урок математики
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Черных Наталья Александровна

математика 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики17.52 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Начальная общеобразовательная школа №1»

Урок

математики

во 2 классе

(УМК «Начальная школа 21 век»)

Составила: Черных Н. А.

2011г.

Тема: «Запись вычитания столбиком.»

Цели: Познакомить обучающихся с записью и алгоритмом решения примеров на вычитание столбиком; закреплять навыки и умения в выполнении действий сложения и вычитания столбиком; формировать умение решать задачи на нахождение суммы, разности чисел; отрабатывать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, речь детей; воспитывать активность, внимание, дружеские взаимоотношения.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

-Сегодняшний урок математики мне хочется начать отрывком из стихотворения А.С. Пушкина

                                         Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

-Какому времени года посвящено это стих-е? (осени)

-Действительно, пора немного грустная, но мы постараемся сегодняшним уроком поднять себе настроение. Я думаю, что в конце нашего урока в нашем классе засияет солныш-

ко, а не прольётся дождик!

  1. Устный счёт.

-Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображено осеннее дерево. Какое?(кленовое)

-Давайте мы поможем нашему дереву сбросить свои последние листочки. (Дети выходят к доске и срывают по одному листику, выполняя задание, написанное на обратной стороне листочка.)

1л.- 88-8=

2л.- 30+10=

3л.- 60+5=

4л.- увеличьте на 7 число 50

5л.- на сколько 20 больше 5

6л.- уменьшите на 9 число 16

7л.- 1м=…см

8л.- 1м=…дм

9л.- Витя был в лагере 2 недели и 3 дня. Сколько дней Витя был в лагере?

-Молодцы! А сейчас, посмотрите внимательно в верхний правый угол доски. Какие фигуры вы видите? (луч, отрезок, прямая)-Докажите.(ответы детей) Молодцы!

Физминутка

  1. Актуализация знаний и изучение нового материала.

16+13=     24+35=

58-12=      55+33=

27-13=      47-23=

-Посмотрите все внимательно на доску. У меня записаны математические выражения. На какие две группы можно их разбить?

16+33=      58-12=

24+35=      27-13=

55+33=      47-23=

-Внимательно посмотрите на выражения первого столбика.

Можете ли вы сразу выдать ответ? (нет)

-А как удобнее было бы решить эти примеры? (столбиком)

-Что мы должны помнить при записи и решении примеров такого вида? (повторяют алгоритм)

Гимнастика для пальчиков

-Запишите три первых примера в тетрадь и решите их (по одному решают у доски)

-А теперь, внимательно рассмотрите выражения второго столбика. Можем ли здесь сразу выдать результат? (нет)

-Что можете предложить? (записать столбиком)

-Приходилось ли вам решать примеры таким способом?(нет)

-Чему же мы будем учиться на этом уроке? Какова тема нашего урока? (дети выводят и формулируют тему урока)

-У кого из вас есть предположения по решению этих примеров? (предположения детей)

(Дети составляют алгоритм по записи и решению примеров)

-А теперь давайте откроем учебник и сравним, как авторы нам предлагают записывать и решать такие примеры. (учебник стр.50)

-Молодцы! Поаплодируйте своему успеху!

Гимнастика для глаз

  1. Работа по учебнику.

Стр.50-51

  1. Решение задач.

Стр. 52 № 12 (дети решают задачу при помощи графов)

  1. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу. Подумайте, как вы оцениваете

свой труд на сегодняшнем уроке. На партах у вас есть сигналы. Покажите при помощи этих сигналов, как вы оценили себя. Жёлтый - я работал хорошо, синий - я работал не достаточно хорошо. (дети оценивают себя)

-Молодцы! У всех жёлтые сигналики! А если их соединить, то в нашем классе засияет солнце! Солнце наших настроений, нашей дружбы и сотрудничества! И оно засияло не только над нами, но и над нашим осенним деревом, и от этого уже не скучная пора!

Спасибо вам за ваш труд! И свой урок я хочу закончить словами Ж.Ж.Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь

вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете. Если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...