Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Евсеева Светлана Ивановна

Урок математики на тему "Сложение числа 5 с однозначными числами" УМК Перспективная начальная школа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области, Волгодонского района

Краснодонская основная общеобразовательная школа

Конспект урока по математике
в 1 классе

«Сложение числа 5 с однозначными числами»

подготовила

учитель начальных классов

Евсеева Светлана Ивановна

п. Краснодонский

 2014 г.

Конспект урока

1. Тема:  «Сложение числа 5 с однозначными числами»

    УМК «Перспективная начальная школа»

2. Предмет: математика

3. Класс: 1

4. Автор разработки: Евсеева Светлана Ивановна, учитель начальных классов

5. Образовательное учреждение: МБОУ: Краснодонская ООШ

6. Город/муниципальный район: п. Краснодонский, Волгодонской район, Ростовская область.

7. Краткое описание. При определении цели и задач урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся. Учащиеся были включены в процесс целеполагания и планирования учебной деятельности. Все этапы урока логически последовательны, взаимосвязаны и подчинены теме, цели и задачам урока.

8. Тип урока:  урок «открытия» нового знания

9. Форма организации: урок

10. Представление о результатах:

     Личностные результаты: ценностное отношение к процессу сложения числа 5 с однозначными числами;

осознание учащимися ценности изучаемого способа сложения числа 5 с однозначными числами;

ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа   урока.

      Метапредметные результаты: умение принимать и сохранять цель урока;

умение находить способы решения поставленной цели по получению правильного результата при сложении числа 5 с однозначными числами;

умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

умение провести рефлексию своих действий на уроке.

      Предметные результаты: знание о способе сложения числа 5 с однозначными числами;

формирование математического мышления – умение группировать слагаемые в сумме;

совершенствование вычислительных навыков;

умение применять знания в жизненных ситуациях;

умение решать примеры на сложение.

11. Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способа сложения числа 5 с однозначными числами.

12. Задачи урока: познакомить со способом сложения числа 5 с однозначными числами;

развивать навыки математического мышления – умение группировать слагаемые в сумме, развивать речь, логическое мышление, пространственные представления;

воспитывать сотрудничество, взаимопомощь.

 

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности(1-2 мин.)

Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас!

Проверьте, готовы ли вы начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Учебник, пенал, касса цифр и тетрадь?
Проверили? Садитесь! С усердием  трудитесь!    

(слайд 1)  (Математика)

- Ребята, как известно «Математика – царица наук». Каждый раз на уроках математики мы открываем что-то новое. Вот и сегодня нам предстоит новое открытие, а что – мы узнаем позже.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.  

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.  (слайд № 2)

  1. Актуализация знаний.   (5-6 мин.)

                                                                     (слайд 3, 4)

1) - Первое задание «Заселяем домики».  

-состав  чисел 8 и 10.

- Что вы знаете про число 10? (круглое,  самое маленькое двузначное число, десяток, к числу 10 удобно прибавлять любое однозначное число).

- Устно найдите значение следующих выражений:

 10+2 =        10+5 =       10+6 =      10+8 =      10+9 =

2) – Второе задание – сосчитай-ка. Решите примеры.  (слайд 5)

3) найдите значение выражений Работа в парах.

 1+5=            2+5=      5+4=           5+5=     3+5=        5+6=

- Проверим, что у вас получилось. (Дети называют ответы, учитель фиксирует на доске; ответы могут быть разные)

III. Постановка проблемы (2 мин.)

- Что же у нас получилось? Результаты последнего выражения разные. Значит не все справились. Это проблема? У нас возникла проблема. 

       

- Посмотрите внимательно на эти выражения.

-Чем они похожи? (везде знак плюс, складываем однозначные числа)

 -Однозначные числа мы умеем складывать? (да)

- Учили ли мы таблицы сложения чисел 1, 2, 3, 4? (да)

- Почему последнее выражение вызвало у вас затруднения? (Потому что мы ещё не встречались с такими выражениями, где нужно сложить число 5 с однозначными числами, и при этом значение выражения получается больше 10  , для подсчета не хватило пальцев на руках, нет линеек для счета)

- Чем это выражение отличается от первых трех? Нужно сложить число 5 с однозначными числом и при этом значение получается больше 10) 

- Значит, чему мы должны научиться сегодня на уроке? (Научиться складывать число 5 с числом 6, когда значение получается больше 10).

- Если значение выражения больше 10, то говорят , что это сложение с переходом через десяток.

- Какая же цель сегодня перед нами? (Складывать число 5 с однозначными числами с переходом через десяток)                   (слайд 6)

- Кто сформулирует тему урока? (Тема урока – «Сложение числа 5 с однозначными числами»)  

IV. Проектирование и фиксация нового знания (10мин.)(Самостоятельное открытие нового)                                                                          

                                                                                    (слайд 7)

- Я предлагаю вам самим найти удобный способ для  нахождения значения нового выражения.

-Попробуете? А я буду вам помогать.

-У нас есть число 5. Сколько единиц нам не хватает до 10? (5)

- Где взять 5? (Из числа 7)

- Значит нам нужно второе слагаемое 7 разбить на удобные слагаемые. Одно мы уже знаем – это число 5. А другое слагаемое какое? (2)

- Какой суммой заменим число 7? (суммой чисел 5 и 2)

- А почему именно такой суммой? (Так как 5+5=10).  А к 10 удобно прибавлять любое однозначное число.

-Кто догадался, как легко и быстро решить этот пример?

5+7=5+(5+2)=(5+5)+2=10+1=12

Физкультминутка.  (слайд 8)

Поднимает руки класс - это раз.

Повернулась голова - это два.

Руки вниз, вперёд смотри - это три.

Руки в стороны по шире - на четыре.

с силой их к плечам прижать - это пять.

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

V. Первичное закрепление  (5 мин.)

- Отдохнули, пора за работу!

Работа в тетради для самостоятельной работы (стр. 73, № 1 ) под руководством учителя, комментируя решение в громкой речи. (на доске)  (слайд 9)

 VI. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (3 мин.)                

- Я думаю, что теперь вы самостоятельно сможете выполнить последнее задание этого номера.

-Проверьте по эталону на доске.

- Кто решил правильно, тот поставит рядом с решением знак «+». Молодцы!

- Кто допустил ошибку при решении? Определите место ошибки  и причину. Над чем надо поработать? Подчеркните место ошибки.

- Проверьте полученные значения сумм по пятому столбику «Таблицы сложения».

- Посмотрите строчки в синем цвете. Почему мы не рассматривали их. (Мы умеем находить значения этих выражений).

-Каким правилом мы воспользуемся? (от перестановки слагаемых сумма не меняется).

VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.).

- Вы помните, какую цель мы ставили перед собой? (Научиться складывать число 5 с однозначными числами с переходом через десяток)

- Достигли ли мы этой цели?

- Как же сложить число 5 с однозначными числами? (Надо однозначное число прибавлять по частям, раскладывая его на удобные слагаемые).

- Вы думаете, что вы научились этому?  (слайд 10)

Оцените свою работу следующими знаками:   (слайд 11)

 - Кому всё было понятно, кто может помочь товарищу сложить число 5 с однозначными числами с преходом через десяток, тот может взять смайлик с улыбкой.

- Кому на уроке работать было трудно, и остался вопрос, который вам хочется мне задать, возьмите другой смайлик..

-Молодцы! Спасибо за урок!  (слайд 12)

Список используемой литературы

 

1. А.Л. Чекин. Математика:  Методическое пособие для учителя, 1 класс – М.: Академкнига/Учебник, 2011

2. А.Л. Чекин. Математика: Учебник, 1 класс - М.: Академкнига/Учебник, 2011

3. Сост. Р.Г. Чуракова. Программы по учебным предметам, 1-4 кл. 1 часть. М.: Академкнига/Учебник, 2011

Интернет-ресурсы:

1. http://pedsovet.org

2. http://festival.1september.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...