Конспект урока по математике в 1 классе "Составление задач по рисунку".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Зимарина Валентина Васильевна

Открытый урок по математике в 1 классе "Составление задач по рисунку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_1b._zadacha.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в « 1б» классе на тему:

«Составление задач по рисунку»

ГБОУ СОШ № 1008

Учитель: Зимарина В.В.

2014                                                   

Тема урока: «Составление задач по рисунку»

Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на   сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Тип урока: открытие нового знания

Задачи урока:

Предметные УУД:

знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления задачи в тетради,

-уметь составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи.

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики,

формировать представление о значении математики в жизни человека,

-формировать способность к самооценке.

Регулятивные УУД:                                                                                  формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,

-формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками

результат своих действий.

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи,

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

- высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов,

- под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы (подведение под понятие),

- строить небольшие математические высказывания в устной форме,

-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя,

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.

Оборудование: карточки с рисунками , веры цифр, тетради., карточка с названием составных частей, презентация, светофоры .

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Дети

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем,

И друг друга уважаем!

Учитель.

Мы будем сегодня учиться решать

Исследовать, сравнивать и рассуждать

Секрет математики вновь открывать!

- Значит,  чему будет посвящён наш урок?   ( Знакомство с новым материалом.)

  1. Актуализация знаний.

Устный счёт.

1. Логическая задача.

Как сделать, чтобы у всех зайчиков было одинаковое число морковок?

(Слайд 3.)

2. Реши примеры по бусам. (Слайд 4 ) Ответы покажи на веере.

3. Задания в стихотворениях.

- Прослушайте задания и ответы покажите на веерах.

Раз к зайчихе на обед

Прискакал дружок- сосед

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята,  ловок

Сколько съедено морковок?   (2+2=4)

6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?   (6-1=5)

- Как в математике называют такие задания?

- Почему? ( есть условие и вопрос)

- Что же такое задача?  (математический рассказ, в котором есть вопрос)

- Что значит ответить на вопрос задачи?  ( решить задачу)

     - Кто помнит из каких частей состоит задача?

    1. Условие.

    2. Вопрос.

 3. Решение.

 4. Ответ.

 Повторение по слайду 5

 -Ребята, кто  запомнил из каких частей  состоит задача, нарисуйте себя   (человечка) на первой ступеньке лестницы.

  1. Самоопределение к деятельности.
  1. Сравнение двух рассказов.

- Ребята, прослушайте 2 рассказа и сравните их.

1рассказ.

Девочка в окне увидела 4 снежинки, а мальчик 2 снежинки. Снежинки- это кристаллики льда.

2 рассказ

Девочка в окне увидела 4 снежинки, а мальчик 2 снежинки. Сколько            снежинок увидели дети?  (Слайд 5)

- Какой из рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в

учебник  «Окружающий мир»?

- Почему вы так решили?  Что есть во втором рассказе?

2. Решение задачи.

- Давайте,   решим задачу.  ( Составляют из цифр и записывают в тетрадях)

-  Кто расскажет решение задачи?  4+2=6

- Кто скажет ответ задачи?

-Кому было понятно, как решать задачу и кто сам решил задачу, нарисуйте себя на 2 ступеньке лестницы.

IV. Физкультминутка.

V.  Работа по теме урока. Работа с новым материалом.

Ребята, а вы всё знаете о задачах? Вы хотите узнать новое?

Тема урока «Составление задач по рисунку».

1. Коллективное составление задач по картинке.

-Кого вы видите на картинке? (рыбок)

- Сколько оранжевых рыбок ?

- Сколько фиалетовых  рыбок?

- Составьте задачу в решении которой будет знк «+»

- Условие задачи

- Вопрос задачи.

- Решение задачи. ( 5+2= 7(р)

- Ответьте на вопрос задачи. ( 7 рыбок)

- Составьте задачу в решении которой будет знк «-»

- Условие задачи

- Вопрос задачи.

- Решение задачи. ( 7-2= 5(р)

- Ответьте на вопрос задачи. ( 5 рыбок)

-Что мы с вами делали?  ( Составляли задачи)

2. Работа в паре. Составление задач по рисунку.

- Сейчас вам надо в паре с соседом по парте составить задачи на сложение и вычитание по рисунку.

-Вы должны договориться, кто будет составлять первую задачу, а кто – вторую задачу.

- Как вы будете работать?  ( дружно).

3. Проверка самостоятельной работы.

Пара сообщает: «Мы готовы»

1. пара рассказывает задачу на сложение.

Условие задачи.

Вопрос задачи?

Решение задачи.

Ответ задачи.

Все ученики оценивают пару знаками «+», «-«.

2.пара рассказывает задачу на вычитание.

Условие задачи.

Вопрос задачи.

Решение задачи.

Ответ задачи.

Все ученики оценивают пару знаками «+», «-«.

Как ребята составили задачу?

Как они её решили?

А вы так решили задачи? Молодцы!

VI. Физминутка.

VII. Работа по вариантам.

- А сейчас каждый сам должен составить задачу на сложение по рисунку и решить её.

Проверка самостоятельной работы.

- Проверяем работу 1, 2 варианта. Рассказывают задачу и сверяют решение с эталоном на доске.

- Оцените свою работу знаками «+», «- «.

VIII. Рефлексия.

- Что мы с вами делали?  Мы научились это делать?

- Кому было понятно, как составить задачу по рисунку и  решить,  поднимите

человечка на 3 ступеньку.

- Кому было трудно, непонятно, тот оставляет человечка на том же месте.

Ученики получают медали за хорошую работу.

IX. Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Из каких частей состоит задача? Что значит ответить на вопрос задачи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...

Конспект урока по математике «Введение понятия «Задача»» с презентацией для учащихся 1 класса. УМК "Школа 2000".

Предлагаемый Вашему вниманию урок разработан в технологии деятельностного метода, автор учебника Л.Г.Петерсон. Вид урока: урок изучения нового материала. Тип урока: урок-исследование. форма урока: гру...

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)...

Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс

Данный  конспект урока  по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....

Конспект урока по математике по теме "Задачи на движение"

Конспект  урока  математике в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК Школа России....

конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия"

конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" УМК "Школа России"...