Пример технологической карты урока математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике по теме

Шамаева Ольга Радионовна

Пример технологической карты урока

 

Учитель _____________________________________________________________________________

1. Класс: 1

2. Предмет: математика

3. Место и роль урока в изучаемой теме: постановка и решение учебно-практической задачи; конкретизация и освоение способа.

4. Цели урока

Образовательные: создание условий для выведения способа решения простого уравнения, для выявления причин ошибок и составления коррекционных заданий, оценивания своей работы.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

5. Дидактические средства

для учителя: иллюстрационный  материал, карточки с выражениями;

для обучающегося: тетрадь, учебник.

 

Этап урока, цель этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:

осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

 

Зачитывание стихотворения.

Приветствие.

Прозвенел звонок, начинается урок!

 

 

Сегодня на урок к нам пришел гость (иллюстрация царевны –лягушки). Кто это?

Она очень хочет превратиться в прекрасную девушку, но для этого нужно сегодня пройти много испытаний, и сделать на уроке как можно больше заданий. Давайте сегодня будем активно работать, чтобы помочь гостю.

Проверяют готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

 

 

Царевна-лягушка.

Фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия;

обобщение ЗУН;

организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании

Устный счет. Игра «Угадай слово».

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра.

Найдите значения выражений и расставьте буквы соответственно цифрам.

9 – 8 = У         6 – 2 = В               5 – 3 = Р

8 – 5 = А        2 + 4 = Е               6 + 2 = И

3 + 3 = Е         7 – 2 = Н              9 – 4 = Н

1

2

3

4

5

6

7

8

9

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

Что у вас получилось?

А что такое уравнение?

 

 

Назовите компоненты уравнения.

 

Выполняют задание у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уравнение

Это равенство, содержащее неизвестную переменную

Известная часть, неизвестная часть, целое.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

 

Постановка проблемы.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

Объявление темы, постановка цели урока.

Умеем ли мы решать уравнения?

Проверим это на сегодняшнем уроке.

Так, какая будет тема урока?

Какая будет стоять перед нами цель?

Да, нет

 

 

 

Уравнение

Решать уравнения, используя составленный алгоритм действий.

Фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

 

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

Работа у доски с комментированием.

Посмотрите на первый образец (на доске образец «А» в виде выражения с абстрактными фигурами).

Рассмотрите его. Из каких компонентов состоит выражение?

Что является целым, а что частями? Какое действие мы здесь выполняем?

 

Посмотрите на образец Б. (на доске образец «Б» в виде выражения с абстрактными фигурами). Здесь что мы видим?

-Что является целым? Назовите части.

 

 

Какое здесь мы выполняем действие?

Выполним следующие задание: перед вами выражения в виде различных фигур. Найдём значение выражения. Остальные выполняют задание на стр. 30, упр. 1 (один человек у доски, остальные в учебнике)

Оцените себя, как вы справились с заданием.

 

 

 

 

 

Из частей и целого.

 

Ромб и плюс-это части, а фигура, стоящая после равно это целое.

 

 

 

 

Целое – круг с крестиком. Круг – первая часть, крестик-вторая часть.

Вычитание.

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

Оценивают себя, расставляя плюсы и минусы в учебнике.

 

Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

 

Решение уравнений с абстрактными фигурами.

Выполним следующую работу. (№ 2, с. 30.)

Рассмотрите выражения. Как они называются?

Докажите, что это уравнения.

Решая данные уравнения, что важно знать?

Решим эти уравнения. (один человек у доски, остальные в учебнике

Если не допустили ни одной ошибки, ставим «+»; одна ошибка –половина плюса; ни одного правильного ответа- ставим «-».

Физминутка.

 

Мы решали с вами уравнения, где целым и частями являются линии. А только ли с линиями мы можем решать уравнения?

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Выполним самостоятельно упражнение № 3. (3 человека у доски, остальные в тетради).

Кто сделал, построили мостик дружбы.

К доске вызывается 1 проверяющий (контролёр), который  комментирует ответы ребят у доски.

Все молодцы с заданием справились.

 

 

Уравнения.

 

Есть неизвестное.

 

Алгоритм решения уравнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет. Ещё можно решать с числами.

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

Выполняют самопроверку.

 

Регулятивные: оценка, контроль, коррекция

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Решение задач с помощью схем и краткой записи.

А теперь решаем задачи.

Посмотрите на схему.

Что мы можем сказать?

 

 

 

 

По схеме составим условие. Как мне показать, что необходимо найти массу арбуза и дыни вместе.

Молодцы! Решим эту задачу.

 

 

 

 

 

Посмотрите на вторую схему, а здесь что мы видим? Что нужно найти.

 

Верно. Но еще вопрос можно поставить так: на сколько дыня легче арбуза?

Как в условии нам показать этот вопрос?

Для этого мы используем двойную стрелку.

Решите эту задачу.

 

 

Арбуз весит 5 кг, а дыня 3 кг. Нужно узнать, сколько весят вместе арбуз и дыня.

 

С помощью фигурной скобки.

 

Решают задачу. Один человек записывает у доски. Остальные в тетради.

Масса арбуза 5 кг, масса дыни 3 кг.

 

На сколько арбуз тяжелее дыни.

 

 

 

 

Не знаем.

 

 

 

Решают задачу. Один человек у доски, остальные в тетради.

фронтальная, индивидуальная

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление

ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера.

Выполняют упражнение на повторение самостоятельно.

Выполним упражнение № 7 в учебнике.

Что у вас получилось?

Выполняют упражнение.

Отвечают по поднятой руке. Комментируют.

фронтальная

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Подведение итогов, проведение самооценки

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что для себя открыли нового?

 

Встаньте те, у кого все плюсы стоят около заданий в учебнике ; у кого не все плюсы; у кого минусы?

Вы все молодцы! Вам удалось помочь Царевне-лягушке. Посмотрите, в какую прекрасную девушку она превратилась. (иллюстрация «Царевна»).

 

Решали уравнение.

 

Отвечают на вопросы.

 

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhno_karta_uroka_matematiki_1.docx44.71 КБ

Предварительный просмотр:

Пример технологической карты урока

Учитель _____________________________________________________________________________

1. Класс: 1

2. Предмет: математика

3. Место и роль урока в изучаемой теме: постановка и решение учебно-практической задачи; конкретизация и освоение способа.

4. Цели урока

Образовательные: создание условий для выведения способа решения простого уравнения, для выявления причин ошибок и составления коррекционных заданий, оценивания своей работы.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

5. Дидактические средства

для учителя: иллюстрационный  материал, карточки с выражениями;

для обучающегося: тетрадь, учебник.

Этап урока, цель этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:

осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Зачитывание стихотворения.

Приветствие.

Прозвенел звонок, начинается урок!

Сегодня на урок к нам пришел гость (иллюстрация царевны –лягушки). Кто это?

Она очень хочет превратиться в прекрасную девушку, но для этого нужно сегодня пройти много испытаний, и сделать на уроке как можно больше заданий. Давайте сегодня будем активно работать, чтобы помочь гостю.

Проверяют готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Царевна-лягушка.

Фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия;

обобщение ЗУН;

организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании

Устный счет. Игра «Угадай слово».

Беседа.

 

Игра.

Найдите значения выражений и расставьте буквы соответственно цифрам.

9 – 8 = У        6 – 2 = В              5 – 3 = Р

8 – 5 = А        2 + 4 = Е              6 + 2 = И

3 + 3 = Е        7 – 2 = Н              9 – 4 = Н

1

2

3

4

5

6

7

8

9

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

Что у вас получилось?

А что такое уравнение?

Назовите компоненты уравнения.

Выполняют задание у доски.

Уравнение

Это равенство, содержащее неизвестную переменную

Известная часть, неизвестная часть, целое.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Постановка проблемы.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

Объявление темы, постановка цели урока.

Умеем ли мы решать уравнения?

Проверим это на сегодняшнем уроке.

Так, какая будет тема урока?

Какая будет стоять перед нами цель?

Да, нет

Уравнение

Решать уравнения, используя составленный алгоритм действий.

Фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

Работа у доски с комментированием.

Посмотрите на первый образец (на доске образец «А» в виде выражения с абстрактными фигурами).

Рассмотрите его. Из каких компонентов состоит выражение?

Что является целым, а что частями? Какое действие мы здесь выполняем?

Посмотрите на образец Б. (на доске образец «Б» в виде выражения с абстрактными фигурами). Здесь что мы видим?

-Что является целым? Назовите части.

Какое здесь мы выполняем действие?

Выполним следующие задание: перед вами выражения в виде различных фигур. Найдём значение выражения. Остальные выполняют задание на стр. 30, упр. 1 (один человек у доски, остальные в учебнике)

Оцените себя, как вы справились с заданием.

Из частей и целого.

Ромб и плюс-это части, а фигура, стоящая после равно это целое.

Целое – круг с крестиком. Круг – первая часть, крестик-вторая часть.

Вычитание.

Выполняют задание.

Оценивают себя, расставляя плюсы и минусы в учебнике.

Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Решение уравнений с абстрактными фигурами.

Выполним следующую работу. (№ 2, с. 30.)

Рассмотрите выражения. Как они называются?

Докажите, что это уравнения.

Решая данные уравнения, что важно знать?

Решим эти уравнения. (один человек у доски, остальные в учебнике

Если не допустили ни одной ошибки, ставим «+»; одна ошибка –половина плюса; ни одного правильного ответа- ставим «-».

Физминутка.

Мы решали с вами уравнения, где целым и частями являются линии. А только ли с линиями мы можем решать уравнения?

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Выполним самостоятельно упражнение № 3. (3 человека у доски, остальные в тетради).

Кто сделал, построили мостик дружбы.

К доске вызывается 1 проверяющий (контролёр), который  комментирует ответы ребят у доски.

Все молодцы с заданием справились.

Уравнения.

Есть неизвестное.

Алгоритм решения уравнений.

Нет. Ещё можно решать с числами.

Выполняют задание.

Выполняют самопроверку.

Регулятивные: оценка, контроль, коррекция

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Решение задач с помощью схем и краткой записи.

А теперь решаем задачи.

Посмотрите на схему.

Что мы можем сказать?

По схеме составим условие. Как мне показать, что необходимо найти массу арбуза и дыни вместе.

Молодцы! Решим эту задачу.

Посмотрите на вторую схему, а здесь что мы видим? Что нужно найти.

Верно. Но еще вопрос можно поставить так: на сколько дыня легче арбуза?

Как в условии нам показать этот вопрос?

Для этого мы используем двойную стрелку.

Решите эту задачу.

Арбуз весит 5 кг, а дыня 3 кг. Нужно узнать, сколько весят вместе арбуз и дыня.

С помощью фигурной скобки.

Решают задачу. Один человек записывает у доски. Остальные в тетради.

Масса арбуза 5 кг, масса дыни 3 кг.

На сколько арбуз тяжелее дыни.

Не знаем.

Решают задачу. Один человек у доски, остальные в тетради.

фронтальная, индивидуальная

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление

ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера.

Выполняют упражнение на повторение самостоятельно.

Выполним упражнение № 7 в учебнике.

Что у вас получилось?

Выполняют упражнение.

Отвечают по поднятой руке. Комментируют.

фронтальная

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Подведение итогов, проведение самооценки

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что для себя открыли нового?

Встаньте те, у кого все плюсы стоят около заданий в учебнике ; у кого не все плюсы; у кого минусы?

Вы все молодцы! Вам удалось помочь Царевне-лягушке. Посмотрите, в какую прекрасную девушку она превратилась. (иллюстрация «Царевна»).

Решали уравнение.

Отвечают на вопросы.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока математики в 1 классе по теме: "Волшебные цифры".

Пример технологической карты урока Учитель ________________________________________________________________ Предмет: математика Тема: «Волшебные цифры» Цели:формировать умения реша...

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс"Решение примеров и задач в пределах 7"

Урок математики в 1 классе по обозначенной теме направлен на формировпание и развитие всех видов учебной деятельности личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.Чтобы достичь планируемы...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...