Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД. |
1. Этап мотивации к учебной деятельности. | -Ребята, мы начинаем урок математики. - Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением. - Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками. - Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать. - Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважать других людей. - Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании новых знаний | Сидят ровно, внимательно слушают. | Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха. Коммуникативное: Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками. Личностные: Осознание процесса учебной деятельности |
2. Этап актуализации знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | Я приглашаю вас попутешествовать по стране математических вычислений. И первая остановка «Город устных вычислений» В этом городе живут Девочки и мальчики. Они считают без труда Без калькуляторов и пальчиков. Приглашают вас, ребята, Также быстро посчитать. - Я прочитаю высказывания, если вы согласны с высказыванием, поставьте знак (+), если нет - знак (-). 1. Произведение чисел 4 и 6 равно 28. (—) 2. Частное чисел 16 и 4 равно 4. (+) 3. Если 54 увеличить на 25, получится 79. (+) 4. В числе 15 содержится 5 раз по 3. (+) 5. Число 23 больше 10 на 15 . (—) 6. Если 3 разделить на 3, получится 9. (—) 7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—) 8. Уменьшаемое 67 вычитаемое – 9, разность равна 58 (+) (самопроверка) - Давайте наведём порядок на доске. Соотнесите названия компонентов с действием (на доске карточки): Умножение множитель множитель произведение
Сложение слагаемое слагаемое сумма
Деление делимое делитель частное
Вычитание уменьшаемое вычитаемое разность
- Какие действия уменьшают число?
|
- «-,+,+,+,-,-,-,+»
- Вычитание, деление | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать. Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: Развивают навык устного счёта. |
3. Этап выявления места и причины затруднения. | - У вас на партах лежат карточки с задачами. Решите их в своих тетрадях. 1. В одной книге 28 страниц, а в другой на 4 страницы меньше. Сколько страниц во второй книге?
2. В одной книге 28 страниц, а в другой в 4 раза меньше. Сколько книг в другой книге?
-Какая задача вызвала затруднение? Почему? - Как вы считаете чем мы будем заниматься на уроке? | - 1 книга – 28 стр. 2 книга -? стр. на 4 меньше 28-4=24 (стр.) Ответ: 24 страницы во второй книге. 1 книга – 28 стр. 2 книга -? стр. в 4 раза меньше 28:4=7 (стр.) Ответ: 7 страниц во второй книге.
- Вторая задача вызвала затруднение, из-за условия «в 4 раза меньше» - Учиться уменьшать числа в несколько раз. | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; Познавательные: выделяют и формулируют цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения. | - Откройте учебники на стр. 38. Рассмотрите упр. 1. - Каким действием узнаем сколько нужно нарисовать треугольников? - Запишите равенство и нарисуйте необходимое количество треугольников. - Найдите сколько нужно нарисовать синих кружков. Каким действием будем вычислять? - Запишите равенство и нарисуйте. |
- Делением
- 12:3=4
- Вычитанием.
- 12-3=9 | Регулятивные: контролируют и оценивают себя Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов. |
Физкультминутка | Шли по крыше три кота, Три кота Василия. (Ходьба.) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднимание рук.) Сели киски на карниз, (Приседание.3 раза) Посмотрели вверх и вниз. (наклон головы вперед, назад. 3 раза) И сказали три кота: - Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.) Сели прямо, плечи расправлены. Ноги опираются всей стопой на пол. | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем: повороты туловища, вращение головой, приседания, ходьба на месте и др. | Личные: забота о здоровье. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | -Откройте рабочую тетрадь на стр. 24. Рассмотрите упр.51. Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче? - Что делали с мячами? - О каких мячах говорится в задаче? - Что нужно узнать в задаче? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Можем узнать? Каким действием? - Молодцы! Давайте составим краткую запись. Какие слова возьмем для ее составления? - Запишите краткую запись
- Запишите решение
- Прочитайте второе задание к задаче. - Как нужно изменить условие задачи чтобы в ее решении было указанное действие? - Самостоятельно составьте краткую запись и решите задачу. |
- Про мячи - Купили для детского сада - О больших и маленьких - Сколько всего купили мячей - Нет. - Мы не знаем сколько купили больших мячей. - Да. Делением. - Маленькие, большие, всего.
- Маленькие- 24 (м.) Большие- ?(м.) в 4 раза меньше Всего-? (м.) 1) 24:4=6 (м.) больших купили для детского сада. 2) 24+6=30 (м.) Ответ: 30 мячей всего купили.
- Заменим выделенные слова на «на 4 мяча меньше»
- Маленькие- 24 (м.) Большие- ?(м.) на 4 мяча меньше Всего-? (м.) 1) 24-4=20 (м.) больших купили для детского сада. 2) 24+20=44 (м.) Ответ: 44 мячей всего купили. | Регулятивные: контролируют и оценивают себя Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, выделяют необходимую информацию, доказывают. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов. |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | - Выполним упр. 2 на стр. 38 учебника по рядам. (3 ученика за доской) 4*7+4=4*8 3*8+3<3*9
35-(5+7)<30 48+(14-12)>50
36:4<30 27:3<10 - Проверьте свое решение. | - 4*7+4=4*8 3*8+3=3*9
35-(5+7)<30 48+(14-12)=50
36:4<30 27:3<10
| Коммуникативные: Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками. Личностные: Осознание процесса учебной деятельности |
7. Включение в систему знаний и повторений. | - Решим задачу 5. Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче? - Что делали с ящиками? - Что нужно узнать в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием?
- Молодцы! Давайте составим таблицу к задаче. Какие слова возьмем для ее составления? - Составьте таблицу
- Запишите решение
- Составьте обратную данной задачу. Решите ее.
- Составьте еще одну обратную задачу и запишите решение. |
- О ящиках с яблоками - Привезли в школьный буфет. - Сколько ящиков с яблоками привезли в буфет - Да. Делением. Разделим общую массу яблок на количество яблок в одном ящике. - Количество кг яблок в одном ящике, количество ящиков, всего кг
Количество кг яблок в одном ящике | Количество ящиков | Всего кг | 9 кг | ? ящ. | 36 кг |
36:9=4 (ящ.) Ответ: 4 ящика яблок привезли в буфет.
- В школьный буфет привезли 36 кг яблок в 4 ящиках. Сколько кг яблок в одном ящике? Количество кг яблок в одном ящике | Количество ящиков | Всего кг | ? кг | 4 ящ. | 36 кг |
36:4=9 (кг) Ответ: 9 килограммов яблок в одном ящике.
- В школьный буфет привезли 4 ящика яблок по 9 кг в каждом. Сколько кг яблок привезли в школьный буфет?
Количество кг яблок в одном ящике | Количество ящиков | Всего кг | 9 кг | 4 ящ. | ? кг |
9*4=36 (кг) Ответ: 36 килограммов яблок привезли в школьный буфет. | Регулятивные: контролируют и оценивают себя Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, выделяют необходимую информацию, доказывают. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов. |
Дополнительное задание. | Упр. 50 из р.т |
|
|
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (итог). | -Ребята, чему мы сегодня научились? Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – нужна помощь учителя). | - Уменьшению чисел в несколько раз. | Коммуникативные: Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками. Личностные: Осознание процесса учебной деятельности |
Домашнее задание. | Подошел к концу урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Спасибо всем вам за урок. |
|
|