Урок математики "Деление с остатком. Закрепление"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гостюхина Любовь Владимировна

Урок математики (УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_3_klass.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ВО 2 КЛАССЕ

Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.

Цели урока:

1. Повторение приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.

2. Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышле-ния, формирование умения выделять существенные признаки и свойства.

3. Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала урока;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Планируемые результаты:

1. Учащиеся научатся делению с остатком по алгоритму.

2. Решать задачи изученных видов.

3. Анализировать и делать выводы

Оборудование урока.

Презентация к уроку, письмо Василисы Прекрасной, сигнальные карточки (у каждого), веер (у каждого).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему урока.

48 : 2

64 : 16

28 : 7

14 : 3

(Слайд № 1)

Вычисли значение выражений.

Какое выражение лишнее? Почему?

Сформулируйте тему урока.                                      

Но сегодня необычный урок – урок-путешествие в сказку. Недавно мы закончили читать русские народные сказки, где герои проходят через различные испытания. И мы сегодня должны будем пройти через испытания, но эти испытания будут математическими.

Итак, Сказки в полночь оживают,

Сказки с нами говорят.

Сказки добрыми бывают,

В сказках злое побеждают.

Встретить сказку каждый рад.

III.  Упражнения на внимание, развитие логического мышления.

Начинаем урок-путешествие с упражнения на «внимание».

        Квадраты (Слайд № 2)

Это, ребята, письмо от Василисы Прекрасной. Я вам его прочитаю, а вы будьте очень внимательными. Испытания начинаются.

Письмо

«Помогите мне, Василисе Прекрасной. Заточил меня Кащей Бессмертный в замке, а ключ спрятал в одном из сундуков. Есть у него 3 сундука: черный, красный и белый.

Ключ от комнаты Кащея Бессмертного не в черном и не в белом сундуке, а ключ от комнаты с богатствами не в черном». В каком сундуке ключ от комнаты Василисы Прекрасной? (Слайд № 3)

                                              ключ

Ну вот, ребята, с этим ключом мы должны преодолеть препятствия, которые встретятся нам на пути к замку Кащея Бессмертного и открыть комнату Василисы Прекрасной.                  

IV. Устная работа. (Переплыть речку.) (Слайд № 4)

а) У доски (1 ученик): 

б) Коллективно («веер»):

1. Какое самое большое число до 50 делится без остатка на 9? 8? 7? (45; 48; 49)

2. Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 19 блинов? 18 блинов? 25 блинов? (6 п. и 1 бл.; 6 п.; 8 п. и 1 бл.)

3. Произведение 16 и 4 (64)

4. Частное 48 и 2 (24)

5. Во сколько раз 15 меньше 45 (3)

6. На сколько 27 больше 9 (18)

7. Длина 1/7 части отрезка равна 8 см. Чему равна длина всего отрезка? (56)

в) Проверка пункта а (сигнальные карточки).

г) Тестирование (листочки):(Слайд № 5)

1. 48 : 7 = 6 (ост. 6)

2. 39 : 10 = 3 (ост. 6)

3. 58 : 6 = 8 (ост. 10)

4. При делении на 4 могут получиться остатки: 0, 1, 2, 3, 4, 5

5. При делении на 2 могут получиться остатки: 0, 1

6. 72 * 0 = 72 * 1

7. 64 : 1 = 64 * 1

8. 82 – 82 больше 0

V. Решение задач. (Перейти болото). (Слайд № 6)

Удачно преодолев препятствие, переплыв речку, мы подошли к топкому болоту. Чтобы преодолеть его, надо перескочить с кочки на кочку. Для этого надо решить задачи (блиц-турнир). /1 ученик у доски/

1 кочка (задача с недостающими данными).

Мама купила несколько открыток по цене 7 рублей. Сколько денег она истратила?

- Почему не можем решить задачу?

- Добавь недостающие данные.

- Реши задачу. (7 * ? = ? р.)

2 кочка.

На одной кормушке 12 синичек, а на другой 6. Во сколько раз больше синичек на 1 кормушке, чем на второй? (12 : 6 = 2)

3 кочка.

15 пирожков разложили поровну на 5 тарелок. Сколько пирожков на каждой тарелке?

(15 : 5 = 3 п.).

4 кочка.

На одной полке 8 книг, а на другой в 3 раза больше. Сколько книг на второй полке?

(8 * 3 = 24 кн.). Измени вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями. Сколько книг на 2-х полках?

Проверка.

5 кочка. (1 ученик у доски)

страница 26, № 3

3 дня – 48 м

? дн. – 80 м

Составить план решения.

Решить самостоятельно.

Проверка

1) 48 : 3 = 16 (м) – столько мешков муки расходуют за  1 день

2) 80 : 16 = 5 (дн.)

    80 : (48 : 3) = 5 (дн.)

VI. Закрепление изученного (деление с остатком). (работа в парах)

Мы удачно перебрались через болото и уже подошли к замку Кащея Бессмертного. Но тут его верный слуга и наш враг – ошибка. Нам надо исправить те ошибки, которые он допустил.(Слайд № 7)

38 : 11 = 3 (ост. 5)                     22 : 6 = 2 (ост. 10)

78 : 9  = 8 (ост. 8)                      59 : 9 = 6 (ост. 5)

Реши верно.

Проверка (с объяснением с места)

VII. Геометрический материал.

(Слайд № 8) Вот мы и у замка Кащея Бессмертного. Но посмотрите, какие высокие стены! Чтобы перебраться через них, надо решить геометрические задачи (у каждого ученика листок с заданием). 

                                                         а = 3 см

                                            в = 6 см

______________________

1 вариант – Рпр - ?                       (3 + 6) * 2 = 18 (см)

2 вариант – Sпр - ?                        3 * 6 = 18 (кв. см) 

Взаимопроверка (поставить: «+» верно, «–» не верно)

VIII. Самостоятельная работа. Решение примеров.

Осталось взобраться по ступенькам к комнате Василисы Прекрасной и выручить ее. Для этого самостоятельно решите примеры, записав их в два столбика. (Слайд № 9)

Проверка (фронтально)

IX. Устная работа. Повторение таблицы умножения и взаимосвязи деления и умножения.

Вот мы и вызволили Василису Прекрасную из неволи. Но что-то она хочет нам сказать? Решив уравнения, мы это узнаем. (Слайд № 10, 11)

X. Рефлексия.

Молодцы! Мы преодолели все препятствия, прошли через все испытания, и наша сказка тоже с хорошим концом, как все русские народные сказки.

Что же мы делали сегодня на уроке?

Что повторяли и закрепляли?

Кто доволен своей работой?

Кто считает, что может работать лучше?

XI. Организационный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....

Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."

Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова.  Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...

Технологическая карта урока. Деление с остатком. Закрепление новых знаний и способов действий.

На уроке обучающиеся смогут повторить и скорректировать знания по теме « Деление с остатком»закрепить знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком и проверк...

Презентация к уроку "Деление с остатком. Закрепление новых знаний и способов действий."

Этот материал содержит 11 слайдов. Красочные слайды и иллюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию....