Рабочая программа по математике для 1 класса
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Данная программа составлена на основе авторской учебной программы курса математики для 1- 4  классов начальной школы  "Учись учиться" Л.Г. Петерсон  в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО МАТЕМАТИКЕ

1 КЛАСС

Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы курса математики для 1-4 классов начальной школы «Учись учиться» Л. Г. Петерсон.

На изучение математики отводится 132 часа в год (4 часа в неделю),

в том числе:

- административных контрольных работ- 1 час.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Программа «Учись учиться» по математике.- М.: Академия АПК и ПРО,2007

Петерсон Л. Г. Математика. - Ч. 1,2, 3. 1 кл. - М: Ювента, 2009.

Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы (1-4 кл.). - М.: Баласс, С-инфо, 2009.

Методические и дидактические материалы. - М.: Ювента, 2009.

1-й класс

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи:
  1. раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
  2. задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
  3. задачи на разностное сравнение;
  • распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ (26 часов)

Знать:

-        основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал.

Уметь:

  • объединять совокупности предметов в одно целое;
  • выделять часть совокупности с помощью составления пар;
  • находить закономерность и продолжать её;
  • устанавливать пространственные отношения: выше—ниже, слева-справа, сверху-снизу,
    ближе-дальше, спереди-сзади; перед, после, между и др.

Раздел II. ЧИСЛА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ (83 часа)

Знать:

  • последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
  • решать простые задачи на сложение и вычитание.

Раздел  III. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ (23 часа)

Знать:

- величины длину, массу, вместимость;

- общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Уметь:

- распознавать простейшие геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок; многоугольники: треугольник, прямоугольник;

- измерять отрезок и строить отрезок заданной длины;

- вычислять периметр многоугольника


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО МАТЕМАТИКЕ

№ п/п

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количест-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Формы организации познавательной деятельности

Элементы

 дополнительного (необязательного) содержания

Дата проведения

План

Факт

1

Сравнение предметов. Круг. Поиск закономерностей. Счет предметов. С. 1

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с понятием «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов

Знать:

основные свойства предметов. Уметь: выделять предметы в различные совокупности

Фронтально-индивидуальная работа

Круг

2

Свойства предметов. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Цепочки. Поиск закономерностей. Счет предметов. С. 2-3

1

Урок

совершенствования ЗУН

Уточнение понятия «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов

Знать: формы плоских геометрических фигур.

 Уметь: сравнивать предметы

Фронтально-индивидуальная работа

Закономерности

3

Свойства предметов. Сравнение предметов. Фигуры. Цепочки. Поиск закономерностей. Счет предметов

1

Урок

совершенствования ЗУН

Отработка понятия «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов

Знать:

понятие «порядок». Уметь: сравнивать фигуры по цвету, форме и т. д.

Фронтальная работа

4

Свойства предметов, их сравнение. Цепочки. Поиск закономерностей. Счет предметов. С. 4-5

1

Урок

совершенствования ЗУН

Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов

Уметь располагать предметы в порядке возрастания, убывания

Фронтальная работа

5

Совокупность предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности. С. 6-7

1

Урок изучения нового материала

Систематизация понятий «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов

Уметь классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку

Фронтальная работа

6

Совокупность предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности. Выделение части совокупности

1

Урок

совершенствования ЗУН

Выполнение упражнений с использованием понятия «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов

Уметь выделять часть совокупности

Самостоятель-ная работа

 с. 5

7

Сравнение двух совокупностей. Знаки = и ф. С. 12-13

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с отношением «равно» и записью с помощью знака =

Уметь выделять часть совокупности

Фронтальная работа

8

Сравнение двух совокупностей. Знаки = и Ф. С. 14-15

1

Комбинированный урок

Закрепление темы «Отношение «равно» и запись с помощью знака =»

Уметь выделять часть совокупности

Самостоятель-ная работа

с. 7

9

Сложение. Компоненты сложе-

ния. Знак +. Переместительное

свойство сложения.

С. 16

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с понятием  «сложение чисел», ис-пользование соответ-ствующих терминов.

Перестановка

слагаемых в  сумме

Иметь представление о

сложении как объединении

совокупности  предметов

Фронтальная работа

10

Сложение. Компоненты сложе-

ния. Знак +. Переместительное

свойство сложения.

 С. 17

1

Комбинированный урок

Закрепление понятия «сложение чисел», исполь-

зование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме

Знать знаки  сравнения и

Компоненты сложения.

Уметь записывать действие с помощью знаков

Самостоятель-ная работа

с. 9

11

Вычитание. Компоненты вычита-

ния. Знак –

С. 18

1

Комбинированный урок

Знакомство с понятием «вычитание чисел»,

использование

соответствующих терминов

Иметь представление о вы-

читании как удалении из

совокупности предметов её

части

Фронтальная работа

12

Вычитание. Ком-

поненты вычита-

ния. Знак -.

С. 19

Комбинированный урок

Закрепление понятия «вычитание чисел», ис-

пользование соответствующих

терминов

Знать знак вычитания, компоненты.

Уметь записывать действие с помощью

знака

Самостоятель-ная работа

с. 11

13

Часть и целое, соотношение между ними. Пространственные отношения «верх-низ». Счет до 5 и обратно.

 С. 20-21

1

Урок изучения нового материала

Отработка счета предметов. Знакомство с понятиями пространственных отношений: «выше - ниже», «сверху-снизу», «вверх-вниз»

Уметь устанавливать взаимосвязь между понятиями «сложение» и «вычитание»

Фронтальная работа

14

Часть и целое, соотношение между ними. Порядок. С. 22-23

1

Комбинированный урок

Закрепление понятий пространственных отношений: «вышениже», «сверху-снизу». Знакомство с понятием «порядок»

Знать пространственно-временные отношения: «вверх-вниз», «раньше-позже», «выше-ниже», «внутри-снаружи», «слева-справа»

Фронтальная работа

15

Часть и целое, соотношение между ними. Пространственно-временные отношения «раньше-позже» и т. д. Счет. С. 24-25

1

Комбинированный урок

Знакомство с простран-ственно-временными отношениями: «раньше-позже», «ближе—дальше», «перед», «после», «между»

Индивидуаль-ная работа

С/Р с. 13

16

Часть и целое, соотношение между ними. Пространственные отношения «внутри-снаружи», «слева-справа» и т. д. С. 26-27

1

Комбинированный урок

Знакомство с простран-ственными отношениями: «слева-справа», «внутри-снаружи», «спереди-сзади»

Уметь называть

и записывать

числа 1, 2,3,4,

складывать в пределах 4.

Иметь представление о

геометрических

фигурах: отрезке, треугольнике, четырех-

угольнике.

Знать состав  числа 3

Фронтальная работа

17

Часть и целое, соотношение между ними. Порядок. Счет до 5 и обратно. Число 1, цифра 1

С. 28

 1

Комбинированный урок

Отработка счета

предметов.

Название и запись числа 1

Фронтальная работа

18

Часть и целое, соотношение ме-

жду ними. Порядок. Счет до 5 и

обратно. Число 2, цифра 2.

 С. 29

 1

Комбинированный урок

Отработка счета

предметов.

Название и запись числа 2

Индивидуаль-ная работа

С/Р с. 15

19

Число 3, цифра 3. Отношения

«длиннее», «короче», «одинако-

вые». Вершины и стороны тре-

угольника. С. 30

 1

Комбинированный урок

Отработка счета предметов. Название и запись числа 3.

Распознавание и

изображение

геометрической

фигуры треугольник

Фронтально- индивидуальная работа

20

Число 3, цифра 3.

Вершины и стороны треугольника. Состав числа 3.

С.31

1

Комбинированный урок

Фронтально- индивидуальная работа

21

Число 3, цифра 3.

С. 32

 1

Комбинированный урок

Отработка счета

предметов. Название и запись числа 3

 Самостоятель-ная работа с. 17

22

Число 4, цифра 4. Состав числа 4. Четырехугольник. С. 33

1

Комбинированный урок

Отработка счета предметов. Название и запись числа 4. Распознавание и изображение геометрической фигуры «четырёхугольник»

Фронтально- индивидуальная работа

23

Число 4, цифра 4. Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4. Четырехугольник. С. 34-35

1

Комбинированный урок

Закрепление счета предметов. Название и запись числа 4. Распознавание и изображение геометрической фигуры «четырёхугольник»

Фронтально- индивидуальная работа

24

Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке. С.36-37

1

Комбинированный урок

 Уметь называть и записывать число 5.

 Знать состав числа 5

Уметь выполнять сложение

и вычитание в пределах 5

Фронтально- индивидуальная работа

Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке

25

Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке. С.38-39

1

Урок-обобщения и систематизации знаний

 Самостоятельная работа

с. 19

Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке

26

Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5. Пятиугольник.

 С. 40-41

1

Урок изучения нового материала

Отработка счета предметов. Название и запись числа 5

Фронтально- индивидуальная работа

Пятиугольник

 27

Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5. С. 42-43

 1

Комбинированный урок

Закрепление счета предметов. Название и запись чисел 1-4. Название и запись числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5

Фронтально- индивидуальная работа

28

Столько же (установление равночисленности   двух совокупностей с помощью

соответствия). Равенство и неравенство чисел.

С. 44-45

 1

Комбинированный урок

Уточнение понятий «больше», «меньше»

Фронтально- индивидуальная работа

29

Столько же (установление равночисленности  двух совокупностей с помощью

соответствия). Равенство и неравенство чисел.

С. 46-47

 1

Комбинированный урок

Отработка понятий «больше», «меньше»

Уметь выполнять сложение

и вычитание в пределах 5

Фронтально- индивидуальная работа

30

Столько же (установление рав-

ночисленности  двух совокупно-

стей с помощью соответствия).

Равенство и неравенство чисел.

С. 48-49

 1

Урок-обобщения и систематизации знаний

Отработка понятий «больше», «меньше»

Работа в парах

 31

Сравнение чисел с помощью знаков > и <. С. 50

1

Комбинированный урок

Выполнение заданий с отношениями «больше», «меньше»; их запись с помощью знаков > и<

Знать:

способы сравнения чисел; знаки сравнения. Уметь сравнивать числа и записывать выражения

Фронтально- индивидуальная работа

32

Сравнение чисел с помощью знаков > и <. С. 51

1

Комбинированный урок

Выполнение заданий с отношениями «больше», «меньше»; их запись с помощью знаков > и<

Индивидуаль-ная работа

С/Р с.21-22

33

Число 6, цифра 6. Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6. С. 52-53

1

Комбинированный урок

Отработка счета предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6

Знать и записывать число 6; состав числа 6

Фронтально- индивидуальная работа

34

Число 6, цифра 6. Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6. Шестиугольник. С. 54-55

1

Комбинированный урок

Отработка счета предметов. Название и запись числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6

Фронтально- индивидуальная работа

Шестиугольник

35

Точки и линии. Замкнутые и незамкнутые линии. С.56-57

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с понятиями «точка», «прямая линия»

Уметь раскладывать число 6 по составу, складывать и вычитать в пределах 6

Работа в парах

Замкнутые и незамкнутые линии

36

        
Точки и линии.
Замкнутые и не
замкнутые линии.
С.58-59

1

Комбинированный урок

 Закрепление понятий «точка», «прямая линия»

Фронтально- индивидуальная работа

37

Области и границы. С. 60-61

1

Урок изучения нового материала

Уметь раскладывать число 6 по составу, складывать и вычитать в пределах 6

Фронтально- индивидуальная работа

Области и границы

38

Области и границы. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (подбором). С. 62-63

1

Комбинированный урок

 Самостоятель-ная работа

С/Р с. 23-24

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

39

Области и границы. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (подбором). С. 54

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

С/Р с. 25

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

40

Отрезок и его части. С. 1 (часть II)

1

Комбинированный урок

Распознавание и изображение геометрической фигуры отрезок. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Фронтально- индивидуальная работа

41

Число 7, цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7. С. 2-3

I

Комбинированный урок

Отработка счета предметов. Название и запись числа 7 . Сложение и вычитание в пределах 7

Знать и записывать число 7; состав числа 7. Уметь складывать и вычитать в пределах 7

Фронтально- индивидуальная работа

42

Число 7, цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7. Ломаная линия. Многоугольник. С. 4-5

1

Комбинированный урок

Отработка счета предметов. Название и запись числа 7 . Сложение и вычитание в пределах 7. Знакомство с понятием многоугольник

Самостоятельная работа

 С/Р с. 27

43

Составление выражений по рисункам. С. 6-7

1

Комбинированный урок

Знакомство с составлением выражений

Фронтальная работа

44

Составление выражений по рисункам. Сравнение выражений. С. 8-9

1

Комбинированный урок

Уточнение порядка в составлении выражений

Фронтальная работа

45

Составление выражений по рисункам. Сравнение выражений. С. 10-11

1

Комбинированный урок

Закрепление порядка в составлении выражений

Самостоятельная работа

С/Р с. 29

46

Число 8, цифра 8. Состав числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8. С. 12-13

1

Комбинированный урок

Отработка счета предметов. Название и запись числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8

Знать и записывать число 8; состав числа 8

Фронтально- индивидуальная работа

47

Число 8, цифра 8. Состав числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8. С. 14-15

1

Комбинированный урок

Отработка счета предметов. Название и запись числа 8 . Сложение и вычитание в пределах 8

Фронтально- индивидуальная работа

48

Число 8, цифра 8. Состав числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8. С. 16-17

1

Урок-обобщения и системати-зации знаний

Закрепление счета предметов. Название и запись числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8

Уметь складывать и вычитать в пределах 8

Индивидуальная работа

С/Р  с. 31

49

Число 9, цифра 9. Состав числа 9. С. 18-19

1

Комбинированный урок

Отработка счета предметов. Название и запись числа 9. Сложение и вычитание в пределах 9

Знакомство с таблицей сложения

Уметь называть и записывать число 9

Знать состав числа 9. Уметь считать, складывать и вычитать в пределах 9

Фронтальная работа

50

Треугольная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9. Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонента. С. 20-21

1

Комбинированный урок

Фронтально- индивидуальная работа

51

Треугольная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9. Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонента. С. 22-23

1

Комбинированный урок

Систематизация работы с таблицей сложения

Фронтально- индивидуальная работа

52

Треугольная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9. Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов.

 С. 24-25

1

Комбинированный урок

Закрепление работы с таблицей сложения

Самостоятельная работа

С/Р с. 33

53

Разбиение фигур на части. Соотношение между целым и частью. С. 26-27

1

Комбинированный урок

Распознавание геометрических фигур

Фронтально- индивидуальная работа

Распознавание фигур: окружность и круг; куб и шар

54

Разбиение фигур на части. Соотношение между целым и частью. С. 28-29

1

Комбинированный урок

Распознавание геометрических фигур

Самостоятельная работа

С/Р с. 35

55

Число 0, цифра 0. Свойства нуля. С.30-31

Комбинированный урок

Знакомство с арифметическими действиями с нулём

Уметь называть и записывать число 0.

Знать свойства 0

Фронтально- индивидуальная работа

56

Число 0, цифра 0. Свойства нуля. С.32-33

1

Комбинированный урок

Отработка арифметических действий с нулём

Фронтальная работа

57

Число 0, цифра 0. Свойства нуля. С.34-35

1

Комбинированный урок

Закрепление арифметических действий с нулём

Тематический. С/Р с. 37

58

Равные фигуры. С.36-37

1

Комбинированный урок

Фронтально- индивидуальная работа

Равные фигуры

59

Равные фигуры. С.38-39

1

Комбинированный урок

Фронтально- индивидуальная работа

Равные фигуры

60

Волшебные цифры. Римские цифры. С. 40-41

1

Комбинированный урок

Фронтально- индивидуальная работа

Римские цифры

61

Волшебные цифры. Римские цифры. С. 42^3

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

с. 39

Римские цифры

62

Задача(условие, вопрос, схема, выражение, ответ). Решение простых задач на сложение и вычитание.

С. 44—45

1

Комбинированный урок

Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать термины, связанные с понятиями «задача», «обратная задача».

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание

Фронтально- индивидуальная работа

63

Задача. Задачи с лишними, неполными и нереальными данными. Решение простых задач на сложение и вычитание. С. 46-47

1

Комбинированный урок

Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронтально- индивидуальная работа

64

Задача. Решение простых задач на сложение и вычитание. Обратная задача.

 С. 48-49

1

Комбинированный урок

Отработка решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронтально- индивидуальная работа

65

Задача. Решение простых задач на сложение и вычитание. Обратная задача. С. 50-51

 1

Урок

обобщения и систем. знаний

Закрепление решения текстовых задач арифмети-

ческим способом (с опорой на схемы,  таблицы,

краткие записи и

другие модели)

Знать термины, связанные с понятиями «задача», «обратная задача».

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание

Самостоятельная работа

с.41

66

Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»).

С. 52-53

 1

Комбинированный урок

Знакомство с отношениями

«больше на...»,

«меньше на...»

Фронтально- индивидуальная работа

67

Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»).

С. 54-55

 1

Комбинированный урок

Закрепление работы с отношениями «больше

на...», «меньше на...»

Знать термины, связанные с понятиями «задача», «обратная задача».

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание

Фронтально- индивидуальная работа

68

Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»).

С. 56-57

1

Комбинированный урок

Отработка отношений

«больше на...»,

«меньше на...»

Выполнение заданий с отношениями «больше

на...», «меньше на...»

Фронтально- индивидуальная работа

69

Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»).

С. 58-59

 1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

70

Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»).

С.60-61

1

Комбинированный урок

Выполнение заданий с отношениями «больше

на...», «меньше на...»

Фронтальная работа

 71

Резервный урок.

Повторение изученного.

С. 62-63

 1

Комбинированный урок

Выполнение заданий с отношениями «больше

на...», «меньше на...»

Самостоятельная работа

 с. 43

72

Величины. Длина. Единица из-

мерения: сантиметр. С. 1

 1

Комбинированный урок

Знакомство с понятием «длина». Единицы

длины. Вычисление длины отрезка, периметра

многоугольника

Знать понятия: величина, измерение величины, единицы измерения

(мерка). Уметь измерять длины отрезков

Фронтальная работа

73

Величины. Длина. Единица из-

мерения: сантиметр. С. 2-3

 1

Комбинированный урок

Закрепление понятия «единица длины: санти-

метр»

Самостоятельная работа   с. 45

74

Величины. Длина. Единица измерения: сантиметр. С. 4-5

 1

Комбинированный урок

Закрепление понятия «единица длины: сантиметр»

Самостоятельная работа  с. 47

75

Величины. Масса. Единица измерения: килограмм.

С. 6-7

 1

Комбинированный урок

Отработка понятия «единица длины: санти-

метр». Знакомство с новой величиной-массой-и

её единицей измерения - килограммом

Знать понятия: величина, измерение величины, единицы измерения

(мерка). Уметь измерять длины отрезков

Фронтально- индивидуальная работа

 76

Величины. Масса. Единица измерения: килограмм.

С. 8-9

 1

Комбинированный урок

Отработка понятий

«единица длины:

сантиметр», «единица массы: килограмм»

Знакомство с новой величиной и её единицей из-

мерения: литром

 Фронтальная работа

77

Величины. Вместимость. Единица измерения:

литр. С. 10-11

 1

Комбинированный урок

Фронтально- индивидуальная работа

78

Свойства величин. С. 12-13

 1

Комбинированный урок

 Работа в парах

Сложение и

вычитание ве-

личин, анало-

гия со сложе-

нием и вычи-

танием сово-

купностей. На-

туральное чис-

ло как резуль-

тат счета и из-

мерений

79

Свойства величин. С. 14-17

 1

Комбинированный урок

Работа в парах

80

Решение задач.

С. 18-19

Комбинированный урок

Закрепление решения текстовых задач

Знать понятия: величина, измерение величины, единицы измерения

(мерка). Уметь измерять длины отрезков

Самостоятельная работа с. 49

81

Простейшие уравнения с

предметами, фигурами, числами, решаемые на ос-

нове целого и частей. С. 20-21

 1

Комбинированный урок

Закрепление решения текстовых задач

Фронтально- индивидуальная работа

Нахождение

неизвестного

компонента

арифметиче-

ских действий

82

Простейшие уравнения с

предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. С. 22-23

 1

Комбинированный урок

Закрепление решения текстовых задач

Уметь решать

текстовые задачи

 Фронтально- индивидуальная работа

Нахождение

неизвестного

компонента

арифметиче-

ских действий

83

Простейшие уравнения с

предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. С. 24-25

 1

Комбинированный урок

Закрепление решения текстовых задач

Уметь решать

текстовые задачи

Фронтально- индивидуальная работа

Нахождение

неизвестного

компонента

арифметиче-

ских действий

84

Простейшие уравнения с

предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. С. 26-27

 1

Комбинированный урок

Закрепление решения текстовых задач

Уметь решать

текстовые задачи

Самостоятельная работа  с. 51

Нахождение

неизвестного

компонента

арифметиче-

ских действий

85

Простейшие уравнения с

предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. С. 28-29

 1

Комбинированный урок

Закрепление решения текстовых задач

Уметь решать

текстовые задачи

Фронтально- индивидуальная работа

Нахождение

неизвестного

компонента

арифметиче-

ских действий

86

Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. С. 30-31

1

Комбинированный урок

Закрепление решения текстовых задач

Уметь решать

текстовые задачи

Самостоятельная работа с. 53

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

87

Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. С. 32-33

1

Комбинированный урок

Закрепление решения текстовых задач

Уметь решать

текстовые задачи

Фронтально- индивидуальная работа

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

88

Укрупнение единиц счета (коробками, пачками, ящиками). С.34-35

1

Комбинированный урок

Закрепление решения текстовых задач

Уметь решать

текстовые задачи

 Фронтальная работа

Укрупненные единицы счета

89

Укрупнение единиц счета (коробками, пачками, ящиками). С. 36-37

1

Комбинированный урок

Закрепление решения текстовых задач

Уметь решать

текстовые задачи

Самостоятельная работа

 с. 55

Укрупненные единицы счета

90

Десяток. Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. С.38-39

1

Комбинированный урок

Отработка счета предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10

Уметь читать и записывать число 10

Работа в парах

91

Десяток. Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. С. 40-41

1

Комбинированный урок

Отработка счета предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10

 Работа в парах

92

Десяток. Число 10. Состав числа 10. Сложение и вы-

читание в пределах 10. С. 42-43

 1

Комбинированный урок

Закрепление счета предметов. Название и за-

пись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10

Уметь читать и записывать число 10

Самостоятельная работа

  с. 57

93

Десяток. Число 10. Состав числа 10. Сложение и вы-

читание в пределах 10.

С. 44-45

 1

Комбинированный урок

Закрепление счета предметов. Название и за-

пись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10

Знать состав числа 10.

Уметь складывать и вычитать в пределах 10

Фронтально- индивидуальная работа

 94

Десяток. Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10

 1

Комбинированный урок

Закрепление счета предметов. Название и за-

пись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10

 Самостоятельная работа

с. 59

95

Счет десятками. Наглядное изо-

бражение десятков. С.46-47

1

Комбинированный урок

Отработка счёта

предметов десятками

Знать состав числа 10.

Уметь складывать и вычитать в пределах 10

Фронтально- индивидуальная работа

96

Счет десятками. Наглядное изо-

бражение десятков

 1

Комбинированный урок

Выполнение упражнений на

счёт предметов

десятками

 Самостоятельная работа  с. 61

97

Круглые числа. Запись и название круглых чисел.

Дециметр. С. 48-49

 1

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Счёт предметов десятками. Знакомство с названиями и записью круглых чисел

Уметь читать и записывать круглые числа

 Текущий

Фронтально- индивидуальная работа

98

Круглые числа. Запись и название круглых чисел. Дециметр. С. 50-51

1

Комбинированный урок

Отработка счёта предметов десятками. Название и запись круглых чисел. Знакомство с новой единицей длины - дециметром

Уметь читать и записывать круглые числа

Фронтально- индивидуальная работа

 99

Круглые числа. Запись и название круглых чисел. Дециметр. С.52-53

1

Комбинированный урок

Отработка счёта предметов десятками. Название и запись круглых чисел. Выполнение заданий с единицей длины «дециметр»

Уметь читать и записывать круглые числа

Фронтально- индивидуальная работа

100

Круглые числа. Запись и название круглых чисел. Дециметр

1

Комбинированный урок

Отработка счёта предметов десятками. Название и запись круглых чисел. Отработка заданий с единицей длины «дециметр»

Уметь читать и записывать круглые числа

Фронтально- индивидуальная работа

101

Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел. С. 54-55

1

Комбинированный урок

Закрепление темы: «Счёт предметов десятками. Название и запись круглых чисел, двузначных чисел»

Уметь читать и записывать круглые числа

Фронтально- индивидуальная работа

102

Обобщающий урок по теме «Круглые числа»

1

Комбинированный урок

Выполнение заданий по теме «Круглые числа»

Уметь читать и записывать круглые числа

 Фронтальная работа

103

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. С. 56-57

1

Комбинированный урок

Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

Знать счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

Фронтально- индивидуальная работа

104

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. С. 58-59

1

Комбинированный урок

 Самостоятельная работа

  с. 67

105

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. С.60-61

1

Комбинированный урок

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

Знать счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

Фронтально- индивидуальная работа

106

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

 1

Комбинированный урок

Систематизировать устные и письменные вычисления с натуральными числами

 Фронтально- индивидуальная работа

107

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. С.62-63

 1

Комбинированный урок

Систематизировать устные и письменные вычисления с натуральными числами

 Самостоятельная работа

С/Р с. 69

108

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. С. 64-65

1

Комбинированный урок

Систематизировать устные и письменные вычисления с натуральными числами

Фронтально- индивидуальная работа

109

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. С.66-67

 1

Комбинированный урок

Закрепить устные и письменные вычисления

с натуральными числами

 Фронтально- индивидуальная работа

110

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. С.68-69

1

Комбинированный урок

Закрепить устные и письменные вычисления

с натуральными числами

Самостоятельная работа

С/Р с. 71

111

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. С. 70-71

1

Комбинированный урок

Закрепить устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Фронтально- индивидуальная работа

112

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. С. 72-73

1

Комбинированный урок

Отработать устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

 Фронтально- индивидуальная работа

113

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

1

Комбинированный урок

Отработать устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Фронтально- индивидуальная работа

114

Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. С. 74-75

1

Комбинированный урок

Знакомство с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

 Работа в парах

С/Р с. 73

115

Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. С. 76-77

1

Комбинированный урок

Закрепление работы с квадратной таблицей сложения. Слоожение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Фронтально- индивидуальная работа

116

Квадратная таблица сложения.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.  С.78-79

 1

Комбинированный урок

Отработка навыка работы с

квадратной таблицей сложения. Сложение и вы-

читание в пределах 20 с переходом через десяток

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Самостоятельная работа

С/Р с. 75

117

Квадратная таблица сложения.

Сложение и вычитание в преде-

лах 20 с переходом через деся-

ток. С. 80-81

 1

Комбиниро-ванный урок

Отработка навыка работы с

квадратной таблицей сложения. Сложение и вы-

читание в пределах 20 с переходом через десяток

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Фронтально- индивидуальная работа

118

Квадратная таблица сложения.

Сложение и вычитание в преде-

лах 20 с переходом через деся-

ток. С. 82-83

 1

Комбиниро-ванный урок

Отработка навыка работы с

квадратной таблицей сложения. Сложение и вы-

читание в пределах 20 с переходом через десяток

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

 Фронтально- индивидуальная работа

119

Квадратная таблица сложения.

Сложение и вычитание в преде-

лах 20 с переходом через десяток. С. 84-85

 1

Комбинированный урок

Отработка навыка работы с

квадратной таблицей сложения. Сложение и вы-

читание в пределах 20 с переходом через десяток

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Самостоятельная  работа

С/Р с. 77

120

Квадратная таблица сложения.

Сложение и вычитание в преде-

лах 20 с переходом через деся-

ток. С. 86-87

 1

Комбинированный урок

Систематизация навыка работы с квадратной таб-

лицей сложения.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

 Фронтально- индивидуальная работа

121

Квадратная таблица сложения.

Сложение и вычитание в преде-

лах 20 с переходом через деся-

ток. С. 88-89

 1

Комбинированный урок

Выполнение работы с квадратной таблицей

сложения. Сложение и вычитание в пределах

20 с переходом через десяток

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

 Фронтально- индивидуальная работа

122

Квадратная таблица сложения.

Сложение и вычитание в преде-

лах 20 с переходом через десяток

 1

Комбинированный урок

Выполнение работы с квадратной таблицей

сложения. Сложение и вычитание в пределах

20 с переходом

через десяток

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

  Фронтально- индивидуальная работа

123

Повторение по теме «Сложение

и вычитание в пределах 20 с пе-

реходом через десятою). С. 90-91

 1

Комбиниро-ванный урок

Закрепление по теме «Сложение и вычитание

в пределах 20 с переходом через десяток»

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

 Самостоятельная работа

С/Р с. 78

124

Повторение по теме «Сложение

и вычитание в пределах 20 с пе-

реходом через десяток». С. 92

 1

Комбиниро-ванный урок

Закрепление по теме «Сложение и вычитание

в пределах 20 с переходом через десяток»

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

 Фронтальная работа

125

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». С. 93

1

Комбиниро-ванный урок

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

 Фронтально- индивидуальная работа

Действия с единицами измерения величин

126

Административная контрольная работа за учебный год

1

Урок проверки и оценки ЗУН учащихся

Выполнение контрольных заданий по пройденным темам

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

 Самостоятель-ная работа

127

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

Комбинированный урок

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Фронтально- индивидуальная работа

128

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». С. 94

1

Комбинированный урок

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

 Работа в парах

129

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

1

Комбиниро-ванный урок

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

 Работа по карточкам

130

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». С. 95

1

Комбиниро-ванный урок

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Самостоятельная работа

С/Р с. 79

131

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». С. 96

1

Комбиниро-ванный урок

Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Фронтально- индивидуальная работа

132

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Фронтально- индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...