Педагогическая диагностика
тест по математике (3 класс) по теме

Гарибова У.Э.

Задания для педагогической диагностики 3 класс русский язык и математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_dlya_pedagogicheskoy_diagnostiki_3_klass.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Задания для педагогической диагностики   3 класс (1 – 4)

Первое диагностическое обследование ( сентябрь )

Русский язык

  1. Отметь, сколько звуков и букв в слове «ЮЛЯ».

      а) 3 звука, 3 буквы

      б) 5 звуков, 3 буквы

      в) 4 звука, 3 буквы

      г) 4 звука, 4 буквы

  1. Отметь слова, в которых все согласные звуки мягкие.

а) лечу

      б) дерево

      в) деревья

      г) тенистый

      д) щавель

  1. Выбери и подчеркни правильный ответ. Может ли в слове быть:

а)  1 слог, 2 согласных и 2 гласных звука?  ( да,  нет )

б) 2 слога, 2 гласных и  2 согласных звука? ( да,  нет )

в) 0 слогов, 1 гласный и 2 согласных звука? ( да,  нет )

г) 2 слога, 1 гласный и  звук       й     ( да,  нет )

4.  Отметь знаком         правильные схемы.

      1)  

      2)  _________      

     

      3)

      4)

  1. Отметь слова, которые соответствуют схеме  

а) перелесок

б) поход

в) кино

г) мальчик

д) кафе

  1. Отметь схему слова  « подосиновик ».

1)

2)

3)

4)

7. Отметь знаком        только те слова, которые правильно разобраны по составу:

  1. осенний

  1. лип ов   ый

  1. переход

  1. ус м е ш к а

8. Укажи знаком          правильное объяснение.

  1. Левый – образовано от слова  «лев».
  2. Рыбный – образовано от слова «рыбак».
  3. Леска – образовано от слова «лес»
  4. Поднос – образовано от слова «нос».

9. Можно ли эти слова назвать однокоренными? Выбери и подчеркни  правильный ответ.

    а) сила, силач, спортсмен, сильный     ( да,  нет )

    б) лень, ленивый, лодырь, лентяй        ( да,  нет )

    в) снег, снежинка, снегурочка, снегирь ( да,  нет)

10. Отметь знаком        только  предложения.

      1) Быстро летело время.

      2) Собакой

      3) По серые небу тучи плывут

  4) От инея побелели берёзки и осинки.

  5) Вода река потемнеть

11. Определи, сколько побудительных предложений: 1,  2,  3,  4,  0.

       Наступил вечер

       Разве уже вечер

       Какой чудный вечер

       Сегодня холодно

       Вам не холодно

       Ой, как холодно

Задания для педагогической диагностики  3 класс  (1 – 4)

Первое диагностическое обследование ( сентябрь )

Математика

  1. Какую цифру надо поставить в рамочку, чтобы вычисление было проведено верно? Подчеркни правильный вариант ответа.

а)  0          б) 6        в) 4           г) 3

     6 1

     2ٱ

     3 7

  1. Подчеркни правильное решение задачи.

         В бидоне было несколько литров молока. Когда из бидона отлили 5 литров, в нём осталось 12 литров молока. Сколько литров молока было в бидоне?

а) 12 – 5 = 7 (л)

б) 12 + 5 = 17 (л)

в) (12 – 5) + 12 = 19 (л)

3. Таня сделала              пирожков, а Катя – 5 пирожков. Известно, что Таня сделала пирожков больше, чем Катя. Подчеркни число, которое можно поставить в?         .

                а) 3           б) 8            в) 4           г) 5

  1. Обведи кружком букву около рисунка, на котором дана правильная схема задачи:

Длина аллеи 70 метров. Два мальчика пошли на лыжах навстречу друг другу с разных концов аллеи. Один прошёл до встречи 27 метров. Сколько метров прошёл до встречи другой мальчик?

                                                                             27 м

а)          70 м            27 м                                         б)                                     ?

         

                           ?                                                                            70 м

в)            27 м               ?

                          70 м                  

 

  1. Представь однозначное число в виде суммы, удобной для вычисления.

 54 + 8 = 54 +  (     +      )                                      42 – 6 = 42 – (      +       )

 76 + 9 = 76 +  (     +      )                                      93 – 7 = 93 -  (      +       )

  1. В записи чисел вместо некоторых цифр поставлены условные значки. Запиши ответы с помощью этих значков и цифр.

              # 8 – 3 =                                             7 #    +  20  =    

        9  #   -  40 =                                        #   6  + 3 =  

  1. На тарелках лежат орехи. Оказалось, что их удобно сосчитать так:  4 * 3. Подчеркни правильный вариант ответа.

      а)                                                          

б)                                

   

в)                                                      

         

г)                                                        

  1. Умножение  П * 4 = Y заменили сложением. Подчеркни правильный ответ.

а) П + 4 = Y

б) П +П + П + П = Y

в) Y + Y + Y + Y = П

  1. Сравни произведения, не вычисляя их значений. На сколько одно произведение больше или меньше другого? Подчеркни правильный ответ.                

9 * 8   ________________________, чем  9 * 7,    на  _______________________.

а) 9 * 8 меньше, чем 9 * 7,  на 9    

б) 9 * 8 больше, чем  9 * 7,  на 8  

в) 9 * 8 больше, чем  9 * 7,  на 7  

г) 9 * 8 больше, чем  9 * 7,  на 9

  1. В каждой схеме подчеркни ту клеточку, в которой должно стоять самое большое число.

                     +                =                                                                                  =                        

  1. Сравни двузначные числа, в записи  которых  вместо  некоторых  цифр поставлены           буквы. Обычные цифры подчёркнуты.

         АВ ………………….. А 0                                         К 3 ………………………… К 4

             

         4 Р…………………… 4Р                                      5А …………………………. 3А  

Допиши слова : «больше», «меньше», «равно».           

  1. Квадрат разрезали на 8 треугольников и сложили из них шестиугольник.  Дорисуй карандашом линии, которые покажут, как все эти треугольники разместились в шестиугольнике.  

13. Часть большого квадрата разбита на маленькие квадраты. На сколько таких маленьких квадратов можно разбить закрашенную часть большого квадрата? Подчеркни правильный ответ:       а) 8              б) 4             в) 9             г) 6

   

г

Второе диагностическое обследование   3 класс  (1 - 4)

МАТЕМАТИКА

  1. Вставь пропущенные цифры:

       6                     3 7                   8 0                    6 4            

           5                 4                         3                    2  

       2  3                     9                 2                            0      

  1. Известно, что произведение 25 и 6 равно 150. Подчеркни выражение, которое показывает, как найти произведение 25 * 7, не выполняя умножения.

          а) 150 + 6                б) 150 + 7               в) 150 + 25

  1. Рассмотри запись П : 5 = 14.  Какое из следующих равенств верно? Подчеркни его.

          а) 14 : П = 5            б) 5 * П = 14          в) 14 * 5 = П

  1. Рассмотри запись П* 9 = 72. Какое из следующих равенств верно? Подчеркни его.

          а) 9 : П = 72             б) 72 : П = 9          в) П : 72 = 9

  1. Подчеркни действие, которое следует выполнять  последним, например 42 + 8 * 5 : 2.

          6 * 4 + 3 * 7                  ( 7 + 2 ) * 4 – 22               25 + ( 87 – 67 ) : 5

  1. Обведи кружком букву около рисунка, на котором дана правильная схема задачи:

          Два мальчика плыли навстречу друг другу. Один проплыл до встречи 27 метров, а  другой в 3 раза меньше. Какое расстояние было между ними сначала?

а)

                27 м

                ? в 3 раза меньше

б)                                                                                 ? в 3 раза меньше

                                              ?

                                                                                                                             

                                             27 м    

                                         

в)

                                    27 м                                       ?  в 3 раза меньше

                                                 ?  

  1. Подчеркни верно выполненный чертёж к следующему условию.

          С горки на санках катались 18 ребят, а на лыжах в 3 раза меньше.

 

 а)                                     б)                                               в)                                   18 ребят          

8. Подчеркни правильное решение задачи:   В детский сад привезли апельсины. После того  как       дней расходовали  по      кг в день, осталось      кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов привезли в детский сад?

     а) (     *     ) -                   б)  (     *      ) +                     в) (      -      ) -    

  1. Подчеркни правильное решение задачи:  НА аллее посадили 36 деревьев, из них 27 клёнов, а остальные берёзы. Во сколько раз больше посадили клёнов, чем берёз?

а)   1) 36 – 27 = 9 (б.)                              б)  1) 36 + 27 = 63 (б.)    

      2) 36 : 9 = 4 ( в 4 раза)                          2) 63 : 9 = 7 ( в 7 раз)

в)  1) 36 – 27 = 9 (б.)

     2) 27 : 9 = 3 ( в 3 раза)

  1. Билет на аттракцион «Колесо обозрения» стоит 12 рублей. Все билеты на аттракцион проданы. Подчеркни, что ещё надо знать, чтобы найти, сколько стоят все проданные билеты.

а)  Никаких данных не нужно.                        в) Число мест в одной кабинке.      

б) Число мест на «Колесо обозрения».           г) Высоту «Колеса обозрения».

  1. Квадрат, изображённый на листе клетчатой бумаги, разрезали  на 3 части. Эти части изображены правее квадрата. Дорисуй в квадрате линии, показывающие, как был разрезан квадрат.

  1. Проследи, как изменяется расположение фигур в данных квадратах. Дорисуй фигуры в пустых квадратах.

  1. Квадрат разрезали на 8 треугольников и сложили из них фигуры. Дорисуй карандашом линии, которые покажут, как все эти треугольники разместились в каждой фигуре.


  Второе диагностическое обследование   3 класс (1-4)   (декабрь-январь)

Русский язык

  1. Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв.

а) вьюга       б) армия       в) весна         г) крылья            д) мою  

   

  1.  Укажи слово, в котором количество звуков и букв совпадает.

а) пять             б) поёшь                      в) яд

3. Отметь слово, в котором нет приставки.

                 а) заварка         б) заболевание          в) завтрак            г) запуск

4. Укажи слова, соответствующие схеме:

                а) повозка          б) подруга                 в) погода               г) повар

5. Найди и отметь     ложное утверждение.            

а) Подлежащее – главный член предложения.

б) Подлежащее и сказуемое  составляют грамматическую основу предложения.

в) Предложение может не иметь второстепенных членов.

г)  Наличие главных членов – основной признак распространённого предложения.

6. Отметь подлежащее в предложении.

                   Весной Толя посадил дерево под окном.

                  а)  Толя             б) дерево                  в) весной               г) окном

  1. Определи и отметь сказуемое в предложении.

               Воробей устал, намок до последнего пёрышка.  

                 а) устал          б) устал, намок        в) намок               г) намок до пёрышка

  1. Найди и отметь предложения, строение которых соответствует схеме: О и О.

                 а) Зовёт и манит аромат лесного ландыша.

                 б) Летом в лесу воздух пахнет грибами, душистой земляникой и цветами.

                 в) Синички подбирают семена и крошки.

                 г) В лесу под деревьями рыщут звери, пасутся лоси и резвятся белочки.

  1. Найди и отметь предложения с однородными сказуемыми.

               а)  Снег пропитался водой, отяжелел и осел.

               б) В мае зацветают в лесу душистые ландыши, воздушные одуванчики и   пушистая сирень.

               в) Букет состоял из красных, жёлтых и фиолетовых тюльпанов.

               г) Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам.

  1. Отметь предложения с таким порядком членов предложения:

               _ . _ . _                                                    __________

      а) Женя выстроила снежный домик.

      б) На крылечке дремал рыжий кот.

      в) Узкая тропинка ведёт в лес.

      г) Чутко следила хитрая лисица за детьми.

  1. Отметь имена существительные.

              а) бег        б) бежать         в) ходить             г) ходьба

  1. Укажи «лишнее» слово:  

         а) дополнение         б) определение            

                                                     в) имя существительное        г) сказуемое

         

Диагностическое обследование  4 класс (1- 4)               Начало учебного года

РУССКИЙ ЯЗЫК

  1. Отметь предложение, в котором не нужна запятая.

       а) В лесу было много ягод, грибов.

       б)  Дождь шёл днём, а не ночью.

       в) Снег летает, и сверкает в золотом сиянье дня.

       г)  Ветер был сильный, но тёплый.

  1. Поставь недостающие знаки препинания.

             а) Ласточки скворцы и кукушки появляются стайками весной в лесах.

             б) Снег потемнел пропитался водой отяжелел и осел.

             в) В лесу под деревьями рыщут  звери пасутся лоси и резвятся белки.

             г) С окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями.

  1. Отметь, чем является в предложении имя существительное в именительном падеже.

             а) подлежащее      б) дополнение      в) обстоятельство       г) определение

  1. Подчеркни правильный ответ. Имя существительное изменяется:

 а) по родам       б) по лицам      в) по падежам       г) по склонениям       д) по числам

  1. Отметь, какие вопросы ставятся к родительному падежу.

 а) кем? чем?        б) кого? что?        в) кого? чего?         г) кто? что?

  1. Отметь, в каком падеже стоит подчёркнутое имя существительное.

              Мама постелила на стол скатерть. 

         а) в именительном     б) в винительном     в) в родительном     г) в предложном

  1. Подчеркни правильный ответ: к 3 склонению имён существительных относится слово

   а) отмель        б) отметка       в) отменять        г) конь

  1. Отметь существительные, которые не употребляются во множественном числе.

   а) гнездо       б) чистота      в)  цветок      г) честность      д) молодёжь

  1. Отметь, какие существительные не склоняются.

   а) окно           б)кино            в) бревно       г) дно

  1. Отметь одушевлённые имена существительные.

   а) дерево       б) крыша       в) сердце       г) рыбак        д) вагон

  1. Отметь имена прилагательные.

  а) зелень        б) зелёный       в) горяч      г) горячая     д) лисий

  1. Укажи окончания имён прилагательных женского рода.

а) –ая        б) –ое       в) –ой       г) – ий        д) –яя        е) – ый       ж) – ее

  1. Отметь слова, являющиеся «лишними» в каждой строчке.

а) мы, он, вы, но                       в) тебе, тебя, тобой, табун

б) мнём, мну, мне, мни            г) он, его, ему, яму

     

Диагностическое обследование  4 класс (1 – 4 )          Начало учебного года.

МАТЕМАТИКА

  1. Запиши эти числа цифрами.

Двести сорок восемь  

Шестьсот сорок          _________________

Четыреста семь          _________________

  1. Подчеркни правильное решение.

     а)  64 : 7 = 8 (ост. 8)          б) 51 : 9 = 5 (ост. 6)           г) 57 : 7 = 7 (ост. 1)

  1. Подчеркни действие, которое следует выполнять последним.

           П – ( П + П ) * П               П – П : П + П

  1. Допиши пропущенные числа.

            3     3                        7      6                          

            2 1                            1  4  

               6  9                            5  5

  1. Равенство А + В = С верное. Какое из следующих равенств также должно быть верным?     Подчеркни его.

  а) В – С = А            б) В – А = С        в) С – В = А           в) С – В = А         г) А – С = В

  1. Напиши под каждым уравнением только способ решения, уравнение решать не нужно.

        Х – 75 = 15                         12 * Х = 60                    Х : 12 = 24                       85 : Х = 17

        Х = ______                         Х = ______                    Х =  ______                     Х = ______

  1. Напиши под каждым уравнением способ решения.

             К + Х = П                            К : Х = П                       W – X = П                       Х * W = К

 Х = _________                     Х = _________              Х = __________          Х = __________

  1. В каждую из 15 ваз поставили по 3 гвоздики и 2 розы. Подчеркни выражение, с помощью которого можно узнать, сколько гвоздик поставили в вазы.

    а) 15 : 3                  б) 2 * 15                в) 3 * 15             г ) 15 + 3 + 2

  1. Выбери и подчеркни правильное решение задачи:  

       В магазин привезли 56 кг пряников по 7 кг в каждой коробке, и столько же коробок

печенья по 4 кг в коробке. Сколько килограммов печенья привезли в магазин?

а)  1) 56 : 7 = 8 (кг)                   б)  1)  7 * 56 = 392 (кг)                 в)  1) 56 : 7 = 8 (кг)

     2)   8 : 4 = 2 (кг)                         2) 392 : 4 = 98 (кг)                        2)  4 * 8 = 32(кг)

  1. Подчеркни правильное решение задачи:

             С четырёх  яблонь собрали урожай – по Р килограммов с каждого дерева. Урожай,    собранный с первой яблони, унесли в Е корзинах. Сколько килограммов яблок вмещала каждая корзина?

           а) Р * 4                  б) Р : 4                   в) ( Р * 4 ) : Е

11.Подчеркни число, которое находится внутри круга и треугольника, но вне квадрата.

           а)  2             б) 3             в) 4            г) 5  

                                                                                 3                                    

12.Квадрат разрезали на 8 треугольников и сложили из них фигуры. Дорисуй карандашом линии, которые покажут, как все эти треугольники разместились в каждой фигуре.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика учащихся 1 класса

Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...

Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся

Специальная педагогическая диагностика, построенная на содержании учебных предметов и выявляющая не уровень знаний школьника, а уровень его языкового и математического развития....

Статья «Педагогическая диагностика. Что необходимо знать и учитывать при исследовании мышления младшего школьника»

В педагогической диагностике требуется прежде всего изучение, осуществляемое в несколько этапов: сбор данных, на основе которых делаются все выводы, сравнение наблюдаемого нами поведение с прежним пов...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Презентация по теме "Педагогическая диагностика как условие дифференциации в начальной школе"...

Авторская форма педагогической диагностики

"Зажги свет в своем окошке"       Наименование формы педагогической диагностики Цель работы с ФПД для учащихся Цель работы с ФПД для педагогов "Зажги свет ...

педагогическая диагностика

Важным направлениемв работе классного руководителя является диагностика...

Педагогическая диагностика, разработанная доктором педагогических наук, профессором Н,Ф, Виноградовой.

        Регулярные контрольные работы, срезы, итоговые работы по  предметам не дают полного результата. Мы можем увидеть конкретные ошибки, но не можем дать конкр...