Конспект урока математики во 2 классе "Умножение и деление"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Стрельцова Надежда Михайловна

Урок - проект "Умножение и деление". Урок математики во 2 классе. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx744.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект урока

Тема: Умножение и деление

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: проект.

Базовый учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова и др., ч.2,

М.: Просвещение, 2012.   УМК «Школа России»

 Цель. Закрепить знания учащихся о конкретном смысле умножения и деления, взаимосвязи этих действий.

Задачи:

образовательные: 

формирование и развитие способностей обучающихся самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат;

развивающие:

 развитие познавательной активности, мышления, умения наблюдать и сравнивать, речи; умения выделять цели и способы деятельности; навыков самостоятельной и творческой активности;

воспитательные:

воспитание ответственности, осознания значимости деятельности каждого обучающегося на уроке, в паре; интереса к научной деятельности; трудолюбия, аккуратности, бережливости.

Формы работы: фронтальная; активные (парная); индивидуальная.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:  

  элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; интерес к освоению новых знаний и способов  действий;  интерес к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики; положительное отношение к предмету математики; стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; элементарные умения общения (знание правил общения и их применение); умение правильно выбрать уровень сложности задания; умение работать самостоятельно; проводить самоконтроль;  правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

  1. Метапредметные результаты:

(регулятивные)  понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;  контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений; самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;  подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

(познавательные) выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

 (коммуникативные)  принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; контролировать свои действия в коллективной работе; участвовать в диалоге; слушать и понимать других;  взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе;

  1. Предметные результаты:

  Составлять задачи, числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот; понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;  моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления.

Необходимое техническое оборудование:

ЭОР - мультимедийные средства (презентация), фрагмент видеофильма «Комфортное усвоение таблицы умножения»; рулоны (на магнитной доске) с записями 1+1+1+1+1…,  2+2+2+2+2+2…, 3+3+3+3+…; счётный материал, тексты заданий; бумага в формате А4; подкладные листы, клей, ножницы.

                                   План - конспект урока

                                                             ПЛАН УРОКА

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Название

используемых

образователь-ных

ресурсов

Время

1.

Целепола-гание и мотивация к учебной

деятельнос-ти

Чтение сказки о феях

умножения и

деления

Слушание сказки.

Определение

темы, цели

урока.

Слайды №  2, 3

4мин

2.

Актуализация

знаний

Повторение

свойств

умножения.

2мин

3.

Проектная

деятель-ность

Инструктаж

по ТБ.

Демонстра-ция слайдов.

А) Определение

задачи работы

(сборник).

Выбор формы

работы (пары).

Б) Планирование работы

(алгоритм).

В) Работа над

проектом

в парах

(распределе-ние ролей)

Г) Физкультми-нутка

Слайд №4

Видеофильм

http://pedsovet.org/video/760/

2мин

2мин

2мин

23мин

1мин

4.

Защита

проектов

Представление работ

вниманию

обучающихся

Классная доска

5мин

5.

Итоги

урока

- Удалось ли достичь цели урока?

Ответы на вопрос

2мин

6.

Рефлексия

-Что скажете о своей работе на уроке?

Выбор

 смайлика

Слайд №5,6

2мин

                                    Ход урока

  1. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.

Определение обучающимися темы, цели и задач урока.

А) - Ребята, вы сказки любите?

     - Послушайте математическую сказку.

Когда на абрикосовых деревьях завязались плоды, цифры решили посчитать их, но, увы, такие длинные примеры не помещались в тетради.

«У меня есть обои для ремонта», — сказал Нолик.

Все похвалили его за изобретательность. Единица развернула обои и начала писать: 1+1+1+1+1… Длинные рулоны зазмеились возле домика каждой цифры, только Двойка написала на них: 2+2+2+2+2+2…, а Тройка — 3+3+3+3+…

Незнакомый голос красавицы феи прервал их подсчеты:

«Здравствуйте, цифры»! Серебристые волосы струились по плечам феи. В руке она держала серебристый крестик, повернутый наискосок. И ларчик у феи тоже был серебристый.

— Я — фея, — объяснила незнакомка, — моя младшая сестра — фея Сложения, попросила меня помочь вам. Волшебный знак умножения в одну минуту умножит то, что моей сестре пришлось бы складывать полчаса. — Фея взмахнула серебристым крестиком, и все единицы, написанные на рулоне, исчезли. Вместо них появился пример: 1x5, 2x6? 3x4.

- Вы узнали фею?     (Фея умножения)                                  (Слайд № 2)

Фея умножения полетела в лес. Там она увидела девочку, которая собирала волшебные яблоки. Эта девочка срывала яблоки, а затем загибала палец на руке. В какой-то момент все пальцы на её руке были согнуты, и она не могла больше срывать яблоки и плакала.

Фея спросила девочку, о чём она плачет и девочка рассказала свою историю. У неё есть бабушка, которая очень старенькая. Чтобы она не болела, врач прописал ей кушать по пять яблок 12 дней. Девочка срывала по пять яблок и загибала пальцы. У неё остался не загнутым всего один палец, теперь она не могла дальше срывать яблоки. Фея умножения объяснила девочке, как удобнее считать яблоки.

- А вы, ребята, догадались, как удобнее считать?

(5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5=5x12)

Фея умножения полетела дальше, встретила ещё одну родственницу фею. Полетели вместе. По дороге они увидели строителей, которые строили дома из брёвен. Строители ругались и кричали друг на друга. Фея умножения поинтересовалась, из-за чего произошел спор. Бригадир ответил, что их калькулятор сломался, и они не могут подсчитать – сколько брёвен им необходимо положить на каждую стену. В доме четыре стены, а всего 36 брёвен.

Вторая фея рассказала строителям об удобном способе счёта. Строители прекратили ссориться и взялись за работу.

- Ребята, а вы догадались, о каком приёме вычислений рассказала фея?

                                                                     (О делении.  36:9=4)

- Как зовут фею?                  (Фея деления)                               (Слайд № 3)

Б)  – Над какой темой будем работать?

     - С какой целью?

2. Актуализация знаний.

- Почему феи так быстро выполнили вычисления?

(Знают свойства умножения.)

- Назовите их.

           (Слагаемые одинаковые.  Связь деления и умножения. Перестановка множителей.)

 - Для чего нужно знать действие умножение?

          (Для удобства вычислений. Для выполнения действия деления.)

3.Проектная деятельность обучающихся.

А) - Какую работу можем выполнить на уроке?

(Проект:  «Сборник заданий по теме: «Умножение и деление»)

- Какое значение имеет наша деятельность?

(Закрепить знания о действиях умножения и деления, их взаимосвязи.  Использовать  на уроках, в перемены, в группе продлённого дня.)  

Б) Планирование работы. Составление алгоритма работы.

- Какую форму работы выбираете?        (В парах)

- Как нужно работать?                             (Безопасно. Дружно. Аккуратно.)

Составление алгоритма работы.

(Слайд № 4)

Инструктаж по технике безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.

В) Самостоятельная работа обучающихся (в парах). 

Ответственные за время следят по макету часов за режимом работы.

Г) Физкультминутка (музыкальная – видео «Комфортное усвоение таблицы умножения»)    

4. Защита проектов.

(Размещение работ на классной доске, знакомство с заданиями)

5. Итоги урока.

- Удалось ли достичь цели урока?

6. Рефлексия.                                                                        (Слайды № 5,6)

- Что скажете о своей работе на уроке?

- Кто доволен своей работой, выберите смайлик 1.    

- Кто выбирает смайлик 2?

- Урок закончен.                                        

Интернет-ресурсы:

  http://pedsovet.org/video/760/

  http://kids-kids.ru/?p=1768                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе "Деление нуля." Урок-путешествие

Данный урок- путешествие в подводное царство, где с появлением новых животных задается новое задание....

Конспект урока математики по теме: "Проверка деления с остатком"

Методическая разработка урока математики...

Конспект урока математика в 4 классе "Деление на трехзначное число"

Тема: Деление на трехзначное число.Тип урока: урок закрепления материала.Форма урока:Цель: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся.Задачи:Образовательные: 1. Продолжить работу по отработке...