План-конспект урока по математике "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление изученного. Секреты здоровья"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Гаврилова Людмила Николаевна

Данный план-конспект урока составлен с использованием здоровьесберегающих технологий. УМК "Школа России", 1 класс. ФГОС.  Автор учебника М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_zdorovya.doc149.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Комсомольская № 1 средняя общеобразовательная школа»

Составитель: Гаврилова Людмила Николаевна,                                                                                                                                                            учитель начальных классов

Тема

Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление изученного. Секреты здоровья

УМК

Школа России

Педагогическая цель

Создать условия для систематизации и закреплении ЗУН, полученных на предыдущих уроках

Здоровьесберегающая цель

Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни

Тип урока

Закрепление знаний, умений, навыков

Планируемые результаты(предметные)

- Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0;

- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку;

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание;

- строить несложные цепочки логических рассуждений

Личностные результаты

- Принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

- уясняют мотивы учебной деятельности и понимают смысл изучения математики;

- проявляют эмоциональную отзывчивость;

- понимание  и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений;

-работают на результат

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Познавательные:

-овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обощения;

-строят рассуждения

Основное содержание темы, понятия и термины

Правильная посадка при работе в рабочей тетради, правильное обращение с карандашом, понятия «больше», «меньше», «равно»; умение сравнивать,  увеличивать и уменьшать числа

Образовательные ресурсы

1.        Простой карандаш, шариковая ручка, сигнальные карточки «Светофор», мультимедийное оборудование, слайды с изображением солнца и «лучиками здоровья», таблички для выбора решений, картинки с изображением весёлого и грустного человечка

       2.  Интернет-источники: http://www.shoolzdrav.ru/2009-12-11-20-58-52/937-vitaminy

            http://festival.1september.ru/articles/568016/

           http://uchi.ucoz.ru/publ/m/klassnyj_chas/klassnyj_chas_dlja_2_3_klassov/13-1-0-945

План – конспект урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

I. Организация начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Посмотрела я на вас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Повторяют правила посадки за столом

Индивидуальный.

Проверка готовности к уроку

II. Мотивационное начало урока. Сообщение темы и целей урока

Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный

- Сегодня наша цель – повторить и закрепить ваши знания и умения.

- А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.

- На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:

      Я умею думать, я умею рассуждать,

  Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

     ( На экране солнышко с лучиками)

- Вот перед вами Солнце. Солнце наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко-ярко, нам необходимо открыть «секретики» лучиков Здоровья.

- Вы готовы?

- Тогда произнесём волшебные слова:

    Задания урока будем выполнять,

    Секреты лучиков здоровья будем открывать! 

- Читают хором девиз урока

- Да

- Произносят волшебные слова

III. Актуализация опорных знаний

Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный

-Мы с ваши  Закончили изучать большую тему «Числа от 1 до 10. Нумерация».

- Давайте вспомним, как  получить в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего?

- Как можно получить предыдущее число из следующего за ним?

- Какое место среди чисел занимает число 0?

- Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам.

( На солнышке появляется улыбающееся личико)

- Прибавить к числу 1

- Вычесть 1

- Стоит в начале числового ряда. Ничего не значит. При сложении числа с 0 и вычитании из числа 0 получается то же самое число

Фронтальный, индивидуальный

IV.Самоопределение к учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная; практический; словесный

- Откройте учебник на стр. 76. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Будем повторять то, что изучали, проверим свои знания и умения

V. Работа по теме урока

Фронтальная, индивидуальная; практический; словесный

1.        Работа по учебнику (стр. 76)

- Посмотрите на задания девочки и мальчика. Прочитайте их.

- Какие знания и умения нам понадобятся для выполнения задания?

- Выполните задание самостоятельно.

- Проверка.

- Какие примеры вы закрыли карточкой 4?

- Какие примеры закрыли карточкой 5?

- Оцените себя с помощью «Светофора»

- С первым заданием вы справились. Теперь вам предстоит открыть «секрет» 1-го лучика, но для этого нужно сделать выбор.

   (На экране белый круг и чёрный круг)

- Каков ваш выбор?

-Почему?

- Здоровый образ жизни начинается счистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: «Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает».

 - Вот вы и открыли первый секретик. И лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет

(Открывается слайд со схемой-солнышком, на котором открывается 1 секрет здоровья «Соблюдай чистоту!», это луч выделен жёлтым цветом, остальные лучи не выделяются)

-Открывают учебники

- Читают задание

- Знание состава числа, умение выполнять сложение и вычитание чисел

- Выполняют самостоятельно задание

3+1, 5-1, 1+3, 2+2

1+4, 4+1, 3+2, 6-1, 2+3

-Показывают на «Светофоре»

- Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище.

VI.Физкультминутка

Коллективная. Практический

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело живется.

Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться.

Руки через стороны поднять вверх, кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево.

Руки через стороны медленно опустить вниз.

Поднять руки вверх. Потянуться.

Присесть на корточки.

Руки опустить на пол.

Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.

VII. Продолжение работы над темой урока

- Прочитайте следующее задание. Какие умения вам понадобятся, чтобы выполнить задание?

- Решите задачу самостоятельно. Один ученик решает на откидной доске. Проверка.  Самооценка с помощью «Светофора».

- А сейчас решаем примеры у доски и распределяем картинки с изображением продуктов питания по группам:

Разрушают здоровье     Укрепляют здоровье

(песи-кола, чупа-чупс,          ( овощи, фрукты,                          

             чипсы)                                молоко)

-Итак, это задание мы выполнили, кто догадался о «секретике» 2-го лучика?

- Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?

- В народе говорят: «Что пожуёшь, то поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

2. Работа в тетради с печатной основой

- Откройте тетрадь на стр. 28

(Самостоятельное выполнение первого задания. Проверка)

- Какую запись соединили с первым рисунком?

- Какая запись подходит ко второму рисунку?

- Молодцы! И с этим заданием справились.

- А сейчас я предлагаю выбрать, что нужно для нашего здоровья.

 ( На экране две картинки: мальчик перед телевизором и девочка на стадионе)

- Почему так говорят: «движение – это жизнь»?

- Что значит много двигаться?

- В народе говорят: «Двигайся больше – проживёшь дольше!»

- Засиял ещё один лучик на нашем солнышке!

- Умения решать задачи, прибавлять и вычитать 1

-Выполняют задание, проверяют, оценивают свои результаты

- Решают примеры и распределяют картинки по группам.

-Лучик «Правильно питайся!»

- Эти продукты богаты витаминами

- Ответы детей

-Открывают тетрадь, выполняют задание

6 - 1= 5

5+2 = 7

Выбирают картинку

- Малоподвижный образ жизни вредит здоровью.

- Делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться

- На экране появляется лучик «Больше двигайся!»

Индивидуальный.

Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом.

VIII. Упражнения для глаз и пальцев рук

Коллективная, индивидуальная, упражение для развития мелкой моторики; практический, словесный

- Вот и пришло время глазкам и пальчикам отдохнуть.

Упражнение «Горизонтальная восьмёрка»

- Вытяните перед собой правую руку  на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытя нутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следи те глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

Упражнение «Скалочка» (10-15с).

-Покатать ручку между ладонями.

- Покатать ручку между большим и указательным пальцами.

- Выполняют упражнения

Индивидуальный.

Правильное выполнение упражнений для мелкой моторики пальцев рук

IX. Продолжение работы над темой урока

- Сейчас вставим пропущенные числа. Работать будем «цепочкой» с комментированием и записью в тетрадь.

- Переходим к выбору в пользу здоровья.

- Что выберим из предложенных высказываний?:

 Нет вредным привычкам! или Человеку можно всё!  

- Какие привычки называют вредными?

- Почему они вредные?

- Какие пословицы о вреде курения вы знаете?

- Я открываю 4-й лучик, а там надпись. Читаем хором: Не заводи вредных привычек!!!

- А сейчас соедините носки в пары «верёвочкой».

- Сколько внуков у бабушки?

- Запишите ответ в пустой квадратик.

- Прочитайте пословицу.

- Почему  так говорят?

А ещё так говорят: Делу время, а потехе час.

- Кто открыл «секрет» 5 –го лучика?

- Учащиеся комментируют решение примеров и записывают в тетрадь.

- Выбираем: «Нет вредным привычкам!»

-Курение, употребление спиртного и наркотиков

- Курить – здоровью вредить!

Лучик: «Не заводи вредных привычек!!!»

- Выполняют задание

- У бабушки 3 внука

- Записывают ответ

- Читают пословицу

- Ответы детей

- Открывается  лучик «Сочетай труд и отдых!»

Индивидуальный

X. Итог урока

Фронтальная, индивидуальная; словесный

- Какое задание сегодня на уроке вам было легче всего выполнять?

- Какие задания было трудно выполнять?

- Что вы могли бы объяснить товарищу?

- Ответы детей

Индивидуальный

XI. Рефлексия

Фронтальная, индивидуальная; словесный, практический

( На экране два высказывания: «Хорошее настроение – жизни продолжение» и «Избавиться от плохого настроения совсем не обязательно»

- Какой сделаем выбор?

- Почему выбрали хорошее настроение?

- Каким образом можно создать хорошее настроение?

- У вас на столах картинки с изображением весёлого и грустного человечков.

- Сейчас мы узнаем, какое у вас настроение

- Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь»

- Посмотрите от ваших радостных лиц наше солнышко засветило ярко-ярко!

- Закончите предложение:

           Я буду здоров, если я буду…

- Ответы детей

- Показывают картинку с человечком

- Читают правила ЗОЖ на лучиках.

    Я буду здоров, если я буду соблюдать чистоту, правильно питаться,больше двигаться, не заводить вредных привычек, сочетать труд и отдых и жить с хорошим настроением!!!

Индивидуальный

Использованная литература:

1."Здоровьесберегающие технологии: Школьник и компьютер. 1- 4 классы". Автор: Валентина Ковалько

2. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1-4 классы

Авторы: Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко

3. Ссылки на интернет-источники:

http://www.shoolzdrav.ru/2009-12-11-20-58-52/937-vitaminy

http://festival.1september.ru/articles/568016/

http://uchi.ucoz.ru/publ/m/klassnyj_chas/klassnyj_chas_dlja_2_3_klassov/13-1-0-945


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе   Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....

План – конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе Раздел «Лыжная подготовка» Тема: «Закрепление техники одновременного бесшажного хода»

Тема: «Закрепление техники одновременного бесшажного хода»Цели и задачи:обучающие:а)   продолжить совершенствование попеременному 2-х шажному ходу;б)  закрепить технику одно...

План - конспект интегрированного урока физической культуры и основных предметов начальной школы На тему «Закрепление изученного материала по основным предметам». Для 2 класса

Целью интрегрированного  урока по физической культуре и основным предметам начальной школы, было закрепление изученного материала. Учащиеся с удовольствием выполняли задания,  старались, сог...

Интерактивная игра к уроку математики (1 класс) по теме: "Нумерация. Закрепление."

Урок математики (1 класс) по теме:  "Нумерация. Закрепление."   Цель игры: закрепление знаний о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10....