Решение текстовых задач. Закрепление. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Иванова Любовь Викторовна

Конспект урока + презентация во 2 классе УМК Гармония по теме: "Решение текстовых задач".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2_klass.rar2.06 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1265 с углубленным изучением французского языка

 Конспект урока по математике во 2 «в» классе

 по теме «Решение текстовых задач.       Закрепление.»

(учебник «Математика» 2 класс,  Н.Б Истомина

по программе УМК «Гармония»)

                      Подготовила

                                            учитель начальных классов

                               ГБОУСОШ № 1265  

                    Иванова Л.В.

                 

 

2012г.

Тема урока: «Решение текстовых задач. Закрепление».

 Цель: -  формировать умения: выбирать схему, соответствующую задаче; комментировать выражения, составленные по условию,   вычислительные навыки; закрепить знания состав чисел 11-18;

- развивать внимание, воображение, логическое мышление, самопознание,   познавательный интерес к предмету;

- способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели,   активности;

. -формировать устойчивый интерес и позитивное отношение к   математике через использование интерактивных игр.

Тип урока: закрепление.

Методы обучения: репродуктивный  метод, частично - поисковый  метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность

.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность, тест «Картошка»,  презентация к уроку, веер цифр, тв/з уч-ся.

Результаты:

    Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого материала.
  • Осознание практической важности изучаемых  способов  прибавления и вычитания чисел.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

 

   Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;

  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • Умение соблюдения  позиции «понимающего»
  • Умение работать в парах.

   Предметные:

  • Знание способов прибавления чисел  до круглого десятка;
  • Умение прибавлять однозначные числа с переходом  ч/р.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность     учащихся

1.Организационно- –мотивационный момент.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль  на месте, все ль в порядке? Книжка, ручка  и тетрадка.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение.

- Начнём урок математики.

-Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Дети записывают в тетрадь число.

Раздать Мас Воос  с тестом (программа картошка) «Подбери правильное решение» для индивид.  работы.

2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.

С-3,4

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия темы урока», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

1.Математическая разминка.

-сосчитай по цепочки;

-уменьши числа на 7;

-что скажешь о числе 40?

-покажи результат, используя веер цифр (задачки)

-дети предлагают нужные варианты;

-учитель выставляет числа;

-дети сообщают информацию о 40;

-показывают ответ, с объяснением;

3. Постановка учебной задачи (проблемы).

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

-Чем отличается последнее задание?

-Что вы знаете о задаче?

-Что нужно помнить при решении задачи?

-Это задача.

-Условие, данные, вопрос.

Структура задачи, обратить внимание на ? задачи.

4. «Закрепление.

Формирование умения составлять схему, условие  к задаче.

С-5

6. Физминутка.

С-6  

7. Самостоятельная работа.

С-7

Проверка знаний и умений решать задачи.

Тв/з –«Проверь текст задачи», сделай чертеж и реши ее.

 

Работа в учебнике с.78 №245 – с объяснением.

-Давайте немного отдохнём,

-разминка для глаз.

С.78 № 246 – сравнить текст задач, найти отличие.

 

№246 – по вариантам, учитель решение записывает на доске для взаимопроверки.

Дети меняются тв/з

Оценивают и решают

Дети  читают задачу, объясняют выбор решений. Решение записать на доске.

Решают по вариантам,

взаимопроверка

Формирование приемов умственной деятельности.

-Резервное задание «Учимся решать комбинаторные задачи». С.7 №6

9. Итог урока.  Рефлексия деятельности. С-8

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

10.Д/З  С-9

-я узнал,

-мне понравилось,

-я не понял.

-сегодня на уроке хорошо работали (оценивание детей)

С.78 №247

Урок окончен.

Спасибо !

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики в 1 классе. Игра-путешествие "Цирковое представление зверей". Тема урока "Закрепление. Решение текстовых задач".

Открытый урок математики игра-путешествие  по  учебной программе "Школа России" был проведен во время посещения школы детьми подготовительной группы детского сада. Такие уроки помогают понят...

Решение текстовых задач. Закрепление изученного материала

Урок составлен с применением мультимедийной презентации....

Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс

Данный  конспект урока  по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....

Урок математики по теме: «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач». 1 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Математика. 1 класс....

технологическая карта к уроку по математике "Решение текстовых задач" 1 класс

открытый урок по математике для 1 класса по УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач" (4 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: закрепление полученных знаний, умений и навыков.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученного вида2. Устранить пробелы в знаниях о решении ...