Загадки про пуговицы.
план-конспект занятия по математике по теме

Романовская Наталия Владимировна

Математическое развитие детей. Предшкола нового поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Загадки про пуговицы"

УМК "Предшкола нового поколения"

под ред.Чураковой Р.Г.

Дидактическая задача: формировать математические представления старших дошкольников.

 Предметные:

 1. Формировать понятия независимости количества предметов от их расположения на плоскости.

 2. Учить определять количества предметов в одном из множеств на основе сравнения с равным элементным множеством (определение числа пуговиц по числу палочек) .

 Метопредметные:

 1. Формировать УДД: уравнивание неравных групп предметов путем добавления предметов к меньшей группе.

2. Закрепить понятия: геометрические тела и фигуры, правая и левая рука, пара предметов.

3. Развивать память, внимательность, мелкую моторику.

 4. Воспитывать интерес к математике.

 Мотивация, целеполагание:

Работа с учебником «Кронтик учится считать» Чуракова Р. Г. ; страницы 20-21

 Материалы и оборудование: учебник и рабочая тетрадь по математике

 «Кронтик учится считать»; игрушки Миша, карандаши, счетные палочки, круги на каждого ребенка по 6 штук; подносы с геометрическими телами( 3-5) штук и карточки со знаком равенства и цифрами от одного до пяти.

 Постановка проблемы и её решения:

 

Можно ли определить количество предметов, не считая их?

 Зоны: 1часть – игровая

             2 часть - учебная

             3 часть- игровая

Ход занятия:

 По просьбе учителя дети встают в круг.

Учитель:

 «День со счастья начинается,

 Счастье встало раньше всех!

Счастье вам ребята улыбается,

 Развернув улыбку в смех. »

 Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

 Сколько пальцев на правой руке у вас? Вытяните её вперед.

 Дети:

 пять

Учитель:

Опустите правую руку. Спрячьте левую руку за спину, сколько пальцев вы спрятали?

 Дети: пять

Учитель:

 Ребята, а почему вы так решили?

 Дети:

 Мы знаем, что на левой руке столько пальцев, сколько на правой руке, их поровну.

Учитель:

Молодцы, а теперь вытяните левую руку вперед, и найди каждому пальчику его пару на правой руке.

 Ребята мы с вами забавно поиграли с ручками, не считая  количество пальчиков, мы смогли определить, сколько их на правой руке, а сколько на левой.

 И вот сегодня мы постараемся узнать, всегда ли можно определить количество предметов, не считая их.

 Наши друзья Миша, Маша, Кот Ушелбыты и Кронтик приготовили для вас интересные задания.

 Первое задание от Кота Ушелбыты.

 Нужно разделиться на 2-3 команды. Одна подойдет к одному столу, а другая команда к другому.

 На столах находятся по 1 подносу с геометрическими телами (3-5) шт. и карточки со знаком равенства и цифрами от одного до пяти.

 Задание:

 Сравните предметы на подносах. И поставьте карточку с нужной цифрой.

Учитель: Как вы сравнивали предметы?

 Дети:  Мы считали количество предметов.

Учитель: Путем количественного соотношения предметов вы сравнили предметы и число, поставив правильную цифру.

Учитель:

 1 команда, какую цифру вы поставили и почему?

 Дети: Пять, потому что пять геометрических тел.

Учитель:  Назовите их.

 Дети:  Цилиндр, прямоугольная призма, куб, треугольная призма, конус.

 Ведется опрос других команд.

Учитель:  Вы правильно выполнили задание. Подходит ли здесь высказывание: «можно определить количество предметов, не считая их? »

 Дети: Нет. Нам пришлось считать количество предметов.

 Второе задание от Маши.  Пройдите за столы.

 Откройте учебники по закладке на странице 20

 Проведем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз

 Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.)

 Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

 Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В комнате радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)

 Вправо, влево повернем,

 А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

 Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать).

 Работа с учебником

Учитель: Работаем на левой странице учебника, я читаю. Вы следите за моим чтением.

Учитель читает текст на странице 20 в учебнике «Кронтик учится считать»

 Ребята выполняют задание, которые дается в учебнике.

Учительчитает текст на странице 21 в учебнике «Кронтик учится считать»

Ребята выполняют задание, которые дается в учебнике на странице 21 .

Учитель:  Оказывается, Маша научила своих друзей определять количества предметов, не считая их. Иногда можно не считать предметы, а просто уметь сравнивать их.

 А сейчас, ребята, отдохнем. (Дети выполняют движения текста стоя)

 Физминутка:

 Раз, два, три, четыре, пять! (ходьба на месте)

 Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже-

 Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

 И легко-легко подышим, (подтягивание на носочках)

 Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами! (ходьба на месте)

 Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками! (хлопки над головой)

 Дети садятся за столы.

 Работа в тетради

 Откройте тетрадь по закладке на странице 20, выполняем задание на левой странице.

 Пальчиковая гимнастика

 Девочки и мальчики!

 Расправьте свои пальчики!

 Пополам согните,

 В кулачок сожмите!

 Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

 Чтобы правильно писать,

 Надо ручкам отдыхать!

 Работаем на страницах 21 по закладке в рабочей тетради.

 Отметить ребят, которые правильно справились с заданием.

 Третье задание от Кронтика.

 Дидактическая игра:

 «Выложи из счетных палочек геометрическую фигуру»

 Дети из любого количества счетных палочек выкладывают геометрическую фигуру

 Каждый ребенок выкладывает по своему желанию геометрическую фигуру: треугольник, прямоугольник, пятиугольник, квадрат.

Учитель:

( Артем) какую фигуру ты построил?

 Ребенок:

 Я выложил треугольник

Учитель: Сколько тебе потребовалось для этой фигуры палочек?

 Ребенок: Три.

Учитель:  Сколько ты не использовал палочек?

 Ребенок: Три…

 Итог занятия:

Учитель:  Ребята, всегда ли нужно пересчитывать предметы, чтобы определить их количество?

 Дети:  Не всегда.

Учитель: Если вы, знаете точное количество предметов, в одном из множеств, а другую группу предметов с равным элементным множеством забрали или отдали, то вы с уверенностью можете сказать, сколько их забрали или отдали предметов.

Учитель: Сегодня вы – молодцы! Всем спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поем славу пуговице

Внеклассное занятие,способствующее развитию познавательного интереса у воспитанников к истории происхождения привычных вещей....

Технология 1 класс. Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"

Конспект урока по технологии в 1 классе составлен по ФГОС....

Технологическая карта урока технологии для 2 класса по теме «История происхождения иглы и пуговицы. Пришивание пуговицы»

Технологическая карта урока по ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая содержит перечень их действий по достижению целей обучения...

Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц Изделие: «Салфетка с пуговицами»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей возникновения и создания пуговиц; формирование знаний о способах пришивания пуговиц, формирование первичных умений.Планируемые результа...