Математика 1 класс, УМК "Школа России", тема: "Решение задач. Закрепление."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Вероника Сергеевна Патрова

Математика 1 класс, УМК "Школа России", тема: "Решение задач. Закрепление."

Включена работа с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Оргмомент

Учитель: Солнце красное проснулось,
                 В гости к нам пришло с утра. Всем ребятам улыбнулось: – Начинать урок пора!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Желаю всем отличного настроения. Посмотрите на парту, все ли у вас готово к уроку.

  1. Постановка проблемы, вывод темы и цели

Что у меня на доске? (слова «условие, вопрос, решение, ответ»).  (выстраивание по порядку). Все ли вы запомнили составные части задачи? Давайте их повторим.

Как вы думаете, что мы сегодня будем закреплять? Какую цель поставим?

- Я сегодня приглашаю вас в одну сказку. Чтобы узнать в какую сказку мы отправимся надо поставить цифры по порядку от 1 до 10.

(в парах ставят карточки цифр)

2    3   4    5   6   7   8   9   10

            Г    у   с   и    л   е   б   е   д    и      

       - Переворачиваем цифры, читаем хором название сказки ( « Гуси – лебеди»)

       - А, чтобы попасть в сказку, мы должны сказать волшебные слова.

      3. Физкультминутка

                Встали, закрыли глазки.

            3  раза  хлопнем,

раза  топнем.

Влево, вправо повернись

В сказке очутись.

       4. Устный счет

- Что произошло в этой сказке? Отправляемся в путь. На пути у нас молочная река с кисельными берегами. Она нам расскажет, где иванушка, когда мы выполним ее задание. Она просит нас посчитать. Я бросаю мяч, говорю пример, а вы только ответ. +-3

(Учитель бросает мячик и говорит пример. Ученик возвращает мячик и при этом называет ответ.) (1 слайд молочная река)

       5. Решение задач по разноцветным яблочкам (слайд 2 яблонька)

увидела яблоньку ( картинка яблоньки) « Яблоня, матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели? « Выполни моё задание , скажу!»

 - Давайте, ребята, выручать Машеньку.

 найдите у себя на партах яблочки разных цветов

группа с зелеными яблочками (самостоятельно решают задачи, проверяют тоже сами) 

На яблоньке выросло 10 яблок.3 красных, 5 желтых, а остальные – зеленые. Сколько зеленых яблочек выросло на яблоне?

Иванушке 5 лет, Машенька на 3 года старше. Сколько лет Машеньке?

* Отгадайте ребусы

7Я       ПО2Л        С3Ж

группа с красными яблочками (со мной на доске)

На яблоньке созрело 4 красных яблочка, а за тем еще 3 зеленых. Сколько яблочек стало на яблоньке?

-О чём говорится в задаче? (О яблоках).
-Что мы знаем о яблоках? Что нам известно? Выложите из пенала сколько яблок созрело сначала.
(На наборном полотне выставляется 4)
- Что ещё нам известно?
( еще 3 созрело).
(Выставляется цифра 3).
- То, что известно в задаче как называется? (условие)
- Что же в задаче спрашивается?
(Сколько стало яблочек на яблоне?)
-Как называется эта часть? (Вопрос)
-Чтобы ответить на вопрос задачи, что надо сделать? А что значит решить задачу?
- Решить задачу – это надо выбрать соответствующее действие.
- Какое действие надо выполнить?
(Сложение. Надо к 4 прибавить 3)
-Почему нужно прибавлять?
-Составьте эту запись с помощью пеналов. Это решение задачи.

(записываем в тетрадях)
- Кто же ответит на вопрос задачи? Это ответ.

(1 у доски)

       6. Физминутка «Гуси – лебеди»

Белые лебеди, лебеди летели.

И на воду сели, сели, посидели.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

       7. Сравнение чисел. (слайд 3)

- Побежала Машенька дальше. Стоит перед ней печка ( картинка печки)  « Печка, матушка, скажи, куда гуси – лебеди полетели? Выполни моё задание, скажу!» Поможем девочке выполнить задание печки. Посмотрите, какие пирожки испекла печка.

(у каждого на тарелочке пирожки, на них выражения написаны)

Для 1 группы вытаскивают посложнее 3+4-5*7

Для 2 группы полегче 3+4* 7, 6*1

(проверяют самостоятельно по образцу)

      8. Работа по учебнику (слайд 4)

- А в избушке Баба  - Яга братцу Иванушке трудные задачки задаёт на сообразительность и находчивость его проверяет. А , вы хотите помочь Иванушке? Открыли учебник на стр 114

(разбор устно задачи и запись самостоятельно решения и ответа) взаимопроверка

Вариант 1 сами решают и проверяют № 1+ одаренным еще задание на смекалку

избушка на курьих ножках ( картинка избушки) на её крыше сидят гуси – лебеди (картинка лап гусей и картинка потом лебедей в натуре)

* Сколько гусей – лебедей сидит на избушке?  ( вешаю картину с лапами гусей)

Вариант 2 сами решают, проверяют со мной № 2

       9. Работа с геометрическим материалом (слайд 5)

- Отвернулась Баба -Яга , подхватила Машенька братца и побежала домой. Вот и дом совсем близко. Давайте из геометрического материала составим домик ( дети из материала составляют домик

1 группа посложнее

2 группа легче

- Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки? (ДА)

- Как мы помогли им? ( решали задачи, примеры, сравнивали числа)

       10. Итог

Что повторяли? Достигли ли цели?

       11. Рефлексия

-А. теперь, мы должны оценить свою работу на уроке. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Подумайте, как вы работали на уроке: зеленый цветок – очень хорошо, желтый – хорошо, но могли бы лучше, красный – буду еще стараться Возьмите цветок какой вы выбрали и пройдите к избушке. (дети по одному выходят к доске и прикрепляют к тропинке цветы)

- Какая красивая полянка из цветов получилась. Наше путешествие закончилось.  Иванушку мы спасли, пора возвращаться домой. Встали, закрыли глазки, скажем волшебные слова.

              3   раза хлопнем, 2  раза топнем.

              Влево, вправо повернись, из сказки ты вернись.

- Наша сказка закончилась. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.

1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  прос...

Урок математики во 2 классе (1-4) Тема: «Решение задач и примеров в пределах 100. Закрепление».

Закрепить знания  и умения  решать и составлять задачи на  нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного, составлять и решать примеры;-...

Урок математики в 1 классе. "Школа России". Тема: "Решение задач и примеров."

Конспект урока математики в 1 классе Школа России. Тема: "Решение задач и примеров."...

Разработка урока математики (урок -путешествие) на тему "Решение арифметических задач"

Цель: совершенствовать умение решать  задачи, отработка вычислительных навыков.Планируемые предметные результаты.совершенствовать  умения решать задачи, выбирать схемы, соответствующие задач...

Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".

В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...

Математика 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»»

Цели деятельности учителя:знакомство с понятиями «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логичес...