Урок панорама математика 3 класс
план-конспект урока (математика, 3 класс) на тему

Открывается кладовая знаний учащихся в области окружающего мира, литературного чтения, математики и.т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия № 2» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

                     Современный урок математики  в условиях реализации ФГОС ООО

                         «Повторение умножения и деления многозначных чисел»

                                                                                                             Составила:

                                                                                                Учитель начальных классов

                                                                                       Первой квалификационной категории

                                                                                                Мокеева Любовь Николаевна

                                                    г.Чистополь, 2013 год

                                              Урок математики в 3-м классе.

                                  Основные компоненты авторской аннотации

      Данный урок - это урок обобщения и систематизации знаний. Современная школьная программа указывает на необходимость знакомства учеников с фактами из разных областей науки. Знакомство учеников с развитием математики способствует формированию диалектического мышления, содействует процессу их умственного созревания и отношения к учебному материалу.

 Тема урока: Закрепление пройденного материала. «Кладовая  знаний»

 Форма проведения: урок – панорама (использование межпредметных связей). Я считаю, что в процессе обучения математики детям необходимы дополнительные знания с применением возможных и интересных фактов, примеров из области литературы, русского языка, окружающего мира, что может вызвать интерес к уроку.

Задача учителя – привить интерес к естественным и гуманитарным наукам, глубже формировать знания учащихся в области литературы, русского языка, окружающего мира, тем самым создать условия для пробуждения интереса к математики через межпредметные связи.

 Тип урока: повторительно-обобщающий

  Цель урока: закрепление полученных знаний за полугодие; развитие   логического мышления, математической речи, внимания, памяти; привитие навыков самостоятельности при выполнении учебных заданий; стимулирование потребности в осуществлении действия контроля, умения находить ошибки.

 

    В поисках эффективных методов преподавания, я ознакомилась с системами развивающего обучения, важнейших целью которых является создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям, воспитания самостоятельности и культуры мышления, обеспечения необходимой математической подготовки к дальнейшему изучению математических и гуманитарных наук. В работе использовала системно-деятельностный компетентный подход.

     Главной целью моей работы с детьми является формирование самостоятельности мышления учащихся, что является основой развития их творческих способностей, самостоятельностью переноса знаний и умений в новую ситуацию. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо реализовать интеллектуальное развитие, которое связано с организацией работы по ознакомлению учащихся с важнейшими законами элементарной логики, с примерами рассуждений, построением умозаключений.

Использование универсально-учебных действий:

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе

Регулятивные: учиться планировать свою деятельность на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи; делать предварительный отбор источников для решения учебной задачи

Коммуникативные: донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи; вступать в беседу на уроке и в жизни; работать в парах и оценивать свое умение это делать

                 

  Ход урока

1. Вводная часть

а) этап организации

б) установление контакта

в) доведение до сознания учащихся целей и задач урока

г) пятиминутное чтение

2. Основная часть

а) проверка знаний, умений, навыков учащихся

б) установление межпредметных  и внутрипредметных связей

в) подготовка учащихся к повторению и изучению материала

г) усвоение учащимися новых знаний, закрепление материала

3. Заключительная часть

а) подведение итогов

б) подсчет баллов

в) задание учащимся на дом, инструктаж его выполнения

Оборудование: интерактивная доска, проектор, экран, тренажерные карточки, сорбонки, контрольные карточки, учебные принадлежности, сигнальные карточки, дополнительная художественная литература, музыкальное оформление  

Цели урока:

1. Познавательная.

а) Сообщить новые факты; б) Совершенствовать, расширять уже известные знания;

в) Обобщать и систематизировать знания.

2. Развивающая.

а) Сформировать умения сравнивать, доказывать, обобщать; б) Развить речевые умения.

3. Воспитательная.

а) Воспитать личные качества, обеспечивающие успешную исполнительскую деятельность: исполнительность, дисциплинированность, уверенность, внимание, память, деловитость, трудолюбие, эмоциональность, уравновешенность, работоспособность.

Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность функционирования в коллективе: требовательность, дружелюбие, приветливость, товарищеская солидарность, стремление прийти на помощь.

4. Познавательная.

а) Уметь объединять каждую операцию, входящую в состав этого приема; б) Овладеть твердым навыком письменного деления и умножения; в) Уметь достаточно быстро проговаривать табличное умножение; г) Добиваться прочных знаний в табличных случаях;

 д) Совершенствовать умения в решении геометрических задач.

5. Развивающая.

а) Развивать математическую речь, логическое мышление; б) Повысить интерес к математике.

1. Звенит звонок

2. Психологическая установка (звучит медленная музыкальная композиция)

- Встаньте, закройте глаза, мысленно настройтесь на работу.

- Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачного рабочего дня

3. Пятиминутное чтение (использование любимой литературы)

4. Сообщение темы и цели урока

-  На сегодняшнем  уроке мы отправимся в увлекательное путешествие, и нам предстоит серьезная, трудоемкая работа. В течение всего урока будем закреплять знания и умения в решении задач, выражений на умножение и деление многозначных чисел.

- Каждый правильный ответ будет оцениваться баллами. Постарайтесь набрать большее  количество баллов. На нашем пути будут встречаться  трудности, постарайтесь их преодолеть, а проблемы постарайтесь решить.

5. Чтение скороговорки

- Начнем работу с чтения скороговорки. Прочитайте глазками и ответьте, о ком говорится и       что именно говорится?

                                                        Дятел лечит древний дуб,

                                                       Добрый дятел дубу люб.

-   Как вы понимаете смысл этого выражения?

- Что вы можете рассказать об этой птице, используя знания окружающего мира?

(ответы детей)

- Во всем мире около 400 видов дятлообразных птиц. В нашей орнитофауне встречается 15 видов. Красной книгой значится один вид - чешуйчатый дятел, который на грани исчезновения, эта птица охраняется Законом.

- А сейчас хором прочитаем скороговорку в умеренном темпе.

Задание.

-  Быстро сказать скороговорку, чисто и внятно произнести каждый звук (оценивание баллом)

                                                     

6. Актуализация знаний (работа в парах)

- Приготовьте сорбонки и в быстром темпе повторите таблицу умножения, проверяя и оценивая знания товарища (используется норма оценок, которая помогает поставить соответствующий балл друг другу)

7. Фронтальная проверка по числовым карточкам, которую проводит учитель

- Еще раз закрепим знания таблицы умножения, чтобы справиться с решением выражений и задач на умножение многозначных чисел (оценивание баллом)

8. Проведение тренажа

- Закрепим сейчас мышление, мы в примерах на умножение, чтоб уверенными в себе быть и таблицу не забыть

  (используются перфопапки с тремя примерами на умножение трехзначных чисел на трехзначные; решение за 1 минуту, проводится самопроверка по контрольным карточкам, выставляется балл)

9. Расположение дробей в порядке возрастания (этот вид работы тоже оценивается баллом)

 - Итак, таблицу мы повторили, закрепили знания. Пора отправляться в путешествие. А куда? Вы узнаете, если быстро и правильно выполните задание.

- Расположите дроби в порядке возрастания.


(карточки с дробями переворачиваются и появляется запись ЗИМНЯЯ СКАЗКА)

Итак, мы отправляемся в зимнюю сказку

(звучит медленная музыкальная композиция, открывается картина из поэмы А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» и несколько человек читают по 4 строчки наизусть)

10. Работа по учебнику

- Мы оказались в зимней сказке и жители этой страны предлагают нам поработать по учебнику.

Задание: решить примеры и объяснить ход их решения (используется обратная связь и выставляется балл)

№ 8 /4 столбик/                              153 х 421        807 х 243        429 х 605

 9 /4 столбик/                               20596 : 542          16705 : 257          25789 : 629    

   

11. Задание на логическое мышление

- Выходя из этой сказки, мы должны повернуть избушку в другую сторону. Для этого, необходимо переложить одну палочку, чтобы она повернулась.

- Правильно выполняя задания, мы из одной сказки перемещаемся в другую. Кто узнал в какой сейчас мы оказались ?                     (демонстрируется сюжетная картинка сказки «Морозко»)

- Морозко предлагает вам разгадать слова и решить кроссворд

(1. Ребус /мороз/; 2. Ребус /метель/; 3. Замените одним словом. Двенадцатая часть года /месяц/;

4. Отгадайте, что это? Голубая простыня весь свет покрывает. /небо/; 5. Замените одним словом. Снежная буря /вьюга/)

М

О

Р

О

З

М

Е

Т

Е

Л

Ь

М

Е

С

Я

Ц

Н

Е

Б

О

В

Ь

Ю

Г

А

- Прочитайте выделенное слово по вертикали /ОЛЕНЬ/

- Этот сказочный герой проводит нас в сказку «Снежная королева». (демонстрируется сюжетная картинка сказки «Снежная королева»)

- Снежная королева наводит беспорядок. Она похищает детей и увозит в страну вечной мерзлоты, где нет добра и любви. В этой стране очень холодно, поэтому нам необходимо разогреться, набраться сил и энергии.

12. Физ. Минутка (под музыкальное сопровождение)

- Но вот, мы и в замке. Снежная королева задала очень трудную задачу Каю. Ему нужно запомнить числа, записать их и разгадать их тайну. Каю очень трудно справиться одному. Давайте все вместе поможем ему. Для начала снимем напряжение с глаз.

     

 (проводятся тренировочные упражнения для снятия напряжения с глаз )

     

 1. Сидя за столами, расслабьтесь и медленно подвигайте зрачками слева направо. Затем справа налево. Повторите.

       2. Медленно переводите взгляд вверх, вниз, затем наоборот. Повторите.

       3. Представьте вращающееся колесо и, наметив на нем определенную точку, следите за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, потом в другую.

       4. Положите ладони одна на другую так, чтобы образовался треугольник, закройте этим треугольником глаза и повторите все упражнения в этой же последовательности /глаза под ладонями открытые/

13. Зрительный диктант /с взаимопроверкой и оценивается баллами: 13 чисел-«5», 12 чисел-«4», 11 чисел- «3», менее- «2»/ (раскрывается тайна данных чисел и демонстрируются репродукции)

                                     

                                           350        260

                                           1799         6         12

                                           25       100     300     500

                                           135         70        60       13

- При рождении скелет ребенка имеет 350 костей, у взрослого человека- 260- костей. Куда деваются кости? Они срастаются.

- В 1799 году, 6 июня в Москве родился гениальный русский поэт А.С.Пушкин. Здесь в 12 лет его отдали учиться в Царско-сельский лицей, где и началась его творческая деятельность.

- В начале нашего путешествия мы читали строки из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Большой пестрый дятел, птица средних размеров; длина его тела 25 см, масса около 100 гр

В значительных количествах пестрый дятел поедает муравьев: в желудках некоторых убитых птиц находили по 300 500 экземпляров этих насекомых.

Синица лазоревка. Длина ее тела 135 мм, длина крыла 70 мм, длина хвоста 60 мм, масса 13 гр.

Эта синица приносит большую пользу нашим садам, защищая плодовые деревья и ягодные кустарники от вредителей.

Не ловите птиц! Помогайте им в трудную минуту. И тогда у вас появятся новые, пернатые друзья.

/Звучит медленная композиция / - Прислушайтесь, просыпается природа. Ледяное сердце Кая оттаяло и вновь стало добрым и любящим. И Снежной королеве ничего не остается делать, как отпустить Кая домой.

- А мы продолжаем путь. И войдем в сказку, в которой зимний месяц уступает свое место младшему весеннему брату. (демонстрируется сюжетная картинка сказки «12 месяцев»)

14. Работа по вариантам /самостоятельно/

- Месяцы предлагают поработать самостоятельно по вариантам.

1 вариант – задача № 6 (2) (решаются задачи геометрического вида)

2 вариант – задача № 4 (2)

- Чтобы справиться с задачей, проверим знания

                                              Тест

1.Обведи кружочком букву, которой принято обозначать:

а) периметр геометрических фигур    (1 балл)

      б) площадь геометрических фигур     (1 балл)

      2.Среди условных обозначений выберите и подчеркните те, которые обозначают единицы измерения:

      а) площади   фигур          ( 4 балла)

      б) периметра фигур          ( 4 балла)

- Что значит найти периметр?

- Как вычислить периметр прямоугольника? /ученик выходит к доске и записывает формулы/

- Как вычислить площадь фигур? /ученица выходит к доске и записывает формулы/

15. Самопроверка по кодоскопу (или интерактивной доске) с использованием сигнальных карточек

- Мы начертили план участка зимней поляны, только в уменьшенном размере. 2/4 всей площади занято подснежниками. Какая часть занята подснежниками?

- Запишите выражение, с помощью которого можно найти часть, занятую подснежниками.

- при ответе на мой вопрос, доказывайте ход своих мыслей. /В решении задачи учитель добивается подтверждения факта выполнения требований задания/

/выставляется балл за правильное решение и ответ/

16. Подведение итога урока. Рефлексия.

- Над чем работали? Чего добивались? Над чем предстоит еще поработать? Какое настроение в конце урока?  

17. Домашнее задание.

№ 10 /3 столбик/, № 17 Дать установку по выполнению задания

18. Оценка работы учащихся

- Кто набрал 50-55 баллов, получают за урок «5»; 49-52 балла, получают «4»; 43-47 баллов ,«3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - панорама

                          Тема: урок- панорама.Цели: закрепление изученного материала за 1 четверть....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Урок-панорама "Верь в себя!"

Цель мероприятия   повышать  мотивацию младших школьников к двигательной активности и здоровому образу жизни, через школьные спортивно – массовые мероприятия....

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.

Конспект урока по математикеКласс: 2   Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...