План-конспект урока математики в 1 классе с презентацией
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Зиннурова Нафися Сибгатулловна

Краткая аннотация урока:

Предмет: математика
Класс – 1
УМК «Перспектива»
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10»

 Тип урока: закрепление  изученного материала.

Цели:

а) повторение и закрепление материала, изученного ранее;

б) развивающие:

развитие логического и математического мышления;

в) воспитательные:

развитие интереса к предмету, аккуратности записи.

Задачи:
1. Совершенствовать вычислительные навыки.
2. Развивать логическое мышление, математическую речь, познавательные и творческие способности.
3. Воспитывать стремление к расширению математических знаний, интерес к урокам математики.
Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Используемое оборудование:  ПК, проектор, презентация к уроку, рисунки по сказке « Гуси- лебеди», числовые веера, «подарок для детей» - сказочные герои, учебник математики и рабочие тетради. (Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_klass_zinnurova_2009.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Черемшанский лицей»

Черемшанского муниципального района РТ

«Сложение и вычитание в пределах 10»

(Разработка урока по математике в 1 классе)

                                                                         

                                                Учитель начальных классов                                                              

           первой  квалификационной категории

                                                             Зиннурова Нафися Сибгатулловна

2013-2014 учебный год

Краткая аннотация урока:

Предмет: математика
Класс – 1
УМК «Перспектива»
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10»

 Тип урока: закрепление  изученного материала.

Цели: 

а) повторение и закрепление материала, изученного ранее;

б) развивающие: 

развитие логического и математического мышления;

в) воспитательные: 

развитие интереса к предмету, аккуратности записи.

Задачи:
1. Совершенствовать вычислительные навыки.
2. Развивать логическое мышление, математическую речь, познавательные и творческие способности.
3. Воспитывать стремление к расширению математических знаний, интерес к урокам математики.
Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Используемое оборудование:  ПК, проектор, презентация к уроку, рисунки по сказке « Гуси- лебеди», числовые веера, «подарок для детей» - сказочные герои, учебник математики и рабочие тетради. (Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова).

Организационный момент

Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный -

Сегодня у ребят урок уж очень важный.

-У нас урок математики. Наш урок мы начнём с психогимнастики. (Звучит музыка) Давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся. Какое у вас стало настроение?

Устный счет

1) Решение задач.

Чтобы задачу быстро решать,

Надо уметь складывать и вычитать.

Начнем нашу работу

С веселого, точного устного счета. (Слайд 4)

  1. На прогулку из яслей                                  

 Вышли 10 малышей.

 5 из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько ребят сели на качели?(5)

2) Слон, слониха, 2 слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигренка

С водопоя шли домой.

Сколько встретилось зверей?(7)

3) На удочку Андрей

Поймал 6 окуней.

А друг его Сергей-

Трех небольших ершей.

Сосчитай без лишних слов

Этих мальчиков улов. (9)

Игра « Молчанка» (Слайд 5)

       9                     8                7                 10                  6

3                    6                   2                 4                    5

Игра « Цветик-семицветик» (Слайд 6)

На доске вывешивается рисунок с изображением Цветика-семицветика.

 Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

1 ученик:  Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему  вели!

А сейчас мы с вами отправимся в волшебный мир русской народной сказки

«Гуси-лебеди» (Слайд 7)

- Помните, гуси-лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но прежде чем помочь девочке, они просили исполнить их желания. В нашей сказке задания будут математические, а выполнять будете их вы, т.к. девочка спешит и волнуется. И так начинаем.

Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала-бежала, увидела - печь стоит.

-Печка – печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей в ответ:

-Выполни мои задания – скажу.

Задания печки:

Стр.13 .№2 (по учебнику) (Слайд 8) (Взаимопроверка)

Физминутка

Давайте разомнём наши пальчики и быстро, дружно все вместе выполним задание волшебника.

Вышли пальчики гулять,

Сежей травки пощипать.

Этот пальчик самый толстый и большой,

Этот пальчик для того, чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Но вот и отдыхали. Продолжим сказку. Что же произошло дальше?

Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

-Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня:

Прочитай и запиши пропущенные числа, скажу. (Слайд 9)

Указала яблоня на путь гусей-лебедей.

Бежит девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

-Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди улетели?

-Поставь знаки сравнения, скажу.

( Стр.13 №4 - устно) (Слайд 10)

Долго девочка бежала по полям, по лесам. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке. В избушке Баба Яга прядет кудель, а на лавочке сидит братец. Мышка помогла девочке.

      Взяла она брата, и побежали. А Баба Яга отправила гусей-лебедей в погоню. Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видят- летят гуси-лебеди.

-Речка-матушка, спрячь меня!

-Запишите ответы к примерам - спрячу.

(Ученики решают №2 стр.10 в раб. тетр.) (Слайд 11)

Укрыла речка девочку с братцем кисельным бережком. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня.

Обратилась девочка к яблоне с просьбой укрыть ее.

 Сделайте задание №3 на стр.10 (в тетрадях.) (Слайд 12)

Яблоня заслонила ее ветвями. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.

  Девочка опять побежала. А гуси лебеди догоняют, того гляди братца из рук вырвут.

    Добежали до печки.

   -Печка,  матушка, спрячь меня!

-Отгадай ребусы, спрячу. (Слайд 13)

ПО2Л                  СЕС3ЦА                 7Я

Спрятала ее печка.

Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка возвратилась с братцем домой, к родителям. 

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Хвалит вас девочка за активную помощь и за знание изученного материала.

Рефлексия.

- Вот и наш урок подошел к концу. Расскажите, какие вы преодолели препятствия. Кому было трудно? Кому не очень? Оцените свою работу на уроке. Как вы думаете, где могут пригодиться полученные знания на сегодняшнем уроке?

Я приготовила для вас подарки: приготовила для вас открытки со сказочными героями, на которых написаны примеры.

Хвалит вас девочка за активную помощь и за знание изученного материала. (Слайд 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...

План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)

Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....

План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».

Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...