Конспект по математике
план-конспект урока по математике по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание вида … +2, …-2.
Цель урока:
Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида … +2, …-2.
Задачи урока:
- предметные
- повторить сложение и вычитание вида +,-1
- закрепить знания о нумерации и состав чисел первого десятка,
- продолжить подготовку к введению понятия «задача»
- развивающие
- способствовать развитию внимания, мышления (анализа, сравнения, обобщения, умения выделять главное, делать выводы), памяти, умения ориентироваться в пространстве,
- способствовать развитию математической речи,
- развивать личные качества учеников, волю, воображение, эмоции
- воспитательные
- продолжить формирование мотивации к обучению, посредством создания эмоционально – благоприятного, доброжелательного климата в классе на уроках,
- продолжить воспитание у детей уважительного отношения друг к другу, чувства отзывчивости, доброты,
- продолжить формирование опыта, личностных позиций и мнений, самооценки,
- прививать интерес к математике как науке,
- воспитание положительных качеств личности: активности, аккуратности, умения преодолевать трудности.
Ход урока.
1.Орг. момент 2.Актуа- лизация опорных знаний. Устный счёт. 3.Физ. минутка. 4.Изуче- ние новой темы 5. Физ. минутка 6.Первич- ное зак- репление 7.Самос- тоятель- ная работа 8. Итог Урока | - Вот и прозвенел звонок Начинается урок. А, теперь, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
-Ребята, вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей, в изучении нового? Тогда, начнём наш урок. -Сегодня на улице ………. погода. На столе у вас лежат рисунки солнышка и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. - Сегодня к нам на урок придёт героиня одной сказки. Послушайте загадку и скажите как её зовут: Бабушка внученьку очень любила Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите, как звали её? ( Красная Шапочка )
- Вместе с Красной Шапочкой вы пойдёте к её бабушке. Нужно быть вни- мательными, находчивыми, дружными, так как в пути нам встретится много препятствий. Итак, в путь. 1. Первой нам в пути встретилась сова. Вы знаете, что она любит темноту, потому и предлагает нам «Задания в темноте» Я буду предлагать вам задания, а вы закроете глазки и ответы будете показывать на пальчиках:
- Молодцы! Идём дальше. 2. Но кто это нам встретился?
Звери хотят нам сообщить что-то важное, но сначала нужно выполнить их задания. Будьте внимательны.
( Задание на листочке ) - Посмотрите и скажите, каких чисел не хватает? - Какие числа повторяются? - Назовите числа, которые больше 7 - Назовите числа, которые меньше 3
( Задание на листочке )
А сейчас к доске пойдёт ……,а остальные выполнят на карточках индивидуальные задания. На доске рисунок: если стрелка слева, значит фигуру нужно уменьшить, а, если справа – увеличить. - Проверим, правильно ли ….. выполнила задание. (Покажите цвето- выми сигналами) - Звери хотели предупредить нас об опасности : нас подстерегает волк.
Решив логическую задачу, мы узнаем по какому пути надо отправить волка, чтобы он не успел раньше нас добраться до бабушки. Задача : Начертите жёлтый отрезок длиннее, чем красный, но короче, чем зелёный. Какой отрезок самый длинный? А сейчас, давайте отдохнём под «Песенку Красной Шапочки» ( танцевальная физ. минутка) -Мы уже отдохнули и можем двигаться дальше, но кто-то зовёт нас на помощь. Посмотрите, божья коровка застряла в паутинке. Поможем ей? А что это у неё? (4+2, 7-2) Она, наверное, хотела решить примеры, но не смогла, поэтому и попалась в сети паука. -Ребята, на прошлом уроке мы научились прибавлять и вычитать 1, (закрасили на нарисованной ладошке мизинчик +, - 1) А как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? (мы будем учиться прибавлять и вычитать 2) -Да, тема нашего урока « Сложение и вычитание 2» - Давайте поможем решить божьей коровке эти примеры. Но сначала вспомним состав числа 2. (1 и 1) - Какие у вас есть предположения? Как можно к 3 прибавить 2 ? (Дети отвечают) Объяснение нового материала. -Я приглашаю к доске …… (учитель даёт ребёнку корзинку, в которой 3 ягоды) -У ……. в корзинке 3 ягоды, она нашла ещё 2 (на наборном полотне 2 ягоды) - Как узнать, сколько всего стало ягод? - Представьте, как … будет срывать ягоды, сколько сначала она сорвёт? (ребёнок берёт 1 ягоду и кладёт в корзину) -Сколько станет ягод в корзине? -Как получили? 3+1=4 -Сколько потом ещё положит? (Ещё 1, ребёнок берёт ещё 1 ягоду и кладёт в корзину) -Сколько стало ягод? 5 -Как получили? 4+1=5 -Сколько ягод было сначала? (3) -Сколько ягод прибавили? (2) -Как к 3 прибавляли 2? (Сначала прибавили 1, а потом ещё 1) -Сколько всего прибавили? (2)
На доске запись: 3+1=4 4+1=5 3+1+1=5 3+2=5 -Как можно проверить наше решение? (по шкале линейки – 2 шага вперёд) -А можно, выполнив упражнение «Два этажа вверх» Аналогично вычитание 2 ( с кружочками на наборном полотне ) На доске запись: 6 – 1=5 5 – 1=4 6 – 1 – 1=4 По шкале линейки - 2 шага назад. Упражнение «Два этажа вниз» -Так давайте поможем божьей коровке решить её примеры. -Молодцы. А как можно проверить наши решения? (по шкале линейки) -Молодцы. Божья коровка свободна. А, сейчас, давайте отдохнём (физ.минутка на внимание)
Ёлочки зелёные на ветру качаются, На ветру качаются,низко наклоняются Сколько ёлочек зелёных, Столько сделайте поклонов, Приседайте столько раз, Сколько бабочек у нас. Сколько жёлтеньких кружков, Столько сделайте прыжков.
-Мы всё ближе подходим к дому бабушки, но нам дорогу преградила река (вывешивается рисунок речки) -Мы сможем перейти речку, если выполним задания из учебника с.76 – 77 Вот мы и подошли к дому бабушки (вывешивается рисунок домика) Но, чтобы открыть дверь, нужно знать Код. Давайте разгадаем этот код. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ч. Кр. Ор. Ж. З. Г. С. Ф. Б. Кор. Г. + Кр. 5 + 1 = 6 Кр.Ч. – Ор. 10 – 2 =8 Г. + Ор. 5 + 2 = 7 С. + Ор. 6 + 2 = 8 Дети записывают примеры в тетради. Правильные ответы 6 8 7 8 Самопроверка. Поставьте на полях на шкалах крестики за правильность и аккуратность.
Вот и бабушка. Она рада вас видеть и приготовила для вас задачу: Красная Шапочка к бабушке шла И пирожки ей в корзинке несла: Три с мясом, три с луком, С капустой четыре. Корзинка была нелегка. Под деревом девочка села И скушала два пирожка. Потом она встретила мышку-норушку, Ей с мясом пирог отдала. Скажите же, сколько всего пирожков Бабуле она принесла?
А ещё бабушка приготовила для вас загадку : Голубой платок, жёлтый колобок, По платку катается, Людям улыбается.
- Кто может прочитать, что написано на солнце? (Молодцы) Вот и подошёл к концу наш урок. Мы опередили волка, помогли Красной Шапочке добраться до бабушки. Что вам понравилось? Чьи задания были особенно интересными? Чему вы научились? Какое у вас сейчас настроение? Покажите. (дети показывают рисунок с изображением либо солнышка, либо тучки) Всем спасибо. Вы очень хорошо поработали. | 2 мин 3 мин 3 мин 2 мин 3 мин 3 мин 2 мин 1 мин 5 мин 5 мин 2 мин 2 мин | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/04/picture-458437-1407142474.jpg)
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-431020-1410331887.jpg)
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...