Система неравенств.Изображение объемных предметов за счет светотени.
план-конспект урока по математике на тему


Знакомство с системой неравенств, их решением, перебором натуральных решений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_matematiki_microsoft_word.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  в 3 «Б» классе на тему: Система неравенств. Изображение объемных предметов   за счет светотени.

Цели: Ознакомить с системой неравенств, их решением, перебором натуральных решений каждого неравенства и выделением общих решений.

Развивать логическое мышление, самостоятельность, творческие способности, умение преодолевать трудности, волю, способности, навык общения. Развивать умение изображать объемные предметы за счет светотени.

Продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитывать аккуратность, интереса к предмету.

Оборудование:

1.Организованный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Наш урок сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать.

Итак, ребята, настроились на работу?

Старайтесь отвечать на все вопросы и правильно,  а в конце урока самые активные получат оценки.

2.Проверка домашнего задания.

(Сочинение о математике)

Урок мы начнем с проверки домашнего задания. Одним из заданий по желанию нужно было написать сочинение о математике. (Сочинение о математике)

3.Минутка чистописания.

1,2,3  (11,12,13,,21,23,,32,).  (123,132, 213,231,312,321)

4,5,9 (,45,49, ,54,59,94,95). (459,495, 549, 594, 945,954)

Назовите все возможные двузначные  числа, в которых данные цифры встречаются один раз.

Назовите все возможные трехзначные  числа, в которых данные цифры встречаются один раз.

4.Устный счет.

(работа с сигнализаторами)

-найдите частное чисел 45 и 9. (5).

-делимое 42, делитель 6.чему равно частное?(7)

-какое число надо разделить на 5, чтобы получить 6?(30)

-множители 6 и 8. найдите произведение.(48)

-Число 16 уменьшите в 4 раза.(4)

-число 3 умножили на неизвестное число и получили 21. Чему равно неизвестное число?(7)

-число 6 увеличьте в 6 раз.(36)

5.Изучение нового материала. С 80  №177.

1) Запиши подряд не меньше 5 натуральных чисел, которые будут решениями каждого неравенства: х  15, Х  19.

2) А теперь откройте учебники на с 80 и проверьте , у вас  получилась такая же  запись:

Для х  15   х = 16,17,18,19,20,…

Для х  19   х = 18,17,16,15,14,…

3) найди и подчеркни в рядах одинаковые числа. Как ты думаешь, можно сказать, что это общие решения данных неравенств?

4) Если хотят найти общие решения двух неравенств, их объединяют фигурной скобкой и называют системой неравенств.

5)рассмотри системы неравенств.  Найди натуральные числа, которые будут их решениями.

Физминутка  «Зайчики»

6.Работа над геометрическим материалом.

№ 179

1)Что изображено на этих рисунках?

Какой из них выглядит объемным?

Почему? (Светотень придает объемность).

2)Начерти такую фигуру

3) Попробуй раскрасить ее так, чтобы она казалась объемной.

4)Как называется такая объемная фигура?

Работа по выставке.

А какие еще объемные фигуры вы знаете?(конус, цилиндр, пирамида, шар, призма).

-я буду показывать фигуру, а вы скажите  ее название.

-а есть еще фигуры, которые вам незнакомы. Это тетраэдр и октаэдр.

Физминутка  «Пожалуйста»

7.Игра «Угадай фигуру с закрытыми глазами»

-Угадай объемную фигуру с закрытыми глазами.

Я вам закрываю глаза и в руки даю фигуру,  на ощупь определите ее.

8.Решение уравнений.

1)Реши уравнения.

2)Чем похожи решения всех уравнений?

3)Раздели уравнения на две группы. К каждой группе составь 3 подходящих к ней уравнения и реши их.

4) Составь несколько уравнений, при решении которых нужно умножить круглые сотни на однозначное число и получить трехзначные корни.

5) реши уравнения. Ты их составил верно? Если есть ошибка, исправь их.

8.Игра с мячом.

9.Игра «поймай меня»

Я получила такое число 15,

Затем следующее 30, 90, 9, 72, 60, 120, 80,40

-Запишите самое большое трехзначное число. 999

-самое маленькое трехзначное число. 100

-последующее число числа 457 (458)

-предыдущее число числа 864 (863)

-число, которое стоит между числами 654 656 (655)

 -запишите эти числа в порядке возрастания.( 100, 458, 655, 863, 999)

10.Обобщение.

11.Итог урока.

-Что вам на уроке сегодня понравилось

-с чем на уроке вы сегодня познакомились? (система неравенств)

-чему вы сегодня научились? (рисовать объемные фигуры)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по развивающей системе Эльконина-Давыдова по предмету Русский язык 3 класса

Развернутое тематическое планирование по развивающей системе Эльконина-Давыдовапо предмету Русский язык  3 классана 2011-2012 учебный год. Учитель: Манакова Екатерина АлександровнаКоли...

Фонетическая система русского языка как предмет изучения в начальной школе

С первых дней пребывания в школе ребёнок начинает изучать одну из самых интересных, но очень трудных тем по русскому языку – звуки и буквы. Системное рассмотрение языка на фонетическом уровне основыва...

Предмет "Математика". Счет предметов один, два,три. Порядковые числительные.

План-конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России", ФГОС....

Плоские и объемные предметы

Технологическая карта урока математики в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...

Конспект урока математики, 3 класс "Система счисления. Счет в заданной системе"

Конспект урока математики, 3 класс "Система счисления. Счет в заданной системе"...

Хореографическое образование в системе внеурочной деятельности как предмет эстетического воспитания учащихся в школе

Учебно-методический материал по хореографии ОДОД  в начальных классах как предмет эстетического воспитания в школе....

Тесты. Система проверки знаний по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 2 КЛАСС

Созданная тестовая система проверки знаний учит школьника внимательно относиться к вопросам теста, т.к. под каждым номером задания скрывается не один вопрос, а несколько, на которые нужно ответить. В ...