Учебно -методический материал Математика 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Малышенко Инна Николаевна

Учебно - методический материал Математика 3 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Контрольная работа Входная 3 класс207.5 КБ
Файл Контрольная работа по математике №2 «Сложение и вычитание. Вычитание числа из суммы и суммы из числа»27.24 КБ
Microsoft Office document icon Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание»174.5 КБ
Microsoft Office document icon Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление с числами 2, 3, 4, 5, 6»161.5 КБ
Microsoft Office document icon Контрольная работа №5 по теме «Задачи на кратное сравнение»186.5 КБ
Microsoft Office document icon Контрольная работа №6 по теме «Таблица умножения в пределах 100»372.5 КБ
Microsoft Office document icon Контрольная работа №7 по теме «Внетабличные случаи умножения и деления»304.5 КБ
Microsoft Office document icon Контрольная работа №8 по теме «Числа от 100 до 1000. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000»138.5 КБ
Файл Контрольная работа №9 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000»29.44 КБ
Файл Контрольная работа № 10 Умножение и деление трёхзначных чисел36.84 КБ
Файл Контрольной работе по математике за год32.93 КБ
Microsoft Office document icon Самостоятельная работа Умножение двузначного числа на однозначное число114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по математике

1 вариант    ученика(цы)   3 «____» класса  

Ф. И. ___________________________________________________

  1. Вычисли.

-

7

0

+

3

2

-

7

4

+

5

6

4

4

2

8

4

8

3

7

  1. Найди значение выражений:

2

5

+

(

4

5

-

1

3

)

=

50

-

14

+

4

6

=

4

0

-

(

2

3

+

1

4

)

=

27

+

3

-

1

1

=

                                                                             

3.       Реши задачу.

Мама купила 40 тетрадей в клетку, а тетрадей в линейку на 5 тетрадей больше, чем в клетку. Сколько всего тетрадей купила мама?

4. Сравните:  ˂ , ˃ , =

12 м 1 см ... 11 м 5 см.

15 мм ... 1 см 6 мм

33 см ...3 дм

5. Начерти  ломаную линию, длины звеньев которой равны  2 см, 1 см и 4 см. Найди длину этой ломаной.

Входная контрольная работа по математике

2 вариант    ученика(цы)   3 «___» класса  

Ф. И. __________________________________________________

  1. Вычисли.

-

7

0

+

4

3

-

8

4

+

2

6

2

6

3

7

1

7

5

8

  1. Найди значение выражений:

2

6

+

(

7

3

-

5

2

)

=

50

-

7

+

4

3

=

9

0

-

(

3

7

+

2

1

)

=

3

2

+

4

-

1

4

=

  1. Реши задачу.

С дерева улетело 35 воробьёв, а синичек на 5 меньше, чем воробьёв. Сколько птиц всего улетело с дерева?


4. Сравни:        ˂ , ˃ , =

6 м 4 см ... 5 м 6 см.

24 мм ... 2 см 4 мм

66 см ... 6 дм

5. Начерти ломаную линию, длины звеньев которой равны  5 см, 3 см и 2 см. Найди длину этой ломаной.

Входная контрольная работа по окружающему миру

1 вариант    ученика(цы)   3 «В» класса   МБОУ «Гимназия №5»

ФИ________________________________________________________

1.Какого месяца не хватает?

Сентябрь,  октябрь,  _________________, декабрь

2. Укажи предмет неживой природы.

А) лиса              Б) водоём                В) кустарник               Г) муха

3. Укажи, что  относится к признакам лета?

А) жаркая погода          Б) увядание трав       В) листопад     Г) короткие дни, длинные ночи

4. В какой группе перечислены только домашние животные?

А) пчела, тигр, заяц, бобр

Б) медведь, корова, индюк, заяц

В) кошка, коза, корова, собака

Г) жираф, слон, кролик,  оса

5. Определи, кто не входит в группу птиц.

А) петух        Б) пчела            В) гусь         Г) сокол

6. Определи, кто не входит в группу зверей.

А) заяц          Б) медведь       В) лошадь            Г) сорока

7. Определи, кто не входит в группу рыб.

А) лягушка         Б) карась       В) сом           Г) окунь

8. Для чего нужен компас?

А) для определения сторон горизонта

Б) для измерения массы

В) для измерения температуры тела
9. Укажи  названия планет.

А) Луна       Б) Земля     В) Юпитер    Г) Солнце.

10. Узнай зверя.

Хищный хитрый зверь с рыжеватым пушистым мехом и длинным красивым хвостом. Его можно встретить во всех странах мира. Питается птицами и мелкими зверьками.

Ответ:_______________________

11. Определи, о каком времени года идёт речь.

Еще утро, но солнце уже палит вовсю. Небо чистое, без единого облачка. Густые кроны деревьев — единственное спасение от жары. Громко, весело распевают птицы. От земляничной поляны исходит невероятный аромат.

Ответ:_______________________

12. Найди  съедобный  гриб
А)  лисички                   Б) бледная поганка             В) боровик       Г) мухомор

13. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.
А) если встретим в лесу ёжика, то обязательно возьмём его домой
Б) нельзя ловить насекомых сачком

В) выпавших из гнезда птенцов надо забрать домой

14. Допиши предложения.

Название нашей страны – ___________________________________________.

15. Пронумеруй дни недели в правильной последовательности (начиная с понедельника):

Четверг     Вторник         Пятница          Воскресенье         Среда       Суббота     Понедельник

16. Новый год  отмечается:

А) 8 марта                  Б) 4 ноября                  В) 23 февраля                Г) 1 января

17. Какие правила безопасности относятся к поведению в быту. Отметь правильные ответы.

  1. осторожно обращаться с электроприборами

Б) играть на подоконнике открытого окна

В) не играть со спичками и зажигалками

Г) разжигать костёр без взрослых

18. Подумай, какую роль в жизни человека играет школа. Запиши ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Входная контрольная работа по окружающему миру

2 вариант    ученика(цы)   3 «В» класса   МБОУ «Гимназия №5»

ФИ________________________________________________________

1.Какого месяца не хватает?

Январь, февраль, ________________, апрель

2. Укажи предмет живой природы.

А) вода              Б) земля                 В) деревья              Г) Луна

3. Укажи, в какое время года можно наблюдать листопад?

А) зимой         Б) весной            В) летом            Г) осенью

4. В какой группе перечислены только дикие животные?

А) лев, кошка, пчела, барсук

Б) кабан,  крот, ёж, лось

В) собака, гусь, курица, овца

Г) олень, заяц, корова,  белка

5. Определи, кто не входит в группу птиц.

А) воробей              Б) оса             В)    голубь         Г) гусь

6. Определи, кто не входит в группу зверей.

А) лев          Б) тигр            В) пчела           Г) заяц

7. Определи, кто не входит в группу рыб.

А) щука  Б)  крокодил           В) окунь               Г) карась

8. Для чего нужен термометр?

А) для определения сторон горизонта

Б) для определения температуры

В) для измерения массы
9. Укажи  названия    планет.

А) Земля                Б) Солнце              В) Венера          Г) Луна

10. Узнай зверя.

К зиме этот зверь меняет свою шубку на серую и более тёплую. У него пушистый хвост. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда выстилает мхом. К зиме делает запасы: орехи, грибы...

Ответ:______________________

11. Определи, о каком времени года идёт речь.

Голубеет небо. Солнце слепит глаза. На буграх появились первые проталины. В воздухе запахло талым снегом. Побежали ручейки. На реке стал ломаться лед. Во дворе появились лужи. Днем на солнце звенит частая капель.

Ответ:_______________________

12. Найди ядовитый гриб
А) лисичка            Б) подберёзовик                В)  боровик         Г) ложные опята

13. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.
А) если встретим в лесу ежика, то обязательно возьмём его домой

Б) не вылавливайте лягушек и головастиков
В) можно взять магнитофон, чтобы было веселее

14. Допиши предложения:

Название нашей страны – __________________________________________.

15. Пронумеруй дни недели в правильной последовательности (начиная с понедельника):

Воскресенье        Пятница        Четверг      Понедельник       Среда      Вторник        Суббота

16. День Независимости России  отмечается:

1) 8 марта                   2) 4 ноября                   3) 23 февраля                4) 12 июня

17. Какие предметы гигиены в семье должны быть личными, а какие могут быть общими? Выбери правильные ответы.

  1. расчёска

Б)зубная паста

  1. зубная щётка

Г) мыло

18. Подумай, зачем в России нужен государственный язык. Запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Входная контрольная работа по литературному чтению

1 вариант    ученика(цы)   3 «В» класса   МБОУ «Гимназия №5»

ФИ________________________________________________________

  1. Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей. Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями.

Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли. Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.

Орёл устал и не мог лететь опять на море; он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им пёрышки и как будто просил их, чтобы они подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали. Тогда орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева.

Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее. Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и полетел к морю. Он вернулся только поздно вечером: он летел тихо и низко над землёю, в когтях у него опять была большая рыба.

Когда он подлетал к дереву, он оглянулся, - нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда. Орлята подняли головы и разинули рты, а орёл разорвал рыбу и накормил детей.

(По Л. Толстому)

2. Определи, о ком текст.

А) Об орлятах  Б) Об орле          В) О людях      Г) О рыбе

3. Какова основная мысль произведения?

А) Орлы бросают своих детей        Б) Орлы - хорошие охотники.

В) Орлы - заботливые родители           Г) Орлы боятся людей.

4. О каком качестве орла НЕ говорится в тексте?

А) О заботливости.             Б) Об осторожности.

В) О беспощадности           Г) О смелости.

5. Где орёл свил себе гнездо?

А) Возле моря               Б) В поле                  В) Вдали от моря         Г) В лесу

6. Что орёл НЕ делал, когда он устал и не мог лететь опять на море?

А) Поил орлят водой                                        Б) Ласкал орлят

В) Оправлял орлятам пёрышки                      Г) Прикрыл орлят крыльями

7. Сколько раз орёл летал за рыбой?

А) Один                          Б) Три               В) Два                        Г) Четыре

8. В каком жанре написано произведение?

А) В жанре басни                                            Б) В жанре песни

В) В жанре рассказа                                       Г) В жанре сказки

9. В какой последовательности происходят события в тексте?

А) Орёл разорвал рыбу и накормил детей.

Б) Люди заставили орла выронить рыбу.

В) Орёл снова полетел за рыбой.

Г) Орёл свил гнездо и вывел детей.

Запиши в таблицу буквы в нужной последовательности.

1

2

3

4

10. Впиши в предложение пропущенное слово из текста.

Орлята засвистали и запищали ещё _______________________________________.

11. Найди в тексте три высказывания, подтверждающие, что орлята хотели есть. Запиши их.

1. ________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

12. Подбери по два слова, характеризующие героев произведения.

Орёл______________________________________________________________

Орлята____________________________________________________________

Люди_____________________________________________________________

13. Какую пословицу, поговорку, примету о птицах ты знаешь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Входная контрольная работа по литературному чтению

2 вариант    ученика(цы)   3 «В» класса   МБОУ «Гимназия №5»

ФИ________________________________________________________

  1. Прочитайте текст, выполните задания к нему.

На свете есть пять видов рысей. Рыси лесные живут не только в Сибири, но попадаются и под Москвой. Они крадутся за своей добычей и в лесах Северной Америки.

А южнее, там же в Америке, уцелела в глухих лесах другая рысь - рыжая. У неё хвост длиннее, чем у нашей рыси, а кисточки на ушах короче.

Рысь сервал живёт в Африке. Рысь манул - в Азии. Манул на рысь мало похож, скорее на большого кота.

Каракал бродит по равнинам и Африки, и Азии. Это пустынная рысь. Шерсть у неё светло-рыжая, без пятен, в тон пескам. Каракал ловко ловит птиц на лету. Подкрадётся к ним и прыгает - не на птиц, а высоко над ними! Птицы с криком взлетают, а рысь бьёт их в воздухе когтями. Ручные каракалы на состязаниях, которые любили устраивать персы, хватали в одном прыжке несколько голубей сразу.

Хвосты у всех видов рысей короткие, словно обрубленные, на ушах кисточки, а на морде бакенбарды. Длина тела у самцов 76-106 сантиметров, а у самок на несколько сантиметров меньше. Хвост от 10 до 20 сантиметров. Вес взрослых зверей чаще всего равен 16-20 килограммам. Лапы крупные, зимой хорошо опушённые. Никакая другая кошка не приспособлена так хорошо к снегу и холоду, как рысь.

В мае у рыси появляются 2-3 рысёнка. Они очень беспомощны, слепы и глухи, а весят всего четверть или треть килограмма. Первые два месяца своей жизни рысята бурно растут и развиваются на материнском молоке. Потом начинают выходить с матерью из гнезда, знакомятся со сложной жизнью леса.

Зайцы, тетерева и куропатки - любимая добыча рысей. Но, бывает, они и на лосей нападают.

Рыси легко приручаются. Некоторые охотники обучают их ловить зайцев, голубей и фазанов.

(По И. Акимушкину)

  1. В тексте в основном говорится о том, как

А) рысь заботится о своём потомстве     Б) рысь выслеживает свою добычу.

В) можно приручить рысь.                 Г) живут рыси разных видов.

  1. Теперь ты знаешь, что все виды рыси имеют

А) кисточки на ушах         Б) длинный хвост

В) коричневый окрас      Г) маленькие лапы

  1. Прочитав текст, ты узнал, что рысь -

А) травоядное животное             Б) хищное животное.

В) всеядное животное.                Г) животное - падальщик

  1. В тексте говорится о том, что рысь приспособлена

А) к холоду        Б) к засухе         В) к дождям           Г) к ветру

  1. Первые два месяца рысята нуждаются в помощи матери, потому что

А) им угрожает опасность                          Б) они не умеют ходить

В) они беспомощны, глухи и слепы           Г) они очень трусливы

  1. Выбери два верных утверждения из списка.

А) Маленькие рысята появляются на свет ранним летом

Б) Бывает, что рысь нападает на лосей

В) Рысь ловко ловит птиц, потому что хорошо прыгает

Г) Рыси очень трудно приручаются

8. О других животных семейства кошачьих ты можешь узнать из книги

А) «Энциклопедия для детей»             Б) «Сказки о животных»

В) «Стихи для детей»                           Г) «Басни»

  1. Впиши в предложение пропущенное слово из текста.

______________________________________ бродит по равнинам и Африки, и Азии.

  1. Найди в тексте слова, подтверждающие, что рыси живут в разных уголках нашей планеты, и запиши их. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь план текста, чтобы сделать доклад на уроке окружающего мира. Для этого расположи пункты, обозначенные буквами, по порядку.

А) Любимая добыча рыси

Б) Места обитания рыси

В) Забота о потомстве

Г) Внешний вид рыси

Запиши в таблицу буквы в нужной последовательности

1

2

3

4

  1. Пользуясь текстом, впиши недостающие числа в таблицу.

Длина тела у самцов

см

Длина хвоста

см

В мае в рыси появляется

рысёнка

Вес взрослых зверей

кг

  1. Каких ещё представителей кошачьих ты знаешь? Что интересного о них ты читал?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Входная контрольная работа по  русскому языку

1 вариант    ученика(цы)   3 «В» класса   МБОУ «Гимназия №5»

ФИ________________________________________________________

Диктант.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматические задания:

                

  1. Надпиши  над словами части речи. Поставь ударения.

Серый ёж любит молоко.

  1. Укажи количество букв и звуков в слове:

Чудные - ________ букв, _________ звуков.

4.Образуй от данных слов однокоренные и запиши их (не меньше двух). Выдели в них корень.

Школа -___________________________________________________________

Вода - ____________________________________________________________

Входная контрольная работа по  русскому языку

2 вариант    ученика(цы)   3 «В» класса   МБОУ «Гимназия №5»

ФИ________________________________________________________

Диктант.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматические задания:

  1. Надпиши  над словами части речи. Поставь ударения.

Морская свинка пьёт воду.

  1. Укажите количество букв и звуков в слове:

Первые - ________ букв, _________ звуков.

4.Образуй от данных слов однокоренные и запиши их (не меньше двух). Выдели в них корень.

Лист -___________________________________________________________

Цветы - ___________________________________________________________

Диктант.

Живой уголок

В нашей школе есть живой уголок. После уроков мы спешим туда. Там у нас много работы. Антон чистит клетки птичкам. Около окна живёт морская свинка. Вова принёс ей воды. Валя и Аня поливают цветы и протирают листья. Юра напоил ёжика молоком. Мы всегда работаем дружно. (45 слов)

Слова для справок: есть, после, всегда.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по математике №2 «Сложение и вычитание. Вычитание числа из суммы и суммы из числа»  1 вариант    ученика(цы)   3 «____» класса  

Ф. И. ___________________________________________________

1.  а) Проверяем умение решать логические задачи на числовом       материале.

Установите закономерность и продолжите ряд.

12, 15, 18, … , … , … , … , … , … .

       б)    Проверяем умение находить значение выражений в 2–3 действия.    Вычислите.

 (47+29) -17 =                         80 – (50 + 7)                            92 – (59 + 35 : 7) =

2.           Проверяем умение решать текстовые задачи.

Реши задачу.  Ребята нашли в лесу 28 подберёзовиков. А рыжиков на 13 больше, чем подберёзовиков. Сколько всего грибов нашли ребята?

3. а) Проверяем умение строить прямоугольник с известными длинами сторон на бумаге в клетку.    Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см.

   б) Проверяем умение определять периметр прямоугольника

                                Найдите периметр прямоугольника.

Контрольная работа по математике №2  1 вариант    ученика(цы)   3 «____» класса  

Ф. И. ___________________________________________________

1.  а) Проверяем умение решать логические задачи на числовом       материале.

Установите закономерность и продолжите ряд.

12, 15, 18, … , … , … , … , … , … .

       б)    Проверяем умение находить значение выражений в 2–3 действия.    Вычислите.

     

(50+37) -17=                       36 – (6+17) =                                    83 – (47 + 32 : 8) =

2.           Проверяем умение решать текстовые задачи.

Реши задачу.  Ребята вырезали  38 снежинок. А фонариков на 14 больше, чем снежинок. Сколько всего игрушек вырезали ребята?

3. а) Проверяем умение строить прямоугольник с известными длинами сторон на бумаге в клетку.    Постройте прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см.

   б) Проверяем умение определять периметр прямоугольника

                                Найдите периметр прямоугольника.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

1 вариант    ученика(цы)   3 «_____» класса  

Ф. И. ___________________________________________________

  1. Выполни вычисления столбиком и сделай проверку.

-

8

5

ПР:

+

5

4

ПР:

1

7

3

6

  1. Найди значение выражений:

(2

1

+

1

6)

+

4

=

4

0

-

3

*

6

=

2

9

+

3

1

+

3

4

=

3

2

+

9

*

2

=

1

8

+

2

5

+

3

5

=

8

0

:

2

-

2

9

=

                                                                             

3.       Реши задачу.   Мама купила 2 коробки печенья по цене 30 рублей и пакетик конфет за 35 рублей. Сколько денег она заплатила за всю покупку?

4. Сравните:  ˂ , ˃ , =

2 м ... 20 дм - 4дм

4 дм +34 см ... 75 см

20мин + 30мин ...1ч

5. Начерти  квадрат со стороной 3 см.  Найди периметр квадрата.

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

1 вариант    ученика(цы)   3 «_____» класса

Ф. И. ___________________________________________________

1. Вычисли.

-

8

5

ПР:

+

5

4

ПР:

1

7

3

6

2.Найди значение выражений:

(3

5

+

1

6)

+

5

=

3

2

-

8

*

3

=

4

4

+

3

2

+

1

8

=

2

3

+

9

*

2

=

3

7

+

2

5

+

3

5

=

6

0

:

3

-

1

9

=

  1. Реши задачу.   Мальчик  купил 2 ручки  по цене 20 рублей и линейку  за 25 рублей. Сколько денег он заплатила за всю покупку?

4. Сравни:        ˂ , ˃ , =

22 дм ... 2м + 4дм

4 дм +30 см ... 74 см

10мин + 40мин ...1ч

5. Начерти  квадрат со стороной 5 см.  Найди периметр квадрата.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление с числами 2, 3, 4, 5, 6»

1 вариант    ученика(цы)   3 «__» класса  

Ф. И. ___________________________________________________

  1. Вычисли.

-

8

0

+

5

2

-

7

6

+

5

6

4

2

:

6

+

6

7

=

4

6

3

8

3

8

3

9

5

8

-

1

5

:

5

=

3

7

+

4

*

5

=

                                                                             

2.       Реши задачу.    Мама купила 4 шоколадки по 10 рублей и 5 пирожных за 8 рублей. Сколько денег заплатила мама за всю покупку?

3. Сравните:  ˂ , ˃ , =

13 м 1 см ... 12 м 5 см.

16 мм ... 1 см 7 мм

44 см ...4 дм

4. Начерти  квадрат со стороной 3 см.  Найди периметр квадрата.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление с числами 2, 3, 4, 5, 6»

2 вариант    ученика(цы)   3 «___» класса  

Ф. И. ___________________________________________________

  1. Вычисли.

-

9

0

+

2

4

-

8

5

+

5

7

4

8

:

8

+

5

9

=

6

4

3

6

3

8

2

9

5

7

-

1

6

:

2

=

7

3

-

5

*

6

=

                                                                             

  1. Реши задачу.  Мама купила 6 тетрадей по 5 рублей и 3 альбома  за 10 рублей. Сколько денег заплатила мама за всю покупку?

3. Сравни:        ˂ , ˃ , =

22 дм ... 2м + 4дм

4 дм +30 см ... 74 см

10мин + 40мин ...1ч

4. Начерти  квадрат со стороной 5 см.  Найди периметр квадрата.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №5 по теме «Задачи на кратное сравнение»

1 вариант    ученика(цы)   3 «______» класса  

Ф. И. ___________________________________________

  1. Найди значение выражений: 

(2

+

2

0)

*

4

=

4

5

+

8

*

4

=

(2

5

+

5)

*

3

=

6

7

-

9

*

2

=

(5

0

-

3

0)

*

5

=

4

8

:

8

*

5

=

(1

0

+

8)

*

4

=

3

5

:

7

*

8

=

2.На стройку привезли 30 машин песка и 6 машин щебня.

1) Во сколько раз меньше привезли щебня, чем песка?

2) На сколько больше машин привезли песка, чем щебня?

3. Сравните:  ˂ , ˃ , =

2 м ... 20 дм - 4дм

8 м 5дм  ….. 88 дм

6 дм ….. 60 см                    

 4.        Начерти отрезок АВ, длина которого 5 см. Под ним начерти отрезок CD, длина которого в 2 раза больше длины отрезка AB.

      5.* Разгадай ребус. Замени одинаковые буквы одинаковыми цифрами так, чтобы получилось верное равенство. АА + У= УРР

Контрольная работа №5 по теме «Задачи на кратное сравнение»

2 вариант    ученика(цы)   3 «____» класса  

Ф. И. ___________________________________________________

Найди значение выражений: 

(4

+

2

0)

*

4

=

6

5

+

4

*

4

=

(2

0

+

5)

*

3

=

8

9

-

9

*

5

=

(9

0

-

7

0)

*

4

=

5

4

:

6

*

5

=

(1

0

+

2)

*

8

=

4

5

:

5

*

8

=

2. Длина прямоугольника 35 см, а ширина 5 см.

1) Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины?

2) На сколько сантиметров ширина прямоугольник меньше его длины?

3. Сравните:  ˂ , ˃ , =

19 см  ….  1 дм 9 см                  

5 м 4дм  ….. 55 дм  

26 см  ….. 6дм                            

        

4.        Начерти отрезок АВ, длина которого 10 см. Под ним начерти отрезок CD, длина которого в 2 раза меньше длины отрезка AB.

      5.*Разгадай ребус. Замени одинаковые буквы одинаковыми цифрами так, чтобы получилось верное равенство. МУ + БУ= МУУ



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №6 по теме «Таблица умножения в пределах 100»

1 вариант    ученика(цы)   3 «_____» класса  

Ф. И. _______________________________________________

  1. Выполни вычисления.

7

*

6

=

4

2

:

6

=

1

4

:

2

+

8

*

3

=

4

*

8

=

16

:

8

=

(2

1

+

2

7)

:

8

=

9

*

8

=

7

0

:

7

=

5

6

-

3

*

9

+

3

7

=

4

*

6

=

6

3

:

9

=

4

2

-

6

*

3

+

2

8

=

                                                                         

  1. Для ремонта привезли  60 м проволоки. 24 м израсходовали на ремонт забора.  Из остальной проволоки сделали  9 подставок  для цветов. Сколько метров проволоки идет на одну подставку для цветов?

4 дм 9см…..94 см

1 м …. 9дм 9см

1ч 15 мин… 85 мин

1ч  … 61 мин

  1. Сравните:  ˂ , ˃ , =

  1. Длина прямоугольника 4 см, а ширина в 2 раза меньше. Начерти прямоугольник, найди его периметр.

  1. Реши задачу. Длина прямоугольника 20 см, а ширина 5 см.
  1. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины?
  2. На сколько сантиметров ширина прямоугольника меньше его длины?

Работа над ошибками.

Контрольная работа №6 по теме «Таблица умножения в пределах 100»

2 вариант    ученика(цы)   3 «_____» класса  

Ф. И. _______________________________________________

  1. Выполни вычисления.

8

*

6

=

4

9

:

7

=

1

8

:

2

+

9

*

3

=

5

*

8

=

24

:

8

=

(3

2

+

2

4)

:

8

=

9

*

7

=

8

0

:

1

=

5

4

-

4

*

9

+

2

9

=

5

*

6

=

5

6

:

8

=

5

0

-

7

*

3

+

4

8

=

                                                                         

  1. Для школы купили 70 м ткани. На занавес в актовый зал израсходовали 34 метра. Из остальной ткани сшили шторы для 6 окон. Сколько метров ткани пошло на 1 окно?

5 дм 8см…..85 см

1 м …. 8дм 8см

1ч 12 мин… 72 мин

1ч  … 66 мин

  1. Сравните:  ˂ , ˃ , =

  1. Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 3 раза меньше. Начерти прямоугольник, найди его периметр.

  1. Реши задачу. Длина прямоугольника 20 см, а ширина 4 см.
  1. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины?
  2. На сколько сантиметров ширина прямоугольника меньше его длины?

Работа над ошибками.



Предварительный просмотр:

Контрольная  работа №7 по теме «Внетабличные случаи умножения и деления»

ученика(цы)  3 класса « _____»

1 вариант   Ф.И.______________________________________

  1.  Найди значение выражений: 

6

8

:

2

=

7

2

:

3

=

2

4

*

3

=

6

*

1

4

=

9

1

-

1

3

*

4

=

4

8

+

(

4

2

:

3)

=

  1. Реши задачу.  За 6  тетрадей  заплатили 42 рубля. Сколько надо заплатить за 8 таких тетрадей?

  1. Вставь пропущенные числа:

_____________________________________________________________________

6 м 4 дм = ______дм                   7 дм 2 см=_______ см         1ч. 1  мин _____мин

  1. Реши задачу.

Собрали 14 кг яблок, а груш  в 4 раза больше. Все фрукты  разложили в ящики,

по 7 кг в каждый. Сколько для этого понадобилось ящиков?

  1. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр.

Работа над ошибками.

Контрольная  работа №7 по теме «Внетабличные случаи умножения и деления»

ученика(цы)  3 класса « _____»

  1. вариант   Ф.И.______________________________________
  1. Найди значение выражений:

7

6

:

2

=

6

3

:

3

=

2

5

*

3

=

5

*

1

4

=

8

1

-

1

2

*

4

=

5

8

+

(

4

8

:

3)

=

  1. Реши задачу.  За 3  альбома  заплатили 12 рублей. Сколько надо заплатить за 9 таких тетрадей?

  1. Вставь пропущенные числа:

_____________________________________________________________________

4 м 4 дм = ______дм                   6 дм 9 см=_______ см         1ч. 10  мин _____мин

  1. Реши задачу.

Собрали 15 кг вишни, а черешни   в 3 раза больше. Все ягоды  разложили в ящики,

по 6 кг в каждый. Сколько для этого понадобилось ящиков?

  1. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №8 по теме «Числа от 100 до 1000. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000»  ученика (цы) 3 «___» класса

1 вариант Ф. И. _________________________________________

  1. Выполни вычисления.  

5

3

0

-

3

6

0

=

4

3

0

+

2

6

0

=

7

5

0

-

4

0

0

=

3

8

0

+

6

0

0

=

                                                                         

  1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

567=__________________________________________________

402=__________________________________________________

750=__________________________________________________

  1. В магазин привезли 340 пакетов с шоколадом и 420 пакетов с конфетами. Пакеты  были красного  и белого цвета. Сколько красных пакетов  привезли в магазин, если известно, что белых пакетов  привезли 260 штук?

  70 дм + 50 дм ..... 12 м

65м – 40 дм ..... 620 дм                        

4 дм + 3 дм ..... 1 м

4.Сравните:  ˂ , ˃ , = . Вспомним: ____________________________________________

  1. Длина  прямоугольника 7 см, а ширина – на 3 см меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди его площадь.

Контрольная работа №8 по теме «Числа от 100 до 1000. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000»  ученика (цы) 3 «___» класса

  1. вариант Ф. И. _________________________________________
  1. Выполни вычисления.  

3

2

0

-

2

8

0

=

6

5

0

+

1

3

0

=

8

4

0

-

5

0

0

=

4

2

0

+

2

0

0

=

                                                                         

  1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

485=__________________________________________________

307=__________________________________________________

580=__________________________________________________

  1. В магазин привезли 240 упаковок яблочного сока и 580 упаковок апельсинового сока. Упаковки с соком были большого и маленького размеров. Сколько маленьких упаковок сока привезли в магазин, если известно, что больших упаковок привезли 380 штук?

  50 дм + 40 дм ..... 10 м

72м – 50 дм ..... 670 дм                        

8 дм + 3 дм ..... 1 м

  1. Сравните:  ˂ , ˃ , = . Вспомним: ____________________________________________

  1.  Ширина прямоугольника 3 см, а длина – на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его площадь



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по математике  № 9 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000»   ученика(цы)   3 «__» класса

1 вариант    Ф. И. ___________________________________________

  1. Реши задачу:

В первом магазине продали 345 кг картофеля, во втором – на 96 кг меньше, а в третьем – на 134 кг больше, чем во втором. Сколько кг картофеля продали в третьем магазине?

  1. Вычисли в столбик:

345 + 453            456 – 134          543 + 168            405 – 145               651 + 149                452 – 174

  1. Выполни деление с остатком:

41 : 5                               90 : 8                                            71 : 9

  1. Сравни, поставь знаки    >    <   =

300 м + 400 м ... 1 км                                              5 дм + 4 дм ... 1 м

____________________________________________________________________

80 см – 60 см ... 4 дм                                                30 м ... 1 км – 700 м

_____________________________________________________________________

Контрольная работа по математике  №9 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000»   ученика(цы)   3 «___» класса

2 вариант    Ф. И. ___________________________________________

  1. Реши задачу:

В первый день туристы проехали 215 км, во второй – на 69 км меньше, чем в первый день, а в третий день – на 88 км больше, чем во второй день. Сколько км проехали туристы за третий день?

  1. Вычисли в столбик:

546 + 353        548 – 435           654 + 166           644 – 336          432 + 468                  543 – 177

  1. Выполни деление с остатком:

42 : 9                60 : 7                 51 : 7

  1. Сравни, поставь знаки   >   <    =

600 м + 400 м … 1 км                                50 дм + 40 дм … 1 м

______________________________________________________________________________

90 дм – 80 дм …. 3 м                                 80 м …. 1 км – 500 м

______________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел» ученика(цы) 3 «__» класса 1 вариант  Ф.И._________________________________

 Проверяем умение умножать трёхзначные числа на однозначные.

  1. Вычислите, записав решение столбиком.

 184  5=               203  7 =                481  2 =                     642 : 2 =                      288 : 9=                      

Проверяем умение решать уравнения изученных видов.

 3. Решите уравнения с проверкой:                  а  ∙  2 = 654

Проверяем умение решать текстовые задачи.

 3. Решите задачу.     У Маши открыток в два раза больше, чем у Саши, а вместе у них 360 открыток. Сколько открыток у Маши и сколько открыток у Саши?

Проверяем умение использовать формулы периметра и площади квадрата.

 Проверяем умение строить квадрат на бумаге в клетку.

 4.  а) Постройте квадрат, периметр которого равен 16 см.

      б) Найдите площадь этого квадрата.

Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел» ученика(цы)  3 «__»  класса 2 вариант  Ф.И.___________________________________

Проверяем умение умножать трёхзначные числа на однозначные.

  1. Вычислите, записав решение столбиком.

 173  5=               204  7 =                361  2 =                844 : 2 =                     378 : 9=                        

Проверяем умение решать уравнения изученных видов.

 3. Решите уравнения с проверкой:                  y : 3 = 242                                        

Проверяем умение решать текстовые задачи.

3. Решите задачу.     У Оли  кубиков  в 3 раза больше, чем у Иры, а вместе у них 480

 открыток. Сколько открыток у Оли и сколько открыток у Иры?

Проверяем умение использовать формулы периметра и площади квадрата.

 Проверяем умение строить квадрат на бумаге в клетку.

 4.  а) Постройте квадрат, периметр которого равен 12 см.

      б) Найдите площадь этого квадрата.



Предварительный просмотр:

Контрольной работе по математике   (Годовая) 1 вариант

ученика(цы) 3 «___» класса Ф. И. ____________________________________________

Тема: Арифметические действия с числами в пределах 1000.

Проверяем умение складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах тысячи

1.  Вычислите:   782 – (259 + 523)  =                                                 763 : 7 + 102 ⋅ 8=

Проверяем умение решать уравнения изученных видов.

           2. Решите уравнение с проверкой   Х  9 = 945

Проверяем умение использовать формулу площади прямоугольника. Проверяем умение строить прямоугольник с известными длинами сторон на бумаге в клетку.

           3. Длина прямоугольника равна 6 см, а его площадь равна 24 см2.

     а) Найдите ширину этого прямоугольник                б) Постройте этот прямоугольник.

Проверяем умение решать текстовые задачи.

           4.   Туристам нужно было пройти 38 км. Первые три часа они шли со скоростью          

6 км/ч, а оставшуюся часть  пути – со скоростью 5 км/ч. Сколько всего времени были в пути туристы?

Скорость

Время

Расстояние

Начало

Потом

Контрольной работе по математике   (Годовая) 2 вариант

ученика(цы) 3 «___» класса Ф. И. ____________________________________________

Тема: Арифметические действия с числами в пределах 1000.

Проверяем умение складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах тысячи

1.  Вычислите:   642 – (249 + 263)  =                                                 756 : 7 + 103 ⋅ 8=

Проверяем умение решать уравнения изученных видов.

           2. Решите уравнение с проверкой   Х  8 = 840

Проверяем умение использовать формулу площади прямоугольника. Проверяем умение строить прямоугольник с известными длинами сторон на бумаге в клетку.

           3. Длина прямоугольника равна 4 см, а его площадь равна 20 см2.

     а) Найдите ширину этого прямоугольник                б) Постройте этот прямоугольник.

Проверяем умение решать текстовые задачи.

           4.   Туристам нужно было пройти 38 км. Первые два часа они шли со скоростью          

5 км/ч, а оставшуюся часть  пути – со скоростью 4 км/ч. Сколько всего времени были в пути туристы?

Скорость

Время

Расстояние

Начало

Потом



Предварительный просмотр:

Самостоятельная  работа по математике по теме

« Умножение двузначного числа на однозначное число»

Ф. И. ____________________________________________________________

  1. Выполни вычисления.

(2

0

+

4)

*

2

=

3

5

+

4

7

=

(2

6

+

4)

*

3

=

4

6

+

1

4

+

(1

0

+

2)

*

6

=

9

2

-

3

6

=

1

5

*

4

=

4

*

.

=

3

6

2

9

*

2

=

.

*

7

=

2

8

3

5

*

2

=

5

*

.

=

3

5

                                                                   

2.     Реши задачу.  На 5 листах 20  фотографий. Сколько фотографий  на 10 листах?

  1. Реши задачу. В магазин  привезли  4 ящика яблок по 6 кг в каждом и  3 ящика груш по 8 кг в каждом. Сколько всего кг фруктов привезли в магазин?

4. Начерти прямоугольник MEDF, длина которого 6 см, а ширина в 2 раза меньше Найди периметр прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно - методический материал

методические рекомендации по теме" Использование графического моделирования при решении задач повышенной трудности....

"Я родом из тундры", учебно - методический материал

Внедрение в воспитательный процесс национально - регионального компонента: знакомство  вопитанников с  коренными  жителями ЯНАО; воспитание толерантного отношения к окружающим людям; ра...

Учебно-методический материал :"Особенности работы над задачами"

в работе представлены особенности анализа простых и составных задач...

Учебно-методический материал по математике на тему: Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса.

Контрольно – измерительные материалы для 3 классаУМК Школа России Математика. Контрольные работы. 3 класс 2015 г....

Учебно методический материал по русскому и математике.

Таблицы по русскому языку и математике для наглядности....

Учебно -методический материал Математика 2 класс

Учебно -методический материал Математика 2 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России"...