Конспект урока математики в 4 классе
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

Тема: "Деление на однозначное число"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 34» г.Саратова Ивановой М.А.

Тема урока: Деление на однозначное число

  1. Этап обучения по данной теме: основной
  2. Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

Задачи для учителя:  создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на однозначные письменным способом;  организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

  1. Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
  2. Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ
  3. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
  4. Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, незаконченный алгоритм деления на карточках. Учебник: В.Н.Рудницкая «Математика» 4 класс, часть 2.
  5. Прогнозируемые результаты:

   Предметные:

          В конце урока ученики

  • знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.
  • умеют делить многозначные числа  на однозначные письменным       способом.

Метапредметные:

  • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
  • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
  1. Ход урока:

1.Самоопределение к  деятельности

На экране:  Математика- гимнастика ума.  Почему? (развивает ум)

Сегодня копилка  знаний каждого из вас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться.

2.Актуализация знаний

Устные вычисления

- цепочки примеров

- задача

- треугольники

- Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить  (можно выявить закономерность)

-Какую закономерность вы установили?

- Предлагаю, прежде чем вы назовёте частное, объяснить приём деления.

3. Постановка   учебной задачи   (Создание  проблемной ситуации)

Почему вы затруднились назвать частное в последнем треугольнике?

- Как предлагаете решить? (на калькуляторе, столбиком)

- Хорошо, вычислите на калькуляторе и запишите ответ.

- Этих знаний вам достаточно? (Решив на калькуляторе, мы не научимся решать такие примеры сами. В жизни бывают случаи, когда срочно нужно разделить одно число на другое, а калькулятора нет. Тогда можно решить пример письменно – столбиком)

- Можете ли вы сформулировать тему  урока?

- Какая формулировка темы точнее?

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

4. «Открытие» детьми нового знания.

- Предлагаю  два варианта: первый – сама покажу вам приём деления. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

Какой вариант выберете вы и почему?

- Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.

- Так и вы можете хорошо научиться делить числа, только думая своей головой и пытаясь решить самостоятельно.

- Назовите число, которое получили в частном.

Посмотреть и проверить решение вы можете в учебнике.

- Откройте учебники на странице 54, внимательно рассмотрите запись первого ученика и сравните со своим решением.

- Я прошу поднять руку тех ребят, которые разделили так, как показано в учебнике.

- Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания.

- Открытые вами знания  позволили закончить выполнение задания,

  сформулированного в начале урока?  

-  Сейчас объясним приём  деления на доске.

- Что такое алгоритм?

- Сейчас мы составим алгоритм деления многозначных чисел на однозначные.

У вас на партах карточки, на которых действия алгоритма напечатаны не до конца. Работая и обсуждая в парах, вы допишите действия алгоритма.

- О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного?

5. Первичное   закрепление

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске

(№ 192 – 2 примера)

Физминутка

Мы на пояс руки ставим, локти в стороны расставим.

Повороты начинаем. Правый локоть наблюдаем, теперь левый замечаем.

Правый, левый, правый, левый. Плечики не поднимаем, головою лишь вращаем.

Руки плавно поднимаем, глазками их провожаем.

Поднимаем, опускаем,  только глазками вращаем.

Воздух плавно выдыхаем.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1. Предлагаются 2 задания (т. № 104 или № 107)

- Вы выбираете из предложенных заданий только одно, то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить.

- Посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом.

2.- Полученные знания и умения помогут вам ответить на интересные вопросы. Работа по рядам.

1.Самая  глубокая  впадина  в  Тихом  океане – Марианская. Её  глубина ________метров.  

33102 : 3 = __________  м

2.Самое  чистое  и  глубокое  озеро  -  Байкал. Его  глубина  _____  метров.  

8705 : 5 = _________  метров.

3.Самая  высокая  вершина  -  Эверест  в  Гималаях.  Её  высота  _____  метров.

35 392 : 4 =  _________  метров.

- Сверьте ответы в паре.

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

- Какую цель урока мы ставили?

- Достигли мы этой цели?

Оцените свою работу на «лестнице знаний»

Низшая ступень – плохо понял новый материал.

Средняя ступень – понял, но нужно ещё поработать.

Верхняя ступень – всё понял, всё получается!

- Где и в каких случаях знания,  полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)

Д/з: обязательно №

по желанию № т. № 108

Алгоритм

письменного деления

многозначного числа на однозначное

      1.Выделяем  первое        ________________________________

      2.Делением  находим     ________________________________

      3.Умножаем, узнаём сколько   ___________________________

      4.Вычитаем, находим___________________________________

      5.Остаток сравниваем с _________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...