Математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Фрагмент урока математики для 3 класса. Постановка проблемной ситуации, решение проблемы, составление алгоритма, применение полученного знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx18.04 КБ
Office presentation icon umnozhenie_dvuznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:

I. Организационный момент. ( Слайд 2)

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу!

Я желаю вам успешного урока!

II. Устный счет. Постановка проблемы. ( Слайд 3)

        

         В школьной выставке «Зима – Красавица» приняли участие 5 учеников 1 класса по 2 работы от каждого, 7 учеников 2 класса по 2 работы от каждого, 10 учеников 3 класса по 3 работы от каждого и 12 учеников 4 класса по 3 работы от каждого. Сколько работ от каждого класса было на выставке?

- Что требуется найти в задаче?

- Какие опорные слова мы можем выписать для краткой записи? ( 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс)

На доске карточки:

- Сколько чисел будет в ответе? ( В ответе будет 4 числа)

- Как найти, количество работ от 1 класса?  2 класса? 3 класса? 4 класса?

5х2          7х2        10х3       12х3

- В нахождении какого произведения у вас возникают затруднения? Почему?  ( 12 х 3. Потому что мы не умеем умножать двузначное число на однозначное)

- Вы хотите научиться быстро решать примеры такого вида?

III. Постановка темы, цели и задач. (Слайд 4)

- Какова тема нашего урока?

(Умножение двузначного числа на однозначное.)

- Сформулируйте цель урока. (Научиться умножать двузначное число на однозначное).

- Что мы должны узнать для достижения цели? ( Мы должны узнать алгоритм решения таких выражений и научиться  применять  алгоритм на практике.)

IV. Работа по теме.

1.

- Можем ли мы сами составить алгоритм?

( Да. Если у нас будет пошаговое решение данного примера)

- Где можно найти пошаговое решение данного примера? (Пошаговое решение можно найти в учебнике).

- Шаги решения из учебника я вывела для вас на экран. (Слайд 5)

Составлять алгоритм вы будете работая в группах. Анализируя каждый шаг в решении этого выражения, составьте  пошаговый алгоритм, используя высказывания, которые я вам раздала.

Напротив каждого шага наклейте соответствующее выражение.

Группа, которая первой закончит работу, поднимите вверх руки.

Проанализируйте работу своей группы по плану. (Слайд 6)

- Какие алгоритмы у вас получились?

1 группа

2 группа

(Слайд 7)

- Молодцы! Вы успешно составили алгоритм и справились с первой задачей нашего урока!

- Удобно ли  записывать решение выражения в таком виде? ( Нет.)

- Более удобную форму записи вы можете найти в учебнике на странице 88.

2.

- Мы составили алгоритм. Что еще нужно научиться делать, чтобы достичь цели урока?

(Научиться применять алгоритм на практике.)

- Что должны для этого сделать?

( Решить примеры по данному алгоритму).

- В рабочих тетрадях выполните 1 пример из  № 5 на странице 89, вашего учебника, пользуясь составленным алгоритмом.

- Если в ходе решения у вас возникнут затруднения, то вы сможете обратиться к "консультанту", который есть в каждой группе. По окончании работы, он же проверит ваши работы и расскажет о трудностях, которые были у членов его группы.

(Консультант: При решении примеров у членов нашей группы были трудности в умножении суммы на число. А остальное все выполнили без затруднений.)

Поверка: (Слайд 8)

17х2=(10+7)х2= 10х2+7=20+7 =34

17х2=(10+7)х2= 10х2+7х2=20+14=34

- Сравните два выражения и определите, какая запись решения верна.

- Какая ошибка допущена в первом выражении? ( Не умножили второе слагаемое на число)

VI. Рефлексия.

  • 1.  Сегодня   я     узнал…
  • 2.  Было  интересно…
  • 3.  Было   трудно…
  • 4.  Я   выполнял   задания…
  • 5.  Теперь я   могу…
  • 6.  Я  приобрел…
  • 7.  Я   научился…
  • 8.  У   меня   получилось …
  • 9.  Я   смог…
  • 10.  Я  попробую…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком

Урок по математике, 3-й класс (1–4) по программе М.И. Моро,  позволяющий закреплять знания, полученные на уроке; совершенствовать умения решать составные задачи; развивать вычислит...

Сложение и вычитание в получение круглых десятков и сотни двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным.

Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков;- решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающая: развитие мышления через сравнение, ...

Получение круглых десятков и сотни путём сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным в пределах 100.

Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков путём сложения и вычитания;-составлять и решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающ...