Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Муратова Зульфия Кадимовна

Рабочая программа по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.doc433.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе:

            - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

- примерной программы «Математика: программа начальной школы 1–4 «Учусь учиться» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…» автора Л.Г. Петерсон - М.: Ювента, 2012 год

- учебного плана МБОУ «СОШ №12»  на 2012-2013 учебный год.

Курс математики для 1-4 класса начальной школы, реализующий данную программу, является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы образовательной системы «Школа 2000...» и, таким образом, обеспечивает преемственность математической подготовки между ступенями дошкольного, начального и общего среднего образования.

Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

1. математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные

и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

2. освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения  сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

3. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Соответственно, задачами данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Основой организации образовательного процесса в дидактической системе «Школа 2000...» является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебнопознавательную деятельность. Структура ТДМ, с одной стороны, отражает обоснованную в методологии общую структуру учебной деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.), а с другой стороны, обеспечивает преемственность с традиционной школой в формировании у учащихся глубоких и прочных знаний, умений и навыков по математике.

Содержание курса математики строится на основе:

системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.);

системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана Система начальных математических понятий (Н.Я. Виленкин);

дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...»

Отбор содержания и последовательность изучения математических понятий осуществлялись на основе построенной Н.Я. Виленкиным системы начальных математических понятий, обеспечивающей преемственные связи и непрерывное развитие следующих основных содержательно-методических линий школьного курса математики с 1 по 9 класс: числовой, алгебраической, геометрической, функциональной, логической, анализа данных, текстовых задач. При этом каждая линия отражает логику и этапы формирования математического знания в процессе познания и осуществляется на основе тех реальных источников, которые привели к их возникновению в культуре, в истории развития математического знания.

При этом в курсе предусмотрено систематическое знакомство учащихся с необходимым инструментарием осуществления этих видов деятельности − с организацией информации в словарях и справочниках, способами чтения и построения диаграмм, таблиц и графиков, методами работы с текстами, построением и исполнением алгоритмов, способами систематического перебора вариантов с помощью дерева возможностей и др.

Информационные умения формируются как на уроках, так и во внеурочной проектной деятельности, кружковой работе, при создании собственных информационных объектов − презентаций, сборников задач и примеров, стенгазет и информационных листков и т.д. В ходе этой деятельности учащиеся овладевают началами компьютерной грамотности и навыками работы с компьютером, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени обучения и для жизни.

Система заданий курса допускает возможность организации кружковой работы по математике во второй половине дня, индивидуальной и коллективной творческой, проектной работы, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов.

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для  исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

2. Содержание образовательной программы

 4 часа в неделю, всего – 140 часов

                                                                           

Числа и арифметические действия с ними (35 ч)

Счет тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах

1 000 000 000 000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел.

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик».

Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом».

Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел.

Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе.

Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий.

Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.

Работа с текстовыми задачами (44 ч)

Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Решение задач разными способами.

Составные задачи в 2−4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел.

Задачи, содержащие зависимость между величинами вида a = b × c:

путь − скорость − время (задачи на движение), объем выполненной работы − производительность труда − время (задачи на работу), стоимость − цена товара − количество товара (задачи на стоимость) и др.

Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи.

Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.

Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины (11 ч)

Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, ребра и грани. Построение развертки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.

Величины и зависимости между ними (14ч)

Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц.

Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношение между единицами измерения времени. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин.

Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной.

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a ∙ b, P = (a + b) × 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = a ∙ а, P = 4 ∙ a.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a × b × c. Формула объема куба: V = a × а × а.

Формула пути s = v × t и ее аналоги: формула стоимости С = а × х,

формула работы А = w × t и др., их обобщенная запись с помощью формулы a = b × c.

Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул.

Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.

Алгебраические представления (10 ч)

Формула деления с остатком: a = b × c + r, r < b.

Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, а × х = b, а : х = b, x : a = b). Комментирование решения уравнений по компонентам действий.

Математический язык и элементы логики (14 ч)

Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур.

Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ...,то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда».

Множество. Элемент множества. Знаки Î и Ï. Задание множества перечислением его элементов и свойством.

Пустое множество и его обозначение: Æ. Равные множества. Диаграмма Эйлера −Венна.

Подмножество. Знаки Ì и Ë . Пересечение множеств. Знак . Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств.

Переменная. Формула.

Работа с данными. Работа с информацией и анализ данных (12 ч)

Использование таблиц для представления и систематизации данных.

Интерпретация данных таблицы.

Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе.

Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей

Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ.Творческие работы учащихся по теме: «Красота и симметрия в жизни».

Обобщение и систематизация знаний, изученных в 3 классе.

3. Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 3-го класса

1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида
а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты;
– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;
– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны
знать:
– формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
– формулу пути;
– количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.

Учащиеся должны
уметь:
– находить долю от числа, число по доле;
– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений вида
а ± b; а • b; а : b при заданных значениях переменных;
– решать способом подбора неравенства с одной переменной вида:
а ± х < b; а • х > b.
– решать уравнения вида:
х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с · b; а – х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
– вычислять объем параллелепипеда (куба);
– вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;
– строить окружность по заданному радиусу;
– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
– узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
– выделять из множества параллелепипедов куб;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
– устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
– различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
– читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
– строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
– выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
– правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»;
– составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
– составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
– устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее.

4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во

часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид

контроля

Универсальные учебные действия.

Дата

проведе

ния

Знать, понимать

Уметь

план

факт

1 ЧЕТВЕРТЬ (36 ЧАСОВ)

1

Множество и его элементы

1

ОНЗ

Множество. Свойства множества

устанавливать принадлежность множеству его элементов

Текущий

Личностные:

Понимать значение веры в себя в учебной деятельности,

использовать правила, формирующие веру в себя, и оценивать свое умение применять эти правила (на основе согласованного эталона).

Регулятивные:

Повторять основной материал, изученный во 2 классе: нумерацию и способы действия с натуральными числами в пределах 1000, общий принцип и единицы измерения величин, таблицу умножения и деления, внетаблично умножение и деление, деление с остатком, анализ и решение текстовых задач и уравнений, решение примеров на порядок действий.

Познавательные:

Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов. Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элемента множеству знаки и . Использовать знак для обозначения пустого множества. Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера − Венна.

Коммуникативные:

уметь работать в паре и группе, высказывать своё мнение, выслушивать мнение других.

3.09

2

Способы задания множеств

1

ОНЗ

выделять элементы множества

Текущий

4.09

3

Равные множества. Число элементов множества.  Пустое множество (С-1)

1

ОНЗ

Множество. Равные множества. Способы задания множеств. Свойства множеств. Пустое множество

находить и называть равные множества, пустое множество

Текущий, Самостояте

льная работа 1

5.09

4

Диаграмма Венна .Знаки € и € (С-2)

2

ОНЗ, Р

Множество. Задание множества перечислением. Диаграмма Венна Способы задания множеств.

обозначать элементы множества на диаграмме Венна

Текущий

Самостояте

льная работа 2

6.09

5

Подмножество. Знаки € и €

1

ОНЗ

Задание множества. Элементы множества. Подмножество

– определять элементы множества;

– задавать множества перечислением и его свойствами; обозначать элементы множества на диаграмме Венна

использовать теоретико-множественную символику

Текущий,

Личностные:

Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, и оценивать свое умение это делать

(на основе применения соответствующих эталонов)

Регулятивные:

Строить общий способ решения задач на приведение к

единице, применять его для решения задач.

Строить способ записи внетабличного умножения в столбик,

Познавательные:

Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью  знаков и , изображать множество и его подмножество на диаграмме Эйлера − Венна.Находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков и , изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Эйлера − Венна, моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.Исследовать свойства объединения и пересечения множеств (переместительное, сочетательное) с помощью диаграмм Эйлера − Венна, записывать в буквенном виде, устанавливать их аналогию с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел. Разбивать множества на части (классифицировать). Анализировать свойства объединения непересекающихся множеств (сложения) и нахождения части множества(вычитания), устанавливать их аналогию со сложением и вычитанием чисел. Использовать язык множеств для решения логических задач. применять его для вычислений.

Решать вычислительные примеры, на порядок действий,

уравнения изученных типов, простые и составные задачи с числовыми и буквенными данными (2−6 действий),

сравнивать разные способы вычислений и решения задач, выбирать наиболее рациональный способ Находить значения буквенных выражений при данных значениях букв, представлять данные в таблице, выявлять закономерности. Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания для упрощения вычислений.

Коммуникативные: уметь работать в паре и группе, высказывать своё мнение, выслушивать мнение других.

10.09

6

Задачи на приведение к 1 (первый тип)

1

ОНЗ

Множество. Сложение и вычитание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами

решать задачи

с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления

Текущий,

11.09

7

Разбиение множества на части . Классификация.

1

ОНЗ

Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна Решение задач с пропорциональными величинами.

выполнять квалификацию

Текущий,

13.09

8

Подмножество. Классификация. Задачи на приведение к 1 (первый тип) (С-3)

1

Р

находить пересечение множеств, решать задачи с пропорциональными величинами;

Самостоятельная работа 3

17.09

9

Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств.

1

ОНЗ

Множества. Элементы множества. Свойства пересечения множеств

– определять свойства пересечения множеств

Текущий,

18.09

10

Входная контрольная работа

1

ОК

выполнять самостоятельно контрольные задания

контрольная работа

12.09

11

Пересечение множеств и его свойства. Задачи на приведение к 1 (второй тип)

1

ОНЗ

Множество. Элементы множества. Объединение множеств. Пересечение множеств

– выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное;

– решать задачи с пропорциональными величинами

Текущий

19.09

12

Объединение множеств(С-4)

1

ОНЗ

находить объединение множеств

Текущий самостоятельная работа 4

20.09

13

Запись умножения в столбик

1

ОНЗ

Таблица умножения. Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное

умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения

Текущий

24.09

14

Решение задач

1

Р

25.09

15

Объединение множеств и его свойства. Задачи на приведение к 1 (второй тип) (С-5)

1

Р

Множество. Элементы множества. Пересечение множеств. Объединение множеств. Свойства объединения множеств

находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств

Текущий самостоятельная работа 5

26.09

16

Сложение и вычитание множеств

1

ОНЗ

Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение

и вычитание множеств

находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания

– находить объединение множеств, пересечение множеств;

Текущий,

27.09

17

Пересечение и объединение множеств. Задачи  на приведение к 1.

1

Р

Объединение множеств. Пересечение

множеств. Сложение и вычитание множеств. Решение задач с пропорциональными величинами

Текущий,

1.10

18

Контрольная работа № 1по теме «Множество»

1

ОК

– выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное;

– решать задачи с пропорциональными величинами

Тематический, контроль-ная работа №1

2.10

19

Работа над ошибками и анализ контрольной работы.

1

Р

Самоанализ

3.10

20-21

Натуральные числа. Нумерация натуральных чисел

3

ОНЗ

Понятие «натуральное число»

читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав

Текущий

Личностные: 

Применять простейшие приемы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Регулятивные: 

Планировать поиск и организацию информации,

Познавательные: 

искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях, нтернет-ресурсах, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ.

Коммуникативные: 

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ,определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, составлять «Задачник класса», оценивать результат работы.

4.10

8.10

22-23

 Многозначные числа.

1

ОНЗ

– разряды чисел;

– десятичный состав

и порядок следования

в натуральном ряду.

Текущий

9.10

10.10

24

Сравнение многозначных чисел.

1

ОНЗ

Разряды чисел. Операции с многозначными числами.

выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

Текущий,

Личностные: оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Регулятивные: 

Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке,

Познавательные:

Читать и записывать  натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов), выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда. Определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устанавливать аналогию десятичной позиционной системы записи чисел и десятичной системы мер. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел. Записывать многозначные числа римскими цифрами. Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Коммуникативные:

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу

11.10

25

Нумерация и сравнение многозначных чисел

1

Р

Операции с многозначными числами.

выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

Текущий

15.10

26

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

ОНЗ

Состав многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел

выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

Текущий

16.10

27–

31

Сложение и вычитание многозначных чисел

(С-6, С-7, С-8)

5

Р

Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначны

ми числами. Решение уравнений, задач

с пропорциональными величинами

– выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами;

– решать задачи

Текущий, самостоятельная работа 6,7, 8

17.10

18.10

22.10

23.10

24.10

32

Контрольная работа  № 2 «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

ОК

Тематический, контрольная работа №2

25.10

33

Работа над ошибками. Умножение чисел

на 10, 100, 1000

1

ОНЗ

Умножать числа на 10,100, 1000

Текущий,

Личностные: 

Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять простейшие приемы развития своей памяти,  оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Регулятивные: 

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

Познавательные:

Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел (без остатка).

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значение, закреплять сложение и вычитание многозначных чисел.

Находить подмножества, объединение и пересечение

заданных множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.

Коммуникативные: Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу

29.10

34

Умножение и деление круглых чисел (С- 9)

1

Р

Десятичный состав многозначных чисел. Определение круглых чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000

использовать правила умножения и деления круглых чисел

Текущий самостоятельная работа№9

30.10

31.10

35

Умножение и деление круглых чисел

1

ОНЗ

Текущий

36

Умножение и деление круглых чисел (С-10)

1

Р

Текущий Самостоятельная работа №10

8.11

11 ЧЕТВЕРТЬ (26 ЧАСОВ)

37-39

Единицы длины

(С-11)

3

ОНЗ, Р

Единицы длины. Сравнение длин отрезков

выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами

Текущий самостоятельная работа №11

Личностные: 

Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять метод наблюдения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Регулятивные:

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

Познавательные:

Уточнять соотношение между единицами длины, устанавливать соотношения между единицами массы: 1 г, 1 кг,1 ц, 1 т.

Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы.

Сравнивать, складывать и вычитать однородные

величины (длина, масса). Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, находить некорректные формулировки задач и корректировать их, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и находить их значение.

Коммуникативные:

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу

12.11

13.11

14.11

40

Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер.

1

ОНЗ

Единицы массы. Определение грамма., тонны, центнера

складывать, вычитать величины

Текущий

15.11

41

Единицы массы. (С-12)

1

Р

Единицы массы. Сложение и вычитание величин. Решение уравнений

выполнять действия с именованными числами

Текущий самостоятельная работа №12

19.11

42

 Единицы массы  и длины

1

Р

выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами

Текущий

20.11

43

Контрольная работа №3 «Единицы массы  и длины»

1

ОК

Тематический, контрольная работа №3

21.11

44

Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное

1

ОНЗ

Текущий

22.11

45

Умножение многозначного числа на однозначное

1

Р

Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа

использовать распределительное свойство умножения

Текущий,

26.11

46

Умножение многозначных круглых чисел

1

Р

Сложение и вычитание. Операции с числами.

решать простые уравнения всех видов

Текущий

Личностные:

Применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Регулятивные: 

Определять вид модели, применять метод моделирования в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Познавательные:

Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи). Записывать деление углом (с остатком и без остатка). Строить алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел.

Строить общий способ решения задач «по сумме и разности». Анализировать и интерпретировать данные таблицы. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений. Преобразовывать единицы длины и массы, выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Выполнять простейшие геометрические построения с

помощью циркуля и линейки, составлять фигуры из частей. Определять вид многоугольников, находить в них прямые, тупые и острые углы. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Коммуникативные: 

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу

27.11

47

Решение задач по сумме и разности

1

ОНЗ

Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений

выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное

Текущий

28.11

48

Умножение многозначных круглых чисел. Решение задач по сумме и разности. (С-13)

1

Р

Текущий, самостоятельная работа 13

29.11

49

Деление многозначного числа на однозначное число

1

ОНЗ

Состав многозначных чисел. Деление многозначного числа на однозначное

выполнять деление

Текущий

3.12

50

Деление многозначного числа на однозначное число

1

Р

Понятие круглых чисел. Деление круглых чисел

выполнять деление

Текущий,

4.12

51

Деление на однозначное число с нулём посередине. .(С-14)

1

ОНЗ

Операции деления и умножения

выполнять проверку деления умножением

Текущий самостоятельная работа 14

5.12

52

Деление на однозначное число с нулём на конце.

1

ОНЗ

выполнять операции умножения и деления чисел

Текущий

6.12

53

Деление на однозначное число с нулём посередине и на конце.(С-15)

1

Р

выполнять операции умножения и деления

Текущий самостоятельная работа 15

10.12

54

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число.

1

ОНЗ

Текущий

11.12

55

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число. (С-16)

1

Р

Текущий самостоятельная работа 16

Личностные: 

Применять простейшие приемы ораторского искусства, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Регулятивные: 

Выполнять задания поискового и творческого характера. Собирать и представлять информацию по заданному плану и теме, выбранной из заданного списка тем.

Познавательные:

Выполнять преобразование фигур на плоскости (на

клетчатой бумаге).

Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге).

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Наблюдать зависимости между величинами и фиксировать их с помощью таблиц.

Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах,

текстах, в стихах, музыке, в природе, собирать материал по заданной теме, свои симметричные фигуры, составлять узоры с помощью параллельного переноса, описывать правила их составления. Сравнивать события по времени непосредственно. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда; преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели. Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Измерять длины отрезков, строить отрезки заданной длины, определять вид углов многоугольника, исполнять алгоритмы, преобразовывать фигуры клетчатой бумаге (параллельный перенос) .

Коммуникативные: 

Применять правила ролевого взаимодействия «автора» с «понимающим» и «критиком» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

12.12

56

Деление на однозначное число с остатком. Деление круглых чисел с остатком.

1

ОНЗ

Операции деления и умножения

выполнять операции умножения и деления

Текущий

13.12

57

Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел) (С-17)

1

Р

Текущий самостоятельная работа 17

17.12

58

Контрольная работа №4

«Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»

1

ОК

Тематический, контрольная работа №4

18.12

59

 Работа над ошибками. Преобразование фигур

1

ОНЗ

Построение фигур. Сравнение фигур

выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге

Текущий

19.12

60

Симметрия

1

ОНЗ

Текущий

20.12

61

Симметричные фигуры(С-18)

1

ОНЗ

Формы, размеры фигур. Решение уравнений

Сравнение фигур. Определение формы

строить фигуры,

сравнивать фигуры

Текущий, самостоятельная работа 18

24.12

62

Симметрия. Симметричные фигуры(С-19)

1

Р

Текущий самостоятельная работа 19

25.12

3 ЧЕТВЕРТЬ(46 ЧАСОВ)

63

Меры времени. Календарь (С-20)

1

ОНЗ

Понятие о времени, днях недели. Решение задач

определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени

Текущий самостоятельная работа 20

26.12

64

Календарь. Неделя.

1

ОНЗ

27.12

определять время

Текущий,

65

Таблица мер времени

1

ОНЗ

Понятие о времени. Операции с именованными числами

Текущий 

14.01

66

Часы

1

ОНЗ

15.01

67

Таблица мер времени. Часы. (С-21)

1

Р

Понятие о времени. Решение задач, единицы времени.

выполнять операции с именованными числами

Текущий самостоятельная работа 21

16.01

69

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

1

ОНЗ

Текущий,

17.01

70

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени (С-22)

1

Р

единицы времени.

выполнять операции с именованными числами

Текущий самостоятельная работа 22

21.01

71

Переменная

1

ОНЗ

Решение уравнений. Сложение и вычитание

составлять выражения с переменной

Текущий

22.01

72

Выражение с переменной

2

ОНЗ

23.01

73

Высказывания

1

ОНЗ

Текущий

Личностные: 

Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритм обобщения, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона)

Регулятивные: 

Выполнять задания поискового и творческого характера. Собирать и представлять информацию по заданному плану и теме, выбранной из заданного списка тем.

Познавательные:

Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств, находить множество значений переменной, при которых равенство (неравество) является верным, записывать высказывания на математическом языке в виде равенств. Различать выражения, равенства и уравнения, повторять и систематизировать знания о видах и способах решения простых уравнений (a + x = b; a x = b; x a = b, a x = b; a : x = b; x : a = b).

Составлять в простейших случаях уравнение как математическую модель текстовой задачи.

Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, определять порядок действий в выражениях, находить значения выражений. Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные. Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. Систематизировать основные свойства сложения и умножения, записывать их в буквенном виде, применять для упрощения вычислений. Определять время по часам, выполнять сравнение, сложение и вычитание значений времени.

Коммуникативные: 

Применять правила ролевого взаимодействия «автора» с «понимающим» и «критиком» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

24.01

74

Переменная. Высказывание. (С-23)

1

Р

Текущий

самостоятельная работа 23

28.01

75

Равенства и неравенства

1

ОНЗ

Текущий

29.01

76

Уравнения

1

ОНЗ

Определение уравнения

определять неизвестный компонент

30.01

77

Равенства и неравенства. Уравнения С/р-24

1

Р

Текущий, самостоятельная работа 24

31.01

78

Упрощение уравнений

1

ОНЗ

Текущий,

4.02

79

Составные уравнения

1

ОНЗ

5.02

80

Составные уравнения (С-25)

1

Р

Текущий самостоятельная работа 25

6.02

81

Контрольная работа №5

«Равенства и неравенства. Уравнения»

1

ОК

Тематический, контрольная работа №4

7.02

82

Работа над ошибками. Формулы периметра и площади прямоугольника

1

ОНЗ

Определение периметра и площади прямоугольника, что такое прямоугольник.

вычислять периметр и площадь

Текущий

Личностные:

Выполнять задания поискового и творческого характера. Выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Регулятивные: 

Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул.

Познавательные:

Строить формулы площади и периметра прямоугольника (S = a b, P = (a + b) × 2), площади и периметра квадрата (S = a а, P = 4 ∙ a), объема прямоугольного параллелепипеда (V = a × b × c), куба (V = a × а × а), деления с остатком (a = b · c + r, r < b), применять их для решения задач. Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1, записывать в буквенном виде, применять для вычислений. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи поьзаданным выражениям. Изготавливать предметную модель куба по ее развертке.

Коммуникативные: Применять правила ролевого взаимодействия «автора» с «понимающим» и «критиком» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

11.02

83

Формула объема прямоугольного

параллелепипеда

1

ОНЗ

Определение объема параллелепипеда

вычислять объем прямоугольного параллелепипеда

Текущий

12.02

84

Формулы периметра и площади прямоугольника, объема прямоугольного

параллелепипеда(С-26)

1

Р

Текущий самостоятельная работа 26

13.02

85

Формула деления

с остатком

1

ОНЗ

виды задач, величины.

составлять схемы задач

выполнять действия с величинами

Текущий

14.02

86

Решение задач по формуле.

1

ОНЗ

Текущий 

18.02

87

Формулы (С-27)

1

Р

Текущий самостоятельная работа 27

Личностные: 

Фиксировать шаги учебной деятельности (12 шагов),определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать(на основе применения соответствующих эталонов).

Регулятивные: 

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Познавательные:

Наблюдать зависимости между величинами “скорость −время − расстояние” при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу пути (s = v × t), использовать ее для решения задач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Отмечать на чертеже точки, принадлежащие и не принадлежащие данной прямой, обозначать точки и прямые, записывать принадлежность точки прямой с помощью знаков и . Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений. Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их, сравнивать, складывать и вычитать значения времени.

Коммуникативные: 

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу

19.02

88

Скорость, время,

расстояние

1

ОНЗ

Текущий 

20.02

89

Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути

1

ОНЗ

Определения скорости, времени, расстояния

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

Текущий

21.02

90

Решение задач по формуле пути. (С-28)

1

Р

Текущий самостоятельная работа 28

25.02

91-92

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча.(С-29)

2

ОНЗ,Р

Текущий самостоятельная работа 29

26.02

27.02

93

Решение задач на движение с использованием схем

1

ОНЗ

Тематический 

28.02

94

Решение задач на движение с использованием таблиц

1

ОНЗ

Текущий

4.03

95

Решение задач на движение с использованием схем и таблиц (С-30)

1

Р

Текущий самостоятельная работа 30

5.03

96

Решение задач на движение

Арифметический диктант 9

1

Р

Текущий Арифметический диктант 9

6.03

97

Решение задач на движение

1

Р

Определения скорости, времени, расстояния

составлять схемы задач

выполнять действия с величинами

Текущий

Личностные: 

Классифицировать множество объектов по заданному свойству, и оценивать свое умение это делать

Регулятивные:

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Познавательные:

Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Наблюдать зависимости между величинами “стоимость − цена − количество товара” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу стоимости (С = а × n), использовать ее для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Фиксировать с помощью равенства отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…», и наоборот, устанавливать данные отношения между переменными по равенствам. Определять делители и кратные заданного числа. Преобразовывать единицы длины, площади, массы, времени, стоимости. Использовать взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий и их свойства для сравнения выражений и упрощения вычислений. Исследовать взаимное расположение фигур на плоскости и в пространстве, находить и сравнивать объемы куба и прямоугольного параллелепипеда. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Коммуникативные:

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу

7.03

98

Решение задач на движение (С-31)

1

Р

Текущий самостоятельная работа 31

11.03

99

Контрольная работа №6

«Решение задач на движение»

ОК

Тематический Контрольная работа №6

12.03

100

Умножение

на двузначное число

1

ОНЗ

Умножение числа на двузначное

Находить стоимость по формуле

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами

Текущий

13.03

101

Стоимость, цена, количество. Формула стоимости

1

ОНЗ

Определение цена, количество, стоимость. Формулу стоимости.

Текущий 

14.03

102

Умножение на двузначное число. Формула стоимости (С-32

1

Р

Текущий самостоятельная работа 32

18.03

103

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число

1

ОНЗ

Многозначные

числа

Таблица умножения. Трехзначные

числа

Текущий 

19.03

104

Решение задач на формулу стоимости. (С-33)

1

Р

Текущий самостоятельная работа 33

20.03

105

Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости.

1

Р

Текущий,

21.03

106

Умножение на трехзначное число

1

ОНЗ

Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами

Текущий

Личностные: 

Применять алгоритм исправления ошибок, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Регулятивные:

Исполнять вычислительные алгоритмы, заданные в виде схем и блок-схем, фиксировать результаты вычислений в таблице, записывать заданную программу действий с помощью числового выражения. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Познавательные:

Строить и применять алгоритмы умножения на трехзначное число, записывать умножение на трехзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

Устанавливать аналогию между задачами на движение и задачами на стоимость.

Преобразовывать и выполнять сложение и вычитание значений длины, площади, массы, времени. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Чертить прямые с помощью линейки, устанавливать принадлежность точки прямой, записывать результат с помощью знаков и .

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Коммуникативные:

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу

1.04

107-108

Умножение на трехзначное число (С-34)

2

Р

Многозначные числа. Определение круглого числа

Знать состав числа

Текущий самостоятельная работа 34

2.04

3.04

4 ЧЕТВЕРТЬ(28 ЧАСОВ)

109

Работа, производительность, время работы. Формула работы.

1

ОНЗ

Определение работы и производительнос-

ти, формулу работы

Разряды чисел

Решать задачи по формуле работы. Знать состав числа. Уметь выполнять действия с многозначными числами

Текущий

4.04

110

Решение задач на формулу работы

1

ОНЗ

Текущий

8.04

111

Решение задач на формулу работы (С-35)

1

Р

Текущий Самостоятельная работа 35

9.04

112-114

Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

3

Р

Текущий,

10.04

11.04

15.04

115

Контрольная работа № 7 «Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы»

1

ОК

состав числа.

Решать задачи по формуле работы., стоимости, пути, выполнять действия с многозначными числами

Тематический

Контрольная работа № 7

Личностные: 

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Регулятивные:

Фиксировать шаги коррекционной деятельности (12 шагов), и оценивать свое умение это делать

Познавательные:

Наблюдать зависимости между величинами “объем выполненной работы − производительность − время работы” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу работы (А = w × t), использовать ее для решения задач на работу, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Сравнивать значения единиц длины, массы, времени.Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения.Перечислять элементы множества, заданного свойством, находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств.

Коммуникативные: Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу

16.04

116

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. Работа над ошибками.

1

Р

Текущий 

17.04

117

Формула произведения: а=b*c

1

ОНЗ

состав числа.

Выполнять действия с многозначными числами

Текущий

18.04

118

Решение задач на формулу произведения.

1

Р

Текущий

22.04

119

Классификация задач.

1

ОНЗ

Текущий

23.04

120

Решение задач разных типов

1

Р

состав числа.

Выполнять действия с многозначными числами, Решать задачи по формуле работы., стоимости, пути,

Текущий

24.04

121

Решение задач разных типов.(С-36)

1

Р

Текущий,

Самостоятельная работа 36

25.04

122

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число.

1

ОНЗ

Текущий

29.04

123-125

Умножение многозначных чисел (С-37)

3

Р

Текущий,

Самостоятельная работа 37

30.04

1.05

2.05

126

Контрольная работа № 8

«Умножение многозначных чисел»

1

ОК

Тематический

Контрольная работа № 8

6.05

127

Повторение изученного. Задачи на повторение.

1

Р

– выполнять письменные вычисления;

– вычислять значение числового выражения и т. д.

Текущий

Личностные:

Повторять и систематизировать изученные знания. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Регулятивные: 

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

Познавательные:

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу

Собирать информацию в справочной литературе, Интернет-источниках о великих людях, кодировать и расшифровывать их высказывания (действия с числами в пределах100), фамилии (умножение многозначных чисел), составлять «Задачник 3 класса».

Коммуникативные:

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ,определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы.

7.05

128

Административная  контрольная работа

1

К

Итоговый

8.05

129

Анализ ошибок

и коррекция знаний. Повторение изученного

1

Р

– выполнять письменные вычисления;

– вычислять значение числового выражения и т. д.

Самоконтроль

9.05

130-131

Повторение изученного. Решение задач

2

Р

– выполнять письменные вычисления;

– вычислять значение числового выражения и т. д.

Текущий

13.05

14.05

132

Повторение изученного. Арифметический диктант 12

1

Р

Текущий

15.05

133

Итоговая контрольная работа за 3 класс

1

ОК

Итоговый

16.05

134

Повторение изученного Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Р

Самоанализ

20.05

135-138

Повторение изученного. Решение задач

4

Р

Текущий

21.05

22.05

23.05

27.05

139-140

Повторение изученного

2

Р

Текущий

28.05

29.05

5. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

           Основной принцип проведения контроля знаний - минимизация стресса детей.

Атмосфера в классе должна быть спокойной и доброжелательной, а ошибки в самостоятельной работе должны восприниматься исключительно как сигнал для их устранения. Спокойная атмосфера во время контрольных работ определяется большой подготовительной работой, которая снимает все поводы для беспокойства. Кроме того, ребенок должен отчетливо ощущать веру учителя в его силы, заинтересованность в его успехах.

Самостоятельные работы носят обучающий характер. Их цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся пробелы в знаниях. Обычно на выполнение самостоятельных работ отводится примерно 15 мин. Однако в зависимости от конкретных условий работы объем заданий и время на их выполнение могут корректироваться. Оценку за самостоятельные работы рекомендуется выставлять после исправления возможных ошибок. Главный критерий оценки самостоятельных работ - качество работы ребенка над собой.

Высокий уровень трудности самостоятельных работ позволяет детям хорошо подготовить себя к выполнению контрольных работ. Целью проведения контрольных работ является контроль качества усвоения учебного материала.

Текущие контрольные работы рассчитаны на 1 урок (40-45 мин). В отличие от самостоятельных работ их «доработка» не должна быть системой. Детей следует приучать к тому, что к контрольной работе нужно готовиться до нее, а не после.

В конце года дети сначала пишут переводную работу, определяющую способность к продолжению обучения в следующем классе в соответствии с государственным стандартом знаний, а затем - итоговую контрольную работу, выявляющую глубину и прочность усвоения программного материала. Время выполнения итоговой контрольной работы может быть увеличено до двух учебных часов.

Высокий уровень проверочных работ, как и высокий уровень работы в классе, не означает, что должен повышаться уровень административного контроля знаний. Административный контроль проводится точно так же, как и в классах, обучающихся по любым другим программам и учебникам. Учитывать следует лишь то, что материал по темам иногда распределен иначе.

При выставлении оценки можно ориентироваться на следующую шкалу (задания со звездочкой не входят в обязательную часть и оцениваются дополнительно):

«3» - если сделано не менее 50 % объема работы;

«4» - если сделано не менее 75 % объема работы;

«5» - если работа содержит не более 2 недочетов.

Шкала эта весьма условна, так как при выставлении оценки учитель должен учитывать множество разнообразных факторов, включая и уровень подготовленности детей, и их психическое, физическое и эмоциональное состояние. В конце концов, оценка должна быть в руках учителя не карающим мечом, а инструментом, помогающим ребенку научиться работать над собой, преодолевать трудности, поверить в свои силы. Поэтому прежде всего следует руководствоваться здравым смыслом и традициями; «5» - это отличная работа, «4» - хорошая, «3» - удовлетворительная.

Работы, как правило, проводятся на печатной основе. Но иногда они предлагаются на карточках или в некоторых случаях могут быть записаны на доске, чтобы приучить детей к разной форме подачи материала. Место для вписывания решения на карточках не оставлено.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

«5» – без ошибок.

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки

Комбинированная работа:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 ошибки.

«3» – 3–4 ошибки.

«2»- 5 и  более

Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

-         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

-   не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

 

Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

О подготовке тестовых и контрольных заданий.  

        Тестовые и контрольные задания для учащихся являются необходимым диагностическим инструментарием для проверки соответствия уровня знаний и учебных умений школьников требованиям государственных стандартов.

           

Требования к составлению тестовых и контрольных заданий.

  1. Банк тестовых и контрольных заданий готовится на каждый раздел и тему предметного курса.
  2. Банк тестовых и контрольных заданий в обязательном порядке включает в себя два варианта заданий.
  3. Содержание тестовых и контрольных заданий должно отвечать идее дифференциации обучения. По каждому разделу и теме готовятся разноуровневые задания.
  4. К банку тестовых и контрольных заданий готовятся приложения (ключи к тестам, решение задач).

  1. График контрольных работ

№ п/п

Тема

Дата

по плану

фактич.

1

Контрольная работа № 1 «Множество»

2.10

2

Контрольная работа № 2 Сложение и вычитание многозначных чисел

25.10

3

Контрольная работа №3 «Единицы массы  и длины»

21.11

4

Контрольная работа №4 «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»

18.12

5

Контрольная работа №5  «Равенства и неравенства. Уравнения»

7.02

6

Контрольная работа №6 «Решение задач на движение»

12.03

7

Контрольная работа № 7 «Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы»

16.04

8

Контрольная работа № 8 «Умножение многозначных чисел»

6.05

9

Административная  контрольная работа

8.05

10

Итоговая контрольная работа за 3 класс

16.05

Контроль уровня обучения

График проведения контрольных  и проверочных  работ по математике по четвертям

 Четверть

Итого за год

Вид работы

I

II

III

IV

Самостоятельная работа

10

9

15

3

37

Контрольная работа

2

1

2

3

8

Административная контрольная работа

Входная 1

2

3

  1. Источники информации и средства обучения

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс. – М.: Ювента, 2012.

2. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе. Вып. 3. – М.: Ювента, 2012.

3. Петерсон Л.Г. ,Сабельникова С.И. «Радуга». Тренировка вычислительных навыков. Учебное пособие 1-4 классы. – М.: Ювента, 2012.

4. Петерсон Л.Г. ,Кубышева М.А. ,Мазурина Е.Е. ,Зайцева И.В.  Демонстрационное пособие для работы по технологии деятельностного метода "Школа 2000..." (Для работы в 1-6 классах), М.: Ювента, 2010.

5. Петерсон Л.Г. Построй свою математику. Блок-тетрадь эталонов, 3 класс. Учебное пособие является частью «открытого» учебно-методического комплекса «Школа 2000...» – М.: Ювента, 2012.        

       Электронные пособия и литература для учителя:

  1. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс. Методические рекомендации для учителя – М.: Ювента, 2012
  2. Петерсон В.А.Электронное приложение к учебнику математики Л.Г.Петерсон, 3/4 классы– М.: Ювента, 2012
  3. А.И. Шушковская. Сценарии уроков математики для 1 класса по программе «Учусь учиться» автора Л.Г. Петерсон.-М.: «Ювента»,  2009.
  4. Петерсон Л. Г.  Программа «Учусь учиться» по математике по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000...» 

М.: Ювента, 2010.

  1. Петерсон Л.Г. , Грушевская Л.А. , Мазурина С.Е. Эталоны - помощники учителей и учеников. Методические рекомендации к учебному пособию "Построй свою математику"– М.: Ювента, 2010.
  2. Петерсон Л. Г. ,Кубышева М.А. ,Мазурина С.Е. ,Зайцева И.В. Что значит "уметь учиться". Методическое пособие для учителей
  3. Мир деятельности. 1 класс. Демонстрационный материал для учителя. Дополнительные материалы  для учителя. В пособие входят эталоны (опорные сигналы) к каждому уроку и дополнительный материал для учёбы– М.: Ювента, 2012.
  4. Л.Г. Петерсон Реализация деятельностного метода обучения на уроках по разным учебным предметам .ДОУ- школа - педагогический колледж М.: Ювента, 2011.
  5. Петерсон Л.Г. ,Кубышева М.А. ,Грушевская Л.А. Сценарии уроков по разным учебным предметам  на основе системно-деятельностного подхода Л.Г.Петерсон– М.: Ювента, 2012.

         Сайты:

  1. http://www.sch2000.ru/
  2. http://pedsovet.su/
  3. http://viki.rdf.ru/
  4. http://www.nachalka.com/
  5. http://www.prosv.ru/umk/perspektiva
  6. http://www.school2100.ru/
  7. http://festival.1september.ru/
  8. http://www.it-n.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...