Использование ИКТ
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Коваленко Елена Викторовна

Теория и практикаиспользования ИКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_ikt_na_urokakh.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

                           

                                                    (СЛАЙД №1)

                                               "Скажи мне, и я забуду.
                                                                 Покажи мне, - я смогу запомнить.
                                                                Позволь мне это сделать самому,
                                                         И это станет моим навсегда".
                                                                                                     
Древняя мудрость 

Трудно представить современную школу без компьютерного класса и  трудно представить  современный урок без использования компьютерных технологий, которые могут быть включены в любой этап урока – при введении новых знаний, их обобщении и закреплении, во время индивидуальной или групповой работы.

(СЛАЙД №2)Использование компьютеров в образовании приводит к тому, что основной акцент в обучении делается не на запоминание информации, а на развитие мышления, умения самостоятельно учиться, развитие творческих способностей. (СЛАЙД №3) Применение ИКТ способствует повышению качества образования. Цель применения ИКТ: развитие мышления и формирование приёмов мыслительной деятельности.

(СЛАЙД №4). Поэтому каждый современный  учитель просто обязан уметь работать с современными средствами обучения, так как активное использование ИКТ в процессе обучения   влияет на рост профессиональной компетентности учителя и позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, повышает качество учебного процесса. Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ вы можете прочитать на слайде.

В своей педагогической деятельности компьютер использую на различных этапах уроков  математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства.

Информационные технологии  использую в следующих вариантах(СЛАЙД №5)

- мультимедийные презентации;

- тесты и тренажеры;

- логические игры;

- электронные энциклопедии;

- проектная деятельность учащихся и т.д.

Применение презентации позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание преподавателя на ходе урока. Программа Power Point дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты писателей, музыкантов, исторических деятелей, видеофрагменты.

Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Более эффективное применение мультимедиа на каждом уроке будет тогда, когда используем не весь урок, а фрагменты более сложных вопросов.

Я подбираю презентации на разные уроки, по разным темам, которые нахожу в Интернете или же  делаю сама. Урок от этого становится интереснее. Слайды, выведенные на экран телевизора – это прекрасный наглядный материал. При объяснении нового материала информацию, появляющуюся на экране - комментирую, по необходимости сопровождаю дополнительными объяснениями и примерами. Можно использовать игровой материал (загадки, ребусы, викторины и т. д.).  Также в практике  использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы или правила, схемы, рисунки. Часто на своих уроках я использую кроссворды или ребусы, которые готовлю  сама либо использую готовые формы.      

Использование тестов и тренажёров позволяет, том числе и психологически,  подготовить детей к тестированию в 4 классе. Тесты могут простые в виде текстов или вопросов, предусматривающие несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать один правильный. Также они могут быть представлены в виде картинок или изображений.

Тренажеры также содержат задания, позволяющие организовать фронтальную, групповую и индивидуальную работу учащихся на уроке.

(показать тренажеры)

(СЛАЙД №6) Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
  • Обеспечивает наглядность.
  • Привлекает большое количество дидактического материала.
  • Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
  • Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

(СЛАЙД №7) ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

  • Повышает качество знаний.
  • Продвигает ребёнка в общем развитии.
  • Помогает преодолеть трудности.
  • Вносит радость в жизнь ребёнка.
  • Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития.
  • Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

В современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь техническим средством обучения.  (СЛАЙД №8) Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №93»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

        Подготовила:

        Гурьянова Н.И.,

        учитель нач. классов

Новокузнецк, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование внешних ресурсов при воспитании духовно- нравственной культуры у младших школьников» «Использование внешних ресурсов на уроках ОРКСЭ"

В образовательных стандартах второго поколения одной из приоритетных задач духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является воспитание нравственности,  развитие готовности к духовном...

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

«Использование специальных средств коррекции на уроках»тема выступления: «Использование клавиатуры Clevy при работе с Интернет ресурсами»

Выступление на тифлосеминаре из опыта работы  "Использование специальных средств коррекции на уроках" Использование оборудования: JAWS (Job Аcctss Wth Shttch) - программа для чтения с компьтора, ...

Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...

Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop. Составление и использование кроссворда на уроке в режиме онлайн на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/

Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop.Составление и использование кроссворда на уроке в режиме онлайн на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/...

СТАТЬЯ : Содействие обучению школьников в условиях введения ФГОС формирование и развитие ценностно-смысловых компетенций с использованием проектной деятельности и использованием средств ИКТ.

       Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне ...