Математическая викторина "ЗНАЙКА"
методическая разработка по математике по теме
Викторина содержит материал, направленный на формирование познавательного интереса к математике через использование заданий занимательного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.31 МБ |
![]() | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Представьте, что у вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если две из них разломать на половинки?
5 х 7 х 10= 350 Осень золотая, здравствуй…
Весёлый светофор Каких геометрических фигур нет: квадратов, треугольников, прямоугольников, кругов?
Среди примеров найдите те, в которых числа записаны в виде суммы разрядных слагаемых: 1) 100 = 50+50 2) 342 =300+40+2 3) 860 = 430+430 4) 63 =60 +3
С помощью цифр 2,4,8 составьте двузначные числа, в которых цифры не повторяются. 24, 28, 42, 48, 82, 84
Три брата – Ваня, Саша, Коля учились в разных классах. Назовите имена братьев,если Ваня был не старше Коли, а Саша - не старше Вани. Младший Средний Старший Саша Ваня Коля
13 Если в мае было 18 пасмурных дней, то сколько было ясных?
Сколько пар ножек у двух пауков? 16:2= 8 пар
Люда отдыхала на море 2 недели и 2 дня. Сколько дней она отдыхала? 16 дней
Пять человек ждали самолёт 2 часа. Сколько ждал каждый? 2 часа
На столе лежало 7 апельсинов. Один взяли и разрезали пополам. Сколько стало апельсинов? 7 апельсинов
Математические пословицы ... в поле не воин. Ум хорошо, а ……. лучше. Старый друг лучше новых ………. Обещанного ... года ждут . .. раз примерь, а … раз отрежь. 7 1 2 3 2 1
Мгновение ока 3м 67
Звёздочка 5 + 6 9 2 3 7 1
ru.123rf.com http://www.profistart.ru/ps/blog/5280.html http://matmir.ru/catalog/cat300/ Литература И.Д. Агеева Занимательные материалы по информатике и математике Москва ТЦ «Сфера» 2006 В.Н.Русанов Математические олимпиады младших школьников Москва Просвещение 2000
Предварительный просмотр:
Занимательный час по математике.
Математическая викторина « Знайка»
Учитель: Шумарина В.А.
Цель. Формирование познавательного интереса к математике через использование заданий занимательного характера.
Задачи :
–способствовать расширению математического кругозора, отработка вычислительных навыков;
- содействовать развитию внимания, восприятия, приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; развитию культуры коллективного общения, чувства ответственности за результат работы;
– воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, приобщение к самостоятельной деятельности.
Оборудование. Плакаты: «Думай, считай, отгадывай, решай», «Математика- гимнастика ума. Гаусс»,
«Знайка», индивидуальные карты, набор цифр от 0 до 9, презентация PoverPoint, экран,
мультимедиапроектор.
Ход занятия.
1.Оргмомент. Психологический настрой детей на успешность в работе.
2. Сообщение цели и правил игры.
В игре для самых любопытных, внимательных, сообразительных и активных вопросы и задания составлял всёзнающий Знайка. Покажите этому загадочному герою свои знания и умения! Докажите, что вы не Зазнайка и не Незнайка, не Коечтознайка и не Малознайка. А тоже Знайка.
И,конечно, ещё раз убедитесь, как важна математика:
Математика – царица
Среди множества наук!
Ей не просто научиться,
Очень сложен этот путь.
3. Динамическая пауза в занятии проводится на усмотрение учителя.( Все игроки по очереди выходят к доске и называют слова, связанные с математикой).
1.Вопросы викторины.
Слайд 2.Представьте, что у вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если две из них разломать на половинки?
Слайд 3. Перемножьте количество букв в каждом слове. Каков результат?
« Осень золотая, здравствуй…»
Слайд 4. Каких геометрических фигур нет: квадратов, треугольников, прямоугольников, кругов?
Слайд 5. Среди примеров найдите те, в которых числа записаны в виде суммы разрядных слагаемых:
а) 100 = 50+50 б) 342 =300+40+2 в) 860 = 430+430 г) 63 =60 +3
Слайд 6. С помощью цифр 2,4,8 составьте двузначные числа, в которых цифры не повторяются.
24, 28, 42, 48, 82, 84
Слайд 7. Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша - не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.
Старший - Коля, средний - Ваня, младший - Саша.
Слайд 8. Если в мае было 18 пасмурных дней, то сколько было ясных? (13)
Слайд 9. Сколько пар ножек у двух пауков? (8 пар)
Слайд 10. Люда отдыхала на море 2 недели и 2 дня. Сколько дней она отдыхала?
Слайд 11. Пять человек ждали самолёт 2 часа. Сколько ждал каждый?
Слайд 12. На столе лежало 7 апельсинов. Один взяли и разрезали пополам. Сколько стало апельсинов?
Слайд 13. Какие числа в пословицах?
-….. в поле не воин. -Ум хорошо, а ….. лучше. - Старый друг лучше новых ……
- Обещанного …. года ждут - ….. раз примерь, а ….. раз отрежь.
- Лучше на ….минут раньше, чем на ….. минут позже.
Слайд14. Какая фигура лишняя ? Какое лишнее число? Воспроизвести картинки
Слайд 15. Какие числа спрятали звездочки?
Слайд 16. Подведение итогов.
Литература
И.Д. Агеева Занимательные материалы по информатике и математике Москва ТЦ «Сфера» 2006
В.Н.Русанов Математические олимпиады младших школьников Москва Просвещение 2000
Интернет-ссылки.http://www.zanimatika.narod.ru http://www.profistart.ru/ps/blog/5280.html
Занимательные вопросы
1) Я добрый знак соединенья и в том моё предназначенье.
Я для сложения гожусь, и этим очень я горжусь.(плюс)
2) Его вам надо пригласить, чтоб равных чисел ряд сложить.
Для облегчения сложения есть знак отличный - …(умножение)
3)Сколько хвостов у семи котов? (7)
4) Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)
5)Сколько ушей у пяти малышей? (10)
6)Сколько ушек у трех старушек? (6)
7) Сколько ушей у трех пар мышей? (12)
1) Кто становится выше, когда садится? (собака)
2) Что становится легче, когда его наполняют? (воздушный шарик)
3) Три братца по одной дорожке бегут, один впереди, а два сзади; эти двое бегут, но никак переднего догнать не могут. (колеса детского велосипеда)
4)Сколько пар ножек у сороконожек? (20)
5)У маленькой скотинки сто серебряных монеток на спинке. (рыба)
6) Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку (коса)
7)Мне служит головой вершина. А то, что вы считаете ногами, все называют сторонами
- Нижняя часть дроби? (знаменатель)
- Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
- Ставят в журнале? (оценки)
- Что используют при счёте ? (цифры)
- Плюсик без палочки ? (минус)
- Неприятная школьная оценка? (два)
- Числа, употребляемые при счёте предметов? (натуральные)
- Как называется результат сложения ? (сумма)
- Сколько минут в одном часе? (60)
- Третий месяц летних каникул? (август)
- Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
- Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км.)
- Царица математики? (арифметика)
- Верхняя часть дроби? (числитель)
- Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (кольцо)
- Сумма всех сторон прямоугольника – это? (периметр)
- Высший балл в шкале России? (5)
- Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)
- Знак сложения? (плюс)
- Школьная оценка между приятной и неприятной? (три)
- Как называется результат умножения (произведение)
- Сколько грамм в 1 килограмме? (1000)
- Первый месяц зимы? (декабрь)
- Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
- Форма футбольного мяча? (шар)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"
Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/21/picture-79760.jpg)
Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"
Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-115519-1350397201.jpg)
Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"
Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-82750-1354461706.jpg)
"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие
Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...
Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах
"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....