УМК Школа России Математика 3 класс Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Гришаева Марина Евгеньевна

Материал урока отражает основные задачи обучения и развития младших школьников математике. На этом уроке формируются сознательные, прочные вычислительные навыки (работа с сорбонками).Предлагаемые для устного счёта примеры способствуют развитию математической речи младших школьников, усвоению арифметических действий, взаимосвязи компонентов и результатов действий. На уроке было организовано сопутствующее повторение материала, логически связанного с приобретёнными накануне новыми знаниями. В ходе самостоятельной работы осуществлялась дифференциация упражнений по степени трудности (скрытая дифференциация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Цель: научить детей решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Задачи урока: развивать математическую речь; отработать правильный выбор действия при решении задач;

формировать вычислительные навыки,

Оборудование: сорбонки, сигналы, карточки, картинки с изображением домашних птиц, «зевс», компьютер

Ход урока.

1. Вводно-мотивационный

- Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

- Вы видите в нашей роще гостей. Нам необходимо будет пересчитать их в течение урока.

2. Математическая разминка:

- индивидуальная работа с сорбонками;

- работа в парах, фронтальная работа с учителем;

- быстрый счёт на время

(взаимопроверка) СИГНАЛЫ

-Для чего мы урок начинаем с разминки?

Вывод (делают дети): Улучшаем навык счёта, отрабатываем быстрый счёт.

3. Устный счёт.

а) - Какое выражение я прочитала? (работа с сигналами)

  • найти частное чисел 20 и 4
  • разность чисел 20 и 4
  • число 20 увеличить на 4
  • найти сумму чисел
  • число 20 увеличить в 4 раза

20 – 4         20 + 4             20 : 4                 20 · 4

зелён.                    красн.                     син.                            жёлт.        

   

б) – прочитать выражения, используя слова : «увеличить», «уменьшить»

24 – 20           32 : 8              9 · 4            (15 - 8) · 4

Вывод: Учились говорить математически грамотно.

4. Проверка домашнего задания

-№ 7 стр.34 – мы проверили во время математической разминки, т.к. вам нужно было повторить таблицу умножения на 3 и 4.

Сб.задач:стр.77 № 776 проверим сравнив своё решение с доской.

С.47 №21 Илья и Родион проверят по компьютеру.

- Кто испытывал трудности? Просигналить.

Вывод: Какое же действие мы выполняем, если сказано «в несколько раз больше?». А если говорится «На несколько единиц больше?»

ФИЗМИНУТКА

5. Работа по теме урока.

а) Разбор, решение и сравнение задач с.35 №1

1) с разбором (учитель записывает на доске)

Гусей – 9 пт.

Уток - ?, в 3 раза меньше

9:3=3(ут.)

Ответ: 3 утки плавало в пруду.

2) разбираем – решают самостоятельно (один ученик за доской)

Белых -5л.

Чёрных - ?, на 3 меньше

5 – 3 = 2(л.)

Ответ: 2 чёрных лебедя в зоопарке.

За доской работает Арина Ситникова.

-Сравним решение задач. Почему решали задачу разными действиями, если в задачах было одинаковое слово «меньше»?

ТЕСТ

б) Каким действием решаются задачи (сигналы)

                               :              +                    - 

Жёлт.                     син.                 зелён.                       Красн.

Почтовый голубь за один день пролетает 500 км, а синица на 400 км меньше. Сколько километров за день пролетает синица?

У одной утки 5 утят, а у второй в 3 раза больше. Сколько утят у второй утки?

Дикая утка от южного моря до северного моря летит 7 дней, а дикий гусь на 2 дня дольше. Сколько времени летит дикий гусь?

У одной хозяйки  20 индюшат, а у другой на 5 больше. Сколько индюшат у второй хозяйки?

Вывод: Если в задаче сказано в несколько раз больше, мы –  (хором) умножаем.

            Если в задаче сказано на несколько единиц больше, мы -(хором) прибавляем.

            Если в задаче сказано в несколько раз меньше, мы – (хором) делим.

Если в задаче сказано на несколько единиц меньше, мы – (хором) вычитаем.

ФИЗМИНУТКА

6. Закрепление пройденного.

Самостоятельная работа.

- Сейчас вы должны будете выполнить самостоятельную работу по теме урока. Вам необходимо записать задачу кратко и решить её.

- Работать будем по вариантам:

Дети, у которых зелёный вариант должны из трёх задач выбрать ту, которая относится к теме урока. Записать краткое условие и решить её.

Дети, у которых красный вариант должны к данной задаче записать краткое условие и подобрать верное решение из тех, которые вам предложены.

На работу вам даётся 4 минуты.

Те, кто справится раньше, составят свою задачу по теме сегодняшнего урока, записав краткое условие на маркерной доске.

-Вопросы есть?

Приступаем к выполнению задания. Я желаю вам успехов.

За доской работает Настя Сидорова.

Проверка.

Почему решали задачи делением?

Вывод: В задаче сказано в 4 раза меньше.

7. Домашнее задание: с. 35 № 2.

Илья, Родион, Лиза: Сб.задач: с. 88 № 917

8. Итог урока.

Кому показалось, что на уроке было сложно, он плохо понимал, о чём идёт речь?

 Задачи, которые мы учились решать, помогут нам решить составную задачу.

- составим задачу по краткой записи:

Индюшат – 14пт.

Кур – ?, на 10 больше, чем ↑

Петухов - ?, в 4 раза меньше, чем ↑

Разберём и запишем решение на маркерной доске.

У доски работает Родион.

Вывод: Думаю сегодня многие поняли как решаются задачи на уменьшение числа в несколько раз. Тем, кому не всё было понятно, разберём на самоподготовке и на консультации в пятницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе Тема: «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление».

повторить взаимосвязь между умножением и делением; -  тренировать умение составлять выражения по рисункам   со знаком действия умножения, заменять сумму   одинаковых слаг...

Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".

В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Открытый урок во 2 классе коррекционной школы по математике на тему: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

Открытый урок во 2 классе коррекционной школы по математике на тему: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»...

Конспект урока математики, проведенного в 3 г классе на тему: «Задачи на уменьшение числа в несколько раз»

Конспект урока математики , тема : "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"....

Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...

Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...