Opг. Момент Мотивационный
Постановка учебной задачи
Актуализация знаний
Раскрытие темы урока
Повторение изученного материала
Рефлексия.
Итог урока
| Психологический настрой. У: Долгожданный дан звонок – Начинается урок. У: Скажите, ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок? Д: Учиться думать, решать, рассуждать У: Сегодня мы с вами продолжим работу с выражениями. Как обычно вы выступите в роли исследователей и будете решать не совсем привычные для вас выражения. А для достижения этого вам потребуется: внимание, смекалка, творчество, взаимовыручка и взаимопомощь
У: В начале урока мы проведем логическую разминку. (Используется презентация) 1.Счет в пределах 20 - 2.Решить задачу:
В одной вазе лежит 2 сливы, а в другой 5 слив. Сколько всего слив? -Почему это задача? - Что мы узнали из задачи? -Что мы должны узнать? -Какая схема нам подойдёт? Почему? 3.Вычислить 5+1 (что значит прибавить 1) 5+4 8-1 (что значит отнять 1) 3+2 9-2 10-1 6+2 7-2 - Что можете сказать о числах, которые у нас получились? (Натуральные, однозначные, чётные и нечётные) - Почему они называются однозначными? (Потому что для записи этих чисел требуется только одна цифра) - Какое задание можете предложить? (Записать эти числа в порядке возрастания) - Запишите в своих тетрадях (2 3 4 5 6 8 9) - Получили ли натуральный ряд чисел? (Нет.) Какой ряд мы называем натуральным? Что нужно сделать, чтобы получился отрезок натурального ряда чисел? (Нужно вставить числа 1,3) - Восстановите отрезок натурального ряда чисел. Запишите в тетрадь. 1 2 3 4 5 6 7 8 9…
- Этот натуральный ряд чисел станет главным помощником на сегодняшнем уроке. 2. - Я предлагаю продолжить работу в парах, выполняя следующее задание: -Составьте задачи по рисунку и запишите ее решение. (№131 из учебника) - Какие признаки задачи вы знаете? (условие, вопрос, данные, искомое) - Какие задачи составили и как решили? У: Молодцы! Задачи сегодня помогут нам понять новое. Обратимся к учебнику, стр. 50 № 130 (работа с учебником) - Что узнали нового? ( в выражении может быть несколько действий) - Как найти значение таких действий? - Составьте в паре свои выражения и запишите в тетрадь. ( проверка) - Кому понравилось решать выражения с несколькими действиями? - Попробуйте составить такое выражение к ломаной из №132. -Молодцы! -Самостоятельная работа на выбор: 1 вариант - Сравнить выражения 5- 2 * 5+2 8+1 * 9-2 4+3 * 3+4 6+2 * 7-2 3+3 * 8-2 2 вариант – Заполни пропуски + 3 = 7 6 - = 1 5 + = 10 - 2 = 4 +4 = 8 3 - = 0 - Кто выбрал первое задание? - Кто второе? - Молодцы! Второе задание было более трудное, значит, вы не боитесь трудностей, хотите больше знать.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а - Зайцы.
- Скачут, скачут во лесочке
- Зайцы – серые клубочки
( Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.) - Прыг – скок, прыг – скок –
- Встал зайчонок на пенек
- ( Прыжки вперед – назад )
- Всех построил по порядку,
- стал показывать зарядку.
- Раз! Шагают все на месте.
- Два! Руками машут вместе.
- Три! Присели, дружно встали.
- Все за ушком почесали.
- На четыре потянулись.
- Пять! Прогнулись и нагнулись.
- Шесть! Все встали снова в ряд,
- Зашагали как отряд.
-
|
РАБОТА В ПАРАХ - -Ребята, сейчас будем работать в парах. У вас на столе лежат листочки. Вы должны посчитать все треугольники и обвести в кружок, простым карандашом, нужный ответ.
- -Проверяем.
- -Возьмите зелёную ручку или карандаш.
-Считаем.(на магнитной доске разбираю исходную фигуру на составные части). У кого на листочках обведена цифра 5 ставит себе (прикрепляю смайлика). У кого 4 (серьёзного). У кого 3 (грустного). Передайте листочки с последней парты на первую.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА -Вернёмся к работе на листах. - Самостоятельно решите примеры . -Поменяйтесь листами и проверьте работу своего товарища. Верните листы. -Каков ваш самый большой успех сегодня? -Какова ваша большая трудность и как вы её будете преодолевать? -Что бы вы хотели включить в урок математики завтра?
-Что было главным на уроке? -Что было интересным для вас? -Я благодарю вас за урок. Вы все сегодня очень старались. Пусть не у всех получалось, но вы работали дружно, помогая друг другу. А это очень важно.
|
Отвечают на вопросы, делают вывод
Обсуждают задание, распределяют в заданном порядке, делают вывод
Приходят к выводу, что в задача должна иметь все составляющие.
Приходят к выводу, что выражения могут иметь несколько действий.
Исходя из рассуждений, делают вывод, о том как находить значения суммы трех и более слагаемых.
Оценивают свои возможности.
Самоанализ |
Корректирует дискуссию
Организует взаимопроверку
Организует работу в парах, наблюдает за выполнением задания
Корректирует работу
Предлагает задание, выслушивает и корректирует высказывания
Организует и наблюдает за выполнением задания
Корректирует дискуссию
|
Рассуждения, выводы
Контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.
Сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.
Анализ, рассуждение, вывод Сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Поиск и выделение необходимой информации, формулирование проблемы Определение последовательности действий.
Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученика
Определение границ знания-незнания материала
Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; самооценка
|