рабочая программа по математике 4 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

рабочая программа предназначена для учителей работающих в 4 классе по программе ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx43.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа  № 1 имени Б.В. Волынова»

Рассмотрено

Руководитель  ШМО

___________/Чекалдина Н.Н../

Протокол №_____

 от «____» ___________20_13 г.  

Согласовано

Заместитель директора по УВР

 

____________/Илларионова Е.А./

«____»____________2013 г.

Утверждена приказом
директора    школы


 ___________/Е.М. Пронякина/


№ _______ от_________2013 г.

Рабочая программа  

 по математике

4  класс

на 2013-2014  учебный год 

    Разработана

    Гавриловой Л.М.

    учителем начальных классов

   первой   квалификационной                    категории

Прокопьевск

2013

Учебно-тематическое планирование

 по литературному чтению

Классы  4        

Учитель   Гаврилова Л.М.        

Количество часов

Всего  136  час; в неделю   4  часа

Плановых контрольных уроков _12_, зачетов _____, тестов ______ ч.;

Административных контрольных уроков         _______ ч.

Планирование составлено на основе: Примерной (М.: «Просвещение», 2010 г.) и авторской программы начального общего образования А.Л. Чекина «Математика» (М. Академкнига/Учебник, 2011 г.)

I. Пояснительная записка

        Рабочая программа по математике для 4 класса  составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  3. Учебного плана МБОУ «ООШ № 1» на 2013-2014 учебный год.
  4. Примерной (М.: «Просвещение», 2010 г.) и авторской программы начального общего образования А.Л. Чекина «Математика» (М. Академкнига/Учебник, 2011 г.)

Цель курса «Математика» в начальной школе - ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств, предложить учащемуся соответствующие способы познания окружающей действительности. формирование представления о многообразии и  увлекательности  художественного творчества во всех уголках земли, у каждого народа, своеобразие национальных культур и их взаимосвязь.

Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования:

- математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

– развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.

– освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

– воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания. Имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка и, прежде всего, его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование самоконтроль, самооценка и др.).

На изучение курса «Математика» в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов в год.

1.1 Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной  жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный  интерес к математической науке.

Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные результаты: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

В результате освоения курса «Математика» учащиеся должны знать/понимать:

  • использование натуральных чисел для счета предметов, для упорядочивания предметов, для измерения величин;
  • название и запись чисел до класса миллиардов включительно;
  • ряд целых неотрицательных чисел, его свойства и геометрическую интерпретацию;
  • основные принципы построения десятичной системы счисления;
  • дробные числа, их математический смысл и связь с натуральными;
  • смысл операций сложения, вычитания, умножения и деления;
  • взаимосвязи между изученными операциями;
  • существующую зависимость между компонентами и результатом каждой операции;
  • измерение вместимости с помощью выбранной мерки;
  • связь вместимости и объема;
  • стандартные единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр);
  • связи метрической системы мер с десятичной системой счисления;
  • особенности построения системы мер времени;
  • существование многогранников (призма, пирамида) и тел вращения (шар, цилиндр, конус);
  • отличительные признаки сюжетной арифметической задачи;
  • различные способы краткой записи задачи;
  • различные способы записи решения задачи;
  • рациональный и нерациональный способы решения задачи;
  • решение задач с помощью уравнений;
  • задачи с вариативными ответами;
  • алгоритмический подход к пониманию сущности решения задачи;
  • комбинаторные и логические задачи;
  • названия компонентов всех изученных арифметических действий (операций), знаки этих действий, законы и свойства этих действий;
  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
  • особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
  • термины, связанные с понятием «уравнение» (неизвестное, корень уравнения);
  • свойства некоторых геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, круга);
  • единицы длины, площади, объема, массы, величины угла, времени и соотношения между ними;
  • «термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, данные, искомое, решение, ответ);
  • условные обозначения, используемые в краткой записи задачи.  

В результате освоения курса «Математика» учащиеся должны уметь:

  • называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;
  • сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
  • сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
  • сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;
  • выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;
  • вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;
  • выполнять изученные действия с величинами;
  • решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;
  • определять вид многоугольника;
  • определять вид треугольника;
  • изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);
  • изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);
  • измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;
  • вычислять площадь прямоугольника;
  • выражать изученные величины в разных единицах;
  • распознавать и составлять текстовые задачи;
  • проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;
  • записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
  • выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;
  • проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);
  • измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.  

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);
  • вычислять площади земельных участков прямоугольной формы с проведением необходимых измерений.

1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

критерии оценивания

Текущий контроль уровня усвоения учащимися учебного материала осуществляется в виде контрольных, самостоятельных работ, разработанных Захаровой О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний, учащихся 1-4 классы.

   В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

  Тематический контроль по математике в начальной школе осуществлять как в устной, так и в письменной форме.

Оценивание письменных работ

Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;

"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;

"2" - 5 и более ошибок.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности, учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 -2 ошибки;

"3" - 3 -4 ошибки.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

"2" - 5 и более ошибок.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.                                       

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

-неправильный ответ на поставленный вопрос;

-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

-при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

-медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

-неправильное произношение математических терминов.

 Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (отметки)

Ошибки:

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;

-неправильный выбор действий, операций;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);

-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

-наличие записи действий;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа.

1.3 Перечень учебно-методических средств обучения

Для реализации программного содержания используются.

Учебно-методическое обеспечение для учащихся:

  1. Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012 г
  2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012 г
  3. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №3. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

  1. Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012 г.
  2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012 г.
  3. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №3. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.
  4. Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.

№ п/п

Количество часов

Дата

Тематика разделов, темы уроков

Примечание

по про

грам

ме

факти

чески

16

Натуральные и дробные числа

1

1

Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение. Таблица умножения однозначных чисел.

24

Элементы геометрии

2(1)

1

Распознавание геометрических фигур. Периметр многоугольника.

22

Величины и их измерение

3(1)

1

Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Устные вычисления с натуральными числами.

Натуральные и дробные числа

4(2)

1

Отношения «больше на…», «меньше на…»

5(3)

1

Отношения «больше в…», «меньше в…». Проверка вычислительных навыков.

24

Арифметические сюжетные задачи

6(1)

1

Решение задач арифметическим способом.

32

Действия над числами и величинами

7(1)

1

Алгоритм умножения столбиком. Самостоятельная  работа.

8(2)

1

Письменные вычисления с натуральными числами.

Натуральные и дробные числа

9(4)

1

Контрольная работа №1 (входная)

10 (5)

1

Работа над ошибками. Название, последовательность и запись многозначных чисел.

11(6)

1

Классы и разряды. Миллион.

12(7)

1

Класс миллионов, разряд единиц миллионов.

13(8)

1

Класс миллиардов.

14(9)

1

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, < ,>. Тест.

Величины и их измерение

15(2)

1

Сравнение и упорядочение объектов по различным признакам: длине, массе, вместимости.

18

Элементы алгебры

16(1)

1

Буквенное выражение.

17(2)

1

Значение буквенного выражения. Проверка вычислительных навыков.

Элементы геометрии

18(2)

1

Установление зависимостей между величинами. Периметр многоугольника.

19(3)

1

Зависимость периметра и площади равностороннего треугольника от длины его стороны.

20(4)

1

Вычисление и сравнение величин.

Арифметические сюжетные задачи

21(2)

1

Цена, количество, стоимость.Соотношения между величинами.

22(3)

1

Решение текстовых задач на нахождение цены, количества, стоимости. Самостоятельная работа

23(4)

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи».

Элементы геометрии

24(5)

1

Контрольная работа №2 по теме «Периметр и площадь треугольника»

Действия над числами и величинами

25(3)

1

Работа над ошибками. Деление с остатком. Алгоритм деления с остатком.

26(4)

1

Неполное частное и остаток.

27(5)

1

Остаток и делитель.

28(6)

1

Когда остаток равен 0. Тест.

29(7)

1

Когда делимое меньше делителя.

30(8)

1

Когда делимое меньше делителя. Проверка вычислительных навыков.

31(9)

1

Деление с остатком и вычитание.

32(10)

1

Четные и нечетные числа и число 0. Проверочная работа.

33(11)

1

Работа над ошибками. Деление на 2. Остаток при делении.

Величины и их измерение

34(3)

1

Контрольная работа №3 по теме «Деление с остатком».

35(12)

1

Работа над ошибками. Деление с остатком.

36(13)

1

Устные вычисления с натуральными числами. Деление  с остатком.

37(14)

1

Алгоритм деления с остатком столбиком.

38(15)

1

Способ поразрядного нахождения результата деления.

39(16)

1

Письменные вычислениями с натуральными числами.

40(17)

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Самостоятельная работа.

Величины и их измерение

41(4)

1

Единицы времени (час, минута, секунда).

Арифметические сюжетные задачи

42(5)

1

Сравнение скоростей на базе наблюдений и личного опыта. Проверочная работа.

43(6)

1

Скорость как длина пути за единицу времени.

44(7)

1

Решение задач на определение скорости движения.

Величины и их измерение

45(5)

1

Контрольная работа №4 по теме «Величины. Отношения между величинами».

46(6)

1

Работа над ошибками. Вместимость. Решение задач арифметическим способом.

47(7)

1

Единица вместимости  – литр.

48(8)

1

Понятия «вместимость» и «объем». Тест.

49(9)

1

Измерение объема. Кубический сантиметр..

50(10)

1

Кубический дециметр и кубический сантиметр.

51(11)

1

Кубический дециметр и литр.

52(12)

1

Литр и килограмм.

53(13)

1

Решение текстовых задач на нахождение объема.

54(14)

1

Определение объема фигур, измерение в кубических сантиметрах. Проверка вычислительных навыков.

Арифметические сюжетные задачи

55(8)

1

Объем работы. Решение текстовых задач арифметическим способом.

56(9)

1

Производительность. Решение задач на определение производительности.

57(10)

1

Зависимость между величинами, характеризующими процессы работы. Самостоятельная работа.

Элементы геометрии

58(6)

1

Решение  текстовых задач на определение площади треугольника.

59(7)

1

Отрезки, соединяющие вершины многоугольника.

60(8)

1

Разбиение многоугольника на треугольники. Проверочная работа

61(9)

1

Площадь прямоугольного треугольника.

62(10)

1

Вычисление площади треугольника.

63(11)

1

Вычисление площади фигур сложной формы.

64(12)

1

Контрольная работа №5 по теме «Решение задач».

Величины и их измерение

65(15)

1

Работа над ошибками. Единицы объема. Кубический сантиметр и миллилитр.

66(16)

1

Единицы объема. Кубический метр и кубический дециметр.

67(17)

1

Единицы объема. Кубический сантиметр и кубический метр.

68(18)

1

Единицы объема. Проверка вычислительных навыков.

Действия над числами и величинами

69(18)

1

Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

70(19)

1

Первое промежуточное делимое, второе промежуточное делимое…

71(20)

1

Письменные вычисления с натуральными числами.

72(21)

1

Алгоритм деления на двузначное число столбиком.

73(22)

1

Алгоритм деления на двузначное число столбиком. Самостоятельная работа.

74(23)

1

Сокращенная форма записи деления столбиком.

Величины и их измерение

75(19)

1

Контрольная работа №6 по теме «Деление столбиком»

Действия над числами и величинами

76(24)

1

Работа над ошибками. Деление столбиком.

77(25)

1

Сложение и вычитание величин.

78(26)

1

Умножение величины на число и числа на величину.

79(27)

1

Деление величины на число. Проверка вычислительных навыков.

80(28)

1

Нахождение доли от величины и величины по ее доле.

81(29)

1

Нахождение части от величины.

82(30)

1

Нахождение части от величины. Самостоятельная работа.

83(31)

1

Деление величины на величину.

Элементы геометрии

84(13)

1

Контрольная работа №7 по теме «Действия над величинами»

85(14)

1

Работа над ошибками. Способы измерения площади треугольника

Арифметические сюжетные задачи

86(11)

1

Решение на установление зависимости между  величинами, характеризующими процессы движения

87(12)

1

Решение на установление зависимости между  величинами, характеризующими процессы движения. Решение задач на движение в одном и том же направлении.

88(13)

1

Решение задач на движение в одном и том же направлении.

89(14)

1

Решение задач на движение в противоположных направлениях

90(15)

1

Контрольная работа №8 по теме «Решение задач на движение»

91 (16)

1

 Проверка вычислительных навыков. Решение задач на движение изученных видов.

92(17)

1

Производительность труда. Решение задач на производительность труда, когда время работы одинаковое.

93(18)

1

Решение задач на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаков.

94(19)

1

Решение задач на производительность труда при совместной работе.

95(20)

1

Решение задач на производительность труда, когда известно время совместной работы.

96(21)

1

Решение задач на производительность труда изученных видов.

97(22)

1

Решение задач на зависимость, характеризующую процесс «купли-продажи» когда количество одинаковое.

98(23)

1

Решение задач на зависимость, характеризующую процесс «купли-продажи» когда стоимость одинаковая. Самостоятельная работа.

99(24)

1

Решение задач на нахождение стоимости, цены товара, количества. Цена набора товаров.

Величины и их измерение

100(20)

1

Контрольная работа №9 по теме «Решение задач на работу»

101(21)

1

Работа над ошибками. Величины объема и их соотношения.

102(22)

1

Величины объема и их соотношения.

Действия над числами и величинами

103(32)

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Проверка вычислительных навыков.

Элементы алгебры

104(3)

1

Логические задачи. Двойное неравенство.

105(4)

1

Построение простейших логических выражений.

106(5)

1

Переформулирование утверждений с помощью логических связок.

107(6)

1

Письменные вычисления значений буквенных выражений с натуральными числами. Тест.

Элементы геометрии

108(15)

1

Квадрат и куб.

109(16)

1

Круг и шар

110(17)

1

Площадь и объем. Единицы площади и вместимости.

111(18)

1

Измерение площади с помощью палетки.

112(19)

1

Площадь и объем. Единицы площади и вместимости.

113(20)

1

Единицы площади и вместимости. Практическая работа.

Элементы алгебры

114(7)

1

Уравнение. Корень уравнения.

115(8)

1

Уравнение. Корень уравнения. Проверочная работа

116(9)

1

Решение задач с помощью уравнений.

117(10)

1

Контрольная работа №10 по теме «Буквенные выражения. Уравнения»

118(11)

1

Работа над ошибками. Решение задач с помощью уравнений.

119(12)

1

Решение комбинаторных задач. Тест.

120(13)

1

Решение комбинаторных задач. Проверка вычислительных навыков.

Натуральные и дробные числа

121(10)

1

Натуральные числа и число 0. Арифметические действия с нулем.

122(11)

1

Понятие доли и дроби

123(12)

1

 Письменные приемы вычисления с натуральными числами. Самостоятельная работа.

124(13)

1

Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары чисел.

125 (14)

1

Контрольная работа №11 по теме «Доли и дроби»

Элементы алгебры

126(14)

1

Работа над ошибками. Решение задач в виде уравнения на установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения.

127(15)

1

Решение задач в виде уравнения на установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы.

128(16)

1

Решение задач в виде уравнения на установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи».Самостоятельная работа.

Элементы геометрии

129(21)

1

Геометрические фигуры и их свойства. Построение симметричных фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

130(22)

1

Геометрические фигуры и их свойства. Составление и резание фигур. Высота треугольника.Проверочная работа

Элементы алгебры

131(17)

1

Буквенные выражения и уравнения.

Элементы геометрии

132 (23)

1

Контрольная работа №12 за год

133(24)

1

Работа над ошибками. Многогранники и тела вращения.

Натуральные и дробные числа

134(15)

1

Обыкновенные дроби.

135(16)

1

Сравнение дробей с одинаковым знаменателем

Элементы алгебры

136(18)

1

Решение нестандартных задач на смекалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...