"Старше и моложе". Урок математики в 1 классе. УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Шулья Людмила Геннадьевна

Представлена разработка урока и презентация к данному уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Старше и моложе

УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс

Учитель: Шулья Людмила Геннадьевна

МДОУ «СОШ №20 им. И.И. Наймушина», г. Братск, Иркутской области.

Задачи урока:

- формирование сенсорных эталонов: временные отношения «старше и моложе»;

- развитие математической речи в процессе рассказов, цель которых воспроизведение (употребление новых терминов);

- формирование следующих УУД:

Личностные УУД - способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД - строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Ход урока

Организационный момент

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука, очень тонкая наука,

Интересная наука-

Это математика.

- Итак, урок математики. И начнём с повторения

Вводная часть урока.

1. Устный счёт

- Дружно считаем от 10 до 20

- А теперь обратный счёт, но по рядам. Какой ряд дружнее?

- На карточках найдите числа, которые меньше 6, но больше двух? Зачеркните их. Проверяем. Какие это числа? (7,8,3)

- Сколько треугольников вы видите на чертеже? (5) Покажите.

- Что выше на картинке? Добиваемся полного ответа: Столб выше, чем светофор.

- Что больше?

- Что шире?

- А какое задание вы можете придумать по этой картинке? (Кто старше? Кто моложе?) А по этой? А как можем ответить на поставленный вопрос?

А кто догадался, какая тема урока у нас сегодня? (Старше и моложе). Правильно. Давайте откроем содержание, найдем название темы и определим, на какой странице находится данная тема. На какой странице? (стр. 13).

Изучение нового материала

Задание №1. Читаем, что надо сделать.

Итак, придумываем рассказ и пересказываем его соседу по парте.

Задание № 2. Фронтально.

Физминутка.

«Поймай муху» (игра на развитие внимания: у каждого ребенка лист с изображением квадрата, поделенного на 25 клеточек, в центре нарисована муха. Учитель дает команды для движения мухи, дети глазами следят по клеткам, куда муха «движется». Задача детей успеть хлопнуть в ладоши, если муха «вышла» за пределы квадрата).

Закрепление изученного.

Работа в тетрадях. С. 17. Задание 1-3 делаем вместе. Задание 4 – дети выполняют самостоятельно.

Физминутка.

Дети выполняют движения рук:

У меня есть чайничек,

На чайничке крышечка,

На крышечке шишечка,  

В шишечке дырочка,

Из дырочки пар.

Пар идет из дырочки,

Дырочка в шишечке,

Шишечка на крышечке,

Крышечка на чайничке.

Устная работа по закреплению изученного:

- Давайте подумаем, кто в классе старше: Никита, у которого день рождения в августе или Даша, у которой день рождения в декабре? Сережа, у которого день рождения 28 мая или Владик, а у него день рождения 15 мая? (ответы детей).

Итоги урока.

Какую работу выполняли сегодня? Чему научились?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старше и моложе Урок математики в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Шулья Людмила Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №20 им. И.И. Наймушина

Слайд 2

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень тонкая наука, Интересная наука- Это математика.

Слайд 3

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 4

Найдите числа, которые меньше 6,но больше 2? 4 5 1 2 6 3 7 8

Слайд 5

Сколько здесь треугольников? 5

Слайд 6

Что выше?

Слайд 7

Что больше?

Слайд 8

Что шире?

Слайд 10

Кто старше? Кто моложе?

Слайд 11

Кто старше? Кто моложе?

Слайд 12

Старше и моложе стр. 13

Слайд 13

е П т я И и а р н

Слайд 14

1 0 л с к а с

Слайд 15

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Презентация к уроку математики 1 класс "Старше, моложе"

Презентация к уроку математики 1 класс "Старше, моложе"...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....