Рабочая программа по математике.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Настоящая программа «Математика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования на основании традиционной программы по математике для 3 класса, авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Т.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И.Волкова; «Школа России», Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч.1/[М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008, которая имеет гриф «Рекомендовано» Министерством образования Российской Федерации и учебника по математике 3 класс в двух частях, М. И. Моро, М. И. Бантова и др.; М.: Просвещение, 2013 г., который рекомендован Министерством образования Российской Федерации и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.doc | 287.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа «Математика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования на основании традиционной программы по математике для 3 класса, авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Т.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И.Волкова; «Школа России», Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч.1/[М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008, которая имеет гриф «Рекомендовано» Министерством образования Российской Федерации и учебника по математике 3 класс в двух частях, М. И. Моро, М. И. Бантова и др.; М.: Просвещение, 2013 г., который рекомендован Министерством образования Российской Федерации и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.
В данную рабочую программу не внесены какие либо изменения, т.к., учитывая ученический состав класса, считаю программу насыщенной и полностью сбалансированной.
Уровень изучения учебного материала базисный.
Цель изучения предмета на конкретной ступени образования для формирования:
- личностных универсальных учебных действий (УУД):
образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; закладывание основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
2. регулятивных УУД:
воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Создание условий для восприятия осознанных, прочных математических умений.
3. познавательных УУД:
Развитие образного и логического мышления, воображения. Формирование предметных умений, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования. Воспитания интереса к математике, стремления использовать математические умения в повседневной жизни.
4.комуникативных УУД:
Организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.
Данный курс преследует цель – создание прочной основы для дальнейшего обучения математике.
В ходе её достижения решаются следующие задачи:
- формирование у школьников пространственных представлений;
-ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур;
-развитие абстрактного мышления;
-формирование осознанных и прочных навыков вычислений;
-осознание тех вещей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями, развитие умения сопоставлять, сравнивать, противопоставлять связанные между собой понятия, действия и задачи, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Общая характеристика предмета
В курсе освещены следующие разделы:
- Числа от 1 до 100
- Числа от 100 до 1000
- Итоговое повторение
Особенность изучаемого курса состоит в том, что курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Особое значение, придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала.
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является – учет возрастных особенностей слабовидящих обучающихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей-инвалидов по зрению, практическая направленность преподавания, выработка необходимых навыков.
Центральной задачей при изучении этих тем является изучение внетабличного умножения и деления.
Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае, когда каждое число-слагаемое делится на это число).
Наряду с устными приёмами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям.
При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
Важным понятием курса является понятие величины. Рассматриваются соотношения между единицами каждой величины. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. При формировании представлений о фигурах большое значение придаётся выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур. В III классе решаются задачи на нахождение периметра многоугольника и площади прямоугольника (квадрата). Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади – с изучением деления.
В теме «Числа от 1 до 100» программой предусмотрено решение уравнений на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к обучающимся. Целесообразно подбирать для каждого ученика задания в соответствии с его интересами и возможностями. На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики.
Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий и итоговый контроль.
Место учебного предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 540 часов для обязательного изучения математики на ступени начального образования, из них в 3 классе 136 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю. Количество плановых контрольных работ в 3 классе –12.
Ценностные ориентиры содержания предмета
Важнейшими целями обучения математики являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смыс ла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творче скому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель ности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поис кового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, опре делять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства пред ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и про цессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и ком муникационных технологий для решения коммуникативных и познава тельных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источ никах и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соот ветствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло гиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение догова риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от ражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В РАМКАХ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Коррекционная работа определяет следующие принципы:
— Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
— Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
— Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
— Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
—Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).
Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают задания для групповой и коллективной работы, когда общий успех работы поглощает чью-то неудачу и способствуя пониманию результата.
В учебном курсе «Математика» в конце каждого урока представлены задания для самопроверки.. В 1 классе в конце учебного года приводятся «Тексты для контрольных работ», представленные на двух уровнях: базовом и на уровне повышенной сложности.
Представляемый учителем учебный материал, направлен на формирование умений планировать учебные действия: учащиеся составляют план учебных действий при решении текстовых задач, при применении алгоритмов вычислений, при составлении плана успешного ведения математической игры, при работе над учебными проектами.
Всё это создаёт условия для формирования умений проводить пошаговый, тематический и итоговый контроль полученных знаний и освоенных способов действий.
Содержание учебного предмета.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Тематический план
Название раздела примерной программы | Кол-во часов рабочей программы | ||||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание. Табличное умножение и деление Внетабличное умножение и деление | 93 ч 9 ч. 55 ч
29 ч | ||||
Числа от 1 до 1000 Нумерация Сложение и вычитание Умножение и деление | 30 ч 13ч 12 ч 5 ч | ||||
Итоговое повторение | 13 ч 136 ч | ||||
Всего часов | |||||
Виды работ | I | II | III | IV | Год |
Контрольная работа | 3 | 2 | 2 | 2 | 9 |
Проверочный тест | 4 | 4 | 3 | 2 | 13 |
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Тематическое планирование по математике 3 класс.
№ п\п и Тип урока | Разделы Темы Количество часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||
1-2. КУ | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч). Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания (2ч). | Знает последовательность чисел от 1 до 100. Умеет читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Регулятивные: научиться контролировать свою деятельность. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: взаимодействие с партнером. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. |
3. УЗИМ | Выражения с переменной (1ч). | Умеет представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
4-5. УПЗУ | Решение уравнений (2ч). | Знает название компонентов и результата сложения и вычитания. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | ||
6. УПЗУ | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами (1ч). | Умеет чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка. | Регулятивные: научиться контролировать свою деятельность. Познавательные: уметь формулировать правило. Коммуникативные: взаимодействие с партнером. | Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. | |
7. УОСЗ | Странички для любознательных (1ч). | Знает приемы вычисления при сложении и вычитании. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
8. УОСЗ | Контрольная работа №1 (1ч). | Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки. | Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности. Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | ||
9. УПКЗУ | Анализ контрольной работы (1ч). | Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки. | |||
10. УОНМ | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч). Связь умножения и сложения (1ч). | Знает взаимосвязь между компонентами. Умеет различать четные и нечетные числа. | Анализ своих действий и управление ими. Смыслополагание. Объяснять выбор действий для решения. | Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности. Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы про верки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. |
11. УОНМ | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа (1ч). | ||||
12. УОНМ УОСЗ | Таблица умножения и деления с числом 3 (1ч). | ||||
13. КУ УПКЗУ | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» (1ч). | Понимает зависимость между величинами: ЦКС. | |||
14. КУ УПКЗУ | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» (1ч). | Умеет решать задачи для нахождения массы одного пакета. | |||
15-17. УОСЗ КУ | Порядок выполнения действий (3ч). | Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия. | |||
18. УОСЗ | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились (1ч). | ||||
19. УПЗУ | Контрольная работа №2 (1ч). | Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения. | Регулятивные: научиться контролировать свою деятельность. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: взаимодействие с партнером. | ||
20. УПКЗУ | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 (1ч). | Умеет составлять таблицу умножения и деления на 4. | |||
21. УОСЗ | Закрепление изученного (1ч). | Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия. | Анализ своих действий и управление ими. Смыслополагание. Объяснять выбор действий для решения. | Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности. Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. |
22-23. УОНМ УЗИМ | Задачи на увеличение числа в несколько раз (2ч). | Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз. | Регулятивные: научиться контролировать свою деятельность. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: взаимодействие с партнером. | Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (В ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
24. УОНМ | Задачи на уменьшение числа в несколько раз (1ч). | Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. | |||
25 УЗИМ | Решение задач (1ч). | Умеет решать задачи при помощи схем. | |||
26. УОНМ | Таблица умножения и деления с числом 5 (1ч). | Знает таблицу умножения и деления на 5. | |||
27-28. УОСЗ | Задачи на краткое сравнение (2ч). | Умеет решать задачи на сравнение. | |||
29. УЗИМ | Решение задач (1ч). | Умеет решать задачи на сравнение. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | ||
30. УЗИМ | Таблица умножения и деления с числом 6 (1ч). | Знает таблицу умножения и деления на 6. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Регулятивные: научиться контролировать свою деятельность. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: взаимодействие с партнером. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. |
31-33. УОСЗ | Решение задач (3ч). | Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день. | Регулятивные: научиться контролировать свою деятельность. Познавательные: строить логическую цепь рассуждения. Коммуникативные: взаимодействие с партнером. | ||
34. УПЗУ | Таблица умножения и деления с числом 7 (1ч). | Знает таблицу умножения и деления на 7. | Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности. Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | ||
35. УПКЗУ | Контрольная работа №3 (1ч). | Умеет решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | |||
36. УПЗУ | . Анализ контрольной работы (1ч). | ||||
37. УПЗУ | Странички для любознательных.Наши проекты.(1ч) | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел. | |||
38 УПЗУ | Что узнали. Чему научились.(1ч) | ||||
39-40. УОНМ | Площадь. Сравнение площадей фигур (2ч). | Имеет представление о площади фигуры. | Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности. Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Сравнивать геометрические фигуры по площади. | |
41. УОНМ | Квадратный сантиметр (1ч). | Знаком с понятием квадратный сантиметр. | Анализ своих действий и управление ими. Смыслополага-ние. Объяснять выбор действий для решения. | Регулятивные: научиться контролировать свою деятельность. Познавательные: уметь формулировать правило. Коммуникативные: взаимодействие с партнером. | |
42. УОНМ | Площадь прямоугольника (1ч). | Знает свойства прямоугольника. | Регулятивные: научиться контролировать свою деятельность. Познавательные: выполнять задания на основе рисунков и схем. Коммуникативные: взаимодействие с партнером. | Вычислять площадь прямоугольника разными способами. | |
43. УОНМ | Таблица умножения и деления с числом 8 (1ч). | Знает таблицу умножения и деления на 8. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. | ||
44. КУ УЗИМ УПЗУ УПКЗУ | Закрепление изученного (1ч). | Знает таблицу умножения и деления на 6,7,8. | Регулятивные: научиться контролировать свою деятельность. Познавательные: уметь формулировать правило. Коммуникативные: взаимодействие с партнером. | ||
45. УПКЗУ | Решение задач (1ч). | ||||
46. УОНМ КУ | Таблица умножения и деления с числом 9 (1ч). | Знает таблицу умножения и деления на 9. | |||
47. УПЗУ КУ | Квадратный дециметр (1ч). | Знает, что такое квадратный дециметр. | Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности. Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | ||
48.КУ | Таблица умножения. Закрепление (1ч). | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел. | |||
49. КУ | Закрепление изученного (1ч). | ||||
50. УОНМ | Квадратный метр (1ч). | Знает, что такое квадратный метр. | |||
51. УОСЗ КУ | Закрепление изученного (1ч). | Умеет решать текстовые задачи в два действия. | |||
52. УОСЗ КУ | Странички для любознательных (1ч). | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел. | |||
53-54. | Что узнали. Чему научились (2ч). | ||||
55. УОНМ | Умножение на 1 (1ч). | Знает правило умножения на 1. | Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. | ||
56. УОНМ | Умножение на 0 (1ч). | Знает правило умножения на 0. | Анализ своих действий и управление ими. Смыслополага-ние. Объяснять выбор действий для решения. | Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности. Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. |
57. УОНМ | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число (1ч). | Знает правило деления числа на это же число. Знает правило деления нуля на число. | |||
58. УОСЗ | Закрепление изученного (1ч). | Умеет решать задачи на сравнение. Знает таблицу умножения и деления на однозначное число. | |||
59. УОНМ | Доли (1ч). | Умеют распознавать окружность и круг. | Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. | ||
60. УОНМ | Окружность. Круг (1ч). | Умеют распознавать окружность и круг. | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | ||
61. УОНМ | Диаметр круга. Решение задач (1ч). | Распознают геометрические фигуры. | |||
62. УОНМ | Единицы времени (1ч). | Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам. | Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности. Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
63. УПЗУ | Контрольная работа №4 (1ч). | Умеет решать задачи, используя единицы времени. | Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности. Познавательные: строить логическую цепь рассуждения. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | ||
64. УПЗУ | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных (1ч). | Умеет решать задачи, используя единицы времени. | |||
65. УОНМ | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29ч). Умножение и деление круглых чисел (1ч). | Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел. | Личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Смыслополагание. Объяснять выбор действий. | Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности. Познавательные: строить логическую цепь рассуждения. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при вы внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для про верки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. |
66. УОНМ | Деление вида 80:20 (1ч). | ||||
67-68. УОНМ | Умножение суммы на число (2ч). | Умеет пользоваться изученной математической терминологией. | |||
69-70. УОНМ | Умножение двузначного числа на однозначное (2ч). | Умеет умножать двузначное число на однозначное. | |||
71. УЗИМ | Закрепление изученного (1ч). | Умеет решать текстовые задачи. | |||
72-73. УОНМ | Деление суммы на число (2ч). | Умеет делить сумму на число. | |||
74. УОНМ | Деление двузначного числа на однозначное (1ч). | Умеет делить двузначное число на однозначное. | |||
75. УОНМ | Делимое. Делитель (1ч). | Понимает взаимосвязь компонентов деления и результата деления. | |||
76. УОНМ | Проверка деления (1ч). | Знает способы проверки правильности вычислений. | |||
77. УОНМ | Случаи деления вида 87:29 (1ч). | Знает, как делить двузначные числа. | |||
78. УОНМ | Проверка умножения (1ч). | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. | |||
79-80. УОНМ | Решение уравнений (2ч). | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | |||
81-82. УОСЗ | Закрепление изученного (2ч). | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. | |||
83. УОСЗ | Контрольная работа №5 (1ч). | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. | Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности. Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | ||
84. УОСЗ | Анализ контрольной работы. Деление с остатком (1ч). | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., тоне ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||
85-87. УОНМ | Деление с остатком (3ч). | Умеет устно выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. | |||
88. УОНМ | Решение задач на деление с остатком (1ч). | Умеет решать текстовые задачи арифметически способом. | |||
89. УОНМ | Случаи деления, когда делитель больше делимого (1ч). | ||||
90. УОНМ | Проверка деления с остатком (1ч). | Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений. | |||
91. УОСЗ | Что узнали. Чему научились (1ч). | ||||
92. УОСЗ | Наши проекты (1ч). | ||||
93. УОСЗ | Контрольная работа №6 (1ч). | ||||
94. УОНМ | Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч). Анализ контрольной работы. Тысяча (1ч). | Умеет читать, записывать числа в пределах 1000. | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Смыслополагание. | Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности. Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. |
95. УОНМ | Образование и названия трёхзначных чисел (1ч). | ||||
96. УОНМ | Запись трёхзначных чисел (1ч). | Умеет читать, записывать числа в пределах 1000. | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Смыслополага-ние. | Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности. Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | |
97. УОНМ | Письменная нумерация в пределах 1000 (1ч). | Понимает последовательность чисел в пределах 1000. | |||
98. УОНМ | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз (1ч). | ||||
99. УОНМ | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (1ч). | Умеет представлять многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых. | |||
100. УОНМ | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений (1ч). | ||||
101. УОНМ | Сравнение трёхзначных чисел (1ч). | ||||
102. УОНМ | Письменная нумерация в пределах 1000 (1ч). | Умеет читать, записывать числа в пределах 1000. | |||
103. УОНМ | Единицы массы. Грамм (1ч). | Умеет сравнивать величины по их числовым значениям. | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | ||
104-105.КУ | Закрепление изученного (2ч). | Умеет выражать данные величины в различных единицах. | Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | ||
106. УОСЗ | Контрольная работа №7 (1ч). | ||||
107. КУ | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч). Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений (1ч). | Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами. | Смыслополага-ние. | Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности. Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. |
108. УОНМ | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 (1ч). | Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами. | |||
109. УОНМ | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 (1ч). | Умеет представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
110. УОНМ | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 (1ч). | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000. | |||
111. УОНМ | Приёмы письменных вычислений (1ч). | Умеет выполнять письменные вычисления. | |||
112. УОНМ | Алгоритм сложения трёхзначных чисел (1ч). | Знает таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. | |||
113. УОНМ | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел (1ч). | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000. | |||
114. УОНМ | Виды треугольников (1ч). | Умеет распознавать изученные фигуры. | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения. | ||
115. КУ УЗИМ УПЗУ УПКЗУ | Закрепление изученного (1ч). | ||||
116-117. УПКЗУ | Что узнали. Чему научились (2ч). | ||||
118. УПЗУ | Контрольная работа №8 (1ч). | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000. | |||
119. . УОНМ КУ | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч). Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений (1ч). | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000. | Личностная заинтересован-ность в расширении знаний и способов действий. Смыслополага-ние. | Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности. Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
120-121. УОНМ | Приёмы устных вычислений (2ч). | Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами. | |||
122. УОНМ | Виды треугольников (1ч). | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. | |||
123. УОСЗ | Закрепление изученного (1ч). | ||||
124. УОНМ | Приёмы письменных вычислений (13ч). Приёмы письменного умножения в пределах 1000 (1ч). | Знает, как умножить трехзначное число на однозначное. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | ||
125. УОНМ | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное (1ч). | Знает, как умножить трехзначное число на однозначное. | |||
126-127.КУ | Закрепление изученного (2ч). | Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами. | |||
128. УОНМ | Приёмы письменного деления в пределах 1000 (1ч). | ||||
129. УОНМ | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное (1ч). | ||||
130. УОНМ | Проверка деления (1ч). | Знает способы проверки деления. | |||
131. КУ УЗИМ УПЗУ УПКЗУ | Закрепление изученного (1ч). | Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами. | Личностная заинтересован-ность в расширении знаний и способов действий. Смыслополага-ние. | Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности. Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. |
132. КУ УЗИМ УПЗУ УПКЗУ | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором (1ч). | ||||
133. КУ УЗИМ УПЗУ УПКЗУ | Закрепление изученного (1ч). | ||||
134. УОНМ УПЗУ | Итоговая контрольная работа №9 (1ч). | Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами. | |||
135. УОНМ УПЗУ | Закрепление изученного (1ч). | ||||
136. УОНМ УПЗУ | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» (1ч). |
.
Материально- техническое обеспечение:
Для обучающихся: Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2013.
Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2013
Проверочные работы. М.И.Моро, С.И.Волкова.- М.: «Просвещение», 2013
Рудницкая В,Н. Математика: 3 класс: контрольно-измерительные материалы . Издательство «Экзамен», 2014.
Для учителя: Стандарты второго поколения .Примерные программы по учебным предметам.М. «Просвещение» 2011г.
Поурочные разработки по математике Москва. «ВАКО» 2013.
Контрольные работы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.Просвешение 2014.
- Перечень интернет-ресурсов:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/mat.php
http://festival.1september.ru/articles/574148/
http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1444
http://www.openclass.ru/dig-resource/171353
http://900igr.net/zip/pedagogika/UMK.html
http://school-collection.edu.ru/
Таблицы:
Набор плакатов «Математика»: 3 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...