рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

программа по УМК Переспективная начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_matemat_na_kontrol.docx94.37 КБ

Предварительный просмотр:

  • Россошанского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №______

от "_____" ___________20____ г.

руковод. МО  _____________

"Согласовано"

Заместитель директора школы по

УВР__________________ И.Ю.Белакова

"Утверждаю"

Директор школы

________________ Н.В. Шевченко

Приказ №____ от "_____"________20   г.  

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

Лизиновская  средняя  общеобразовательная школа

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  • ПО математике
  • ВО 2  КЛАССЕ
  • Уровень обучения (базовый).
  • Программа составлена: Светличной Н.Д,
  • учителем начальных классов,
  • 1 квалификационной категории.
  • По программе , разработанной Б.П.Гейдманом, И.Э.Мишариной-
  • М:МЦНМО, 2012г.
  • 2013    -2014    учебный год

2 .Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы  Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

3 .Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

                       4 .  МЕСТОУЧЕБНОГО КУРСА

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Проверочных работ (тестовая форма) – 4,   контрольных работ- 6  (входная контрольная работа- 1,комплексная работа – 1, административных работ – 4).

5.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно - воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

Понимание математических отношений является средством познания существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе;

Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах является условием целостного восприятия творений природы и человека;

Владение математическим языком, алгоритмами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных. Предметных и метапредметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета; способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира. Строить алгоритм поиска необходимой информации; определять логику решения практической и учебной задачи с помощью знаков. Планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах, умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства. Действия, способы, приемы решения задач; умения использовать знаково- символические модели и схемы, таблицы.

6 .Содержание тем учебного курса

2 класс (136ч)

  • Сложение и вычитание чисел в пределах 20
  • с переходом через десяток.
  • Скобки.
  • Сочетательный  закон сложения.
  • Периметр многоугольника.
  • Уравнение. Решение уравнений вида: х + 9 = 15; 20 - х = 12; х - 40 = 50.
  • Числа от 20 до 100. Нумерация. Метр.
  • Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
  • Килограмм. Литр.
  • Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
  • Умножение. Умножение числа на 2. Переместительный закон умножения.
  • Деление. Таблица умножения на 2.
  • Порядок действий.
  • Четные и нечетные числа.
  • Таблица умножения на 3.
  • Луч. Угол. Прямой, тупой и острый углы.
  • Таблица умножения на 4, 5.
  • Итоговое повторение.

Перечень обязательных

 практических, контрольных и других видов работ

2 класс

Контрольные работы:

входная

текущие и тематические:

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Устное сложение и вычитание в пределах 100.

Буквенные выражения. Уравнения.

Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач.

Решение задач на умножение и деление.

Табличное умножение и деление на 2 , 3,4,5.

итоговые (1, 2, 3,4 учебные четверти и в конце года)

Практические работы:

Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

Сумма и разность отрезков.

Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Математические диктанты

и упражнения на проверку устных вычислений.

Распределение часов по разделам 2 класса

№ п/п

Название раздела

Количество часов

по программе

по КТП

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Повторение

5

5

2

Задачи

5

5

3

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

16

16

4

Периметр

3

3

5

Уравнения

11

11

6

Числа от 20 до 100.

Нумерация.

Метр.

3

3

7

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток

16

16

8

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток

35

35

9

Умножение.

Умножение и деление на 2.

17

17

10

Луч. Угол.

6

6

11

Умножение и деление на 3,4,5

15

15

12

Повторение

6

6

                                                                                            Итого:136 ч

Распределение часов по формам работы

Блок

Кол-во часов

В том числе

Тест

Контр.

работы

1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (повторение)

13

4

6 +(входн

к./р.)

2.

Таблица умножения. Ломаная линия. Треугольники. Умножение на 1. Умножение на 0

25

1

3.

Умножение и деление двузначного числа на однозначное число

25

1

4.

Деление двузначного числа на двузначное. Деление с остатком

11

1

5.

Доли. Час. Минута. Сутки

7

6.

Трёхзначные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000  

16

1

7.

Умножение и деление чисел на однозначное число  

4

1

8.

Многозначные числа  

23

1

9.

Площадь фигуры. Площадь прямоугольника

8

10.

Повторение

4

Итого:

136

12


7 .ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Материалы к уроку

Метапередметные результфаты (УУД)

Личностные результаты

Дата план/факт.

 Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Повторение (5 ч.)

1

2

3

4

-5

Сложение и вычитание в пределах 20 (повторение)

5

Уроки повторения

Восстановить изученные ранее приемы и способы действий

Повторение основных терминов изученных в 1 классе.

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд. Выполнять сложение и вычитание их

Регулятивные:

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

.

Знание основных моральных норм, ориентация на выполнение норм на основе

                                                                                                       Задача (5 ч.)

6

7

-8

Задача

3

6. Урок изучения нового материала и первичного закрепления

7,8 уроки повторения закрепления изученного

Познакомить со структурой, научить записывать решение задачи.

Текущий

Выделять задачи из предложенных тестов, определять условие, вопрос задачи. Ставить вопрос к заданному условию задачи. Моделировать условие задачи с помощью рисунка, устанавливать отношения между величинами.

Регулятивные:

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точу рения и оценку событий

Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями

9-10

Решение задач

2

Уроки повторения и закрепления изученного

Формировать навык решения простых задач на нахождение суммы и остатка

Текущий

Решать простые задачи на сложение и вычитание, составлять к ним выражения,.

Регулятивные:

Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (16 ч.)

11

Входная контрольная работа..

1

Диагностика знаний.

Познакомить с сочетательным законом сложения, научить применять его на практике

Текущий,

Определять порядок выполнения действий в выражениях, содержащих скобки.

Регулятивные:

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Познавательные:

Обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию

Освоение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

12

Таблица сложения

Скобки. Сочетательный закон сложения

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Систематизировать знания о сложении и вычитании с переходом через десяток в виде таблицы сложения.

Текущий

Пользоваться таблицей сложения для нахождения значения выражения при сложении чисел второго десятка (с переходом через разряд). Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и

Регулятивные:

Под руководством учителя учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы

Познавательные:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями

13-

14

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток

2

Познакомить с приемами сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20

Текущий

Выполнять сложение чисел пределах 20 с переходом через разряд, используя прием дополнения до 10.)

Регулятивные: овладение способом решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию; Коммуникативные:

Учиться высказывать суждения с использованием,.

Принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

15

Вычитание суммы из числа

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Познакомить с двумя способами вычитания суммы из числа

Текущий

Применять способы вычитания суммы из числа.  Сравнивать различные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять проверку правильности вычислений.

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

Обучение чтению учебных текстов,

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости

16

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Познакомить со способом вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд

Текущий

Освоить прием вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, используя приемы замены вычитаемого суммой удобных слагаемых.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные: выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим различного.

Формирование эстетических потребностей и чувств.

17

18

19

20

21

22

23

24

25

-26

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Контрольная работа.

10

17-25. Уроки повторения и закрепления изученного.

26. Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений, навыков

Обобщить и закрепить имеющиеся знания учащихся. Проверить прочность приобретенных знаний, умений и навыков

Текущий

Использовать развернутый и свернутый алгоритм устных вычислений в пределах 20 с переходом через разряд. Воспроизводить по памяти состав чисел от 11 до 18 из двух однозначных чисел. чи.

Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: Выбирать наиболее эффективный

Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Периметр (3 ч.)

27

28-29

Периметр

3

27. Урок изучения нового материала 28-29. Уроки повторения и закрепления.

Сформировать представление о периметре геометрической фигуры как сумме длин сторон

Периметр, равносторонний треугольник

Знать, что периметр геометрической фигуры – это сумма длин всех ее сторон. Находить периметр прямоугольника, квадрата, треугольника. Решать задачи изученных типов.

Регулятивные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

Развитие эстетических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Уравнение (11 ч.)

30-31

Уравнение

2

30. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

31. Урок повторения и закрепления изученного.

Познакомить с правилом нахождения неизвестного слагаемого

Уравнение, слагаемое, сумма

Использовать алгоритм нахождения неизвестного слагаемого. Решать задачи изученных типов. Находить значения выражений,

Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Познавательные: перерабатывать полученную

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из

32-33

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

2

Уроки повторения и закрепления изученного.

Обобщить и закрепить знания учащихся, их умения и навыки

Уравнение, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, отрезок

Использовать алгоритм нахождения неизвестного слагаемого. Решать задачи изученных типов. Находить значения выражения, содержащего скобки. Строить отрезок, равный сумме (

Регулятивные: Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Познавательные: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах (схема,

Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к учебной деятельности, работе на результат, к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

34-35

Уравнение

2

34. Урок изучения нового материала и первичного.

Познакомить с правилом нахождения неизвестного в

Уравнение, уменьшаемое, вычитаемое, перемест,.

Использовать алгоритм нахождения неизвестного вычитаемого. Располагать числа в.

Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма

Формирование внутренней позиции школьника – принятие и освоение

36

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

1

Урок повторения и закрепления изученного.

Закрепить знание состава чисел второго десятка

Слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, периметр

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого. Составлять выражение

Регулятивные: Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические

Формирование ориентации на содержательные моменты образовательного

37-38

Уравнение

2

37. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

.

Познакомить с правилом нахождения неизвестного уменьшаемого

Уравнение, слагаемое, сумма, уменьшаемое,

Использовать алгоритм нахождения неизвестного уменьшаемого ступени без скобок. суммы одинаковых слагаемых.

Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения.

Познавательные: овладение общим приемом решения учебных задач.

Формирование понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю» и стремление к преодолению разрыва между ними.

39-40

Сложение и вычитание чисел в

2

39. Урок повторения

Обобщить и закрепить.

Уравнение, сантиметр,

Решать уравнения. Выражать одни единицы

Регулятивные: учиться определять цель своей

,

Формирование адекватной самооценки

Числа от 20 до 100. Метр. ( 3 ч.)

41

Числа от 20 до 100

1

Урок изучения нового материала.

Познакомить с двузначными числами от 20 до 100

Десяток, единицы, дециметр,

Читать, записывать, двузначные числа.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

Формирование ориентации,

42

Метр

1

Урок изучения нового материала

Познакомить с новой единицей длины –

Метр, сантиметр, дециметр, ,

Регулятивные: Формирование умения достигать результата: 

Овладение моделями учебного

43

Числа от 20 до 100

1

Урок  закрепления изученного.

Обобщить и закрепить имеющиеся знании учащихся

Двузначное число, десятки, единицы, дециметры, сантиметры, больше, меньше, равно

Освоить прием сравнения двузначных чисел на основе позиционной записи числа. Решать задачи, уравнения, находить значения выражений

Регулятивные: выполнение и контроль своих действий по заданному образцу.

Познавательные: использование знаково-символических средств для создания моделей объектов.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, уважать себя и верить в успех

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (16 ч.)

44-45

Сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток

2

44. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

45. Урок  закрепления изученного.

Познакомить со сложением двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Единицы, десятки, разряд, разрядное слагаемое

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.  Выполнять сложение двузначного числа с однозначным, основанном на знании разрядного состава чисел. Решать задачи. Находить периметр прямоугольника  

Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Познавательные: Обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний.

Коммуникативные: Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.

Формирование знания моральных норм и морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации

46

Вычитание чисел в пределах 100  без перехода через десяток

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Познакомить с вычитанием однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

Единицы, десятки, разряд, разрядное слагаемое, вычитание числа из суммы

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Освоить алгоритм вычитания однозначного числа из двузначного на основе приема замены двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Решать задачи изученных типов.

Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим различного уровня логического мышления

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Формирование способности к оценке своих поступков и действии других людей с точки зрения соблюдения или нарушения моральной нормы

47-

48

49

50

51

Сложение  и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток

Контрольная работа

5

47-50. Уроки повторения и закрепления изученного.

51. Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений, навыков

Познакомить с устными приемами сложения двузначных чисел без перехода через разряд. Проверить прочность знаний, умений, навыков

Единицы, десятки, разряд, разрядное слагаемое, слагаемое, сумма,  уменьшаемое, вычитаемое, разность

Устно выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, действуя по алгоритму. Решать уравнения, задачи. Устанавливать закономерность, по которой составлена последовательность выражений, продолжать ее

Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, иллюстрация, текст, таблица).

Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Становление основ гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину.

52

53-54

Задачи в два действия

3

52. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

53.  Урок повторения и закрепления изученного.

54. Урок  повторения изученного.

Познакомить с решением составных задач

Задача в два действия, условие и вопрос задачи, решение и ответ задачи

Решать под руководством учителя составные задачи. Решать уравнения. Составлять арифметические выражения по описанию. Выполнять вычисления в пределах 100. Выполнять вычисления в пределах 100. Выполнять перевод одних единиц длины в другие

Регулятивные: Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Познавательные: произвольно и осознано овладевать общим приемам решения задач.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Развитие самоуважения, способности адекватно оценивать себя и свои достижения.

55

56

57

58-59

Сложение  и вычитание чисел в пределах 100

5

Уроки обобщающего повторения

Познакомить учащихся с решением выражений вида 46+4, 50-6.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность, слагаемое, сумма, именованные числа

Находить значения выражений вида 46+4, 50-6. Устанавливать закономерность, по которой составлена последовательность выражений, продолжать ее. Решать задачи. Составлять выражения по описанию и находить их значения. Выполнять действия с именованными числами.  

Регулятивные: Под руководством учителя учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы

Познавательные: овладение общими приемом решении учебных задач.

Коммуникативные: готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точу рения и оценку событий

Значение основных моральных норм, ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток ( 35 ч. )

60

61

62

63

64-

65

Сложение  и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток

Контрольная работа.

6

60. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

61-64. Уроки повторения и закрепления изученного.

65. Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений, навыков, урок проверки и оценки знаний

Познакомить с устными приемами сложения и вычитания двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

Проверить прочность знаний, умений, навыков

Слагаемое, сумма, разрядное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, разность, уравнение

Освоить различные способы сложения и вычитания двузначного числа и однозначного, выбрав для себя наиболее удобный. Выполнять действия с именованными числами. Решать задачи. Составлять уравнения и решать их.

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщении, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, отнесении к известным понятиям.

Коммуникативные: Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.

Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

2-е полугодие

(2 часть учебника)

66

67

68

69

70

71

72

73

74-75

Сложение  и вычитание чисел в пределах 100

10

66. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

62-75. Уроки повторения и закрепления изученного.

Отработать устные вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и СС переходом через разряд.

Текущий

Применять устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, выполнять вычисления удобным способом, выполнять проверку. Выполнять действия по образцу (решение усложненного уравнения). Решать текстовые задачи. Выполнять построение геометрических фигур, находить их периметр, выполнять заданные преобразования фигур.

Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: Обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний.

Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Становление основ гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину.

76

Сложение  и вычитание чисел в пределах 100. Килограмм

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Познакомить с единицей измерения массы - килограмм

Текущий

Использовать мерки веса для нахождения массы предмета. Выполнять действия с именованными числами. Решать усложненные уравнения. Решать текстовые задачи арифметическим способом.  

Регулятивные: Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: умение передавать и интерпретировать полученную информацию в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета

Развитие самоуважения, способности адекватно оценивать себя и свое достижение

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87-88

Сложение  и вычитание чисел в пределах 100.

12

Уроки повторения и закрепления изученного.

Отработать устные вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд

Текущий

Применять устные приемы сложения вычитания двузначных чисел, выполнять вычисления удобным способом, выполнять проверку. Составлять алгоритм решения составной задачи и действовать по алгоритму. Решать усложненные уравнения.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим различного уровня логического мышления

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями

89.

Сложение  и вычитание чисел в пределах 100. Литр.

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Познакомить с единицей измерения объема – литр.

Текущий

Использовать мерки для нахождения объема. Выполнять действия с именованными числами. Решать усложненные уравнения. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщении, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, отнесении к известным понятиям.

Коммуникативные: готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точу рения и оценку событий

Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

90

91

92

93-

94

Сложение  и вычитание чисел в пределах 100.

Контрольная работа.

5

90-93. Уроки повторения и закрепления изученного.

94. Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений, навыков

Отработать устные вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

Проверить прочность знаний, умений, навыков

Текущий

Применять устные приемы сложения вычитания двузначных чисел, выполнять вычисления удобным способом, выполнять проверку. Составлять алгоритм решения составной задачи и действовать по алгоритму. Решать усложненные уравнения.

Регулятивные: учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы под руководством учителя.

Познавательные: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, иллюстрация, текст, таблица).

Коммуникативные: Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии.

Умножение. Умножение и деление на 2 (17 ч.)

95

96-97

Умножение

3

95. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

96,97. Уроки повторения и закрепления изученного.

Познакомить с новым арифметическим действием умножением и взаимосвязью его со сложением.

Текущий

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков. Понимать конкретный смысл умножения и его связь со сложением. Использовать название компонентов действия умножения. Решать задачи и уравнения. Находить значения выражений в пределах 100. Находить периметр треугольника, прямоугольника

Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Познавательные: использование знаково-символических средств для создания моделей объектов.

Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

98-99

Умножение числа 2

2

98. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

99. Урок повторения и закрепления изученного.

Освоить табличные случаи умножения с числом 2

Текущий

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведением одинаковых слагаемых. Понять принцип составления таблицы умножения. Решать задач, усложненные уравнения.

Регулятивные: Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Познавательные: использование индуктивного умозаключения.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями

100

Переместительный закон умножения

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Познакомить учащихся с переместительным законом умножения, показать его аналогию с переместительным свойством сложения

текущий

Использовать переместительное свойство умножения. Решать простые задачи на умножение. Решать усложненные уравнения. Наблюдать за изменением результатов действий при изменении одного из компонентов

Регулятивные: Под руководством учителя учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы

Познавательные: использование знаково-символических средств для создания моделей объектов.

Коммуникативные: Использование речевых и информационных средств и коммуникационных технологий для решения коммуникативных задач

Развитие самоуважения, способности адекватно оценивать себя и свои достижения.

101

Деление

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Показать конкретный смысл действия деления

Делимое, делитель, частное, уравнение, периметр

Моделировать действия деление с использованием предметов, схематических рисунков. Использовать название компонентов деления.

Регулятивные: формирование способности соблюдать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

 Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщении, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, отнесении к известным понятиям.

Коммуникативные:

Учиться использовать в речи математическую терминологию.

Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

102

103-104

Таблица умножения на 2.

3

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Закрепить значение табличных случаев умножения с числом 2

Текущий

Видеть связь между компонентами действий умножения и деления. Понимать принцип составления таблицы умножения. Решать простые задачи на умножение и деление. Решать усложненные уравнения.

Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к учебной деятельности, работе на результат, к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

105

106

107-108

Порядок действий

4

105. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

106-108. Уроки повторения и закрепления изученного.

Познакомить с правилами порядка действий в Текущийвыражениях, содержащих действия разных ступеней

Текущий

Действовать по правилу порядка действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней. Понимать конкретный смысл умножения.

Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Познавательные:

Обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний.

Коммуникативные: готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точу рения и оценку событий

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

109-110

Четные и нечетные

2

109. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

110. Урок повторения и закрепления изученного.

Познакомить с определением четных и нечетных чисел

Текущий

Давать определение четного и нечетного числа, знать признак четности. Выполнять действия с именованными числами. Решать составные задачи. Составлять выражения по описанию и находить их значения

Регулятивные: Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Познавательные:

Обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний.

Коммуникативные: умение передавать и интерпретировать полученную информацию в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета

Развитие самоуважения, способности адекватно оценивать себя и свои достижения.

111.

Таблица умножения на 2

Урок диагностики прочности знаний.:

1

Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений, навыков

Проверить прочность знаний, умений, навыков

Текущий

Заменять сложение умножением. Воспроизводить по памяти табличные случаи умножения с числом 2. Решать простые задач на умножение. Выполнять вычисления в выражениях, содержащих действия разных ступеней и скобки. Находить периметр прямоугольника

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

 Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.

Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Луч. Угол (6 ч.)

112

Луч

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Дать первоначальные представления о луче, учить находить его в окружающем строить луч

текущий

Строить луч. Различать луч, прямую и отрезок. Составлять алгоритм решения составной задачи. Использовать связь между компонентами умножения для выполнения деления. Решать усложненные уравнения

Регулятивные: работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы, инструменты)

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Установление личностного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов

113-114

Угол

2

113. Урок изучения нового материала и первичного закрепления

114. Урок повторения и закрепления изученного.

Сформировать представления об углах, учить выделять и обозначать углы

Текущий

Уметь строить угол и обозначать его буквами латинского алфавита. Находить значение выражений в пределах 100, содержащих скобки и различные действия. Решать составные задачи.

Регулятивные: работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы, инструменты)

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

Учиться использовать в речи математическую терминологию.

Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

115

Прямой угол

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Научить выделять прямой угол, строить прямой угол

Прямоугольник, прямой угол, луч, угол, вершина угла, стороны угла

Выделять прямой угол из множества углов. Находить прямой угол в окружающей действительности.

Регулятивные: работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы, инструменты)

Познавательные:

Обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Значение основных моральных норм, ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости

116-117

Прямой, тупой и острый углы

2

116. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

117. Урок повторения и закрепления изученного.

Познакомить с видами углов, учить их определять, обозначать

Текущий

Выделять прямой угол их множества углов. Находить прямой угол в окружающей действительности. Строить угол по заданным параметрам (без градусной меры). Определять порядок действий в выражениях, находить значение выражений

Регулятивные: работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы, инструменты)

Познавательные:

Обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями

Умножение и деление на 3, 4, 5 (15 ч.)

118

119

120-

 

121

Таблица умножения на 3

Контрольная работа.

4

118. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

119-120. Уроки повторения и закрепления изученного.

121. Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений, навыков

Освоить табличные случаи умножения с числом 3.

Проверить прочность знаний, умений, навыков

Текщий

Заменять сложение умножением. Воспроизводить по памяти табличные случаи умножения с числом 3. Решать простые задачи на умножение и деление. Решать составные задачи. Строить геометрические фигуры по заданным параметрам. Выполнять вычисления в выражениях, содержащих действия разных ступеней и скобки. Находить периметр прямоугольника

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.

Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

122-123

Таблица умножения на 4

2

122. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

123. Урок повторения и закрепления изученного.

Освоить табличные случаи умножения с числом 4

текущий

Заменять сложение умножением. Воспроизводить по памяти табличные случаи умножения с числом 4. Решать простые задачи на умножение и деление. Решать составные задачи. Строить геометрические фигуры по заданным параметрам. Выполнять вычисления в выражениях, содержащих действия разных ступеней и скобки. Находить периметр прямоугольника

Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точу рения и оценку событий

Развитие самоуважения, способности адекватно оценивать себя и свои достижения.

124-125

Таблица умножения на 5

2

124. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

125. Урок повторения и закрепления изученного.

Освоить табличные случаи умножения с числом 5

Умножение деление, выражение, множитель произведение, делимое, делитель, частное

Заменять сложение умножением. Воспроизводить по памяти табличные случаи умножения с числом 5. Решать простые задачи на умножение и деление. Решать составные задачи. Строить геометрические фигуры по заданным параметрам. Выполнять вычисления в выражениях, содержащих действия разных ступеней и скобки. Находить периметр прямоугольника

Регулятивные: работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы, инструменты)

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями

126

127

128

129

130-131

Повторение

6

Уроки обобщающего повторения

Обобщить и систематизировать и закрепить имеющиеся знания, умения, навыки учащихся

Текущий

Использовать связь между компонентами умножения для выполнения деления. Решать задачи на приведение к единице. Выполнять вычисления выражений в пределах 100. Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщении, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, отнесении к известным понятиям.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

132

Итоговая работа

1

Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений, навыков

Проверить прочность знаний, умений, навыков и способов действий

Контрольный

Применять полученные знания и способы действий для решения типовых заданий, контролировать свои действия, корректировать свои действия, корректировать их в случае необходимости

Регулятивные: Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Резервные уроки:133,134,135,136.

  • .

8 .  Основные требования

                    к математической подготовке учащихся,  

оканчивающих  2 класс.

Ученик должен:

•        Знать названия и последовательность натуральных чисел, от 20 до 100

•        Уметь записывать цифрами и сравнивать любые числа в пределах 100;

•        Знать  таблицу сложения любых однозначных чисел и результаты соответствующих случаев вычитания;

•        Воспроизводить  результаты табличных случаев умножения любых однозначных чисел и результаты табличных случаев деления;

•        Уметь выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;

•        Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием письменных приемов вычислений;

•        Уметь читать и составлять простейшие выражения;

•        Уметь находить значение числового выражения со скобками;

•        Уметь решать арифметические задачи в два действия;

•        Уметь чертить отрезок заданной длины и измерять длину отрезка, записывать результат измерения.

Ученик может:

•        Знать названия компонентов арифметических действий;

•        Понимать различия между числовым выражением и выражением с переменной; вычислять значения выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений;

•        Знать соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1дм=10см,1м=10дм;

•        Вычислять периметр многоугольника;

•        Называть фигуру, изображенную на рисунке;

•        Знать определение прямоугольника (квадрата);

•        Различать луч , прямую, отрезок;

•        Различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол;

•        Различать прямые и непрямые углы;

•        Изображать луч, обозначать его буквами и читать обозначения;

9 .Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь пря-моугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, не правильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара  метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли тельных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • недоведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
  • «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
  • «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
  • «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» –  4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 – 2 ошибки.
  • «3» – 3 – 4 ошибки.
  • «2» – более 3 – 4 ошибок.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

10.Литература.

1.   Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Математика. 2 класс. В 2 ч. МЦНМО.

      Москва. 2010

2.   Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Математика. 2 класс. Рабочие тетради.    

      В 4 ч. МЦНМО. Москва. 2010

Для реализации программного содержания используется для учителя:

3.   Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Математика. Рабочие программы.  

      1-4 классы. МЦНМО. Москва. 2010.

4.   Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина. Математика. 2 класс. Методические рекомендации.

      МЦНМО. Москва. 2010

11 .Материально - техническое

обеспечение учебного предмета

1. Книгопечатная продукция

2. Технические средства обучения:

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;

- компьютер;

- сканер (по возможности);

- принтер струйный цветной (по возможности);

- фотокамера цифровая (по возможности).

3. Экранно - звуковые пособия:

- аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

- слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности);

4. Оборудование класса:

- ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев; стол учительский с тумбой; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.; настенные доски

для вывешивания иллюстративного материала; подставки для книг, держатели

для схем и таблиц .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...