Разработка урока по математике. Решение задач.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тимрякова Ирина Петровна

Данный урок по программе "Школа 2100" с использованием ИКТ. Имеет презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 1 класс по УМК «2100»
Тема:  закрепление по теме: решение задач.
Тип урока: Урок закрепления знаний. 

Цель:

  1. Образовательная:

- скорректировать действия учащихся, связанные с решениями задач и вычислительными навыками. Закрепить у них правильно сформированные действия.

      -сформировать умение решать задачи изученных типов.

-закреплять вычислительные навыки в пределах 10;  

  1. Развивающая:

- развивать познавательную активность;

- развивать психические процессы: память, мышление, внимание, эмоции.

- развивать навык самооценивания;

- совершенствовать мыслительные операции;

-развивать речь учащихся;

  1. Воспитательная:

- воспитывать любовь к математике;

- воспитывать любовь к природе, к животным.

- воспитывать уважение к товарищам;

- воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

 Планируемые результаты образования:

Предметные:

-знают название и обозначение операций сложения и вычитания;

-умеют решать простые задачи;

- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; -знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий.

Метапредметные:

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимают учебную задачу;

Познавательные: осуществляют сравнение и классификацию по заданным критериям; используют знаково-символические средства, в том числе  схем для решения задач;

-формулируют проблемы и создают способы их решения.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют использовать речь для регуляции своих действий.

Личностные: проявляют интерес к новому, к способу решения различных задач.

Оборудование: проектор, набор геометрических фигур, рабочие тетради, фломастеры, конвертики с корабликами, Звукозапись мелодии шума моря, ветра, Карточки (условие, вопрос, решение, ответ)

Ход урока

I.Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Слайд 2.  Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в необычное математическое путешествие.

А на чем отправимся в путешествие вы узнаете, отгадав загадку: 
По волнам дворец плывет, 
На себе людей везет. (корабль)  
Слайд 3.(корабль)

Правильно это корабль.

II.  Сообщение темы урока.  Слайд 4. (морское путешествие)

  ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА ПЕРЕД ДЕТЬМИ:

Какие цели мы поставим сегодня на уроке?

Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.

   ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ ДЕТЕЙ НА УСПЕХ.

И  для этого

- Повернитесь к друг другу и подарите друг другу улыбки. И так – в путь. (гудок) (шум моря) слайд 4.
- Мы с вами отправимся в путешествие по океану Математики. И на целый урок мы с вами станем не просто учениками, а настоящими матросами-юнгами. Юнга- это юные матросы.  (Ученикам на голову одеваются бескозырки).

III. Актуализация знаний.

Математический диктант. Чтобы попасть на корабль нам нужно сделать разминку. Открываем рабочие тетради. Отступаем 4 клетки.

Пишем только ответы в тетрадях в одну строчку. ( один у доски)

- к 5 прибавляем столько же. Запишите сумму.  (10)   А

-Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4. Найдите сумму.(7)   Ч

-Я задумала число, прибавила к нему 4, получила 6.Какое число я задумала?(2) З

-Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Чему равна разность?(5)  Д

-На сколько 7 больше 3?(4)   А

-На сколько 3 меньше 9?(6)     А

10, 7,2.5,4,6.        Слайд 5..

   2,  4, 5, 6.7,10.

   З   а  д   а  ч  а.

Запишите эти числа в порядке возрастания. А теперь под цифрами напишите соответствующие буквы. Какое слово у нас получилось? Задача.  Молодцы.

(Данные задания развивают логику, закрепляют математические понятия, вычислительные навыки.)

Мы продолжим работу над задачами.  Будем решать задачи и вспомним, каких видов они бывают.

2.. Итак, мы на корабле. А все ли? Нам нужно по порядку рассчитаться. Какой ряд чисел можно использовать при счёте?  Слайд 6..

1, 2, 3, 4, 6, 7, 8

8, 4, 5, 9, 6, 1, 2

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.  Почему третий? ( Выполняя данное задание, дети учатся устанавливать причинно - следственные связи.)

IV. Основная часть.

1.И так мы на корабле. Начинаем  наше путешествие. Слайд 7,8  (шум моря) Но наш  путь заграждают беспорядочно разбросанные доски. Нужно навести порядок.

(На доске карточки со словами в беспорядке. Расположить правильно.)

Условие, вопрос, решение, ответ.

Без чего нельзя решить задачу? Без вопроса.

2.И так перед нами остров попугаев.  Слайд 9,10,11.

Матросы на острове решили порыбачить.  

ЗАДАЧА: Матрос  Ваня  поймал 6 рыбок, а матрос Алеша  на 3 меньше. Сколько рыбок поймал Алеша?

Повторите  условие, вопрос. Можно сразу ответить на вопрос? (да)

Как узнаем, сколько поймал Алеша? Мы из 6-3=3.-это решение. А назовите ответ?

Давайте в тетради запишем решение. (один у доски)

6-3=3. (р)

Ответ. 3 р.

Ребята, какой вид задачи мы решили? (задача на уменьшение числа)

Молодцы.  Попращались с попугаями слайд 12,13.

3. Нам встречаются волны, злые ветры не хотят, чтобы мы попали на остров обезьян.  .А обезьяны веселые. Танцуют. Давайте мы тоже отдохнем.  Слайд 14,15.

Физкультминутка. На музыку «Бескозырка белая»

4.Обезьяны тоже приготовили задания. Слайд 16. Перед вами геометрические материалы и наборное полотно.. Будем работать парами. Положите 5 кружочков, а вниз квадратов столько же и еще 1. Сколько стало квадратов? (6) Как узнали? (5+1=6)

Число квадратов увеличилось?  А можно ли это назвать задачей? (да) а  какой вид задачи мы решили? (задача на увеличение числа)

Посмотрите, сколько кружочков? (5)  сколько квадратов? (6) каких фигур больше? (квадратов) а на сколько больше? (на 1 ) как узнали? (из 6-5=1) какой вид задачи решили? (на разностное сравнение). Ребята, а давайте решение напишем необычно. У вас есть палочки, при помощи их напишите решение римскими цифрами.(1 у доски)

Молодцы . попращались с обезьянами. Слайд 17,18

5.Продолжаем наш путь к острову слонов. Слоны тоже приготовили задания. Слайд 19.

Самостоятельная работа (дидактический материал) стр. 32 №32.

Проверка.  

Молодцы. Слоны нас похвалили. Продолжаем наш путь. Слайд 20,21.

Впереди наш ждет необычный остров. Остров дикарей. Слайд 22. Дикари такой народ. Что вообще не слышали даже про предмет математика. Нам они приготовили

логическое упражнение.

- Какого флажка не хватает в нижнем ряду?

Недостающую фигуру дети рисуют, объясняя, как рассуждали.

- Сигнальщик взмахнул флажком. И мы отправляемся обратно домой.

Давайте произнесем вместе:

Плыви, плыви, кораблик,

По голубым волнам.

Плыви, кораблик, в море,

А дальше - в океан.

V. Подведение итога  рефлексия.
- Молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями, и на этом наше путешествие подошло к концу и мы попали обратно в класс.
Слайд 23 (шум моря,  гудок).Скажите, что вам понравилось на уроке? 

-Что проходили на уроке?

-С какими трудностями столкнулись на уроке?

-Как справлялись с трудностями?

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Мы слушали?да.

- Мы решали примеры? Да.

- Мы говорили? Да.

- Мы решали задачи? Да.

- Мы писали? Да.

- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? Слайд 24..

На память о сегодняшнем путешествии каждый выберет себе кораблик в соответствии с чувствами, которые он испытал:

-желтый – было трудно, голубой – все запомнил, зеленый – было интересно и др

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....

Методическая разработка урока по теме: "Решение задач"

Работа содержит разработку урока по математике в 1 классе по теме: "Решение задач" с презентацией.Разработка этого урока обобщает полученные знания о задаче и закрепляет навыки решения задач в 1 дейст...

Разработка урока по математике "Решение задач и примеров по безопасности жизни"

В разработке урока даны тексты задач по безопасности жизни детей....

Разработка урока на тему "Решение задач, изученных видов"

Цель: Закрепить умение решать задачи изученных видов, закрепить таблицу умножения на 2, подготовиться к составлению таблицы умножения на 3. Развивать логическое мышление, внимание, памят...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...

Разработка урока по математике "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость."

Тема урока: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.Тип урока: урок закрепления изучаемого материалаДидактическая задача: создать условия ля совершенствования умения решать задачи с ве...