Кружок внеурочной деятельности "ЭРУДИТ" 2 класс.
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Петровичева Александра Николаевна

 Цели программы кружка "Эрудит": создание условий для формирования интеллектуальной активности учащихся. Занятия способствуют расширению кругозора,  развитию мотивации к познанию и творчеству,формируют логическое и творческое мышление, речь учащихся, обучают  младших школьников работе с различными источниками информации, развивают коммуникативную  компетентность через парную и групповую работу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Программа кружка «Эрудит» во 2-ом классе.                                                  

Пояснительная записка:

Актуальность  работы кружка: необходимость развития способностей детей  с учётом их индивидуальных  психологических особенностей и склонностей. 34 часа в год.

 Цели программы:  создание условий для формирования интеллектуальной активности

Задачи программы:  

  • способствовать расширению кругозора
  • развивать мотивацию к познанию и творчеству
  • формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся
  • обучать  младших школьников работе с различными источниками информации
  • развивать коммуникативную  компетентность через парную и групповую работу

В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

Основные виды деятельности:

  • решение логических задач по разным отраслям знаний
  • работа с различными источниками информации
  • составление собственных логических задач, ребусов, головоломок

Предполагаемые результаты:  

  • повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся
  • формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации
  • развитие коммуникативной компетентности детей  

Данное планирование направлено на развитие логического мышления второклассников, формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 1000, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблицы умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Большое внимание уделяется построению геометрических фигур, вычислению площади и периметра, внедрению занимательных геометрических заданий. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет – конкурсе «Кенгуру».

Тема занятия

Кол-во часов

1 четверть

1

Логические цепочки

2 часа

2

Магические квадраты

2 часа

3

Занимательная геометрия

2 часа

4

Задачи в стихах

2 часа

5

Наглядная геометрия

2 часа

6

Игра «На лесной полянке»

2 часа

7

Математический тренажёр

2 часа

8

Нестандартные задачи

2 часа

9

Головоломки

2 часа

2 четверть

2 часа

10

Задачи повышенной сложности

2 часа

11

Блиц - турнир по решению задач

2 часа

12

Задания на логическое мышление

2 часа

13

Задания олимпиадного характера

2 часа

14

Игра «Сто к одному»

2 часа

15

Логические задачи

2 часа

16

Забавная геометрия

2 часа

17

Математический КВН

2 часа

3 четверть

2 часа

18

Тренажёр «Табличное умножение»

2 часа

19

Игры с таблицей умножения

2 часа

20

Решение нестандартных задач

2 часа

21

Логические задания

2 часа

22

Занимательная геометрия

2 часа

23

Волшебные превращения цифр

2 часа

24

Математическая игра

2 часа

25

В царстве смекалки

2 часа

26

Задачи повышенной сложности

2 часа

27-28

Наглядная геометрия

2 часа

4 четверть

2 часа

29

Игры с таблицей умножения

2 часа

30

Блиц – турнир по решению задач

2 часа

31

Игра «Кто хочет стать миллионером?»

2 часа

32

Решение нестандартных задач

2 часа

33

В гостях у Винни Пуха

2 часа

34

Математические игры с Колобком

2 часа

Используемая литература:

Олимпиадные задания 2-4 класс А.М.Ситникова;

Учебное пособие «В царстве смекалки» Л.А. Князева.

О. Холодова: Юным умникам и умницам: Методическое пособие. 2 класс (1-4)

О. Холодова: Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей. Рабочие тетради. В 2-х час. 2 класс (1-4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок "Книголюбы" 2 класс

Здесь представлена рабочая программа кружка "Книголюбы" для 2 класса.       Цель данной программы- мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расшир...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "для 4 класса "Две недели в лагере здоровья"

Рабочая программа курса «Две недели в лагере здоровья» составлена на основе авторской программы «Разговор о правильном питании», разработанной в Институте возрастной физиологии Российской Академии обр...

Рабочая программа по внеурочной деятельности – кружок «Шахматы» 2 класс.

Ознакомление с игрой в шахматы очень развивает детей, помогает увидеть математику с необычного ракурса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности – кружок «Шахматы» 1 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению “Шахматы в школе” 1–4 классы подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и концепцией физического воспитания....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружок "Инфознайка"3 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружок "Инфознайка" 3 класс...

Программа внеурочной деятельности кружок "Эрудит" 4 класс

Программа по внеурочной деятельности кружка «Эрудит» составлена для обучения младших школьников навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, ст...