оканчивающиеся нулями; применять правило группировки множителей; выполнять самоанализ выполненной работы.

82

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

83

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

84

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

85

Перестановка и группировка множителей. Математический диктант

86

Перестановка и группировка множителей. Самостоятельная работа

87

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

Уметь выполнять деление с остатком на 10, 100,1000; умножать и делить на числа, оканчивающиеся нулями; решать уравнения; решать задачи; пользоваться математической терминологией; выполнять самоанализ выполненной работы.

88

Деление с остатком на 10, 100, 1000

89

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

90

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

91

Обобщение и систематизация знаний. Тест

92

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

93

Работа над ошибками.  Математический диктант

94

Умножение числа на сумму

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное и трехзначное число; решать уравнения и задачи.

95

Письменное умножение на двузначное число

96

Письменное умножение на двузначное число

97

Письменное умножение на двузначное число

98

Письменное умножение на трехзначное число

99

Письменное умножение на трехзначное число. Самостоятельная работа

100

Контрольная работа за 3 четверть

101

Письменное деление на двузначное число

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь выполнять письменное деление на двузначное и трехзначное число; выполнять проверку деления; решать уравнения; решать задачи; находить площадь и периметр изученных геометрических фигур; пользоваться математической терминологией; выполнять устные вычисления; выполнять самоанализ выполненной работы

102

Письменное деление на двузначное число

103

Письменное деление на двузначное число

104

Письменное деление на двузначное число

105

Письменное деление на двузначное число. Математический диктант

106

Письменное деление на двузначное число

107

Письменное деление на двузначное число

108

Письменное деление на двузначное число. Самостоятельная работа

109

Письменное деление на двузначное число. Тест

110

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

111

Работа над ошибками. Деление на трехзначное число

112

Деление на трехзначное число

113

Деление на трехзначное число

114

Деление на трехзначное число. Самостоятельная работа

115

Деление на трехзначное число

116

Деление с остатком

117

Деление с остатком

118

Деление с остатком. Математический диктант

119

Письменное деление и умножение многозначных чисел. Самостоятельная работа

120

Письменное деление и умножение многозначных чисел.

121

Письменное деление и умножение многозначных чисел. Тест

122

Письменное деление и умножение многозначных чисел.

123

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»

124

Работа над ошибками. Деление и умножение на многозначное число

125

Повторение. Нумерация. Выражение. равенство

Уметь выполнять анализ и самоанализ выполненной работы; выполнять самодиагностику знаний; выполнять работу по коррекции знаний

126

Повторение. Неравенство. Уравнение

127

Повторение. Сложение и вычитание

128

Годовая контрольная работа

129

Повторение. Умножение и деление. Годовой математический диктант

130

Повторение. Порядок выполнения действий. Тест

131

Повторение. Величины

132

Повторение. Геометрические фигуры. Куб, шар (распознавание)

133

Повторение. Решение задач

134

Повторение. Решение задач

135

Повторение. Решение задач

136

Повторение. Обобщение

                                    Ресурсное обеспечение

  1. Журнал «Начальная школа»
  2. Начальные классы: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006.
  3. УМК

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: учебник для 4 класса: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

Волкова С.И. Тетрадь по математике для 4 класса.  Проверочные работы. – М.: Просвещение, 2012.

  1. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч.1. – 2-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 2007.
  2. Компакт-диск. Современные технологии обучения в начальной школе.
  3. Компакт-диск. Мастер-класс учителя начальной школы.
  4. Сайт «Начальная школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...