Урок математики во 2 классе Странички для любознательных
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Янькова Наталья Ивановна

Материал содержит технологическую карту урока математики во 2 классе "Странички для любознательных", в которой поэтапно отмечены формируемые УУД. На уроке ведётся фронтальная работа, работа в парах и группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass_stranichki_dlya_lyuboznatelnykh.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики, 2 класс, "Школа России", ФГОС.

Тема: Странички для любознательных.

Цели деятельности учителя

Повторить и обобщить материал по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"; развивать умения применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Тип урока

Повторение и обобщение знаний.

Планируемые результаты

Предметные: закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умения выполнять проверку; развивать навыки устного счета, умения решать логические задачи; развивать мышление обучающихся; прививать интерес к предмету математика.

Личностные: иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу), стремиться развивать внимание, логическое мышление, стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками, уметь слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека, формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

Метапредметные:

Познавательные: владеть математическими терминами (прибавить, вычесть, задача, разрядные слагаемые, проверка действия), знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20, владеть навыками устного счета, создавать алгоритм деятельности и следовать ему, строить логическую цепочку рассуждений, уметь использовать знако-символические средства, т.е. наглядные модели (чертежи, таблицы), отражающие отношения между предметами; выбирать наиболее эффективный способ решения задачи, оценивать процесс и результаты деятельности, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать цель урока, осуществлять контроль деятельности партнеров, планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления, адекватно оценивать свои достижения, понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника.

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; уметь слушать, слышать и понимать партнеров, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, уметь излагать свое мнение, управлять поведением партнера, владеть диалогической речью, уважать в сотрудничестве партнера и самого себя, не создавать конфликтов.

Методы и формы обучения

Наглядный, частично-поисковый; фронтальная, работа в парах и группе.

Образовательные ресурсы

Интерактивное учебное пособие «Математика. 2 класс, ч.1» (серия «Наглядная школа»), учебник «Математика.              2 класс» М.И. Моро.

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийная установка.

Наглядно-демонстрацион-ный материал

Наглядность для устного счета, карточки для работы в парах и в группах, презентация, бумажные конверты-рюкзаки.

Основные понятия

Сложить, вычесть, проверка действия, логическая задача, разрядные слагаемые.

Организационная структура урока.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия

Планируемые результаты

Этап "Организационный момент"

Эмоциональная и психологическая подготовка к уроку.

Проверка готовности к уроку, "вхождение" в учебную деятельность.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи -

За работу! В добрый час!

Демонстрируют готовность к уроку, желание учиться.

Фронтальная

Регулятивные: контролировать свою деятельность.

Этап "Актуализация знаний. Целеполагание"

Развитие умения решать логические задачи, объяснять свой ответ.

1. Логическая разминка.

- Решите логическую задачу.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, решают задачу, аргументируют свое решение.

Фронтальная

Познавательные:  владеть математическими терминами (прибавить, вычесть, задача, разрядные слагаемые, проверка действия), знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20, владеть навыками устного счета.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, формулировать цель урока, осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнеров.

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи.

Личностные: иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету, стремиться развивать внимание, логическое мышление.

Развитие навыков устного счета, навыков работы с интерактивной доской.

Решение примеров, выполнение проверки.

2. Устный счёт.

- Игра "Поставь цветы в вазу" (на бумажных цветах написаны примеры, решить их, соединить цветы с соответствующим номером вазы).

- Диск "Математика. ч.1", окно №10 "Проверка сложения и вычитания", задания №3,4.

Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, выполняют проверку.

Фронтальная

Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению учебного материала.

3. Формулировка темы урока, целеполагание.

- Расшифровать части слов по специальному коду, сформулировать тему урока, предположить, чем будут заниматься на уроке.

Работают в парах, раскладывают двузначные числа на разрядные слагаемые, по коду в спец. таблице отгадывают букву и расшифровывают часть слова.

Работа в парах

Этап "Формирование рабочих групп"

Физкультминутка. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

1. Игра на деление на группы.

- Представьте себе, что вы не знакомы друг с другом и хотите подружиться. Нужно объединиться в группы по несколько человек, чтобы познакомиться. Количество человек всегда будет разное, и ребята в группе всегда должны меняться.

Выполняют игровое упражнение, образовывая группы.

Фронтальная

Регулятивные: уметь контролировать свою деятельность.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; уметь слушать, слышать и понимать партнеров.

Личностные: стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками, уметь слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию.

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

2. Повторить правила работы в группе (Что нужно делать, чтобы группа успешно выполняла задания? – выбрать глаголы), дать название команде, нарисовать эмблему. Выбрать капитана команды, ответственного за порядок во время работы и докладчика, который будет защищать работу команды.

- Итак, сегодня мы с вами отправляемся в экологическое путешествие. Работать вы будете в научно-исследовательских группах. За правильные ответы будете получать жетоны и складывать их в бумажные конверты-рюкзаки. В конце путешествия посчитаем их и выявим победителей. У кого уже есть жетоны, можете внести их в общую копилку.

Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, работают в группе.

Работа в группах

3. Представление команд друг другу.

Представляют свою команду, слушают других.

Работа в группах

Этап "Решение задач"

Решение логических задач, развитие умения объяснять свой ответ.

Физкультминутка (музыкальная).

1. Учебник - с.20, №1.

- На лесной полянке нас встречает белочка и просит помочь ей сделать запас орехов. Зачем?

- На специальном бланке оформить решение задачи, всем рассказать ответ и способ решения.

Работают с учебником, выполняют задания творческого характера, работают в группе, излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения, докладывают о решении задачи, вступают в диалог с учителем и одноклас-сниками.

Работа в группах

Познавательные: создавать алгоритм деятельности и следовать ему, строить логическую цепочку рассуждений, уметь использовать знако-символические средства, т.е. наглядные модели (чертежи, таблицы), отражающие отношения между предметами; выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.

Регулятивные: планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления, осуществлять контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров в группе, адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные:  вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять поведением партнера.

Личностные: понимать значение знаний для человека, проявлять интерес к учебному материалу.

2. Учебник - с.20, №2.

- Идём дальше. Следующее задание для исследователей - рыбалка. Рыбок после выполнения задания отпустим обратно в реку. Почему?

- На специальном бланке оформить решение задачи, всем рассказать ответ и способ решения.

3. Учебник - с.21, №3.

- Вдруг в гости к белочке пришел бурундук. Они вместе собирают на зиму грибы.

- На специальном бланке оформить решение задачи, всем рассказать ответ и способ решения.

4*. Учебник - с.21, №5.

- Наше путешествие заканчивается и всем пора домой. Чтобы попасть домой, нужно заполнить окна в домиках.

- На специальном бланке оформить решение задачи, всем рассказать ответ и способ решения.

Этап "Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности"

Подведение итогов

1. - Наше путешествие благополучно закончилось, мы с вами помогли всем, кому требовалась помощь.

- Подсчет жетонов, выявление победителей.

Работают в группе, отвечают на вопросы, оценивают свою работу и работу одноклассников

Работа в группах

Познавательные: оценивать процесс и результаты деятельности, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника.

Коммуникативные: владеть диалогической речью, уважать в сотрудничестве партнера и самого себя, не создавать конфликтов.

Личностные: формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

2. Рефлексия.

- Чему научились на уроке?

- Чью работу в группе вам хотелось бы отметить больше всего? Почему?

Фронтальная

3. Выставление оценок.

Определяют свое эмоциональное состояние.

Запись домашнего задания.

4. Домашнее задание: с.22, №5,6.

Осуществляют самоконтроль.