Число 9. Цифра 9. Урок с использованием ИКТ
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Шипилова Жанна Петровна

Познакомить с числом 9 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 9,закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_9._tsifra_9.rar1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Первомайская средняя общеобразовательная школа» (корпус №3)

Номинация

«От цели современного урока в начальной школе к его результату»

Конспект урока по математике

на тему: «Число 9. Цифра 9»

 УМК «Перспектива»

(Технологическая карта изучения темы)

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012

Подготовила учитель начальных классов

Шипилова Жанна Петровна

2013

Конспект урока «Число 9. Цифра 9»

Тип урока: урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) – «Число 9.Цифра 9»

Целевые установки  урока: познакомить с числом 9 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 9, 

 закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах.

Задачи урока:

  • Образовательные (предметные):

  • Учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.
  • Развивать умение считать различные объекты и устанавливать порядковый номер объекта при заданном порядке счета.
  • Развивать умение образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду числа.
  • Развивать умение сравнивать любые два числа в пределах 9 и записывать результат сравнения,
  • Совершенствовать умение правильно употреблять в речи математические понятия.

  • Развивающие (метапредметные):

  • Регулятивные:
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действи
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  • Познавательные:
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные:
  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  • Воспитательные (личностные):

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент.

(слайд №2)

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Актуализация знаний. Устный счёт.

(слайд №3)

(слайд №4)

(слайд №5-8)

Дальнейшее успешное усвоение  знаний или учебных действий.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость закрепления знаний: «Мы отправляемся в гости к героям разных сказок»

Загадывает загадку:

Не артист, а голосист.

Не ездок, а шпоры у ног.

Кто это?

Предлагает детям:

- счет до 10 и обратно;

-счет с любого числа и обратно;

-продолжить данный ряд чисел (1, 3, …)

Рисунок Красной Шапочки.

Предлагает детям:

«Веселый счет»

 -сколько собачек?

-сколько станет птичек, если одна улетит?

-сколько надо дорисовать цветочков, чтобы их стало

поровну?

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия изученного материала, осознание необходимости закрепления имеющихся  знаний:

Дети отгадывают загадку о петушке.

-считают до 10 и обратно;

-считают с любого числа и обратно;

-продолжают данный ряд чисел (1, 3,…)

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Проявление познавательной инициативы.

Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения  считать, анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Счет до 10 и обратно.

 Счет с любого числа и обратно.

Продолжить данный ряд чисел (1, 3, …)

Счет собачек.

Счет птичек.

Счет цветочков.

3. Постановка цели урока

(слайд №9)

Сформировать представления детей о том, чем они будут заниматься на уроке, что узнают нового, чему научатся.

Звучит песня из сказки «Колобок»

Дает задание:

-положите перед собой 8счетных палочек;

-добавьте еще 1;

-сколько стало?

Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.

Дети отгадывают следующего героя сказки (Колобок)

Ученики

самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:

на уроке будем

знакомиться с числом 9 и цифрой 9.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Формулирование  собственного мнения.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Раскладывают счетные палочки. Ведут счет.

4. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

(слайд №10)

Смена вида деятельности

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

5. Работа с учебником.

(слайд №11)

Знакомство с числом 9 и цифрой 9 по рисунку.

Задает вопрос:

-сколько цыплят вылупилось у курочки?

-какое время показывают часы?

-какой цифрой мы обозначим число 9?

(учебник с.86)

Просит по рисункам определить состав числа 9 и составить примеры.

(№1, с.86 учебника)

Дает задание назвать:

-сколько монет на каждом рисунке?

-сколько рублей?

(№3, с.87 учебника)

Просит сравнить числа

(№5, с.87 учебника)

Дети отвечают на заданные вопросы по картинке учебника на с. 86

Составляют по рисункам примеры (№1, с.86, на слайдах)

Называют количество монет и сколько это рублей.

(№3, с.87 учебника)

Работают у доски 3 ученика и сравнивают числа (№5, с.87 учебника)

Осознание ответственности за общее дело.

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Ориентация в учебнике.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Беседа по картинке.

Правильное составление примеров по рисункам.

Различие понятий: сколько монет, сколько рублей.

При сравнении получают верную запись.

6 Динамическая пауза (этап физической разрядки для глаз)

(слайд №12)

Смена вида деятельности

Показ изображений для снятия усталости глаз  глаз «Клоунада»

Повторение движений.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении.

Выполнение действий по образцу.

7.Работа в рабочих тетрадях.

(слайд №13)

Научить писать цифру 9

 Показ образца написания цифры 9

(№6, с.75, рабочая тетрадь)

Просит восстановить записи и закрасить 9 елочек.

(№1, с.74, рабочая тетрадь)

Дает задание:

-в множестве зачеркнуть предметы, сделанные из бумаги;

-восстановить записи по образцу.

(№5, с.75, рабочая тетрадь)

Пишут цифру по точкам и дописывают строчку до конца.

(№6, с.75, рабочая тетрадь)

Восстанавливают записи, закрашивают 9 елочек.

(№1, с.74, рабочая тетрадь)

Зачеркивают предметы из бумаги.

Восстанавливают записи.

(№5, с.75, рабочая тетрадь)

Осознание ответственности за общее дело.

Ориентация в рабочей тетради.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Правильное написание цифры 9

Правильное восстановление записей по образцу.

Правильное восстановление записей по образцу.

8. Работа в парах.

(слайд №14)

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

Приближение к избушке на курьих ножках:

-кто там живет?

Организует работу в парах с геометрическим материалом и устную проверку.

Отгадывают, кто живет в избушке (Баба Яга)

Работают в парах с геометрическим материалом.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Взаимодействие с соседом по парте.

Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Работа с геометрическим материалом в парах на внимание

9.Выполнение дифференцированных заданий.

(слайд №15)

Сформировать

личную ответственность за результаты деятельности

Загадывает загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса.

Этот зверь лесной … (лиса)

Подводит итоги

индивидуальной  деятельности учеников.

 Отгадывают загадку о лисе.

Индивидуальная работа по карточкам.

Проявление самостоятельности в работе.

Развитие умения  считать, анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Нахождение чисел последующих, предшествующих, «соседей» в числовом ряду.

10. Рефлексия

деятельности.

(слайд №16)

Сделать выводы и подвести итоги урока.

Кому понравился урок – покажите улыбающегося смайлика.

Кому не понравился – грустного.

Показ детьми смайликов.

Высказывания детей об уроке.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Самооценка на основе критерия успешности.

Рефлексия способов и условий действия.

Оценка своей деятельности на уроке.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Список использованных источников

1. Дорофеев Г.В. Математика 1 класс: Учебник. Часть 1. - М.: «Просвещение» 2012

2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть1 - М.: «Просвещение» 2012

3. Математика. Методические рекомендации. / Сост. Г.В.Дорофеев  – М.: «Просвещение» 2012

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 6(урок по ФГОС)

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)Цель урока: научить учащихся распознавать и писать ц...

Тема: Число и цифра 7.Урок по математике в 1 классе УМК "Перспектива"

Урок по математике в 1 классе (Л.Г.Петерсон "Математика 1 класс" 2011 г)...

Число 8. Цифра 8. Урок с использованием ИКТ

Познакомить с числом 8 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 8, закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах....

Число 10. Цифра 10. Урок с использованием ИКТ

Познакомить с числом 10 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 10,закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах....

Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.

Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

"Число и цифра 5" урок математики 1 класс по программе ПНШ

quot;Число и цифра 5" урок математики 1 класс по программе ПНШ...