Математическая викторина "ЗНАЙКА"
методическая разработка по математике по теме

Захаровская Ольга Юрьевна

Викторина содержит материал, направленный на  формирование познавательного интереса к математике через использование заданий занимательного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon viktorina_znayka.ppt1.31 МБ
Microsoft Office document icon viktorina_znayki.doc243 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию выполнила Захаровская Ольга Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 347 г. Москвы

Слайд 2

Представьте, что у вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если две из них разломать на половинки?

Слайд 3

5 х 7 х 10= 350 Осень золотая, здравствуй…

Слайд 4

Весёлый светофор Каких геометрических фигур нет: квадратов, треугольников, прямоугольников, кругов?

Слайд 5

Среди примеров найдите те, в которых числа записаны в виде суммы разрядных слагаемых: 1) 100 = 50+50 2) 342 =300+40+2 3) 860 = 430+430 4) 63 =60 +3

Слайд 6

С помощью цифр 2,4,8 составьте двузначные числа, в которых цифры не повторяются. 24, 28, 42, 48, 82, 84

Слайд 7

Три брата – Ваня, Саша, Коля учились в разных классах. Назовите имена братьев,если Ваня был не старше Коли, а Саша - не старше Вани. Младший Средний Старший Саша Ваня Коля

Слайд 8

13 Если в мае было 18 пасмурных дней, то сколько было ясных?

Слайд 9

Сколько пар ножек у двух пауков? 16:2= 8 пар

Слайд 10

Люда отдыхала на море 2 недели и 2 дня. Сколько дней она отдыхала? 16 дней

Слайд 11

Пять человек ждали самолёт 2 часа. Сколько ждал каждый? 2 часа

Слайд 12

На столе лежало 7 апельсинов. Один взяли и разрезали пополам. Сколько стало апельсинов? 7 апельсинов

Слайд 13

Математические пословицы ... в поле не воин. Ум хорошо, а ……. лучше. Старый друг лучше новых ………. Обещанного ... года ждут . .. раз примерь, а … раз отрежь. 7 1 2 3 2 1

Слайд 14

Мгновение ока 3м 67

Слайд 15

Звёздочка 5 + 6 9 2 3 7 1

Слайд 17

ru.123rf.com http://www.profistart.ru/ps/blog/5280.html http://matmir.ru/catalog/cat300/ Литература И.Д. Агеева Занимательные материалы по информатике и математике Москва ТЦ «Сфера» 2006 В.Н.Русанов Математические олимпиады младших школьников Москва Просвещение 2000



Предварительный просмотр:

Занимательный час по математике.

Математическая викторина « Знайка»

                                                                                              Учитель: Шумарина В.А.

Цель. Формирование познавательного интереса к математике через использование заданий занимательного характера.

Задачи :

–способствовать расширению математического кругозора, отработка вычислительных навыков;

- содействовать развитию внимания, восприятия, приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; развитию культуры коллективного общения, чувства ответственности за результат работы;

– воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, приобщение к самостоятельной деятельности.

Оборудование. Плакаты: «Думай, считай, отгадывай, решай», «Математика- гимнастика ума. Гаусс»,

                          «Знайка», индивидуальные карты, набор цифр  от 0 до 9, презентация PoverPoint, экран,  

                           мультимедиапроектор.

Ход занятия.

1.Оргмомент. Психологический настрой детей на успешность в работе.

2. Сообщение цели и правил игры.

В игре для самых любопытных, внимательных, сообразительных и активных вопросы и задания составлял всёзнающий Знайка. Покажите этому загадочному герою свои знания и умения! Докажите, что вы не Зазнайка и не Незнайка, не Коечтознайка и  не Малознайка. А тоже Знайка.

И,конечно, ещё раз убедитесь, как важна математика:

      Математика – царица

      Среди множества наук!

      Ей не просто научиться,

      Очень сложен этот путь.

3. Динамическая пауза в занятии проводится на усмотрение учителя.( Все игроки по очереди выходят к доске и называют  слова, связанные с математикой).

1.Вопросы викторины.

Слайд 2.Представьте, что у вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если две из них разломать на половинки?

Слайд 3. Перемножьте количество букв в каждом слове. Каков результат?

                                                           « Осень золотая, здравствуй…»

Слайд 4. Каких геометрических фигур нет:   квадратов, треугольников, прямоугольников, кругов?

Слайд 5. Среди примеров найдите те, в которых числа записаны в виде суммы  разрядных  слагаемых:

     а)  100 = 50+50   б)  342 =300+40+2        в)  860 = 430+430          г)  63 =60 +3

 Слайд 6. С помощью цифр 2,4,8 составьте двузначные числа, в которых цифры не повторяются.

                                                          24, 28, 42, 48, 82, 84

Слайд 7. Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша - не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.

Старший - Коля, средний - Ваня, младший - Саша.

Слайд 8. Если в мае было 18 пасмурных дней, то сколько было ясных? (13)

Слайд 9. Сколько пар ножек у двух пауков?  (8 пар)

Слайд 10. Люда отдыхала на море 2 недели и 2 дня. Сколько дней она отдыхала?

Слайд 11. Пять человек ждали самолёт 2 часа. Сколько ждал каждый?

Слайд 12. На столе лежало 7 апельсинов.  Один взяли и разрезали пополам. Сколько стало апельсинов?

Слайд 13. Какие числа в пословицах?

-….. в поле не воин.                   -Ум хорошо, а ….. лучше.              - Старый друг лучше новых ……

- Обещанного …. года ждут                   - ….. раз примерь, а ….. раз отрежь.

- Лучше на ….минут раньше, чем на ….. минут позже.

Слайд14. Какая  фигура лишняя ?  Какое лишнее число? Воспроизвести картинки

           

Слайд 15. Какие числа спрятали звездочки?

Слайд 16. Подведение итогов.

Литература

И.Д. Агеева Занимательные материалы по информатике и математике Москва ТЦ «Сфера» 2006

В.Н.Русанов Математические олимпиады младших школьников Москва Просвещение 2000

Интернет-ссылки.http://www.zanimatika.narod.ru   http://www.profistart.ru/ps/blog/5280.html

Занимательные вопросы

1) Я добрый знак соединенья и в том моё предназначенье.

Я для сложения гожусь, и этим очень я горжусь.(плюс)

2) Его вам надо пригласить, чтоб равных чисел ряд сложить.

Для облегчения сложения есть знак отличный - …(умножение)

3)Сколько хвостов у семи котов? (7)

4) Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)

5)Сколько ушей у пяти малышей? (10)

6)Сколько ушек у трех старушек? (6)

7) Сколько ушей у трех пар мышей? (12)

1) Кто становится выше, когда садится? (собака)

2) Что становится легче, когда его наполняют? (воздушный шарик)

3) Три братца по одной дорожке бегут, один впереди, а два сзади; эти двое бегут, но никак переднего догнать не могут. (колеса детского велосипеда)

4)Сколько пар ножек у сороконожек? (20)

5)У маленькой скотинки сто серебряных монеток на спинке. (рыба)

6) Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку (коса)

7)Мне служит головой вершина. А то, что вы считаете ногами, все называют сторонами

  1. Нижняя часть дроби? (знаменатель)
  2. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
  3. Ставят в журнале? (оценки)
  4. Что используют при счёте ? (цифры)
  5. Плюсик без палочки ? (минус)
  6. Неприятная школьная оценка? (два)
  7. Числа, употребляемые при счёте предметов? (натуральные)
  8. Как называется результат сложения ? (сумма)
  9. Сколько минут в одном часе? (60)
  10. Третий месяц летних каникул? (август)
  11. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
  12. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км.)
  13. Царица математики? (арифметика)

  1. Верхняя часть дроби? (числитель)
  2. Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (кольцо)
  3. Сумма всех сторон прямоугольника – это? (периметр)
  4. Высший балл в шкале России? (5)
  5. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)
  6. Знак сложения? (плюс)
  7. Школьная оценка между приятной и неприятной? (три)
  8. Как называется результат умножения (произведение)
  9. Сколько грамм в 1 килограмме? (1000)
  10. Первый месяц зимы? (декабрь)
  11. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
  12. Сколько яиц можно съесть натощак?  (одно)
  13. Форма футбольного мяча? (шар)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...