Урок математики "Арифметические действия над числами"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Герасименко Валентина Ивановна

 

Пояснительная записка

 

Урок  математики  в 4 классе (программа «Школа 2100 ») по теме «Арифметические действия с многозначными числами» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

 

Оборудование:

  1.  АРМ учителя
  2.  Проекционный аппарат
  3.  Экран

 

Программное обеспечение:

  1.  Операционная система – Windows XP,
  2. Microsoft Office XP
  3. Презентация Power Point

 

3. Воспитывать уважительное отношение к труду.

4. Организовать учебный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования

 

Оборудование: образец написания формул, иллюстративный материал для проведения устного ччёта,  таблицы со схемами, презентации

Тема: арифметические действия над числами

 

Тип урока : открытие новых знаний.

 

Цель: закрепить знания вычислительных навыков с

 многозначными числами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_01_4b_urok.docx518.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

ГБОУ СОШ № 629

ЮОУ образования г. Москвы

План-конспект урока по математике

с применением ИКТ

 (4 класс)

Тема урока:

«Арифметические действия над числами»

                                                                                     Урок разработала:

учитель начальных классов

Герасименко В.И.

Москва

22.01.2014

 


Пояснительная записка

Урок  математики  в 4 классе (программа «Школа 2100 ») по теме «Арифметические действия с многозначными числами» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

Оборудование:

  •  АРМ учителя
  •  Проекционный аппарат
  •  Экран

Программное обеспечение:

  •  Операционная система – Windows XP,
  • Microsoft Office XP
  • Презентация Power Point

3. Воспитывать уважительное отношение к труду.

4. Организовать учебный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования

Оборудование: образец написания формул, иллюстративный материал для проведения устного ччёта,  таблицы со схемами, презентации

Тема: арифметические действия над числами

Тип урока : открытие новых знаний.

Цель: закрепить знания вычислительных навыков с

 многозначными числами


Задачи:

закрепить умение делить на многозначное число, пользуясь свойством деления числа на произведение;

формировать умение решать задачи на приведение к единице по двум разностям;

совершенствовать вычислительные навыки;

рапзвивать произвольное внимание,наблюдательность;

умение анализировать, делать выводы

Воспитывать интерес к точным наукам, дисциплинированность, ответственное отношение к учёбе.

Организовать учебный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования.

 Оборудование: образец написания формул, иллюстративный материал для проведения устного ччёта,  таблицы со схемами, презентации

                                   План- конспект

                             урока по математике

                                    в 4 классе «Б»

                             с применением  ИКТ

                                          Ход урока

I Организационный момент

    Урок математики. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое, познавательное. Желаю каждому удачи.

    Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения, приобретённые на предыдущих уроках, повторим умножение чисел на 10, 100, 1000,действия с многозначными числами, будем решать задачи и узнаем что-то новое.

     А теперь устный счёт.

II Устный счёт Слайд1

Математический диктант «Да»,  «Нет»

  • 1 множитель 850, а 2- 2, произведение 1700
  • Как считали ?
  • Взрослый мужчина, передвигаясь со скоростью 90 м/мин, преодолел длину дома за 2 минуты. Длина дома 190 м. Что находили ? Формула.
  • Половина километра — 50 метров.
  • Кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц. За 15 часов она уничтожит  1500 гусениц.
  • Самое крупное животное на земле — голубой кит. Его масса 120 тонн. Кит тяжелее слона в 20 раз, если масса слона 5 тонн. Как считали ?
  • В 5 квадратных метрах — 50000 квадратных сантиметров.
  • Произведение 230 и 2 равно 460.
  • Самые трудолюбивые санитары леса — муравьи. В среднем за минуту муравьи приносят в муравейник два десятка насекомых. А за час они принесут 120 насекомых.
  • Если к числу приписать справа два нуля, то оно увеличится на 100.

III Актуализация знаний

    Сейчас вы будете работать в парах. Вспомним правила работы. Перед вами таблица. Слева математическое выражение. Если  значение выражения верное, то берите букву в первом столбике, если значение выражения неверное, то букву берите во втором столбике. Сделав всё  верно, получите слово, которое надо вписать в тему нашего урока. Слово запишите в тетрадь.

выражение

верно

неверно

180 : 3 = 60

У

Н

1200 : 4 = 30

Ш

М

1900 + 190 =2090

Н

Ь

5300 - 300 = 5000

О

К

125 * 0 =125

Е

Ж

360 : 3 =120

Е

С

170 * 3 = 680

Д

Н

2000 * 10 = 20000

И

Ю

600 * 5 = 3500

Т

Е

( На листочках, работа в парах)

На  доске:                                                                                                                                            

   Письменное _умножение и деление многозначных чисел

2544:2     4587*4        4500:5      3200*4                                                  

IV Усвоение новых знаний

    Сегодня мы будем учиться решать такие примеры, при решении которых очень важно уметь умножать на 10, 100, 1000.  Вспомните правила умножения на эти числа. Примеры

(52 *100,    60 *1000 )  Слайд 2

     

       - Что значит письменное умножение ? ( умножение столбиком)

  • На какие числа мы уже умеем умножать столбиком ? ( на однозначные)
  •  Числа, оканчивающиеся нулями однозначные или многозначные ?
  • Значит, мы сегодня впервые будем умножать на многозначные числа, и очень важно быть внимательными и всё понять. Слайд 1
  • Цель нашего урока ? ( научиться записывать и решать новые примеры)
  • Посмотрите на доску:  870200*5   45029*3

243 х 20

  • Такие примеры мы должны научиться решать.
  • Нужно правильно записать их столбиком.
  • Вот мы легко решили такой пример.
  • Может быть, вовсе  не нужно  учиться делать это письменно. Об этом мы узнаем после физ.минутки. Слайд 3

V Физ.минутка для глаз.

Игра на внимание. «Три, тринадцать, тридцать три»

  Если я назову число 3 нужно сделать хлопок перед собой, тринадцать — хлопок за спиной, тридцать три - хлопок над головой. Гимнастика для глаз.

     Давайте попробуем решить, записывая в строчку решение, такой пример 847 х 60.

Один ученик у доски записывает решение примера :

847 х60 = 847 х ( 6 х 10) = 847 х 6 х10

  • Что скажете ?
  • Сложно выполнить такие вычисления устно ? Поэтому и нужно научиться их записывать и решать столбиком.
  • Что предлагаете ? Объяснение детей. (Второй множитель надо подписать под цифрой единиц, нули остаются справа от числа)
  • А дальше ? ( Умеем умножать на однозначное число )
  • Правильно, сначала умножаем на однозначное число, а потом к произведению приписываем нуль, т.е. Мысленно умножаем на 10.  Слайд
  • Музыкальная физминутка

VI  Закрепление новых знаний

   Давайте потренируемся в решении таких примеров. Стр. 50  № 1 – 3ст.  (Ученики решают примеры в тетрадях и у доски с объяснением) Следующее задание выполним самостоятельно

 Дифференцированная работа по  карточкам.

 -  Сейчас вы будете работать по карточкам. Сами выберите себе задание. Оцените свои силы.

   Первый уровень. Решить примеры, записывая решение столбиком.

 627 х 40

 165 х 300

   Второй уровень. Решите примеры, исправив ошибки.

                                                                                                                                                           

   

    2063                    278                

 х     80                 х 300

   Третий уровень. Решите математические ребусы.

    *79                              17*

 х     6*                         х     9**

  *6740                          1575**

(Проверка. Примеры на доске. Самоконтроль.)  Слайд 4

VII  Решение задачи

 

  Отгадайте шараду.

  Первое — предлог или приставка,

  Второе — летний дом,

  А целое порой решается с трудом.

  Решаем задачу   Слайд 5

  • О чём говорится в задаче ?
  • Что известно о скорости ?
  • А о времени?
  • Какие ещё данные есть в задаче ?
  • Как удобнее записать условие задачи ? ( в виде таблицы)
  • Найдите, какие нужны для составления таблицы ?

 

                         Прочитайте главный вопрос задачи.

  • Можем ли мы сразу ответить на него ?
  • Что для этого нужно знать ?
  • Составьте план решения и сравните свой план с планом на доске.

План.

  1. Общая скорость
  2. Пройденный путь
  3. Остаток пути

 Дифференцированная  работа.

  1. Решить по действиям с пояснениями
  2. Решить выражением ( один ученик решает задачу у доски)

Дополнительное задание на оценку : составить и решить обратную задачу.

Слабым учащися оказывается дифференцированная помощь.

 

 Карточка №1 (с дополнительной конкретизацией)

   Вставь в окошки нужные числа и реши задачу :

  1)       *         =          ( U.) - всего

 

   2)      -          =          (T.)  - всего

   3)      :          =         (S.)    - ост.путь

     

     

Оценки за решение задачи. Слайды 6-9

. Не выполняя вычислений, определи, верны ли равенства 75489-(23976+19585)=75489-23976+19585

7869:3-5481:3=(7869+5481):3

- Какие свойства помогли выполнить задание? Слайд 6

Итог.

   Наш урок подошёл к концу, чему учились ?  Что мы повторяли и  закрепляли на уроке ?  Чему научились на уроке ?

- Что было самым сложным на уроке?

- Что легче всего далось?

.

Домашнее задание: с50 № 6 а, №1( б) - 2,3 столб.

Ресурсы:

-мультимедийный проектор

-экран

-Мультимедийная презентация к уроку

-учебник «Матаматики» Демидова Т.Е.., 4класс

-сигнальные карточки

-«Коллекция цифровых образовательных ресурсов»

www school – collection  edu

Музыкальные физминутки – разминка для глаз и тела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Двузначные круглые числа», (психологический компонент урока,характеристика универсальных учебных действий)

Анализ урока. Психологический компонент урока. Характеристика универсальных учебных действий детей...

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."

Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...

Урок – практикум «Действия с числами в пределах 1 млн. Решение задач»

Данный урок предназначен для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе 8 вида по предмету математика. Урок направлен на развитие умения применять полученные знания при ре...

Конспект урока "Арифметические действия над числами". 2 класс

Конспект урока с технологической картой....

Тема урока: Арифметические действия над числами.

Цель  урока:  создать условия для закрепления  и развития  обучающимися  навыка вычислений   многозначных чисел  и  решения  задач; ...