Урок математики в 1 классе "Счет от 1-10"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Носкова Лилия Ильдусовна

Урок математики в 1 классе по теме "Счет от 1-10"  УМК "Школа России" учебник "Математика" М.И.Моро, С.И.Волкова часть1.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 1 класс  УМК «Школа России», учебник «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, часть 1-я.

Тема:    ЧИСЛА   1 – 10

Цели деятельности педагога: повторить с учащимися изученное о числах 1–10; закреплять знание состава изученных чисел; упражнять в увеличении (уменьшении) числа на 1; развивать внимание, наблюдательность учащихся.

 

Планируемые результаты:

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; работать с учебной книгой; определять учебную задачу изучения данного раздела.

Коммуникативные: осуществлять работу в паре; выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Личностные: демонстрировать самоорганизованность.

Оборудование: учебник «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, часть 1-я; тетрадь на печатной основе №1.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

III. Повторение изученного о числах 1–10.

-Дорогие ребята! Мы с вами изучили десять самых важных чисел: от 1 до 10 и соответственно цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня встретимся с ними еще раз, послушаем об этих цифрах и числах загадки, стихи, пословицы.

Итак, начинаем.

Цифра 1.

Вот 1, иль единица

Очень тонкая, как спица.

Один- очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребенка. Одно солнце на небе. Но это число часто грустит. Грустно человеку жить одному. Веселее, когда вокруг друзья.

А еще число 1 часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить.

Один за всех … (и все за одного)

Лучше один раз увидеть … (чем сто раз услышать)

Один старый друг … (лучше новых двух)

Цифра 2.

А вот это цифра 2.

Полюбуйтесь, какова.

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею

Два – это тоже важное число. Ведь у каждого человека есть два… (чего?) Продолжите.

          ( два глаза, две ноги, две руки, два уха)

Вместе с этим числом к нам пришли загадки. Отгадайте их.

Две подруги, две сестры

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядках сорняки

И друг друга моют.

                                (руки)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья.

Мы за обедом - под столом.

А ночью – под кроватью.

                                (ботинки)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами

На носу по колесу

И сиделка на носу.

                               (очки)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

                      (коньки)

Цифра 3.

А за  двойкой – посмотри

Выступает цифра три.

- на какую букву похожа цифра 3?

-чего у нас может быть по три?

          (три сигнала светофора, три зубца у вилки, оценка три …)

- а еще  число три дружит со сказками. Вспомните, в  названиях каких сказок оно встречается?

                               («Три медведя», «Три поросенка», «Три толстяка»…)

Цифра 4.

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

- изобразите цифру 4. Кто сможет?

-Кто назовет четыре времени годы? (зима, весна, лето, осень)

- А четыре времени суток?  (утро, день, вечер, ночь)

Цифра 5.

На что похожа цифра пять?

На серп. Конечно, как не знать.

- отгадайте загадку:

Перед тобой пятерка братьев.

Дома все они без платьев.

А на улице зато,

Нужно каждому пальто.

                             (пальцы)

- кто может назвать имена этих пяти  братьев?

                                 Физкультминутка с пальцами

 Цифра 6.

Цифра шесть - дверной замочек.

Сверху - крюк, внизу - кружочек.

-Назовите по порядку героев сказки «Репка». Сколько их?

Цифра 7.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

- Число семь часто встречается в пословицах и поговорках. Кто-нибудь знает их?

-Давайте прочитаем их с доски

                               Семеро одного не ждут.

                               Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- как вы понимаете эти пословицы?

-назовите 7 дней недели; 7 цветов радуги.

Цифра 8.

У восьмерки два кольца,

Без начала и конца.

Цифра 9.

Цифра девять, иль девятка-

Цирковая акробатка.

Если на голову встанет.

Цифрой 6 девятка станет.

Цифра 0.

Цифра вроде буквы О-

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

- Вот мы с вами и вспомнили  все числа и цифры.

IV. Составление равенств и неравенств.

Пропедевтика темы «Задача».

- Рассмотрите задание №2 на с. 62 учебника, часть 1.

– Как вы думаете, какую работу нам предстоит выполнить?

 (Задание выполняется с комментированием, один из учеников  работает у  доски)

- Составьте краткий рассказ по рисункам задания 3 (с. 62 учебника, часть 1), содержащие вопрос и соответствующие схемам, записанным ниже.

физкультминутка

V. Пропедевтика темы «Связь сложения и вычитания».

Выполнение задания №5 (с. 62 учебника, часть 1).

- Составьте рассказ по первому рисунку.

- Запишите на доске получившийся пример.

- Рассмотрите  второе числовое выражение: 5 – 2 =  и составьте  по нему рассказ.

- Затем составляют рассказ по третьему числовому выражению: 5 – 3 =

- Рассмотрите  полученные равенства.

– Что заметили?

– Как равенства связаны между собой?

(Аналогичная работа проводится со вторым рисунком и записанными под ним числовыми выражениями)

VI. Работа с геометрическим материалом.

Работа в тетради на печатной основе( с.16)

Учащиеся под руководством учителя выполняют задание 2 (с. 16 в тетради № 1).

– Какие геометрические фигуры у вас получились?

– Как их можно назвать одним словом? (Многоугольники.)

VII. Работа по учебнику.

 - Рассмотрите отрезки в задании 4 (с. 62 учебника, часть 1) и найти среди них такие, которые имеют одинаковую длину.

 (Учащиеся могут использовать мерки или узнать длину отрезков, считая клетки.)

VIII. Проверочная работа.

Работа в тетради на печатной основе( с.16)

Учитель может предложить ученикам задание 1 (с. 16 в тетради № 1), при выполнении которого учащиеся закрашивают числовые выражения, имеющие одинаковые значения, одним цветом.

                                               (взаимопроверка)

IX.  Рефлексия. Итог урока.

- Что нового открыли на уроке?

- Какова ваша роль на уроке?

- С каким настроением, вы заканчиваете урок?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...