Главные вкладки

    Открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Виды треугольников"
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Гальцова Ольга Ивановна

    Открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Виды треугольников" (с презентацией)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.docx21.44 КБ
    Файл prezentatsiya_k_otkryt_uroku.pptx1.09 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по математике в 4 классе

    на тему:

    «Виды треугольников»

    Учитель начальных классов МБОУ Гребневской СОШ

    Гальцова Ольга Ивановна

    Цель: сформировать представление учащихся о разных видах треугольников.

    Задачи:

    • научить классифицировать треугольники по видам углов и сторон;
    • развивать навыки построения геометрических фигур;
    • учить измерять, сравнивать, чертить;
    • развивать логическое мышление.

    Формы организации работы детей: индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

    Оборудование: учебник, мультимедиа, счётные палочки, карточки с треугольниками для индивидуальной работы, коробочки с разными видами треугольников, индивидуальные задания с разными уровнями сложности.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок,

    Пусть сегодня для нас всех

    На уроке сопутствует успех.

    Поприветствуем гостей,

    С ними нам вдвойне теплей.

    Пожелайте нам удачи

    И успешности в придачу.

    1. Актуализация знаний.

    Ребята, покажите умные глазки, ровные спинки. Улыбнитесь! Готовы ли мы к уроку?

    Прикрыли глазки и мысленно сказали:

    Я – способный!

    Я – со всем справлюсь!

    Мне нравится учиться!

    Я – хороший ученик!

    Я – хочу много знать!

    Я – буду много знать!

    Сегодня на уроке мы посетим волшебную страну Геометрия.

    1. Устный счёт.
    1. Разминка ума.
    • Прямоугольник, у которого стороны имеют одинаковую длину (квадрат).
    • Меньшая сторона прямоугольника (ширина).
    • Большая сторона прямоугольника (длина).
    • Действие обратное сложению (вычитание).
    • Часть прямой, соединяющей две точки (отрезок).
    • Сумма длин сторон фигуры (периметр).
    • Мера длины в 100 раз больше сантиметра (метр).
    • Инструмент для измерения длин отрезков (линейка).
    • Фигура, у которой нет углов (круг).
    1. Работа в группах.

    Решить примеры, найти сумму полученных ответов (Слайд 1).

    1 группа

    480-80-400=0

    703-700+7=10

    485-70-5=410

    292-200+8=100

    Круг – 520.

    2 группа

    560-30-500=30

    6+310-16=300

    819-19-800=0

    397-300+3=100

    Треугольник – 430.

    3 группа

    260-160-100=0

    400-310-80=10

    170+30-160=40

    180-170+10=20

    Квадрат – 70.

    Посмотрите на эти числа внутри фигур (Слайд 2).

    Что вы можете сказать о них?

    Чем они похожи?

    Чем различаются?

    1. Геометрические материалы.

    Какие геометрические фигуры вы видите?

    Какая фигура лишняя? Почему?

    Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

    1. Упражнение на внимание (Слайд 3).

    Условия игры таковы: вы смотрите на экран с изображением различных фигур, запоминаете их, а потом фигуры исчезают. А вы по команде «Внимание!» рисуете фигуры, которые запомнили. Через минуту мы делаем проверку. Итак, внимание! (Учащиеся выполняют задание, а потом проверяют с учителем).

    Какие фигуры были изображены? (Четырехугольники, треугольники и круг).

    Каких фигур больше? (Треугольников).

    Значит, у нас есть проблема.

    Надо помочь треугольникам узнать их имена.

    1. Актуализация ранее изученного материала.

    Давайте вспомним о треугольнике (Слайд 4).

    Что вы о нем можете рассказать?

    Из чего он состоит?

    А какие углы вы знаете? (Слайд 5).

    А что вы можете рассказать о прямом угле?

    Как его получить?

    У вас на столе палочки. Используя их, сложите прямой угол.

    Какой угол называется острым?

    Сложите его из палочек.

    Какой – тупым углом.

    Сложите и его из палочек.

    1. Изучение нового материала.

    Мы непросто вспомнили об углах.

    Как вы думаете, какие бывают треугольники в зависимости от углов?

    У вас на столах лежат коробочки с треугольниками. Исследуем углы треугольника под номером 1.Как вы думаете, какой это треугольник? Исследуем углы треугольника под номером 2. Как вы думаете, а это какой треугольник? Исследуем углы треугольника под номером 3.Как вы думаете, какой это треугольник?

    Давайте попытаемся дать им имена.

    - Итак, первую группу треугольников называют по углам (Слайд 6).

    Прочитаем правило на странице 4 учебника.

    1. Физкультминутка (Слайд 7).

    Практическая работа. Догадайтесь из какого куска проволоки (1, 2, 3 ) сделали каждый треугольник. Найдите периметры этих треугольников. ( У одного треугольника все стороны равны,  у второго две стороны равны, а у третьего все стороны разные) (Слайд 8).

    Итак, треугольник, у которого все стороны равны, называют каким? ( Равносторонним).

    Треугольник, у которого все стороны разные, называют каким? (Разносторонним).

    А как называют треугольник, у которого только две стороны равны? В стране Геометрии ему дали специальное название – равнобедренный. Это слово вам нужно запомнить (Слайд 9).

    1. Практическая работа.

    Распределим треугольники в три группы по количеству одинаковых сторон.

    Работа в группах (Слайд 10).

    1 группа – выбирает равносторонние треугольники.

    2 группа – выбирает разносторонние треугольники.

    3 группа – выбирает равнобедренные треугольники.

    1. Закрепление нового материала (Слайд 11).

    На сколько групп делятся треугольники?

    Как называются треугольники в каждой группе?

    1. Самостоятельная работа (Слайд 12).

    Учитель раздаёт листы с индивидуальным заданием: «Помогите узнать имя треугольника».

    1. Физкультминутка для глаз (Слайд 13).
    2. Работа с информацией (Слайд 14).

    Мы много говорили о треугольниках. А кроме геометрии мы можем где-то встретить треугольники?

    В каких предметах окружающего мира можем встретить треугольник?

    Информация к сведению учащихся (Слайд 15).

    Пирамида Хеопса состоит из треугольников.

    1. Повторение пройденного.
    1. Задание по выбору (по степени сложности). (Слайд 16).
    2. Решение задачи.

    В стране Геометрии живут не только треугольники, но и другие геометрические фигуры: отрезки, лучи, прямые.

    Сейчас к задаче №10 на странице 4 построим чертеж и решим её.

    1. Рефлексия.

    Наше путешествие по стране Геометрии завершилось, и мне бы хотелось узнать ваше мнение. Выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует ваше настроению после пройденного урока, и нарисуйте «рожицу» на листочке, лежащем перед вами (Слайд 17).

    1. Домашнее задание.

    Учитель раздает задание на листочке с двумя уровнями сложности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема урока Виды треугольников

    Слайд 2

    Цель урока Сформулировать представление учащихся о разных видах треугольников.

    Слайд 3

    Реши примеры и найди сумму полученных ответов: 1 группа 2 группа 3 группа 480-80-400= 560-30-500= 260-160-100= 703-700+7= 6+310-16= 400-310-80= 485-70-5= 819-19-800= 170+30-160= 292-200+8= 397-300+3= 180-170+10=

    Слайд 4

    Проверь ответы: 520 430 70

    Слайд 5

    Игра «Внимание!»

    Слайд 6

    Треугольник - это геометрическаяфигура, у которой три вершины, три угла,три стороны А С В А, В, С (точки) Вершины: Углы: АВС, ВАС, ВСА Стороны: АВ, ВС, СА (отрезки)

    Слайд 7

    Угол величиной 90 называется прямым углом. Угол меньше прямого называется острым. Угол больше прямого называется тупым.

    Слайд 8

    Виды треугольников АВС - прямоугольный Треугольник, в котором один угол прямой, называется прямоугольным M O N MNO - остроугольный Треугольник, в котором все углы острые, называется остроугольным M E D F DEF - тупоугольный Треугольник, в котором один угол тупой, называется тупоугольным А C В

    Слайд 9

    Сколько точек будет в круге- Столько раз поднимем руки. Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. На носочки встанем, Звёздочки достанем, И тихонько сядем. И присядем столько раз, Сколько облаков у нас .

    Слайд 10

    Задача: - Догадайся из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник. - Найди периметры этих треугольников. 3 10 40 35 2 30 30 30 50 50 20 1 А В С О М Т Д Е К

    Слайд 11

    Виды треугольников Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются разносторонними треугольниками Треугольники , у которых равны две стороны, называются равнобедренными Треугольники, у которых равны все три стороны, называются равносторонними .

    Слайд 12

    4 5 6 1 2 3 7 8 9 Практическая работа Задание: 1.Рассмотри треугольники . 2.Распредели их в три группы по количеству одинаковых сторон .

    Слайд 14

    Помогите узнать имя треугольника

    Слайд 15

    треугольники вокруг нас

    Слайд 16

    Египет Пирамида Хеопса Пирамида Хеопса (Хуфу) — крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней.

    Слайд 17

    Решить уравнения: Х : 8 =(130+270):10 Х - 290 = 470+230 270:Х=3 50 786+(8 091 · 3 : 9 -9 7) 90 000 – 6 · 2 509 2 496:8·7

    Слайд 18

    У меня всё получилось, я доволен свой работой. У меня не всё получилось, но я доволен своей работой. Я хорошо знаю теоретический материал, но в практической работе у меня получилось не всё. Мне было сложно и малопонятно. Считаю, что сегодня на уроке…

    Слайд 19

    Количество сторон одинаковой длины 0 (нет) 2 3 Номер треугольника Название треугольника 4,5,6 1,2,3 7,8,9 равнобедренные разносторонние равносторонние Задание : занеси в таблицу номера треугольников в соответствии с количеством одинаковых сторон и их названия. Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются разносторонними треугольниками Треугольники , у которых равны две стороны, называются равнобедренными Треугольники, у которых равны все три стороны, называются равносторонними .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике 3 класс Деление многозначного числа на однозначное Школа 2000..2100

    Подробный конспект урока по математике в деятельностном методе Л.Г. Петерсон + презентация...

    Открытый урок по математике 1 класс.УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"

    Конспект урока по математике, 1 класс, УМК  "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"...

    Открытый урок по математике 1 класс

       Данный урок отрабатывает вычислительные навыки сложения, вычитания в пределах десяти. Развивает логическое мышление, память, внимание, пространственные представления,интеллект, обр...

    Открытый урок по математике 3 класс

    Тема:Письменная нумерация в пределах 1000...

    открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

    Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

    Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

    (II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

    Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

    Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....