Открытый урок "Прямоугольный треугольник".
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Открытый урок на тему "Прямоугольный треугольник" для 3 класса. УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.odt24.59 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема: «Прямоугольный треугольник». 3 класс.

    I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем (кивают головой).

- А теперь тихонько садимся на свои места.

- Итак, урок математики.

  1.     II. Проверка домашнего задания.

     - Вспомните, какую задачу мы ставили на прошлом уроке?

       ( научиться определять виды углов )

     - Молодцы!

       Карточка «групповая работа»

     - Сейчас вы поработаете в группах и выполните следующие

       задания. Но сначала - вспомним основные правила личностного

       общения.

         1. Обращаться к партнёру по имени.

        2. Смотреть на того, с кем говоришь (глаза в глаза).

        3. Выслушивать партнёра, не перебивая.

        4. Уметь встать на точку зрения другого.

        5. Уважать точку зрения другого.

        6. Спорить, а не ссориться.

        7. Уметь говорить доказательно.

        8. Доказывать свою точку зрения фактами.

        9. Уметь воспринимать требования группы, учителя, подчиняться  

              им.

- Молодцы! А теперь возьмите конверт № 1.

- Познакомьтесь с предложенным заданием.

- Какое задание будете выполнять?

- Что для этого потребуется?

- Время 1 минута.  ( Колокольчик - колокольчик)

- Проверим.

- … группа: назовите номера острых углов.

- … группа: назовите номера тупых углов.

- … группа: назовите номера прямых углов.

- Выполненное задание вложите обратно в конверт № 1.

    На рисунках изображены углы. Подпишите названия этих углов.

  • Консультанты собрали у вас аналогичное домашнее задание.

          Я обязательно его проверю и оценю.

   III. Актуализация знаний.

  1. - Продолжаем работать.

 Карточка «групповая работа»

      - А сейчас … (показ карточки групповой работы).

  • Возьмите конверт №2 и ознакомьтесь с содержимым.
  •  Послушайте задание: расположите эти числа в порядке возрастания, но сначала расскажите друг другу, что значит понятие «в порядке возрастания»?
  • Так что значит , расположить числа в порядке возрастания?

(начинаем с наименьшего, а заканчиваем наибольшим)

  •  Одну группу я приглашаю для работы на доске, остальные – на своих местах.
  • На это задание я даю 1 минуту. Помните о правилах работы в группах
  •  Время!  (колокольчик - колокольчик)

      Д!   111  199 205  250  321  456  555  636  685  729  992

     -Время вышло. Проверяем!

  • Сравните свои результаты с результатами на доске. (+, -)
  •  Как называются такие числа? (трёхзначные)
  • Почему их так называют? (в записи числа 3 цифры)
  • А теперь давайте перевернём эти карточки!
  • Какое слово получилось? (треугольник)
  •  Что такое треугольник? (это фигура, у которой три вершины, три угла и три стороны)
  •  Молодцы, ребята!

Д!  Появляется слово ТРЕУГОЛЬНИК.

        - Предположите, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? ( о треугольниках)

Д!  Появляется фигура треугольника.

  • Что вы можете рассказать об этом треугольнике?

 (ему можно дать имя)

  • Назовите его. (АВС)
  • Что ещё можете сказать?

(у него 3 вершины, 3 угла и 3 стороны)

               - Молодцы!

  1.    IX. Физминутка.
  • А теперь немножко отдохнём. Предлагаю вам встать и с помощью рук показать виды углов, молча, отвечая на мои вопросы.

  - Покажите: острый угол

                       прямой угол

                       тупой угол

              а теперь поменяем ручки

                       тупой угол

                       острый угол

                       прямой угол

   - Молодцы!

  • А теперь тихо сели.
  • Посмотрите на доску и попробуйте повторить глазами форму фигуры: сначала по часовой стрелке, а потом против часовой стрелки. Это и будет разминка для глаз.
  • Хорошо! Закончили! Молодцы!

  1.    V. Сообщение темы и задач урока.

     - Послушайте загадку:

У меня три стороны

Разной могут быть длины,

Один угол моя прямой,

Треугольник я – какой?

     (прямоугольный)

Д!  Появляется слово ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ.

  • Ребята, посмотрите на доску и объявите тему сегодняшнего урока (прямоугольный треугольник)
  • Молодцы!
  • Какую же задачу мы будем решать сегодня на уроке?

(учиться строить прямоугольные треугольники, находить их среди других фигур)

  1.    VI. Работа с учебником.

             Практическая работа.

  • А сейчас …    Карточка «парная работа»
  • Возьмите конверт №3. Прочитайте задание. Что нужно сделать?
  • Расскажите.
  • Что для этого потребуется?
  • Возьмите угольник, выполните задание в парах.
  •  На эту работу я даю 1 минуту (колокольчик - колокольчик).

               - Какие же треугольники имеют прямой угол? (все)

       - Подумайте, как назовём эти треугольники? (прямоугольные)

       - Почему их так назвали? (есть прямой угол)

       - Давайте проверим ваши предположения.

       - Откройте страницу 126 и    прочитайте вывод в голубой рамке.

       - Какие же треугольники называются прямоугольными?

     (треугольник, в котором есть прямой угол, называется прямоугольным)

      - Молодцы!

  1.    

   VII. Работа в тетради.

      - Найдите в учебнике №417.

      - Прочитайте задание.

      - Расскажите последовательность выполнения работы.

                   (строим прямой угол

                   ставим точки

                   соединяем отрезком

                   раскрашиваем цветным карандашом)

      - Откройте тетради, запишите номер задания (№ 417).

  • Выполните задание в тетради самостоятельно.
  • Взаимопроверка: обменяйтесь тетрадями и проверьте с помощью    угольника правильность выполнения задания.

     - Поднимите руку те ребята, у которых возникли трудности при      выполнении этого задания.

-Молодцы!

-А теперь прочитайте задание из № 419.

-Расскажите , что нужно сделать.

-Назовите последовательность выполнения этого задания.

-Выполните задание самостоятельно!

-Чему равно третья сторона треугольника? (5см)

-Молодцы, ребята!

-А теперь найдите №424.

-Какое это задание? (трудное)

-Прочитайте его.

-Расскажите, что нужно сделать.

-Давайте предположим, какой длины могут быть эти две стороны.

(2 см и 2 см, 3 см и 3 см, 4 см и 4 см и т.д.)

-Выполните его самостоятельно. Время-2 минуты.

-Выполнение этого задания я проверю сама, а завтра мы обсудим результаты и поработаем над ошибками.

-Наведите порядок на рабочем месте

-А теперь немножко отдохнём!

  1.    VIII. Физминутка.

                                  Проведём, друзья, сейчас

                                  Упражнения для глаз.

                                  Вправо, влево посмотрели,

                                  Глазки все повеселели.

                                  Снизу вверх и сверху вниз.

                                  Ты, хрусталик, не сердись,

                                  Посмотри на потолок,

                                  Отыщи там уголок.

                                  Чтобы мышцы крепче стали,

                                  Смотрим мы по диагонали.

                                  Мы не будем циркуль брать,

                                  Будем взглядом круг писать.

                                  Глазки нас благодарят,

                                  Поморгать нам всем велят.

                                  Плавно глазками моргаем,

                                  Потом глазки закрываем.

                                  Чтобы больше было силы,

                                  К ним ладошки приложили.

                                  Раз, два, три, четыре, пять –

                                  Можно глазки открывать!

  1.    IX. Работа с геометрическим материалом.

-Продолжаем работать.

-А сейчас …   Карточка «групповая работа»

-Работая в группах, помните о правилах.

-Возьмите в руки конверт №4 и ознакомьтесь с содержимым.

-Одну группу я снова попрошу выйти к доске, остальные работают на своих местах.

-Послушайте задание: составьте из этих фрагментов прямоугольный треугольник. На эту работу даю 2 минуты (колокольчик - колокольчик).

-Время вышло. Какой же треугольник у вас получился?

 (прямоугольный)

-Почему его так назвали?

(есть прямой угол)

-Молодцы!

-Продолжаем работать.

                   Показ карточки «работа в парах»

-Какой вид работы сейчас будет?

-Возьмите конверт №5

-Достаньте карточки с заданием. Прочитайте его. Расскажите, что будете делать.

Рассмотрите треугольники. С помощью угольника определите прямоугольные треугольники и запишите их номера.

________________________

-На выполнение этого задания даю 1 минуту.

_ Помните о правилах работы в парах. ( колокольчик — колокольчик )

-Давайте проверим, что у вас получилось!

-Назовите номера прямоугольных треугольников.

-Хороший результат! Молодцы!

  1.    X. Итог урока.

-Ну а теперь давайте подведём итог нашего сегодняшнего урока.

-Вспомните, над какой темой мы сегодня работали.

-А теперь давайте дополним эти предложения.

Д!

  1.    XI. Рефлексия.

-А теперь составим дерево успеха.

-Напоминаю, если урок понравился, вы справились со всеми заданиями и довольны собой –  возьмите зелёное яблочко.

-Если настроение у вас хорошее, но задания были не такими уж лёгкими. На уроке было трудно, но вы справились – возьмите жёлтое яблочко.

-Если для вас задания на уроке оказались слишком трудными и вам нужна помощь – возьмите красное яблочко .

-Молодцы, ребята, вы отлично поработали.

-Любите математику, ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, станет находчивым, сообразительным, научится логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

  1.    XII. Домашнее задание.

-А теперь возьмите конверты с домашним заданием, посмотрите, что там.

-Какие это треугольники?

-Прочитайте задание.

-У кого возникли вопросы?

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: "Площадь прямоугольного треугольника"

Способ вычисления площади прямоугольного треугольника;            оценить собственную деятельность на уроке...

Открытый урок по теме " Треугольники" в 3 классе по УМК "Школа 2100"

На основании практической работы, ребята дают название треугольникам и выводят формулы для вычисления периметра....

"Конструирование из треугольников", открытый урок математики в 3 СКК (VIII вида)

"Конструирование из треугольников", открытый урок математики в 3 СКК (VIII вида)...

Конспект открытого урока по математике на тему: "Виды треугольников"

Конспект открытого урока по математике на тему: "Виды треугольников"...

Открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Виды треугольников"

Открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Виды треугольников" (с презентацией)...

Открытый урок по геометрии " Площадь прямоугольного треугольника"

Урок геометрии по теме «Площадь прямоугольного треугольника » в 3 –м классе               УМК «Технология развивающего обучен...

Открытый урок по математике "Виды треугольников".

Открытый урок по математике для 3 класса....