Главные вкладки

    Урок математики "Деление с остатком. Закрепление"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Гостюхина Любовь Владимировна

    Урок математики (УМК "Школа России")

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_3_klass.doc119 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА

    ПО МАТЕМАТИКЕ

    ВО 2 КЛАССЕ

    Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.

    Цели урока:

    1. Повторение приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.

    2. Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышле-ния, формирование умения выделять существенные признаки и свойства.

    3. Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

    Формирование  универсальных  учебных  действий:

    1. Регулятивные УУД:

    - формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

    - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала урока;

    - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

    2. Познавательные УУД:

    - наблюдать и делать выводы.

    3. Коммуникативные УУД:

    - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

    4. Личностные УУД:

    - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

    Планируемые результаты:

    1. Учащиеся научатся делению с остатком по алгоритму.

    2. Решать задачи изученных видов.

    3. Анализировать и делать выводы

    Оборудование урока.

    Презентация к уроку, письмо Василисы Прекрасной, сигнальные карточки (у каждого), веер (у каждого).

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Введение в тему урока.

    48 : 2

    64 : 16

    28 : 7

    14 : 3

    (Слайд № 1)

    Вычисли значение выражений.

    Какое выражение лишнее? Почему?

    Сформулируйте тему урока.                                      

    Но сегодня необычный урок – урок-путешествие в сказку. Недавно мы закончили читать русские народные сказки, где герои проходят через различные испытания. И мы сегодня должны будем пройти через испытания, но эти испытания будут математическими.

    Итак, Сказки в полночь оживают,

    Сказки с нами говорят.

    Сказки добрыми бывают,

    В сказках злое побеждают.

    Встретить сказку каждый рад.

    III.  Упражнения на внимание, развитие логического мышления.

    Начинаем урок-путешествие с упражнения на «внимание».

            Квадраты (Слайд № 2)

    Это, ребята, письмо от Василисы Прекрасной. Я вам его прочитаю, а вы будьте очень внимательными. Испытания начинаются.

    Письмо

    «Помогите мне, Василисе Прекрасной. Заточил меня Кащей Бессмертный в замке, а ключ спрятал в одном из сундуков. Есть у него 3 сундука: черный, красный и белый.

    Ключ от комнаты Кащея Бессмертного не в черном и не в белом сундуке, а ключ от комнаты с богатствами не в черном». В каком сундуке ключ от комнаты Василисы Прекрасной? (Слайд № 3)

                                                  ключ

    Ну вот, ребята, с этим ключом мы должны преодолеть препятствия, которые встретятся нам на пути к замку Кащея Бессмертного и открыть комнату Василисы Прекрасной.                  

    IV. Устная работа. (Переплыть речку.) (Слайд № 4)

    а) У доски (1 ученик): 

    б) Коллективно («веер»):

    1. Какое самое большое число до 50 делится без остатка на 9? 8? 7? (45; 48; 49)

    2. Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 19 блинов? 18 блинов? 25 блинов? (6 п. и 1 бл.; 6 п.; 8 п. и 1 бл.)

    3. Произведение 16 и 4 (64)

    4. Частное 48 и 2 (24)

    5. Во сколько раз 15 меньше 45 (3)

    6. На сколько 27 больше 9 (18)

    7. Длина 1/7 части отрезка равна 8 см. Чему равна длина всего отрезка? (56)

    в) Проверка пункта а (сигнальные карточки).

    г) Тестирование (листочки):(Слайд № 5)

    1. 48 : 7 = 6 (ост. 6)

    2. 39 : 10 = 3 (ост. 6)

    3. 58 : 6 = 8 (ост. 10)

    4. При делении на 4 могут получиться остатки: 0, 1, 2, 3, 4, 5

    5. При делении на 2 могут получиться остатки: 0, 1

    6. 72 * 0 = 72 * 1

    7. 64 : 1 = 64 * 1

    8. 82 – 82 больше 0

    V. Решение задач. (Перейти болото). (Слайд № 6)

    Удачно преодолев препятствие, переплыв речку, мы подошли к топкому болоту. Чтобы преодолеть его, надо перескочить с кочки на кочку. Для этого надо решить задачи (блиц-турнир). /1 ученик у доски/

    1 кочка (задача с недостающими данными).

    Мама купила несколько открыток по цене 7 рублей. Сколько денег она истратила?

    - Почему не можем решить задачу?

    - Добавь недостающие данные.

    - Реши задачу. (7 * ? = ? р.)

    2 кочка.

    На одной кормушке 12 синичек, а на другой 6. Во сколько раз больше синичек на 1 кормушке, чем на второй? (12 : 6 = 2)

    3 кочка.

    15 пирожков разложили поровну на 5 тарелок. Сколько пирожков на каждой тарелке?

    (15 : 5 = 3 п.).

    4 кочка.

    На одной полке 8 книг, а на другой в 3 раза больше. Сколько книг на второй полке?

    (8 * 3 = 24 кн.). Измени вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями. Сколько книг на 2-х полках?

    Проверка.

    5 кочка. (1 ученик у доски)

    страница 26, № 3

    3 дня – 48 м

    ? дн. – 80 м

    Составить план решения.

    Решить самостоятельно.

    Проверка

    1) 48 : 3 = 16 (м) – столько мешков муки расходуют за  1 день

    2) 80 : 16 = 5 (дн.)

        80 : (48 : 3) = 5 (дн.)

    VI. Закрепление изученного (деление с остатком). (работа в парах)

    Мы удачно перебрались через болото и уже подошли к замку Кащея Бессмертного. Но тут его верный слуга и наш враг – ошибка. Нам надо исправить те ошибки, которые он допустил.(Слайд № 7)

    38 : 11 = 3 (ост. 5)                     22 : 6 = 2 (ост. 10)

    78 : 9  = 8 (ост. 8)                      59 : 9 = 6 (ост. 5)

    Реши верно.

    Проверка (с объяснением с места)

    VII. Геометрический материал.

    (Слайд № 8) Вот мы и у замка Кащея Бессмертного. Но посмотрите, какие высокие стены! Чтобы перебраться через них, надо решить геометрические задачи (у каждого ученика листок с заданием). 

                                                             а = 3 см

                                                в = 6 см

    ______________________

    1 вариант – Рпр - ?                       (3 + 6) * 2 = 18 (см)

    2 вариант – Sпр - ?                        3 * 6 = 18 (кв. см) 

    Взаимопроверка (поставить: «+» верно, «–» не верно)

    VIII. Самостоятельная работа. Решение примеров.

    Осталось взобраться по ступенькам к комнате Василисы Прекрасной и выручить ее. Для этого самостоятельно решите примеры, записав их в два столбика. (Слайд № 9)

    Проверка (фронтально)

    IX. Устная работа. Повторение таблицы умножения и взаимосвязи деления и умножения.

    Вот мы и вызволили Василису Прекрасную из неволи. Но что-то она хочет нам сказать? Решив уравнения, мы это узнаем. (Слайд № 10, 11)

    X. Рефлексия.

    Молодцы! Мы преодолели все препятствия, прошли через все испытания, и наша сказка тоже с хорошим концом, как все русские народные сказки.

    Что же мы делали сегодня на уроке?

    Что повторяли и закрепляли?

    Кто доволен своей работой?

    Кто считает, что может работать лучше?

    XI. Организационный момент.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

    Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

    Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

    Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....

    Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."

    Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова.  Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...