Главные вкладки

    Конспект урока математики по теме: "Сети линий. Пути"
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Благодер Виктория Гариевна

     

    Тема

    Сети линий. Пути.

    Тип

    комплексное применения знаний и умений (урок закрепления

    Цели

     

    Совершенствование умений находить  точки пересечения (т.е. общие точки) кривых и прямых линий, перемещаться по сетям линий. Совершенствовать умение решать задачи на основе текста, схемы.

    Планиру-емый результат

    Предметные УУД:

    Понимать, что такое «сети линий», «решение математических выражений». Владеть знаниями геометрического материала (виды линий, пересекающиеся линии). Уметь составлять маршрут следования по карте. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей с использованием текста, схемы, читать математические выражения.

    Личностные УУД:

    уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

    Метапредметные УУД

    Регулятивные:

    уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь проверять правильность выполнения задания на основе алгоритма.

    Коммуникативные:

    учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

    Познавательные:

    уметь  решать текстовые задачи с самостоятельным анализом и построением графической модели.

    уметь составлять алгоритм на основе знаний: читать и записывать математические выражения, равенства, знания состава чисел до 1000; самостоятельно решать задачу на основе коллективно составленного условия, уметь проверять правильность решения задачи методом подбора на основе знаний о составе чисел в пределах 100, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие правильного выполнения заданий и любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Математика.

    Литературное чтение (анализ текста задач)

    Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в смешанных парах (в группах)

     

    Л.Г. Петерсон, «Математика», 2 класс

    - презентация «Сети линий. Пути», тетрадь,  цв. карандаши, дидактический материал.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Математика, 2 класс

    Технологическая карта

    Тема «Сети линий. Пути»

    Тип урока: комплексное применения знаний и умений (урок закрепления)

    Тема

    Сети линий. Пути.

    Цели

    Совершенствование умений находить  точки пересечения (т.е. общие точки) кривых и прямых линий, перемещаться по сетям линий. Совершенствовать умение решать задачи на основе текста, схемы.

    Планиру-емый результат

    Предметные УУД:

    Понимать, что такое «сети линий», «решение математических выражений». Владеть знаниями геометрического материала (виды линий, пересекающиеся линии). Уметь составлять маршрут следования по карте. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей с использованием текста, схемы, читать математические выражения.

    Личностные УУД:

    уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

    Метапредметные УУД 

    Регулятивные:

    уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь проверять правильность выполнения задания на основе алгоритма.

    Коммуникативные:

    учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

    Познавательные:

    уметь  решать текстовые задачи с самостоятельным анализом и построением графической модели.

    уметь составлять алгоритм на основе знаний: читать и записывать математические выражения, равенства, знания состава чисел до 1000; самостоятельно решать задачу на основе коллективно составленного условия, уметь проверять правильность решения задачи методом подбора на основе знаний о составе чисел в пределах 100, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие правильного выполнения заданий и любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Математика.

    Литературное чтение (анализ текста задач)

    Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в смешанных парах (в группах)

    Л.Г. Петерсон, «Математика», 2 класс

    - презентация «Сети линий. Пути», тетрадь,  цв. карандаши, дидактический материал.

    План урока

    1. Организационный момент.

    Цель:

    Мотивировать учащихся на изучение темы «Сети линий. Пути»

    Откройте тетради, запишите дату:

    20 ноября, название работы.

    Чистописание: ____

    Предлагаю провести разминку.

    1. Посчитайте в порядке возрастания: 346…, 678…;
    2. Посчитайте в порядке убывания: 992…, 585…;
    3. Найдите закономерность и продолжите ряд: 3,4,6,9_, __, __.
    4. Ребята, выполните действия, расставьте ответы и расшифруйте слово.
      Молодцы, все примеры решены правильно. Приступим к составлению таблицы и расшифровке слова. В чем проблема?
      (Не задано условие расстановки чисел) Конечно, я уточню задание: расставьте ответы в порядке убывания.

    Какое слово у вас получилось?
     (Коротышки).
    Кто такие Коротышки?
    (Герои произведения Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Это друзья Незнайки.)
     Где же живут Коротышки?
     (В Цветочном городе.)
     Вы хорошо потрудились и, мне кажется, что нам можно отправиться к Коротышкам на экскурсию в Цветочный город.

     

    2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

    Цель:

    Проверить степень понимания сути выполнения задания, степени самостоятельности.

    Проверка домашнего задания

    Дома вы решали круговые примеры. Я же записала примеры в столбик. Проверьте мою работу. По какому принципу нужно было подобрать следующий пример? (Результат предыдущего выражения является началом следующего)

    Машина инженера Клёпки как известно ездила по земле, плавала по воде и летала по воздуху. Итак, мы в Цветочном городе.

    Учебник,

    С. 69, № 6

    3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Цель:

    Сформировать представление об основных способах перемещения по линиям. 

    -Какие линии вы знаете?

    (Прямы, кривые, ломаные, замкнутые, незамкнутые) 

    Сколько точек пересечения могут иметь две прямые линии? (Одну)
    – Могут ли пересекаться параллельные прямые?
    (Нет)
    – Могут ли иметь точки пересечения кривые линии?
    (Да и много)

    - Что общего на всех этих рисунках? (Это кривые линии,они пересекаются)

    - Найдите «лишнюю» фигуру:                                    

     (1 – линии пересекаются в их общем конце, а остальные пересекаются посередине;

    3 – линии имеют 2 точки пересечения, а остальные одну;

    4 – там 3 линии,  а везде по две)

    Физкультминутка. «Прогулка по городу»

    Постановка учебной задачи.

    - Что вам напоминают эти линии? (Ниточки, тропинки, дорожки)

    - А вам приходилось ездить или ходить по пересекающимся дорожкам, тропинкам?

    - Сегодня на уроке мы будем «путешествовать» по пересекающимся тропинкам.

    - В математике пересекающиеся тропинки и дорожки называются «Сети линий. Пути». Это тема нашего урока.

    Предположите, какую цель мы будем преследовать?

    (Мы научимся перемещаться по сетям линий, находить нужные пути, устанавливать закономерности).

    – В конце урока каждый должен ответить на вопрос: научился ли я этому?

    - Вернёмся к нашим фигурам. Когда мы находили «лишнюю», какие отличия мы выявили? (Количество точек пересечения, количество линий)

    - Раз мы будем «путешествовать» скажите, имеет ли в путешествии значение направление движения? (Конечно)

    - Верно, продолжаем «путешествовать» по тропинкам и дорожкам. А именно, по схеме метро Цветочного города.

    4. Первичное закрепление.

    А) Первичное закрепление  в знакомой ситуации (типовое задание)

    Цель:

    Организовать учащихся на решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

    а) Сколько линий в метро Цветочного города? (5)
    б) Сколько станций на кольцевой линии? Назови их.
    (10)

    • Мандариновая
    • Леденцовая
    • Пломбирная
    • Вишневая
    • Одуванчиковая
    • Сиреневая
    • Тюльпановая
    • Тенистая
    • Абрикосовая
    • Огурцовая

    в) Сколько линий проходит через «Площадь Роз»? Назови по порядку станции этих линий. (3)

    • Плошадь Маргариток – Мандариновая – Грушевая – Площадь Роз –  Сиреневая – Солнечная.
    • Карамельная – Леденцовая – Шоколадная – Площадь Роз – Лютиковая –  Тюльпановая – Зеленая
    • Клубничная – Вишневая – Площадь Роз – Аллея Ромашек – Тенистая – Проспект Гладиолусов.

    г) Назови разные способы проезда от станции «Абрикосовая» до станции «Площадь Маргариток». 

    • (Абрикосовая – Огурцовая – Мандариновая – Площадь Маргариток
    • Абрикосовая – Грушевая – Мандариновая – Площадь Маргариток)

    № 1, с. 70

    4.Б) Первичное закрепление в изменённой ситуации (конструктивное задание)

    Цель:

    Организовать учащихся на поиск выхода из проблемной ситуации. Формирование навыка работы в паре сменного состава.

    Задание для групп:

    Ребята, у вас на столах лежат разноцветные листы с заданиями. Прочитайте их, подумайте, посоветуйтесь в паре и, согласовав общую линию выполнения задания, составьте маршруты.  Работать можно цветными карандашами.

    Маршруты:

    - проходящий через «кондитерские» станции от ст. Карамельная до ст. Сиропная. (Красный карандаш)

    -проходящий через цветочные станции от ст. Одуванчиковой до ст. Тюльпановой. (Зеленый карандаш)

    -проходящий через все фруктово-ягодные станции от ст. Абрикосовой до ст. Клубничной. (Синий карандаш)

           Подняв руку с карточкой, вы сможете увидеть, кто из ребят выполнял аналогичное задание и осуществить взаимопроверку.

    5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

    Цель:

    Выявить границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

    Пожалуйста, посмотрите на схему и составьте задачу.

    Фронтальная работа по составлению условия задачи. Предполагаю, что учащиеся предложат разные варианты постановки вопросов. Дифференцируя задание по уровню сложности, предлагаю решить любую из составленных задач.

    Возможные варианты:

    А)

    10+10=20 (м)

    Ответ: 20 метров – расстояние между ст.  Тенистая и Тюльпановая.

    Б)

    1) 10+10=20 (м) – расстояние между ст. Тенистая и Тюльпановая;

    2) 20+12=32 (м) – расстояние между ст. Тюльпановая и Сиреневая;

    Ответ: 32 метра.

    В)

    1)10+10=20 (м) – расстояние между ст. Тенистая и Тюльпановая;

    2)20+12=32 (м) – расстояние между ст. Тюльпановая и Сиреневая;

    3) 10+20+32=52 (м) – расстояние между ст. Абрикосовая и Сиреневая.

    Ответ: 52 метра.

    1. Прочитайте задачу № 4. Подумайте.

    Какие пути решения вы можете предложить» (Краткий анализ условия задачи). Прошу решить задачу самостоятельно, записать в тетрадь решение и ответ. Тот, кто справится с заданием быстро и правильно, станет моим помощником. Вместе мы легко справимся с проверкой решения задачи.

    Так решил задачу Знайка. Что вы можете сказать о его записях?  

    (Они верны…)

    Позитивная оценка выполнения задания.

    1. Самостоятельная работа.

     Решение выражения по вариантам.

    1 вариант:

    715+85-649=151

    715+85=800

    800-649=151

    2 вариант:

    354-306+473=621

    354-306=48

    48+473=521

    Взаимопроверка  «Ручеёк».

    Решение задачи № 4,

    с. 71

    № 5, с. 71

    6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Цель:

    Проинструктировать учащихся о формах оформления  заданий.

    Откройте дневники. Запишем домашнее задание.

    Просмотрите эти задания. Какие у вас есть вопросы?

    С. 71 №5 (2 любых примера).

    Вопросы для обсуждения:

    -как записать данные выражения?

    - какие вычисления (устные или письменные) нужно и можно производить?

     № 6 (1 уравнение).

    -как произвести вычисления?

    - как записать решение?

    7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Цель:

    Зафиксировать новое содержание урока.

    Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    – В конце урока каждый должен ответить на вопрос: научился ли я этому?

    Кому из вас понравилось путешествовать по сетям линий?

    Оцените свою работу, кто может путешествовать самостоятельно, поднимите  кружок зеленый.  Кому нужны помощники-красный.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Выполни действия: Ш 16 + 8= О 37 + 13= О 80 – 9 = Т 42 – 6 = Ы 80 – 54= И 62 – 58= К 16 + 58= Р 94 – 27= К 17 + 4 =

    Слайд 2

    Проверка домашнего задания 91-47-23= 21 21 +56-18= 59 59 -34+37= 62 62 +18-36= 44 44 +27-56= 15 15 -13+89= 91

    Слайд 3

    Найдите «лишнюю» фигуру: 2 3 4

    Слайд 5

    А) 10+10=20 (м) Ответ: 20 метров – расстояние между ст. Тенистая и Тюльпановая. Б) 1) 10+10=20 (м) – расстояние между ст. Тенистая и Тюльпановая; 2)20+12=32 (м) – расстояние между ст. Тюльпановая и Сиреневая; Ответ: 32 метра. В) 1)10+10=20 (м) – расстояние между ст. Тенистая и Тюльпановая; 2) 20+12=32 (м) – расстояние между ст. Тюльпановая и Сиреневая; 3) 10+20+32=52 (м) – расстояние между ст. Абрикосовая и Сиреневая. Ответ: 52 метра.

    Слайд 6

    Реши сам. Реши сама.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

    Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

    Урок математики по теме "Ломаная линия"

    Урок математики в 1 классе по теме "Ломаная линия"...

    конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.

    Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения....

    Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

    ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...

    Конспект урока математики "Решение задач на формулу пути, стоимости, работы" 3 класс УМК "Перспектива"

    План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Решение задач на формулу пути, стоимости, работы...