Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме:
    рабочая программа по математике 4 класс ПНШ

    рабочая программа предназначена для учителей работающих в 4 классе по программе ПНШ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_4_klass.docx43.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа  № 1 имени Б.В. Волынова»

    Рассмотрено

    Руководитель  ШМО

    ___________/Чекалдина Н.Н../

    Протокол №_____

     от «____» ___________20_13 г.  

    Согласовано

    Заместитель директора по УВР

     

    ____________/Илларионова Е.А./

    «____»____________2013 г.

    Утверждена приказом
    директора    школы


     ___________/Е.М. Пронякина/


    № _______ от_________2013 г.

    Рабочая программа  

     по математике

    4  класс

    на 2013-2014  учебный год 

        Разработана

        Гавриловой Л.М.

        учителем начальных классов

       первой   квалификационной                    категории

    Прокопьевск

    2013

    Учебно-тематическое планирование

     по литературному чтению

    Классы  4        

    Учитель   Гаврилова Л.М.        

    Количество часов

    Всего  136  час; в неделю   4  часа

    Плановых контрольных уроков _12_, зачетов _____, тестов ______ ч.;

    Административных контрольных уроков         _______ ч.

    Планирование составлено на основе: Примерной (М.: «Просвещение», 2010 г.) и авторской программы начального общего образования А.Л. Чекина «Математика» (М. Академкнига/Учебник, 2011 г.)

    I. Пояснительная записка

            Рабочая программа по математике для 4 класса  составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

    1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
    2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
    3. Учебного плана МБОУ «ООШ № 1» на 2013-2014 учебный год.
    4. Примерной (М.: «Просвещение», 2010 г.) и авторской программы начального общего образования А.Л. Чекина «Математика» (М. Академкнига/Учебник, 2011 г.)

    Цель курса «Математика» в начальной школе - ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств, предложить учащемуся соответствующие способы познания окружающей действительности. формирование представления о многообразии и  увлекательности  художественного творчества во всех уголках земли, у каждого народа, своеобразие национальных культур и их взаимосвязь.

    Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования:

    - математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

    – развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.

    – освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

    – воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания. Имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка и, прежде всего, его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование самоконтроль, самооценка и др.).

    На изучение курса «Математика» в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов в год.

    1.1 Планируемые результаты изучения учебного предмета

    Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной  жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный  интерес к математической науке.

    Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

    Предметные результаты: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

    В результате освоения курса «Математика» учащиеся должны знать/понимать:

    • использование натуральных чисел для счета предметов, для упорядочивания предметов, для измерения величин;
    • название и запись чисел до класса миллиардов включительно;
    • ряд целых неотрицательных чисел, его свойства и геометрическую интерпретацию;
    • основные принципы построения десятичной системы счисления;
    • дробные числа, их математический смысл и связь с натуральными;
    • смысл операций сложения, вычитания, умножения и деления;
    • взаимосвязи между изученными операциями;
    • существующую зависимость между компонентами и результатом каждой операции;
    • измерение вместимости с помощью выбранной мерки;
    • связь вместимости и объема;
    • стандартные единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр);
    • связи метрической системы мер с десятичной системой счисления;
    • особенности построения системы мер времени;
    • существование многогранников (призма, пирамида) и тел вращения (шар, цилиндр, конус);
    • отличительные признаки сюжетной арифметической задачи;
    • различные способы краткой записи задачи;
    • различные способы записи решения задачи;
    • рациональный и нерациональный способы решения задачи;
    • решение задач с помощью уравнений;
    • задачи с вариативными ответами;
    • алгоритмический подход к пониманию сущности решения задачи;
    • комбинаторные и логические задачи;
    • названия компонентов всех изученных арифметических действий (операций), знаки этих действий, законы и свойства этих действий;
    • таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
    • особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;
    • правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
    • термины, связанные с понятием «уравнение» (неизвестное, корень уравнения);
    • свойства некоторых геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, круга);
    • единицы длины, площади, объема, массы, величины угла, времени и соотношения между ними;
    • «термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, данные, искомое, решение, ответ);
    • условные обозначения, используемые в краткой записи задачи.  

    В результате освоения курса «Математика» учащиеся должны уметь:

    • называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;
    • сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
    • сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
    • сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
    • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;
    • выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;
    • вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;
    • выполнять изученные действия с величинами;
    • решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;
    • определять вид многоугольника;
    • определять вид треугольника;
    • изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);
    • изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);
    • измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
    • находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;
    • вычислять площадь прямоугольника;
    • выражать изученные величины в разных единицах;
    • распознавать и составлять текстовые задачи;
    • проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;
    • записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
    • выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;
    • проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);
    • измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.  

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

    • решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);
    • вычислять площади земельных участков прямоугольной формы с проведением необходимых измерений.

    1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

    критерии оценивания

    Текущий контроль уровня усвоения учащимися учебного материала осуществляется в виде контрольных, самостоятельных работ, разработанных Захаровой О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний, учащихся 1-4 классы.

       В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

      Тематический контроль по математике в начальной школе осуществлять как в устной, так и в письменной форме.

    Оценивание письменных работ

    Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:

    "5" - работа выполнена без ошибок;

    "4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;

    "3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;

    "2" - 5 и более ошибок.

    Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности, учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:

    "5" - работа выполнена без ошибок;

    "4" - 1 -2 ошибки;

    "3" - 3 -4 ошибки.

    Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:

    "5" - работа выполнена без ошибок;

    "4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

    "3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

    "2" - 5 и более ошибок.

    При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.                                       

    Оценивание устных ответов

    В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

    Ошибки:

    -неправильный ответ на поставленный вопрос;

    -неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

    -при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

    Недочеты:

    -неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

    -при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

    -неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

    -медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

    -неправильное произношение математических терминов.

     Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (отметки)

    Ошибки:

    -незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;

    -неправильный выбор действий, операций;

    -неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

    -пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

    -несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

    -несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

    Недочеты:

    -неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);

    -ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

    -неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

    -наличие записи действий;

    -отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа.

    1.3 Перечень учебно-методических средств обучения

    Для реализации программного содержания используются.

    Учебно-методическое обеспечение для учащихся:

    1. Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012 г
    2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012 г
    3. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №3. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.

    Учебно-методическое обеспечение для учителя:

    1. Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012 г.
    2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012 г.
    3. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №3. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.
    4. Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.

    № п/п

    Количество часов

    Дата

    Тематика разделов, темы уроков

    Примечание

    по про

    грам

    ме

    факти

    чески

    16

    Натуральные и дробные числа

    1

    1

    Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение. Таблица умножения однозначных чисел.

    24

    Элементы геометрии

    2(1)

    1

    Распознавание геометрических фигур. Периметр многоугольника.

    22

    Величины и их измерение

    3(1)

    1

    Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Устные вычисления с натуральными числами.

    Натуральные и дробные числа

    4(2)

    1

    Отношения «больше на…», «меньше на…»

    5(3)

    1

    Отношения «больше в…», «меньше в…». Проверка вычислительных навыков.

    24

    Арифметические сюжетные задачи

    6(1)

    1

    Решение задач арифметическим способом.

    32

    Действия над числами и величинами

    7(1)

    1

    Алгоритм умножения столбиком. Самостоятельная  работа.

    8(2)

    1

    Письменные вычисления с натуральными числами.

    Натуральные и дробные числа

    9(4)

    1

    Контрольная работа №1 (входная)

    10 (5)

    1

    Работа над ошибками. Название, последовательность и запись многозначных чисел.

    11(6)

    1

    Классы и разряды. Миллион.

    12(7)

    1

    Класс миллионов, разряд единиц миллионов.

    13(8)

    1

    Класс миллиардов.

    14(9)

    1

    Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, < ,>. Тест.

    Величины и их измерение

    15(2)

    1

    Сравнение и упорядочение объектов по различным признакам: длине, массе, вместимости.

    18

    Элементы алгебры

    16(1)

    1

    Буквенное выражение.

    17(2)

    1

    Значение буквенного выражения. Проверка вычислительных навыков.

    Элементы геометрии

    18(2)

    1

    Установление зависимостей между величинами. Периметр многоугольника.

    19(3)

    1

    Зависимость периметра и площади равностороннего треугольника от длины его стороны.

    20(4)

    1

    Вычисление и сравнение величин.

    Арифметические сюжетные задачи

    21(2)

    1

    Цена, количество, стоимость.Соотношения между величинами.

    22(3)

    1

    Решение текстовых задач на нахождение цены, количества, стоимости. Самостоятельная работа

    23(4)

    1

    Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи».

    Элементы геометрии

    24(5)

    1

    Контрольная работа №2 по теме «Периметр и площадь треугольника»

    Действия над числами и величинами

    25(3)

    1

    Работа над ошибками. Деление с остатком. Алгоритм деления с остатком.

    26(4)

    1

    Неполное частное и остаток.

    27(5)

    1

    Остаток и делитель.

    28(6)

    1

    Когда остаток равен 0. Тест.

    29(7)

    1

    Когда делимое меньше делителя.

    30(8)

    1

    Когда делимое меньше делителя. Проверка вычислительных навыков.

    31(9)

    1

    Деление с остатком и вычитание.

    32(10)

    1

    Четные и нечетные числа и число 0. Проверочная работа.

    33(11)

    1

    Работа над ошибками. Деление на 2. Остаток при делении.

    Величины и их измерение

    34(3)

    1

    Контрольная работа №3 по теме «Деление с остатком».

    35(12)

    1

    Работа над ошибками. Деление с остатком.

    36(13)

    1

    Устные вычисления с натуральными числами. Деление  с остатком.

    37(14)

    1

    Алгоритм деления с остатком столбиком.

    38(15)

    1

    Способ поразрядного нахождения результата деления.

    39(16)

    1

    Письменные вычислениями с натуральными числами.

    40(17)

    1

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Самостоятельная работа.

    Величины и их измерение

    41(4)

    1

    Единицы времени (час, минута, секунда).

    Арифметические сюжетные задачи

    42(5)

    1

    Сравнение скоростей на базе наблюдений и личного опыта. Проверочная работа.

    43(6)

    1

    Скорость как длина пути за единицу времени.

    44(7)

    1

    Решение задач на определение скорости движения.

    Величины и их измерение

    45(5)

    1

    Контрольная работа №4 по теме «Величины. Отношения между величинами».

    46(6)

    1

    Работа над ошибками. Вместимость. Решение задач арифметическим способом.

    47(7)

    1

    Единица вместимости  – литр.

    48(8)

    1

    Понятия «вместимость» и «объем». Тест.

    49(9)

    1

    Измерение объема. Кубический сантиметр..

    50(10)

    1

    Кубический дециметр и кубический сантиметр.

    51(11)

    1

    Кубический дециметр и литр.

    52(12)

    1

    Литр и килограмм.

    53(13)

    1

    Решение текстовых задач на нахождение объема.

    54(14)

    1

    Определение объема фигур, измерение в кубических сантиметрах. Проверка вычислительных навыков.

    Арифметические сюжетные задачи

    55(8)

    1

    Объем работы. Решение текстовых задач арифметическим способом.

    56(9)

    1

    Производительность. Решение задач на определение производительности.

    57(10)

    1

    Зависимость между величинами, характеризующими процессы работы. Самостоятельная работа.

    Элементы геометрии

    58(6)

    1

    Решение  текстовых задач на определение площади треугольника.

    59(7)

    1

    Отрезки, соединяющие вершины многоугольника.

    60(8)

    1

    Разбиение многоугольника на треугольники. Проверочная работа

    61(9)

    1

    Площадь прямоугольного треугольника.

    62(10)

    1

    Вычисление площади треугольника.

    63(11)

    1

    Вычисление площади фигур сложной формы.

    64(12)

    1

    Контрольная работа №5 по теме «Решение задач».

    Величины и их измерение

    65(15)

    1

    Работа над ошибками. Единицы объема. Кубический сантиметр и миллилитр.

    66(16)

    1

    Единицы объема. Кубический метр и кубический дециметр.

    67(17)

    1

    Единицы объема. Кубический сантиметр и кубический метр.

    68(18)

    1

    Единицы объема. Проверка вычислительных навыков.

    Действия над числами и величинами

    69(18)

    1

    Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

    70(19)

    1

    Первое промежуточное делимое, второе промежуточное делимое…

    71(20)

    1

    Письменные вычисления с натуральными числами.

    72(21)

    1

    Алгоритм деления на двузначное число столбиком.

    73(22)

    1

    Алгоритм деления на двузначное число столбиком. Самостоятельная работа.

    74(23)

    1

    Сокращенная форма записи деления столбиком.

    Величины и их измерение

    75(19)

    1

    Контрольная работа №6 по теме «Деление столбиком»

    Действия над числами и величинами

    76(24)

    1

    Работа над ошибками. Деление столбиком.

    77(25)

    1

    Сложение и вычитание величин.

    78(26)

    1

    Умножение величины на число и числа на величину.

    79(27)

    1

    Деление величины на число. Проверка вычислительных навыков.

    80(28)

    1

    Нахождение доли от величины и величины по ее доле.

    81(29)

    1

    Нахождение части от величины.

    82(30)

    1

    Нахождение части от величины. Самостоятельная работа.

    83(31)

    1

    Деление величины на величину.

    Элементы геометрии

    84(13)

    1

    Контрольная работа №7 по теме «Действия над величинами»

    85(14)

    1

    Работа над ошибками. Способы измерения площади треугольника

    Арифметические сюжетные задачи

    86(11)

    1

    Решение на установление зависимости между  величинами, характеризующими процессы движения

    87(12)

    1

    Решение на установление зависимости между  величинами, характеризующими процессы движения. Решение задач на движение в одном и том же направлении.

    88(13)

    1

    Решение задач на движение в одном и том же направлении.

    89(14)

    1

    Решение задач на движение в противоположных направлениях

    90(15)

    1

    Контрольная работа №8 по теме «Решение задач на движение»

    91 (16)

    1

     Проверка вычислительных навыков. Решение задач на движение изученных видов.

    92(17)

    1

    Производительность труда. Решение задач на производительность труда, когда время работы одинаковое.

    93(18)

    1

    Решение задач на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаков.

    94(19)

    1

    Решение задач на производительность труда при совместной работе.

    95(20)

    1

    Решение задач на производительность труда, когда известно время совместной работы.

    96(21)

    1

    Решение задач на производительность труда изученных видов.

    97(22)

    1

    Решение задач на зависимость, характеризующую процесс «купли-продажи» когда количество одинаковое.

    98(23)

    1

    Решение задач на зависимость, характеризующую процесс «купли-продажи» когда стоимость одинаковая. Самостоятельная работа.

    99(24)

    1

    Решение задач на нахождение стоимости, цены товара, количества. Цена набора товаров.

    Величины и их измерение

    100(20)

    1

    Контрольная работа №9 по теме «Решение задач на работу»

    101(21)

    1

    Работа над ошибками. Величины объема и их соотношения.

    102(22)

    1

    Величины объема и их соотношения.

    Действия над числами и величинами

    103(32)

    1

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Проверка вычислительных навыков.

    Элементы алгебры

    104(3)

    1

    Логические задачи. Двойное неравенство.

    105(4)

    1

    Построение простейших логических выражений.

    106(5)

    1

    Переформулирование утверждений с помощью логических связок.

    107(6)

    1

    Письменные вычисления значений буквенных выражений с натуральными числами. Тест.

    Элементы геометрии

    108(15)

    1

    Квадрат и куб.

    109(16)

    1

    Круг и шар

    110(17)

    1

    Площадь и объем. Единицы площади и вместимости.

    111(18)

    1

    Измерение площади с помощью палетки.

    112(19)

    1

    Площадь и объем. Единицы площади и вместимости.

    113(20)

    1

    Единицы площади и вместимости. Практическая работа.

    Элементы алгебры

    114(7)

    1

    Уравнение. Корень уравнения.

    115(8)

    1

    Уравнение. Корень уравнения. Проверочная работа

    116(9)

    1

    Решение задач с помощью уравнений.

    117(10)

    1

    Контрольная работа №10 по теме «Буквенные выражения. Уравнения»

    118(11)

    1

    Работа над ошибками. Решение задач с помощью уравнений.

    119(12)

    1

    Решение комбинаторных задач. Тест.

    120(13)

    1

    Решение комбинаторных задач. Проверка вычислительных навыков.

    Натуральные и дробные числа

    121(10)

    1

    Натуральные числа и число 0. Арифметические действия с нулем.

    122(11)

    1

    Понятие доли и дроби

    123(12)

    1

     Письменные приемы вычисления с натуральными числами. Самостоятельная работа.

    124(13)

    1

    Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары чисел.

    125 (14)

    1

    Контрольная работа №11 по теме «Доли и дроби»

    Элементы алгебры

    126(14)

    1

    Работа над ошибками. Решение задач в виде уравнения на установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения.

    127(15)

    1

    Решение задач в виде уравнения на установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы.

    128(16)

    1

    Решение задач в виде уравнения на установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи».Самостоятельная работа.

    Элементы геометрии

    129(21)

    1

    Геометрические фигуры и их свойства. Построение симметричных фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

    130(22)

    1

    Геометрические фигуры и их свойства. Составление и резание фигур. Высота треугольника.Проверочная работа

    Элементы алгебры

    131(17)

    1

    Буквенные выражения и уравнения.

    Элементы геометрии

    132 (23)

    1

    Контрольная работа №12 за год

    133(24)

    1

    Работа над ошибками. Многогранники и тела вращения.

    Натуральные и дробные числа

    134(15)

    1

    Обыкновенные дроби.

    135(16)

    1

    Сравнение дробей с одинаковым знаменателем

    Элементы алгебры

    136(18)

    1

    Решение нестандартных задач на смекалку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике. 4 класс. УМК "ПНШ"

    Рабочая программа составлена по программе А.Л. Чекина "Математика". УМК "Перспективная начальная школа". 4 класс....

    Рабочая программа по математике 4 класс ПНШ. 25.09.2015

    Рабочая программа по математике 4 класс ПНШ....

    рабочая программа по математике 4 класс ПНШ

    Программа разработана на основе Стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться....

    Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

    Рабочая программа по математике 4 класс (УМК ПНШ)

    Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с  основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции системы «П...

    Рабочая учебная программа по математике 4 класс ПНШ

    Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального  государственного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образо...

    Рабочая программа по математике 4 класс ПНШ

    Рабочая программа составлена по предмету  "Математика" для учащихся 4 класса УМК "Перспективная начальная школа". В программе есть график проведения контрольных и самостоятель...