Методическая разработка "Неделя математики во 2 классе"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

В разработке дана пояснительная записка и составлены задания на каждый день недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metodicheskaya_razrabtoka_po_matematike.zip116.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Неделя математики» в начальной школе.

ВВЕДЕНИЕ

      Учиться должно быть всегда интересно, только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены учителя  начальной школы.             

     “Неделя математики в начальной школы” уже на протяжении нескольких лет стала частью учебной и внеучебной  деятельности в начальной школе. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию и является проведение “Недели математики ”. Всю неделю в начальной школе  праздничное, приподнятое настроение, все дети заняты делом: учатся, творят, играют, соревнуются, обсуждают, переживают.    Главное назначение недели математики – не только расширение и углубление теоретического материала, изученного на уроках, но и развитие умений применять полученные на уроках знания к решению – нестандартных задач, воспитание у учеников определенной культуры работы над задачей.

Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.

         Задачи проведения Недели математики в школе:

1.  Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

4.  Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

5. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

          Принципы организации Недели математики:

1.Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).

2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

3.Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).

4.Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся своего класса).

            Результаты проведения математической недели:

-приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;

-развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;

-развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

 

II. Проведение предметной недели  начинается с подготовительного периода, который должен быть коротким во времени. При этом важно, чтобы затраченное учителем  и учащимися время было целесообразным, а самовыражение и активность учащихся наиболее полными. Для подготовки и проведения предметной недели создается организационный комитет, в состав которого   входят  учащиеся, учителя.  

В период подготовки изучаются темы предметной недели, готовится наглядно – информационный материал, проводятся репетиции, изучается дополнительная литература, подбираются команды участников, разрабатываются системы оценивания конкурсов и формы поощрений и награждений.

Учащиеся должны испытывать удовлетворенность проведенными мероприятиями.

Должна четко просматриваться культура проведения каждого мероприятия: последовательность, этапность, свобода проявления чувств, переживаний, культура поведения учащихся, их самостоятельность и инициатива.  При  проведении  предметной  недели   используется  различные  методы и  приемы , который помогает активизировать учащихся, формировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности, реализовывать принцип связи обучения с жизнью. Важная  роль должна отводиться и  дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями.

     Каждый день предметной недели по математике     школе должен быть как можно более насыщенным, приносящим детям максимум интересных и новых сведений, расширяющим кругозор детей.  

День недели

Направление

Содержание

Темы   разработок

Понедельник

 День занимательной математики

Ознакомление с  планом проведения  недели

 «Математическая лотерея»

Вторник

День занимательной математики

Проведение   конкурсов с использованием занимательного материала.

«Математический базар»

Среда

День математических состязаний

Проведение  теста

 Тест в форме ЕГЭ

«Вычислительные навыки»                                    

Четверг

 День математических состязаний

Выявить самых одаренных детей в параллели в области   «математика»

 Олимпиада в параллели     «Лучший математик» и   Рисование  на тему «Оформи свое любимое число»

Пятница

Математика вокруг нас

Проведение   конкурсов с использованием занимательного материала.

   Математический спринт.

 Задание на проект «Математика в нашей жизни»

Итоги математической  недели

     Основные итоги недели математики    подводятся организационным комитетом и объявляются на общешкольной линейке. Результаты состязательных мероприятий подводятся  сразу после завершения. Участники недели поощряются призами, победители конкурсов награждаются школьными дипломами или грамотами.  Результаты доводятся до сведения родителей, которые получают благодарственные письма.

Мероприятия предметной недели анализируются: достигло ли оно поставленной цели, каким образом оно работало не только на цель самой предметной недели, но и на цели и задачи всей учебно-воспитательной работы школы. Для получения результатов необходимо использовать различные методы исследования: наблюдение, анкетирование, беседу с учащимися и учителями, изучение продуктов деятельности учащихся. Обсуждение полученных результатов проводится на очередном заседании  школьного методического объединения.

Особенности организации и  проведения предметной недели на примере Недели математики в начальной школе, конкретно на примере моего класса.

Одной из форм организации внеклассной работы в  нашей школе   является проведение Недели математики. Предметная неделя по математике проводится в соответствии с планом  работы  ШМО.

Организатором предметной недели является школьное методическое объединение учителей начальной школы.

Участники предметной недели:
• учителя   параллели
• ученики 2 классов

Проведение предметной недели  сопровождается  информацией, которую доводит до детей учитель.

В рамках предметной недели  проводятся разнообразные конкурсы и мероприятия:
- интеллектуальные конкурсы по предмету;
- нетрадиционные уроки по предмету;
- внеклассные мероприятия в  каждом классе параллели  
- общешкольные мероприятия.

По итогам предметной недели наиболее активные ее участники  награждаются  грамотами. Результатом  предметной недели будет являтся  формирование  состава  команды школы для участия в районной олимпиаде  по математике.По окончании предметной недели на заседании методического объединения  начальной школы проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.  По итогам предметной недели зам.директора по УВР сдаются следующие документы:
- тексты заданий для интеллектуальных конкурсов
- планы или сценарии открытых мероприятий;
- анализ итогов предметной недели.


     В данной работе рассмотрен один из видов внеклассной работы по математике.  
   Из изложенного выше, можно сделать вывод, что неделя математики содержит сценарии разнообразных конкурсов, викторин, игр и других мероприятий, рассчитанных на школьников 2 класса. Ее правила, содержание, методика проведения разработаны так, что для некоторых учащихся, не испытывающих интереса к математике, мероприятия могут послужить отправной точкой в возникновении познавательного интереса. Игровые ситуации активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим. Участие в неделе математики повысит интерес к математике, внесет разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимет утомление, разовьет внимание, сообразительность,чувство,соревнования,взаимопомощь. 

    Методическая разработка предметной недели по математике

«Математика – вокруг нас»

В данной разработке представлен план недели математики, а также приведен сценарии дней  Недели математики.

Предметная неделя по математике во 2 г классе.

Цель:  создание условий для развития интереса учащихся к математике. 

Задачи:

  1. Активизация познавательной деятельности обучающихся.
  2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
  3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, культуры коллективного общения.

 1день.

 Об открытие Недели математики сообщает учитель и зачитывается весь план мероприятий.  

Ведущий.

- Ребята, у нас начинается математическая неделя. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром  математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Математика – одна из важнейших наук.

- В путешествие по этой стране мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.- А есть ли среди вас такие?  

Ученики  (вожатые)  читают стихи.

  1. Почему торжественно вокруг?

Слышите, как смолкла быстро речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

  1. Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

  1. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

  1. Ты нам математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

  1. И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий.

 Сегодня мы проведем Математическую лотерею

«Математическая лотерея»                                                                                                                 Приложение 1

   Игра состоит в решение простых шуточных задач, простейших ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются трубочкой и складываются в глубокую коробку. Коробка стоит на столе, за которым сидит вожатый  и выдает билеты. Другой вожатый имеет контрольный листок с ответами и выдает призы- закладки    

Примеры заданий:

1) Предлог стоит в моём начале,

     В конце же - загородный дом.

     А целое мы все решали

     И у доски, и за столом. (За + дача = задача)

2) Он грызун не очень мелкий,

     Ибо чуть побольше белки.

     А заменишь «У» на «О» -

     Будет круглое число. (Сурок - сорок)

3) С «К» - фигура без углов,

     С «Д» - дружить с тобой готов. (Круг - друг)

 4)Замени словесную запись числовой                           

                                                         

5) Гном Забывалка записал такой пример: 12345=6, и не расставил в подходящих местах знаки сложения и вычитания. Исправь ошибки.

 

  2 день                                                                                                             

Игра по станциям.                                                          

                                                                                                                                               Приложение 2

                                          «Математический базар»

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей, умение работать в группе.

Игра по станциям «Математический базар» проводят  для обучающихся  вожатые.   В начале игры обучающиеся собираются в круг.  

Ведущий.

      Сегодня наша игра посвящена геометрии. Геометрия – не только раздел математики, школьный предмет, но это, прежде всего это – важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

( исполняется песня на мотив «Наша школьная страна»)

Не крутите пёстрый глобус,

Не найдёте вы на нём

Той страны, страны чудесной,

О которой мы поём.

В той стране живут фигуры,

Линии, точки и тела,

Треугольники, квадраты,

Вот такие, брат, дела!

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда.

Страна Геометрия

Рядом с нами в школе всегда.

Ученики (из класса рассказывают)    стихи.

  1. Чтоб водить корабли,

            Чтобы в небо взлететь,

            Надо многое знать,

            Надо много уметь!

  1. И при этом, и при этом

           Вы, пожалуйста, заметьте,

           Очень важная наука-

           Ге-о-мет-ри-я!

  1.  Почему корабли не садятся на мель?

            А по курсу идут сквозь туман и метель?

            Потому что, потому что,

            Вы, пожалуйста, заметьте,

            Капитанам помогает

            Ге-о-мет-ри-я!

  1. Геометрию учите!

           Очень пригодится!

           Но, пожалуйста, заметьте:

           Здесь нельзя лениться!

Выбегают скоморохи.  (Вожатые)

1 скоморох.

Ух – ты! Ох –ты! Тара –рар!

Все спешите на базар!

Все спешите на базар!

Как у нас ли, тары-бары,

Всяки разные товары!

Покупатели идите

Да товар у нас берите.

2 скоморох.

Только, чтоб товар наш взять

Надо цену разгадать!

При товаре есть задача,

Коль решишь – твоя удача!

Цену ты узнаешь тут

И товар тебе дадут!

1 скоморох.

Ошибешься, коль в задаче,

Не получишь ты ни сдачу,

Ни, тем более, товар.

Зря пришел, знать на базар!

Каждой команде выдается маршрутный лист.

Маршрутный лист

(образец)

Название станции

Кабинет

Отметка о выполнении

  • Лавка «Квадрат»

 №1

  • Лавка «Треугольник»

№2

  • Лавка «Трапеция»

№3

  • Лавка «Прямоугольник»

№4

На каждой станции обучающиеся выполняют задания геометрического содержания. За каждый правильный ответ игроки получают геометрические фигуры соответствующие названию лавки, по их количеству выявляются победители.

  Задания….

Лавка «Квадрат»  

Убери три палочки так, чтобы осталось три квадрата.

Лавка «Треугольник»

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник!
А уж вам- то, как не знать, ну совсем другое дело.
Быстро, точно и умело треугольники считать.
Например, в фигуре этой - сколько разных, посмотри.
Всё внимательно исследуй и по краю и внутри.

Лавка «Трапеция»

    Под каждым многоугольником спрятались цифры: 0, 2, 4. Посмотри внимательно на каждый из трех примеров и определи числа, спрятавшиеся за фигурами.

    Помни: у одинаковых фигур - одинаковые числа, у разных - разные.

Какое число спряталось за трапецией?

1.

2.

3.

Лавка «Прямоугольник»

Как разрезать фигуру на две части, чтобы из них можно было сложить прямоугольник?

3 день (среда) Учащиеся работают индивидуально и под руководством учителя

Цель: развитие  устных вычислительных навыков, умение работать самостоятельно.

Тест в форме ЕГЭ « Вычислительные навыки»                                    Приложение 3

А 1. Ответ 60. Найди нужный пример.

  1. 100 – 70       2) 20 + 40       3) 30 + 50         4) 90 – 40

А 2. Представь число 49 в виде суммы разрядных слагаемых.

  1. 30 + 4         2) 40 + 9            3) 90 + 4           4) 4 + 9

А 3. Вставь пропущенное число:  …. – 4 = 70

  1. 84                2) 47                  3) 74                 4) 66

А 4. У Коли было 13 слив. Когда он съел несколько, осталось 7 слив. Сколько слив съел

        Коля?

  1. 20                2) 10                 3) 6                    4) 5

А 5. Найди неизвестное слагаемое:  … + 38 = 60

  1. 22               2) 32                  3) 28                  4) 12

А 6. Ответ 25. Найдите нужный пример.

  1. 58 – (31 – 5)           2) 67 – (47 + 7)             3) 46 – ( 13 + 8)             4) 59 – ( 36 – 9)

А 7. Вычисли сумму и замени сложение умножением: 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4

  1. 4 ∙ 6 = 24               2)  4  ∙ 7 = 28                3)  4  ∙ 7 = 32                 4)  4  ∙   6  = 24

А 8. В каком неравенстве надо поставить знак <

  1. 44 – 7 …44 – 8                     3) 74 – 9 … 65 – 8        
  2. 3) 83 – 6 … 84 – 84             4) 33 – 4 … 33 - 5    

А 9. Найдите пример с ответом 15 см.

  1. 8 см + 7 см        2) 2 дм – 4 см          3) 1 м – 5 дм               4) 7 см + 6 см

А 10. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 2 см. чему равен периметр?

  1. 8 см                    2) 16 см                    3) 14 см                  4) 10 с

……………………………………………………………………………………………………

В 1. Уменьшить число на несколько единиц – значит ……..

………………………………………………………………………………………………….

С 1. В буфете стояли тарелки. Когда взяли 9 тарелок, а потом ещё 17, в буфете осталось 6 тарелок. Сколько тарелок было в буфете первоначально?  

             А 1        А 2       А3        А4       А5          А 6      А 7        А8          А9    10       1

2

3

4

В 1.

С 1.

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 4 день (четверг)   Олимпиада в параллели  «Лучший математик»

   Приложение 4 

Цель:  выявить лучшего математика в параллели, развивать воображение, фантазию.

  Мероприятие для остальных детей на тему «Оформи свое любимое число»

Задание 1. Спрятанное слово.

Найдите спрятанные математические термины. Слова могут быть написаны слева направо и справа налево, сверху вниз и снизу вверх, в виде ломаной линии по горизонтали и вертикали. За каждое правильное слово 1 балл.

Ч

А

П

Е

Н

С

Т

А

Р

А

В

Р

д

В

Д

А

З

И

П

Е

О

м

А

С

Ю

Л

С

М

Е

Р

Ф

И

Ц

Я

К

Т

Е

С

Л

О

Т

В

Р

Ч

И

Р

Т

Ь

А

У

Г

О

Л

А

Р

Д

Задание 2. Разгадай ребус. Выбери правильный вариант ответа.   (2 балла)

Когда вы решите пример, то узнаете, сколько минут Дядя Федор может стоять на одной ноге. (Интересно, а вы так сможете?!)

А) 1;     Б) 4;    В) 2;    Г) 5;     Д) 12.

Задание 3. Фотография на память.  (3 балла)

Шарик в понедельник сфотографировал 25 зайцев. Во вторник – 23, в среду – 20, а на четвертый день – 16. Сколько зайцев он сфотографирует в субботу? Выбери правильный ответ.

А) 5;     Б) 20;    В) 22;    Г) 1;     Д) 3.

Задание 4. Замечательные единицы.    (3 балла)

Число 0 можно несколькими способами представить с помощью четырёх единиц, математических знаков действий и скобок, например:

1 – 1 – 1 (1 – 1);      (1 – 1) ∙ (1 + 1)

Изобразите число 6 несколькими способами посредством пяти единиц.

Задание 5. Мышелов.  (1 балл)

Зачеркните все буквы, встречающиеся больше одного раза. Какое количество мышей  поймал Матроскин за один день вы узнаете, составив из оставшихся букв слово.

СИДОР ДИВАН ТОТ СУДАРЬ ОЛИВА

Задание 6. Какая фигура лишняя.  Выберите правильный ответ. (1 балл)

Задание 7.  Найдите отличия.  (Отличием считается изменение или появление какого – либо элемента.)  (2 балла)

А) 5;     Б) 11;    В) 12;    Г) 14;     Д) 10.

Задание 8. Кошки. (1 балл)

Серёжа позвал своих кошек. Семейка тут же подбежала к нему. Одна кошка впереди и две за нею. Одна кошка посредине, одна кошка впереди и одна сзади. Одна в конце и две за нею. Сколько всего кошек прибежало на зов хозяина?

А) 3;     Б) 9;    В) 12;    Г) 5;     Д) 7.

На итоговой линейке награждаются победители олимпиады

5 день (пятница)                                                                          

   Математический спринт.

  Работа над вычислительными навыками

Сложение и вычитание в пределах 100

1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц.

2. К  4 десяткам  и 3  единицам прибавить 7 единиц.

3. Из 47 вычесть 40.

4. Уменьшаемое  80, вычитаемое 30, найти разность.

5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8?

6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число.

7. Сколько прибавить к 7, чтобы получилось 18?

8. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5, назовите разность.

9. К 30 прибавить 50.

10. Из скольки вычесть 11, чтобы получилось 21?

11. 48 единиц уменьшить на 2 десятка.

12. К 3 десяткам прибавить 4 десятка.

13. 1 слагаемое – 22, второе слагаемое – 9, назовите сумму.

14. Уменьшаемое  - неизвестно, вычитаемое – 7, разность – 9.Назовите уменьшаемое.

15. 4 десятка 6 единиц увеличить на 4 единицы.

Задание на  творческую работу  «Математика в нашей жизни»

     На последнем занятии я предлагает учащимся поработать над творческой работой  «Математика в нашей жизни». Каждый ученик выбирает число для небольшого исследования. В помощь я выдаю карточку с планом работы. Ответы на вопросы (предложенные в план)  учащиеся могут выбрать сами, которые им более понятны. Могут  рисовать, чертить схемы, записывать стихи, ребусы, загадки. Каждый желающий  представит свою творческую работу всему классу до НПК.  (2 недели - срок)

      Примерный план работы над творческой работой  «Математика в нашей жизни»:

1   1. Представь и нарисуй  1.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых.

4. Чего в мире только один?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 1?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 1.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает единица?

9. Как ты думаешь, почему у человека один язык, но два уха и два глаза?

10. Какие события в жизни человека случаются только один раз?

2   1. Представь и нарисуй  2.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только два?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 2?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 2.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает двойка?

9. Когда о людях говорят «Два сапога пара» или «Как две капли воды»? Как ты думаешь, должны ли друзья быть «как две капли воды» и почему?

10. Какие две черты характера ты назовешь у себя самыми главными?

3   1. Представь и нарисуй  3.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только три?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 3?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 3.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает тройка?

9. Какие три качества помогут тебе решить любую проблему?

10. Что значит «заблудиться в трёх соснах»? Придумай три способа, как найти дорогу, если вы заблудились в лесу или в городе (на выбор)?

4   1. Представь и нарисуй  4.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только четыре?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 4?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 4!

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает чётверка?

9. Как ты понимаешь выражение «на все четыре стороны»?

10. Запиши 4 своих самых заветных желания.

5   1. Представь и нарисуй  5!

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только пять?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 5?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 5.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает пятёрка?

9. Как ты понимаешь выражение «как свои пять пальцев»? Что ты знаешь «как свои пять пальцев»?

10. Запиши пять человек, с которыми ты наиболее дружен в классе.

6   1. Представь и нарисуй  6.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только шесть?

5. В  названии каких сказок, фильмов есть 6?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 6.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает шестёрка?

 9. Перечисли своих шесть любимых вкусностей.

7   1. Представь и нарисуй  7.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только семь?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 7?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 7!

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает семёрка?

9. Как ты понимаешь «на седьмом небе от счастья»? Когда ты бываешь «на седьмом небе от счастья»?

10. Перечисли семь сказочных героев, которые тебе наиболее симпатичны.

8   1. Представь и нарисуй  8.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только восемь?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 8?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 8.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает восьмёрка?

9. Как ты понимаешь «восьмое чудо света»? Что для тебя является чудесами на Земле?

10. Перечисли восемь самых интересных животных на твой взгляд.

9   1. Представь и нарисуй  9.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только 9?

5. В  названии  каких сказок, фильмов есть 9?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 9.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает девятка?

9. Что означает выражение «за тридевять земель»? Как ты думаешь, что может находиться «за тридевять земель»?

10. Перечисли 9 самых любимых предметов.

10   1. Представь и нарисуй  10.

2. На что похоже это число?

3. Запиши это число десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только десять?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 10?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 10.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтают цифры, составляющие число десять?

9. Какой подарок ты хотел бы получить на свой первый юбилей – 10лет?

10. Запиши 10 человек из класса, с кем ты дружишь и хотел бы дружить?

                                        Итоги  проведения недели

1

день

2 день

3 день

4 день

5 день

Итог

Матем

в 1кл

Матем во 2кл

1

  +

+

+

+

с

-

+

2

  +

+

+

+

с

+

+

3

  +

+

+

с

-

+

4

  +

+

+

+

с

-

+

5

+

+

с

-

_

6

  +

+

+

с

+

+

7

+

+

+

с

+

+

8

+

+

+

с

_

+

9

+

+

+

+

с

_

+

10

  +

+

+

+

с

_

+

11

  +

+

с

+

+

12

+

+

с

+

+

13

  +

+

+

+

   +

г

+

+

14

+

+

с

_

+

15

  +

+

+

+

  +

г

+

_

16

  +

+

+

+

с

+

+

17

  +

+

+

+

с

+

+

18

  +

+

+

+

г

+

+

19

  +

+

+

+

г

_

+

29

  +

+

+

+

г

+

+

21

  +

+

+

+

+

Г

+

+

22

+

+

+

с

_

_

23

+

+

с

+

21

19

11

11

( «-« не нравится   «+» нравится ) математика как учебный предмет

Победитель  олимпиады в параллели 2 –х классов   2013-2014г  

Худяков Илья

Победитель  олимпиады  в  районе  2011-2012 г   среди 4-х классов Главатских Артем

Отношение к математике как к предмету в сравнении с первым классом   у второклассников.

      Из диаграммы видно с проведением внеклассных мероприятий интерес к предмету  «математика»  вырос.

ВЫВОДЫ  Можно с уверенностью сказать, что «Неделя математики» прошла  в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы детей.  В ходе проведения каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников.  

Каждый ученик  мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...

Учебно - методический комплект. Математика. 3 класс. Тема: "Объединение множеств. Знак ∪"

Тема:  Объединение множеств. Знак ∪.         Цели деятельности учителя: 1) сформировать представление об операции объединения множеств, её графической и зн...

Учебно - методический комплект. Математика. 3 класс. Тема: "Единицы длины"

Тема:  Единицы длины.         Цели деятельности учителя: расширить и углубить знания учащихся о единицах длины; отрабатывать навыки преобразования именован...

О.В.Узорова "Полный курс математики, 3 класс" (учебно- методическое пособие по математике для 3 класса )

Полный курс математики для третьего класса содержит все необходимые правила, все типы заданий, которые третьеклассник обязательно должен знать, чтобы потом использовать выученную теорию на практике.С ...

Учебно -методический материал Математика 2 класс

Учебно -методический материал Математика 2 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России"...

Учебно -методический материал Математика 3 класс

Учебно - методический материал Математика 3 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России"...