Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 2 класс система Занкова
    рабочая программа по математике (2 класс) по теме

    Ларионова Ольга Владимировна

    Рабочая программа (по ФГОС) с календарно-тематическим планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon 2._matematika.zip80.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по математике для 2 класса   разработана  на основе: Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по  русскому языку и авторской программы И. И. Аргинской, (Развивающая система Л.В.Занкова)   с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

    Цели обучения

    В результате обучения математике реализуются следующие цели:

    • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
    • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
    • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

    На предмет «Математика» для 2 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 136 часов (4 часа в неделю).

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Личностные результаты:

    У обучающегося будут сформировны:

    • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
    • понимание роли математических действий в жизни человека;
    • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
    • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
    • понимание причин успеха в учебе;
    • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
    • первоначачьной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
    • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
    • самооценки на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности;
    • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
    • понимания чувств одноклассников, учителей;
    • представления о значении математики   для   познания окружающего мира.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные:

    Обучающийся научится:

    • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
    • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
    • выполнять действия в устной форме;
    • учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;
    • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
    • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
    • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
    • принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;
    • осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
    • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
    • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
    • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
    • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
    • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
    • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

    Познавательные:

    Обучающийся научится:

    • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
    • использовать рисуночные и символические варианты математической записи;
    •  кодировать информацию в знаково-символической форме;
    • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
    • строить небольшие математические сообщения в устной форме
    • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
    • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
    • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
    • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
    • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
    • работать с дополнительными текстами и заданиями;
    • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
    • устанавливать  аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
    • строить рассуждения о математических явлениях;
    • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

    Коммуникативные:

    Обучающийся научится:

    • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
    • допускать  существование различных точек зрения;
    • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
    • использовать в общении правила вежливости;
    • использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;
    • контролировать свои действия в коллективной работе;
    • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
    • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
    • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
    • корректно формулировать свою точку зрения;
    • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
    • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

    Предметные результаты:

    Числа и величины

    Обучающийся научится:

    • читать и записывать любое изученное число;
    • определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;
    • группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;
    • устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
    • называть первые три разряда натуральных чисел;
    • представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
    • дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;
    • использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр);
    • использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;
    • определять массу с помощью весов и гирь;
    • определять время суток по часам;
    • решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • классифицировать изученные числа по разным основаниям;
    • записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации;
    • выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;
    • понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени.

    Арифметические действия

    Обучающийся научится:

    • складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
    • использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
    • выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
    • устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
    • находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;
    • использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;
    • решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя различными способами.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);
    • использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;
    • применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;
    • составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;
    • проверять  правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.

    Работа с текстовыми задачами

    Обучающийся научится:

    • выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
    • дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
    • выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
    • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...», задач на  расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
    • решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий;
    • составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • составлять задачи, обратные для данной простой задачи;
    • находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;
    • проверять  правильность предложенной краткой записи задачи (в 1-2 действия);
    • выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1-2 действия).

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры

    Обучающийся научится:

    • чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами;
    • определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению сторон треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний);
    • сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д.).

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д.
    • использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;
    • находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их.

    Геометрические величины

    Обучающийся научится:

    • находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
    • использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника;
    • использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними: 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев.

    Работа с информацией

    Обучающийся научится:

    • заполнять простейшие таблицы по результатам выполне-ния практической работы, по рисунку;
    • читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
    • понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
    • выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
    • выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
    • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если ... то ...», «верно /неверно, что ...»;
    • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ ВТОРОГО КЛАССА

    По разделу "Изучение чисел"

     Обучающиеся должны

    • иметь представление:
    • о различии понятий «число» и «цифра »;

    • знать:

    • арабские цифры и значение каждой из них; римские цифры 1, У, Х и значение каждой из них; названия первых трех разрядов натуральных чисел;

    • уметь:

    • читать и писать любое изученное число;
    • определять место каждого из изученных чисел в натуральном
    • ряду и устанавливать отношение между ними;
    • представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    По разделу  «Изучение действий"

     Обучающиеся должны

    • иметь представление:

    • о смысле каждого из четырех арифметических действий;
    • о переместительном и сочетательном законах сложения и свойствах вычитания;
    • о переместительном законе умножения; о связи между обратными действиями; о делении с остатком;
    • о зависимости изменения результатов действий от изменения их компонентов;
    • о связи между уравнениями вида а ± х = Ъ, х - а = Ь, а также а . х = Ь, х : а = Ь, а : х = Ь;

    • знать:

    • таблицу сложения в полном объеме;
    • особые случаи арифметических действий;
    • знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления
    • порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней; - термины «уравнение», «решение уравнению», «корень уравнения»;

    • уметь:

    • складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик;
    • выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования справочника «Таблица умножения»;
    • находить значения сложных выражений, содержащих 2 -3 действия;
    • решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.

    По разделу «Изучение элементов геометрии»

    Обучающиеся должны

    • иметь представление:

    • о видах треугольников по углам и по соотношению сторон;
    • о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника (в том числе прямоугольника и квадрата);
    • о признаках сходства и различия между объемными телами одного вида и разных видов;

    • знать:

    • термин «периметр» и его значение, обозначение периметра - Р;
    • термины: основание, грань, ребро, вершина в применении к объемным телам;

    • уметь:

    • определять вид треугольника;
    • находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
    • находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел.

    По разделу «Величины и их измерение» Обучающиеся должны

    • иметь представление:

    • о массе и вместимости и их измерении;
    • о происхождении единиц измерения времени - сутки, год;
    • об особенностях года и месяца как единиц измерения времени;

    • знать:

    • единицы длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
    • единицу измерения массы - килограмм и вместимости - литр;
    • единицы измерения времени - минута, час, сутки, неделя,

    месяц, год и соотношения 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 СУТ.; 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;

    • уметь:

    • определять массу при помощи весов и гирь; - определять время суток по часам;
    • решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

    По разделу «Работа с задачами» Обучающиеся должны

    • иметь представление:

    • об особенностях и признаках задачи как особого вида математического задания;
    • о краткой записи задачи;
    • о возможности формулировать задачу разными способами; об обратных задачах и о связи между ними;
    • о задачах с недостающими и избыточными данными;

    • знать:

    • термины - условие, вопрос, данные, искомое (искомые);
    • условные знаки, используемые в краткой записи задачи;

    • уметь:

    • выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое, устанавливать их отсутствие; дополнять текст до задачи;
    • выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
    • составлять задачи, обратные данной;         
    • выбрать и обосновать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырех арифметических действий.

    Обязательный базовый минимум

          • называть, приводить примеры:

    • компонентов умножения и деления (произведение, множители; частное, делимое, делитель);

    • различать:

    • математические выражения «произведение» и «частное»;
    • многоугольники по числу углов;

    • воспроизводить по памяти:

    • результаты всех табличных случаев сложения и вычитания;

    • решать практические задачи:

    • читать и записывать в десятичной системе счисления однозначные и двузначные числа и называть их в порядке возрастания и убывания;
    • сравнивать однозначные и двузначные целые не отрицательные числа;
    • сравнивать длину отрезков, массу и время;
    • выполнять устно несложные случаи сложения и вычитания в пределах двузначных чисел;
    • выполнять письменно все случаи сложения и вычитания двузначных чисел;
    • соотносить единицы измерения величин: длины - 1 м = 10 дм = = 100 см, 1 см = 10 мм; времени - 1 ч = 60 мин., 1 сут. = 24 ч, 1 год = 12 мес.;
    • решать простые текстовые задачи;
    • вычислять периметр прямоугольника.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    2 класс

    Числа и величины

    Двузначные числа

         Завершение изучения устной и письмен-нон нумерации двузначных чисел. Формирование представления о закономерностях образования количественных числительных, обозначающих многозначные числа.

         Знакомство с понятием разряда. Разряд единиц и разряд десятков, их место в записи чисел.

         Сравнение изученных чисел. Первое представление об алгоритме сравнения натуральных чисел.

         Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

    Трехзначные числа

         Образование новой единицы счета - сотни. Различные способы образования сотни при использовании разных единиц счета.

          Счет сотнями в пределах трехзначных чисел. Чтение и запись сотен. Разряд сотен.

         Чтение и запись трехзначных чисел. Устная и письменная нумерация изученных чисел.

         Общий принцип образования количественных числительных на основе наблюдения за образованием названий двузначных и трехзначных чисел.

         Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел.

    Римская письменная нумерация

         Знакомство с цифрами римской нумерации: I, V, X. Значения этих цифр.

         Правила образования чисел при повторении одной и той же цифры, при различном расположении цифр.

         Переход от записи числа арабскими цифрами к их записи римскими цифрами и обратно.

        Сравнение римской письменной нумерации с десятичной позиционной системой записи. Выявление преимуществ позиционной системы.

        Знакомство с алфавитными системами письменной нумерации (например, древнерусской).Сравнение такой системы с современной и римской системами нумерации.

    Величины

         Знакомство с понятием массы. Сравнение массы предметов без ее измерения.

         Использование произвольных мерок для определения массы.

         Общепринятая мера массы - килограмм.

         Весы как прибор для измерения массы. Их разнообразие.

         Понятие о вместимости. Установление вместимости с помощью произвольных  

          мерок.

         Общепринятая единица измерения вместимости - литр.

         Понятие о времени. Происхождение таких единиц измерения времени, как сутки и

       год.

        Единицы измерения времени - минута, час.

        Соотношения: 1 сутки = 24 часа, 1 час = 60 минут.

         Прибор для измерения времени - часы. Многообразие часов.

         Различные способы называния одного и того же времени (например, 9 часов

        15 минут, 15 минут десятого и четверть десятого, 7 часов вечера и 19 часов и т.д.).

        Единица измерения времени - неделя.

         Соотношение: 1 неделя = 7 суток.

        Знакомство с календарем. Изменяющиеся единицы измерения времени - месяц, год.

    Арифметические действия

    Сложение и вычитание

    Сочетательное свойство сложения и его использование при сложении двузначных чисел.

    Знакомство со свойствами вычитания: вычитание числа из суммы, суммы из числа и суммы из суммы.

    Сложение и вычитание двузначных чисел. Знакомство с основными положениями алгоритмов выполнения этих операций: поразрядность их выполнения, использование таблицы сложения при выполнении действий в любом разряде.

    Письменное сложение и вычитание двузначных чисел: подробная запись этих операций, постепенное сокращение записи, выполнение действий столбиком.

    Выделение и сравнение частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел. Установление иерархии трудности этих случаев.

    Изменение значений сумм и разностей при изменении одного или двух компонентов.

    Умножение и деление

    Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (•).

    Термины, связанные с действием умножения: произведение, значение произведения, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.

    Составление таблицы умножения.

    Переместительное свойство умножения и его использование для сокращения таблицы умножения.

    Особые случаи умножения. Математический смысл умножения числа на единицу и на нуль.

    Деление как действие, обратное; умножению. Знак деления (:).

    Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель.

    Использование таблицы умножения для выполнения табличных случаев деления.

    Особые случаи деления - деление на единицу и деление нуля на натуральное число. Невозможность деления на нуль.

    Умножение и деление как операции увеличения и уменьшения числа в несколько раз.

    Сложные выражения

    Классификация выражений, содержащих более одного действия.

    Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени.

    Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.

    Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

    Элементы алгебры

    Понятие об уравнении как особом виде равенств. Первое представление о решении уравнения. Корень уравнения.

    Нахождение неизвестных компонентов действия (сложения, вычитания, умножения и деления) различными способами (подбором, движением по натуральному ряду, с помощью таблиц сложения и вычитания, на основе связи между действиями).

    Знакомство с обобщенной буквенной записью изученных свойств действий.

    Работа с текстовыми задачами (в течение учебного года)

    Отличительные признаки задачи.

    Выявление обязательных компонентов задачи: условия и вопроса, данных и искомого (искомых). Установление связей между ними.

    Преобразование текстов, не являющихся задачей, в задачу.

    Знакомство с различными способами формулировки задач (взаимное расположение условия и вопроса, формулировка вопроса вопросительным или побудительным предложением).

    Простые и составные задачи. Решение задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...»; задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость); задач на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события). Преобразование составной задачи в простую и простой в составную с помощью изменения вопроса или условия.

    Поиск способа решения задачи с помощью рассуждений от вопроса. Составление логических схем рассуждений.

    Обратные задачи: понятие об обратных задачах, их сравнение, установление взаимосвязи между обратными задачами, составление задач, обратных данной. Зависимость между количеством данных задачи и количеством обратных к ней задач.

    Краткая запись задачи: сокращение ее текста с точки зрения сохранения ее математического смысла.

    Использование условных знаков в краткой записи задачи.

    Пространственные отношения.

    Геометрические фигуры

          Классификация треугольников по углам: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные.

         Классификация треугольников по соотношению сторон: разносторонние, равнобедренные и равносторонние.

         Многоугольники с равными сторонами.

          Пространственные тела: цилиндр, конус, призма, пирамида. Установление сходств и различий между телами разных наименований и одного наименования.

         Знакомство с терминами: грань, основание, ребро, вершина пространственного

    тела.

    Геометрические величины

    Нахождение длины незамкнутой ломаной линии.

    Понятие о периметре. Нахождение периметра произвольного многоугольника.

    Нахождение периметров многоугольников с равными сторонами разными способами.

    Работа с информацией (в течение учебного года)

    Получение информации о предметах по рисунку (масса, время, вместимость и т.д.), в ходе практической работы. Упорядочивание полученной информации.

    Построение простейших выражений с помощью логической связки «если ... , то ...». Проверка истинности утверждений в форме «верно ли, что ... , верно/неверно, что ...».

    Проверка правильности готового алгоритма.

    Понимание и интерпретация таблицы, схемы, столбчатой и линейной диаграммы.

    Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки). Самостоятельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации.

    Чтение и дополнение столбчатой диаграммы с неполной шкалой, линейной диаграммы.

    Контроль УУД

    Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько  успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка.  Диагностические материалы  опубликованы  в пособии Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова «Учимся Учиться и Действовать» (Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий) Самара: Издательский дом «Федоров», 2012г. Это издание является инструментом мониторинга метапредметных УУД в начальной школе. Выявляется уровень развития, а в дальнейшем – сформированности УУД.

            В каждом варианте 16 диагностических модулей, которые имеют одинаковую структкру: введение, образец, три диагностических задания (А, Б, В) и дополнительное задание.

            Каждый элемент модуля имеет свою специфику и назначение. К каждому модулю описывается сюжетно-игровая ситуация, далее следует краткое описание образца. Наличие образца обусловлено тем, что в первом классе целью мониторинга является диагностика первого этапа развития УУД – выполнения учебного действия по образцу.

             На выполнение одного диагностического модуля отводится не более 15 минут.

    Учебно-методическая литература для учителя

    1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина  С.Н.  Математика: Учебник для 2  класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
    2. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2 класса. -Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
    3. Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 2 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
    4. Примерное планирование уроков математики для 1-4 классов/О.В. Федоскина. -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
    5. Сборник программ начального общего образования. Система  Л.В. Занкова. / Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова - Самара: Издательский Дом «Фёдоров», 2011.
    6. Интернет – ресурсы: www.zankov.ru

    МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Книгопечатная продукция

    Учебники

    1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина  С.Н.  Математика: Учебник для 2  класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

      Рабочие тетради

    1. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2 класса. -Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

      Методические пособия для учителя

    1.  Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 1, 2, 3, 4 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

    Технические средства обучения

    • Оборудование рабочего места учителя
    • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
    • Магнитная доска
    • ПК с принтером
    • Мультимедийный  проектор

    Оборудование класса

    • Стол учительский с тумбой
    • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, ученического оборудования и пр.
    • Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала
    • объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до10, от 1до20, от 1 до100;
    • наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
    • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
    • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
    • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
    • демонстрационные таблицы сложения и умножения;
    • объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1до10, от 1до20, от 1до100;
    • пособия для изучения состава чисел.
    • учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
    • учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова( Аргинская И.)3 класс

    Рабочая программа по математике 3 класс на 2012-13 уч. год Автор учебника Аргинская И.И....

    Рабочие программы для 3 класса система Занкова

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Поляковой; математики-учебник Аргинской; литературное чтение - учебник Свиридовой...

    Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

    Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные  по ФГОС...

    Рабочая программа по математике по системе Занкова 2 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...