урок рефлексии по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Кирьянова Елена Александровна

урок рефлексии по математике 1 класс " Табличное вычитание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx27.88 КБ
Файл tablichnoe_vychitanie.pptx1010.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей     г. Электрогорска.

Урок рефлексия

по теме

ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ 12-5.

Урок подготовила:

учитель начальных классов

Кирьянова Е.А.

Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ 12-5.

Планируемые результаты – предметные и метапредметные УУД, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

  • личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
  • регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;
  • коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

развивающие:

  • развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

воспитательные:

  • способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

1 Мотивация к учебной деятельности.

. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Ребята!  Мы начинаем наш урок с минутки настроения.  На партах у вас карточки с изображением солнышка, тучки. Выберите и покажите

- С каким настроением вы начинаете урок?

В классе преобладает  …….  настроение …

Спасибо.  У меня есть возможность на уроке помочь и быть полезной вам.

2. Актуализация знаний

1.

– Подчеркните в каждой тройке чисел только те, которые равны разности двух других:

2, 7, 5                                    

1, 4, 4                                          

3, 1, 5                                          

     2, 4, 4

       3, 3, 0                      

        -   Проверьте  самостоятельно,   Какой кружок вы себе поставите?

-Обемяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, какую вы сейчас поставите кружок?

-Проверьте правильность своих ответов с моим образцом.

( ученики проверяют самостоятельно, ответы на доске.)

- У кого получилось правильно, показать карточки.

- Что тебе нужно сделать, чтобы справиться в следующий раз? (повторить состав чисел).

- Я думаю, что в следующий раз таких ребят будет больше.

Вы прекрасно справились с заданием.

-Оцените свою работу, запишите результат в оценочный лист. №1

2. Задание выполняется самостоятельно, затем проводится взаимопроверка.

– разбейте на две группы и  вычислите:

5 + 7    3 + 4       9+7    8 + 6    2+9  2+6    7+2      9+1 ( с переместительным и без переместительного свойства).

Проверьте ответы с помощью таблицы сложения.

- У кого получилось правильно, показать карточки.

- Как удобно было считать?

-Проверьте с моим эталоном.

- У кого были ошибки? Покажите карточки.

- Что тебе нужно сделать, чтобы справиться в следующий раз?

- Оцените свои знания по данной теме «сложение с переходом через десяток» (ученики показывают кружки: красный – не знаю таблицу сложения, испытываю затруднения; желтый – знаю таблицу, но требуется помощь; зеленый – трудностей не испытываю, могу помочь товарищу).

3.Новая тема.

9-7           4-0              

6-3           8-2                         12-5                                                                                                                              -Какой пример лишний?          

- Почему?

-     12 – 5   ( из 2значного вычесть 1значное с переходом через десяток).

- Что нужно знать?

- Состав числа до 10.

Ребята вам  нужно  решить пример 12-5      Какой способ вы предложите?

-Как удобнее вычесть 5 из12?

-Сначала вычитаю 2, чтобы получилось 10. Я вычел 2, а надо вычесть 5.

-  Нужно убрать ещё 3  из 10,так как 5 это  2 и 3. Осталось 7. Значит, из  12 вычесть 5, получится 7.

- А как проверить?

-Молодец! А кто из вас может предложить другой способ вычитания.

-Я думаю, что можно вспомнить состав числа 12.   12 - это 5 и 7, значит,  12-5=7

- Какое затруднение возникло при выполнении  задания?

-   При решении  этого примера нужно хорошо знать состав чисел от 2 до 10.

-Как вы думаете, какая тема урока?

Физ..минутка. «+» встали – присели   .                                                                                                                         Блокнот стоит 10 рублей, а тетрадь  4 рубля. Сколько стоят тетрадь и блокнот вместе?    +                                                                                                                                                                              У продавца было 12 книг. Утром он продал 2 книги, вечером еще 3 книги. Сколько книг осталось у продавца?   -

Юля прочитала 10 книг. Это на 2 книги меньше, чем ее брат. Сколько книг прочитал брат?   +

Вечером на небе зажглись 4 желтые звездочки, а белых на 3 больше. Сколько белых звездочек зажглось? +

У Вани 8 значков, а у Кати на 2 значка меньше. Сколько значков у Кати? -

4. Первичное закрепление.

Ученики по одному объясняют.

13- 5= 13-3-2=8

14-7=14-4-3=7

15-8=15-5-3=7

- У нас всё получилось?

-Хотите сами попробовать?

5. самостоятельная работа.

- Вычисли.  Составь по две разности к каждому из равенств, и найти их значения.

7+6=13                              7+4=11                       

13-6=7                              11-4=7                        

13-7=6                               11-7=4                      

   -Проверьте правильность своих ответов с моим образцом.

( ученики проверяют самостоятельно, ответы на доске.)

-Что нам помогло найти результат? (знание таблицы сложения)

- Что тебе нужно сделать, чтобы справиться в следующий раз?

6.Расскажи соседу, как ты будешь вычислять.

17-9=                              15-9=

.  - Оцените своего соседа по парте:

·        молодец, все решено правильно;              зеленый  

·        хорошо, ошибки есть, но совсем немного;    желтый

·        тебе нужна помощь учителя.        красный

 - Кому нравится первый способ вычитания – с переходом через десяток ?

- Кому проще вычитать по таблице сложения?

- У кого сейчас хорошее настроение? Почему?

- Я рада за вас и за вашу работу. - Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?

- Оцените свои знания с помощью « Светофора».

Проверка класса сигнальными карточками.

7. Дополнительное задание.( в конвертах разного цвета)

№1.  Решает самостоятельно.                    11-2=               12-3=        11-4=         11-6=

- Проверка.

№2. Решает с подсказкой.                         14-5=14-4-…=        11-8=11-…-7=            15-7=15-5-…=

- Проверка.

№3.  11-3      Вычитаем число по частям. Сначала вычитаем столько, чтобы получилось 10:                вспоминаем, что 3 – это 1и2. Уже вычли 1, значит, надо вычесть ещё 2.

11-3=

13-5 =   Вычитаем до 10,                вспоминаем, что 5 –это 3и 2,    сначала вычитаем 3, а потом2, значит                                                                                                                                                                                   13- 5=

Проверка

У кого не вызвало затруднений задание? Почему?  ( знание  табличного  сложение).

-У кого есть ошибки, и кто не  посчитал до конца?

- Что тебе нужно сделать, чтобы справиться в следующий раз?

- А теперь давайте посмотрим и проанализируем, что нам нужно вспомнить или повторить.

Итог урока.

Анализ  деятельности на уроке. Делают самооценку. Отвечают на вопросы учителя.

Подводим итог работы на уроке.

- Какая тема урока была?

- Оцените свою деятельность на уроке.

-У кого одни зеленые кружочки? Это отличный результат.

-У кого больше желтых кружков?  Это хорошо.

-У кого много красных кружков – есть время закрепить таблицу сложения

- Кто на уроке остался доволен своей работой?

Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке ( карточки) :

  1. У меня всё получилось!
  2. Были небольшие трудности
  3. Было трудно, надо поработать

.

        

Список  литературы

1.Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011

2.Авторская программа по математике для 1 – 4 классов. М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова. – М.: Просвещение. 2011 г.

3.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика: учебник для 1 класса начальной    школы в 2 частях- М.: Просвещение, 2012.

4.Илященко Л. А. Типовые тестовые задания-М: Просвещение,2009.

5. Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика: методические рекомендации для 1 класса начальной    школы в 2 частях- М.: Просвещение, 2012.

6. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 1 класс (ФГОС) – Вако, 2012г.

  • http://viki.rdf.ru/
  • /www.google.ru/
  • http://pedsovet.su/
  • http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98660535


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

2, 7, 5 0, 4, 4 3, 1, 5 2, 3, 5

Слайд 3

2, 7, 5 0 , 4, 4 3 , 1, 5 2, 3 , 5 2 , 7, 5 0, 4, 4 3, 1, 5 2 , 3 , 5

Слайд 4

5 + 7 3 + 4 9+7 8 + 6 2+9 9+1 2+6 7+2 Разбейте на две группы и вычислите.

Слайд 5

5+7= 9+7= 3+4= 8+6= 2+9= 7+2= 2+6= 9+1=

Слайд 6

5+7= 12 9+7=16 3+4=7 8+6=14 2+9=11 7+2=9 2+6=8 9+1=10

Слайд 7

9-7 6-3 4-0 8-2 12-5 Какой пример лишний ?

Слайд 8

12-5=

Слайд 9

Объяснить. 13-5= 14-7= 15-8=

Слайд 10

Составь по две разности . 7+6 = 7+4 =_

Слайд 11

7+6 =13 7+4=11 13-7=6 11-7=4 13-4=7 11-4=7

Слайд 12

Расскажи соседу. 17-9= 15-9=

Слайд 13

Спасибо за урок! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рефлексии по математике 3 класс по темам "Площадь и периметр прямоугольника и квадрата", " Особые случаи умножения и деления на 0 и 1"

Урок рефлексии и коррекции по темам "Площадь и периметр квадрата и прямоугольника", "Особые случай умножения и деления"...

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" (урок-рефлексия)

Урок составлен на основе использования технологии деятельностного метода обучения. Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных...

Урок рефлексии в 1 классе по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».

Урок математики в 1 классе. УМК «Перспектива» Тема:  «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».Цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных приёмов сложения однознач...

Технологическая карта урока рефлексии во 2 классе по теме "Счет,Цвета"

Цель урока: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изученного материала по теме.Задачи:Обучающая:- развитие умений устной речи, чтения и аудирования;- закрепление лек...

Технологическая карта урока- рефлексии по математике на тему "Умножение числа 2 и на 2" 2 класс

Тема: «Умножение числа 2 и на 2»Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные: знать: таблицу умножения на 2.уме...

Урок математике в 1-2 класс-комплекте (малокомплектной школы).тема урока: Решение задач. Урок рефлексии

Конспект урока в 1-2 класс -комплекте . Урок рефлексии по математике. Тема: "Решение задач". Презентация к уроку....

Конспект урока рефлексии в 1 классе "Сложение в пределах 10"

Приёмы рефлексии на уроке математики в 1 классе....