урок математики в 1 классе по теме "Литр"
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Савельева Галина Геннадьевна

по программе "Школа России" урок математики с использованием презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litr.docx18.92 КБ
Package icon litr.zip1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Математика.

М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова  «Математика» учебник для 1-го класса часть 2.

УМК «Школа России»

Тема: Литр.

Тип урока: сообщение новых знаний

Форма урока: урок -  практикум

 Цель деятельности учителя: познакомить с новой величиной - вместимостью и её измерением с помощью литра;

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы;     учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной;  актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение; Развивающие: развивать внимание, логико - математическую речь;          

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять действия с материальным объектом - литровой банкой.

Коммуникативные: планировать совместную деятельность в группе.

Регулятивные: контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;

Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

Ход урока:

                Организационный момент и сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем исследователями и познакомимся с новой величиной.

Устный счет

таблица

Побуждение к формированию цели и задачи урока.

- А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока. Разгадывать мы его будем все вместе.

1. Огородник тот

С длинным носом живёт.

Где носом качнёт,

Там вода потечёт.                 

Нагнут меня ребятки —

 И дождь пойдет на грядку.    лейка

2. Закипит - исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит: -

Эй! Сними меня! – кричит                 чайник

3. Сделан он весь из стекла,

Для чая, сока, молока.                стакан

4. В шахту спустится -

Принесёт воды во двор.        

Он пыхтит, как паровоз,

 Важно кверху держит нос.

 Пошумит, остепенится —

 Пригласит чайку напиться.        ведро

- Посмотрите внимательно, какое же главное слово у нас получилось?

В сотворчестве с учащимися постановка цели урока.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Уточнение понимания учащимися цели.

- Верно, мы познакомимся с новой величиной – объемом и научимся ее измерять.

                Объяснение нового материала.

  1.  Посмотрите, перед вами кувшин и кружка. Определите, куда больше вместится воды?  

(Емкости одинаковой вместимости.)

Выслушиваются ответы учеников. Ответы звучат по-разному.

Как определили?

  1. Теперь перед вами два ведра. Как определить, куда больше вместится воды?
  2. Сколько воды вмещается в бочонок?

Чем будем пользоваться? (ведром и банкой)

Банка и ведро – это мерки.

1 бочонок = 5 вёдер

1 бочонок = 10 банок

Разрешаем  проблемную ситуацию.

- Получается, что в бочонок вмещается разное количество воды. Почему так произошло?

  • Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов?

  Измерять одинаковой меркой, а не разной.

- Измеряют вместимость сосудов литрами - единой международной единицей.

- Где вы встречали эту единицу измерения?

  В магазине, на автозаправке.

- Какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр?

Посмотрите на ёмкости вместимостью 1 литр.

- Посмотрите, как это надо записывать: 3 л.

Закрепление изученного материала.

- Вставьте пропущенные числа.

9л -...= Зл           ...л +2л = 8л                      ..л - 4л = 4л    

4л + Зл - 5л =...л          7л - 6л =...л                      6л - 5л + 8л =...л

Какая единица измерения встретилась в этой задаче?

Физминутка.

1.Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. Сколько всего литров варенья сварила мама?

2. (устно) Миша принёс для поливки клумбы 2 литра воды, а Петя - 4 литра. Сколько литров воды они принесли вместе?

Решение задач из учебника. С.38, №5 (комментирование с места)

Итог урока.

Рефлексия

- Какая была тема урока?

- Что мы узнали?

- Посмотрите, у вас на парте лежит «баночка». Оцените свою работу при помощи шкалы, которая нарисована у вас.

- Я бы тоже хотела оценить вашу работу.

На доске появляется большой улыбающийся смайлик.



Подписи к слайдам:

Урок математики
Уменьшаемое
8
9
9
10
9
Вычитаемое
2
3
5
6
Разность
6
6
2
9
Кроссворд
МАТЕМАТИКА
Кроссворд
л
е
й
к
а
Кроссворд
л
е
й
к
а
ч
а
й
н
и
к
МАТЕМАТИКА
Кроссворд
л
е
й
к
а
ч
а
й
н
и
к
с
т
а
к
а
н
МАТЕМАТИКА
Тема урока
л
е
й
к
а
ч
а
й
н
и
к
с
т
а
к
а
н
в
е
д
р
о
МАТЕМАТИКА
1. Чем похожи и чем отличаются кувшин и чашка на рисунке ?
? Где помещается больше воды?
Литр
МАТЕМАТИКА
МАТЕМАТИКА
2.Куда больше вместится воды?
МАТЕМАТИКА
3. Сколько воды вмещается в бочонок?
мерка
1 ведро
3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос . - Сколько вёдер воды помещается в бочонке?

МАТЕМАТИКА
мерка
1 ведро
2 ведра
3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос. - Сколько вёдер воды помещается в бочонке?

МАТЕМАТИКА
мерка
3 ведра
2 ведра
3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос. - Сколько вёдер воды помещается в бочонке?

МАТЕМАТИКА
мерка
3 ведра
4 ведра
3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос . - Сколько вёдер воды помещается в бочонке?

МАТЕМАТИКА
мерка
1 бочонок =
5 вёдер
4 ведра
3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос . - Сколько вёдер воды помещается в бочонке?

МАТЕМАТИКА
1 бочонок =
5 вёдер
! Вместимость можно измерить и результат измерения записать с помощью числа.
мерка
3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос . - Сколько вёдер воды помещается в бочонке?

МАТЕМАТИКА
4. Вместимость этого бочонка измерили банкой. Сколько банок воды помещается в бочонке?
1 бочонок =
5 вёдер
мерка
мерка

МАТЕМАТИКА
1 бочонок =
5 вёдер
1 бочонок =
10 банок
мерка
мерка
4. Объём этого бочонка измерили банкой. Сколько банок воды помещается в бочонке?

МАТЕМАТИКА
1 бочонок =
5 вёдер
1 бочонок =
10 банок
мерка
мерка
4. Объём этого бочонка измерили банкой. Сколько банок воды помещается в бочонке?

МАТЕМАТИКА
? Что нужно сделать, чтобы выполнить это задание?
мерка
мерка
Выбрать одинаковую мерку!
! Одна из мерок объёма - 1 литр (л).

МАТЕМАТИКА
>
6. Выполни теперь задание Пети. В одну банку входит 1 литр воды, а в другую – 3 литра. Какая банка больше?
! Одна из мерок вместимости - 1 литр (л).
1 л
3 л
>
=
<


МАТЕМАТИКА
7. Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного.
Сколько всего литров варенья сварила мама?
5 л
3 л


МАТЕМАТИКА
7. Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного.
Сколько всего литров варенья сварила мама?
5 л
3 л
5 + 3 = 8 (л)
Ответ: 8 л всего.


МАТЕМАТИКА
Работа по учебнику на стр. 38, №5
МАТЕМАТИКА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...