Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Кузнецова Оксана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_2_klass_matematika.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

№ уроков

№ подтем

Тема урока

Дата примерная

Дата фактическая

Характеристика деятельности учащихся

Коррекция

Используемое оборудование

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация /16 ч/

Повторение: числа от 1 до 20  - (2 ч)

1

1

Сложение с переходом через десяток

2.09

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать  числа и записывать результат сравнения.Упорядочивать  заданные числа.Устанавливать  правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Устанавливать  правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Диск «Числа второго десятка»

2

2

Вычитания с переходом через десяток. Решение задач

3.09

Нумерация – (14 ч)

3

1

Числа от 1 до 100. Десятки. Счёт десятками.

4.09

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Сравнивать  стоимость предметов в пределах 100 рублей. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы,  оценивать  их и  делать выводы.

Диск «Образование чисел второго десятка»

4

2

Образование , чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр.

5.09

5

3

Однозначные и двузначные числа.

9.09

6

4

Миллиметр.

10.09

Диск «Единицы длины

7

5

Перевод единиц длины.

11.09

8

6

Анализ контрольной работы. Число 100.

12.09

9

7

Метр. Таблица мер длины. 

16.09

10

8

Контрольная работа  Проверка знаний за 1 класс.

17.09

11

9

Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30.

18.09

Диск «Сложение и вычитание однозначного числа из двузначного»

12

10

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

19.09

13

11

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

23.09

Диск «Рубль, копейка»

14

12

Страничка для любознательных. Решение логических задач.

24.09

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

15

13

Повторение по теме : «Нумерация».

25.09

Презентация «Устный счёт»

16

14

Проверочная работа. Решение задач.

26.09

Сложение и вычитание /20 ч/

Числовые выражения , содержащие действия сложение и вычитание – (10 ч)

17

1

Решение и составление задач, обратных данной.

30.09

Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимость между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.  Отмечать  изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Диск «Решение обратных задач»

18

2

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1.10

19

3

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

2.10

20

4

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

3.10

Презентация «Устный счёт»

21

5

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними.

7.10

Определять  по часам время с точностью до минуты.

Презентация «Единицы времени»

22

6

Длина ломаной.

8.10

Вычислять длину ломаной.

Презентация «Устный счёт»

23

7

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

9.10

Читать и записывать  числовые выражения в два действия. Вычислять  значение выражений со скобками и без них, сравнивать  два выражения.  Применять переместительное и сочетательное свойство сложения при вычислениях.

Диск «Числовые выражения»

24

8

Числовые выражения. Сравнение числовых выражений.

10.10

25

9

Сравнение числовых выражений.

14.10

26

10

Периметр многоугольника.

15.10

Диск «Периметр»

Сочетательное свойство сложения – (10 ч)

27

1

Сочетательное свойство сложения.

16.10

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Диск «Свойства сложения»

28

2

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения.

17.10

29

3

Сравнение единиц длины. Решение выражений.

21.10

Презентация «Устный счёт»

30

4

Выполнение заданий творческого характера. Проект «Узоры на посуде»

22.10

31

5

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

23.10

Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

32

6

 Составление и решение задач.

24.10

Читать и записывать  числовые выражения в два действия. Вычислять  значение выражений со скобками и без них, сравнивать  два выражения.  Применять переместительное и сочетательное свойство сложения при вычислениях.

33

7

Числовые выражения. Сравнение числовых выражений.

28.10

Презентация «Устный счёт»

34

8

Решение выражений с применением сочетательного и переместительного свойства.

29.10

Презентация «Устный счёт»

35

9

Решение задач  с помощью числовых выражений.

30.10

36

10

Повторение по теме: «Сочетательное свойство сложения»

31.10

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание  /28 ч/

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100  – (20 ч)

37

1

Устные приёмы сложения и вычитания.

11.11

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложение и вычичтание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначных и однозначных чисел и др.). Сравнивать  разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Диск «Приёмы сложения и вычитания»

38

2

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

12.11

39

3

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

13.11

40

4

Приём вычислений вида 24+4

14.11

Презентация «Устный счёт»

41

5

Приём вычислений вида 30-7

18.11

42

6

Приём вычислений вида 60-24

19.11

Презентация «Устный счёт»

43

7

Закрепление изученных приёмов вычисления. Решение задач.

20.11

Презентация «Устный счёт»

44

8

Решение составных задач.

21.11

Записывать  решение составных задач в виде выражения.

45

9

Решение задач с помощью выражений.

25.11

46

10

Приём вычислений вида 26+7

26.11

47

11

Приём вычислений вида 35-8

27.11

48

12

Решение выражений. Решение логических задач.

28.11

Математическая игра

49

13

Проверочная работа.

2.12

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

50

14

Внетабличное сложение и вычитание. Приёмы сложения и вычитания в пределах 100

3.12

51

15

Выражения с переменной а+12, в-15

4.12

52

16

Выражения с переменной 48-с

5.12

Презентация «Устный счёт»

53

17

Закрепление по теме: Решение буквенных выражений изученных видов.

9.12

54

18

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

10.12

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы,  использовать различные приемы при вычислении числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Диск «Уравнения»

55

19

Решение уравнений. 

11.12

56

20

Решение уравнений  на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия.

12.12

Проверка сложения вычитанием – (8 ч)

57

1

Проверка сложения вычитанием.

16.12

Презентация «Устный счёт»

58

2

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

17.12

Презентация «Устный счёт»

59

3

Закрепление по теме: «Проверка сложения вычитанием».

18.12

Презентация «Устный счёт»

60

4

Закрепление навыков вычисления с использованием приёмов проверки.

19.12

61

5

Контрольная работа «Решение задач и уравнений»

23.12

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

62

6

Анализ контрольной работы. Решение задач изученных видов.

24.12

Презентация «Устный счёт»

63

7

Решение выражений с последующей проверкой.

25.12

64

8

Проверка сложения вычитанием.

26.12

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание  /22 ч/

65

1

Сложение вида 45+23

13.01

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Презентация «Устный счёт»

66

2

Вычитание вида 57-26

14.01

67

3

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

15.01

68

4

 Решение задач.

16.01

69

5

Угол. Виды углов.

20.01

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Диск «Углы»

70

6

Решение текстовых задач.

21.01

71

7

Сложение вида 37+48

22.01

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Презентация «Устный счёт»

72

8

Сложение вида 37+53

23.01

73

9

Прямоугольник  Построение фигуры.

27.01

Выделять прямоугольник из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

Диск «Прямоугольник»

74

10

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел .

28.01

75

11

Сложение вида 87+13

29.01

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

76

12

Закрепление письменного приёма сложения в столбик.

30.01

Презентация «Устный счёт»

77

13

Письменные приёмы сложения и вычитания в столбик.

3.02

Презентация «Устный счёт»

78

14

Вычитание вида 50-24

4.02

Применять письменные приемы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

79

15

Решение логических заданий. Страничка для любознательных.

5.02

Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

80

16

Закрепление по теме «Письменные приёмы вычислений»

6.02

Презентация «Устный счёт»

81

17

Проверочная работа.

10.02

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

82

18

Анализ контрольной работы. Решение выражений.

11.02

83

19

Вычитание вида 52-24

12.02

Применять письменные приемы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Презентация «Устный счёт»

84

20

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

13.02

85

21

Квадрат.

17.02

Диск «Квадрат»

86

22

Проектная работа «Оригами» 

18.02

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление  /18 ч/

Конкретный смысл действия умножение  – (9 ч)

87

1

Умножение.

19.02

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Диск «Умножение»

88

2

Конкретный смысл действия умножение  

20.02

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

89

3

Связь умножения со сложением. Знак действия умножение.

24.02

90

4

Периметр прямоугольника. Решение задач с помощью умножения.

25.02

Вычислять периметр прямоугольника.

91

5

Приёмы умножения 1 и 0.

26.02

Умножать 1 и 0 на число.

Диск «Умножение на 1, на 0»

92

6

Название компонентов и результата умножения.

27.02

4.03

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

93

7

Переместительное свойство умножения.

3.03

11.03

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Диск «Свойства умножения»

94

8

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

4.03

12.03

Диск «Задачи на умножение»

95

9

Проверочная работа.

5.03

13.03

Конкретный смысл действия деление  – (9 ч)

96

1

Деление.

6.03

15.03

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Диск «Деление»

97

2

Конкретный смысл действия деление  

10.03

18.03

98

3

Название компонентов и результата деления. 

11.03

19.03

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления.

Диск «Компоненты деления»

99

4

Решение задач с помощью деления. 

12.03

Решать текстовые задачи на делений.

100

5

Закрепление по теме: « Умножение и деление»

13.03

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

101

6

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

17.03

Презентация «Устный счёт»

102

7

Контрольная работа «Решение задач с помощью умножения и деления».

18.03

103

8

Работа над ошибками. Страничка для любознательных. Решение логических задач.

19.03

Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

104

9

Решение задач с помощью умножения и деления.

20.03

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление /21 ч/

Связь между компонентами и результатом  умножения  – (7ч)

105

1

Приём деления основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

31.03

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Диск «Связь между компонентами умножения»

106

2

Связь между компонентами и результатом  умножения  

1.04

107

3

Приёмы умножения и деления на число 10.

2.04

Умножать и делить  на 10.

Диск «Умножение и деление на 10»

108

4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

3.04

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

109

5

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

7.04

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Презентация «Устный счёт»

110

6

Решение задач изученных видов.

8.04

111

7

Проверочная работа.

9.04

Табличное умножение и деление  – (14 ч)

112

1

Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2.

10.04

Выполнять умножение и делений с числами 2.

Диск «Умножение на 2»

113

2

Умножение числа 2 и на 2. Составление таблицы.

14.04

114

3

Приёмы умножения числа 2

15.04

115

4

Деление на 2

16.04

Диск «Деление на 2»

116

5

Табличные случаи умножения и деления на 2.

17.04

117

6

Решение задач изученных видов. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

21.04

Презентация «Устный счёт»

118

7

Закрепление решения задач.

22.04

119

8

Умножение числа 3 и на 3.

23.04

Выполнять умножение и делений с числами 3.

Диск «Умножение на 3»

120

9

Умножение числа 3 и на 3. Составление таблицы.

24.04

121

10

Деление на 3

28.04

Диск «Деление на 3»

122

11

Табличные случаи умножения и деления на 2.

29.04

123

12

Контрольная работа

30.04

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

124

13

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1.05

125

14

Страничка для любознательных. Решение логических задач.

5.05

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» /10 ч/

126

1

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

6.05

127

2

Письменные приёмы сложения и вычитания .

7.05

128

3

Внетабличное сложение и вычитание.

8.05

129

4

Решение задач несколькими способами.

12.05

Презентация «Устный счёт»

130

5

Числовые и буквенные выражения.

13.05

131

6

Таблица умножения на 3 и на 3

14.05

132

7

Решение уравнений.

15.05

133

8

Проверка сложения вычитанием.

19.05

Презентация «Устный счёт»

134

9

Сотавление и решение задач.

20.05

135

10

Работа над ошибками. Решение задач изученных видов.

21.05

Проверка знаний. /1 ч/

136

1

Проверим и оценим свои достижения. Проверочная тестовая работа.

22.05

ИТОГО                                                                                136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....