Сложение и вычитание чисел в пределах 3
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Сидельникова Татьяна Борисовна

Цель: формировать прочные математические знания и умения.

Задачи:

- закреплять навык выполнения сложения и вычитания чисел в пределах 3;

- коррекция мышления, зрительного и слухового восприятия.

- воспитывать мотивацию к учебной деятельности, эмоционально адекватное поведение.

Оборудование: мультимедийное оборудование, учебные принадлежности.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_chisel_v_predelakh_3.rar583.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к уроку.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 3.

Цель: формировать прочные математические знания и умения.

Задачи:

- закреплять навык выполнения сложения и вычитания чисел в пределах 3;

- коррекция мышления, зрительного и слухового восприятия.

- воспитывать мотивацию к учебной деятельности, эмоционально адекватное поведение.

Оборудование: мультимедийное оборудование, учебные принадлежности.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Ход урока.

коррекция мышления

I.Организационный момент.

упражнение «Геометрическое лото» Слайд 2.

- Рассмотрите геометрические фигуры. Назовите каждую фигуру и ее цвет. Какой фигуры не хватает в каждом ряду?

коррекция зрительного и слухового восприятия

II.Устный счет.

1.Упражнение «Цветные карандаши». У каждого ученика карточка с контурным рисунком карандашей. Обучающиеся, воспитанники выполняют задание по инструкции учителя:

-раскрасить второй по счету карандаш красным цветом;

- карандаш, который находится перед красным, закрасить зеленым цветом;

- третий по счету карандаш закрасить синим цветом.

Проверка выполнения задания. Слайд 3.

2. Игровое упражнение «Цветные примеры»

2+1                     1+1                      2-1

- Решить примеры. Вместо числа, которое является ответом в примере, нужно назвать цвет круга с этим числом. Слайд 4.

3. Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком будете решать задачу?

- Решите задачу:

- Еж спросил ежа-соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

- Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу, Два отнес, одно несу?

Призадумался сосед,

Это много или нет? [3] Слайд 5.

коррекция логического мышления

коррекция общей моторки

коррекция логического мышления

коррекция мышления (сравнение)

III.Работа по теме урока.

1.Сообщение темы и цели урока.

2.Решение примеров с комментированием в тетради. Слайд 6.

- Рассмотрите примеры первого столбика. Какое действие нужно выполнить в этих примерах? Каким знаком обозначается действие сложение?

Выходит обучающийся, воспитанник с эмблемой «Знак +» и читает стихотворение:

Я – плюс и этим я горжусь.

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья

И в том мое предназначенье. [3]

- Рассмотрите примеры второго столбика. Какое действие нужно выполнить в этих примерах? Каким знаком обозначается действие вычитание?

Выходит обучающийся, воспитанник с эмблемой «Знак - » и читает стихотворение:

Я минус тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю. [3]

Обучающиеся, воспитанники решают примеры. Выполняется взаимопроверка решения примеров.

3. Физ.минутка. Слайд 7.

- Ты подпрыгни столько раз

Сколько зайчиков у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполни наклонов.

Сколько точек будет в круге

Столько раз поднимем руки. [3]

4. Работа над задачей. Слайд 8.

- Рассмотрите иллюстрацию. Составьте задачу на сложение про медведей.

 О ком задача? Повторите условие задачи? Какой вопрос задачи? Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? Какой ответ задачи?

Запишите решение задачи в тетради. Самопроверка.

5. Сравнить числа. Слайд 9.

- Вставьте в «окошечко» знак «больше» или «меньше»

Выражения запишите в тетради.

коррекция мелкой моторики

IV.Геометрический материал. Слайд 10.

- Проведите с помощью линейки через точку одну прямую линию. Затем еще одну прямую линию и еще одну прямую линию. Как вы думаете, сколько прямых линий можно провести через одну точку?

V. Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Что расскажите дома об уроке математике?

Слайд 11.

Используемые материалы:

  1. Картинка два ежа https://www.google.ru/.
  2. Картинка три медведя . https://www.google.ru/.
  3. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. Е. В. Колесникова, Творческий центр, Москва, 2007.
  4. Картинка два зайчика . https://www.google.ru/.
  5. Картинка две елочки https://www.google.ru/.



 

Комментарии

Колтунова Татьяна Викторовна

Спасибо за разработку!