Конспект урока математики по теме: "Сети линий. Пути"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Благодер Виктория Гариевна

 

Тема

Сети линий. Пути.

Тип

комплексное применения знаний и умений (урок закрепления

Цели

 

Совершенствование умений находить  точки пересечения (т.е. общие точки) кривых и прямых линий, перемещаться по сетям линий. Совершенствовать умение решать задачи на основе текста, схемы.

Планиру-емый результат

Предметные УУД:

Понимать, что такое «сети линий», «решение математических выражений». Владеть знаниями геометрического материала (виды линий, пересекающиеся линии). Уметь составлять маршрут следования по карте. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей с использованием текста, схемы, читать математические выражения.

Личностные УУД:

уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь проверять правильность выполнения задания на основе алгоритма.

Коммуникативные:

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

уметь  решать текстовые задачи с самостоятельным анализом и построением графической модели.

уметь составлять алгоритм на основе знаний: читать и записывать математические выражения, равенства, знания состава чисел до 1000; самостоятельно решать задачу на основе коллективно составленного условия, уметь проверять правильность решения задачи методом подбора на основе знаний о составе чисел в пределах 100, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие правильного выполнения заданий и любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика.

Литературное чтение (анализ текста задач)

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в смешанных парах (в группах)

 

Л.Г. Петерсон, «Математика», 2 класс

- презентация «Сети линий. Пути», тетрадь,  цв. карандаши, дидактический материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика, 2 класс

Технологическая карта

Тема «Сети линий. Пути»

Тип урока: комплексное применения знаний и умений (урок закрепления)

Тема

Сети линий. Пути.

Цели

Совершенствование умений находить  точки пересечения (т.е. общие точки) кривых и прямых линий, перемещаться по сетям линий. Совершенствовать умение решать задачи на основе текста, схемы.

Планиру-емый результат

Предметные УУД:

Понимать, что такое «сети линий», «решение математических выражений». Владеть знаниями геометрического материала (виды линий, пересекающиеся линии). Уметь составлять маршрут следования по карте. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей с использованием текста, схемы, читать математические выражения.

Личностные УУД:

уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД 

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь проверять правильность выполнения задания на основе алгоритма.

Коммуникативные:

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

уметь  решать текстовые задачи с самостоятельным анализом и построением графической модели.

уметь составлять алгоритм на основе знаний: читать и записывать математические выражения, равенства, знания состава чисел до 1000; самостоятельно решать задачу на основе коллективно составленного условия, уметь проверять правильность решения задачи методом подбора на основе знаний о составе чисел в пределах 100, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие правильного выполнения заданий и любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика.

Литературное чтение (анализ текста задач)

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в смешанных парах (в группах)

Л.Г. Петерсон, «Математика», 2 класс

- презентация «Сети линий. Пути», тетрадь,  цв. карандаши, дидактический материал.

План урока

  1. Организационный момент.

Цель:

Мотивировать учащихся на изучение темы «Сети линий. Пути»

Откройте тетради, запишите дату:

20 ноября, название работы.

Чистописание: ____

Предлагаю провести разминку.

  1. Посчитайте в порядке возрастания: 346…, 678…;
  2. Посчитайте в порядке убывания: 992…, 585…;
  3. Найдите закономерность и продолжите ряд: 3,4,6,9_, __, __.
  4. Ребята, выполните действия, расставьте ответы и расшифруйте слово.
    Молодцы, все примеры решены правильно. Приступим к составлению таблицы и расшифровке слова. В чем проблема?
    (Не задано условие расстановки чисел) Конечно, я уточню задание: расставьте ответы в порядке убывания.

Какое слово у вас получилось?
 (Коротышки).
Кто такие Коротышки?
(Герои произведения Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Это друзья Незнайки.)
 Где же живут Коротышки?
 (В Цветочном городе.)
 Вы хорошо потрудились и, мне кажется, что нам можно отправиться к Коротышкам на экскурсию в Цветочный город.

 

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Цель:

Проверить степень понимания сути выполнения задания, степени самостоятельности.

Проверка домашнего задания

Дома вы решали круговые примеры. Я же записала примеры в столбик. Проверьте мою работу. По какому принципу нужно было подобрать следующий пример? (Результат предыдущего выражения является началом следующего)

Машина инженера Клёпки как известно ездила по земле, плавала по воде и летала по воздуху. Итак, мы в Цветочном городе.

Учебник,

С. 69, № 6

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель:

Сформировать представление об основных способах перемещения по линиям. 

-Какие линии вы знаете?

(Прямы, кривые, ломаные, замкнутые, незамкнутые) 

Сколько точек пересечения могут иметь две прямые линии? (Одну)
– Могут ли пересекаться параллельные прямые?
(Нет)
– Могут ли иметь точки пересечения кривые линии?
(Да и много)

- Что общего на всех этих рисунках? (Это кривые линии,они пересекаются)

- Найдите «лишнюю» фигуру:                                    

 (1 – линии пересекаются в их общем конце, а остальные пересекаются посередине;

3 – линии имеют 2 точки пересечения, а остальные одну;

4 – там 3 линии,  а везде по две)

Физкультминутка. «Прогулка по городу»

Постановка учебной задачи.

- Что вам напоминают эти линии? (Ниточки, тропинки, дорожки)

- А вам приходилось ездить или ходить по пересекающимся дорожкам, тропинкам?

- Сегодня на уроке мы будем «путешествовать» по пересекающимся тропинкам.

- В математике пересекающиеся тропинки и дорожки называются «Сети линий. Пути». Это тема нашего урока.

Предположите, какую цель мы будем преследовать?

(Мы научимся перемещаться по сетям линий, находить нужные пути, устанавливать закономерности).

– В конце урока каждый должен ответить на вопрос: научился ли я этому?

- Вернёмся к нашим фигурам. Когда мы находили «лишнюю», какие отличия мы выявили? (Количество точек пересечения, количество линий)

- Раз мы будем «путешествовать» скажите, имеет ли в путешествии значение направление движения? (Конечно)

- Верно, продолжаем «путешествовать» по тропинкам и дорожкам. А именно, по схеме метро Цветочного города.

4. Первичное закрепление.

А) Первичное закрепление  в знакомой ситуации (типовое задание)

Цель:

Организовать учащихся на решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

а) Сколько линий в метро Цветочного города? (5)
б) Сколько станций на кольцевой линии? Назови их.
(10)

  • Мандариновая
  • Леденцовая
  • Пломбирная
  • Вишневая
  • Одуванчиковая
  • Сиреневая
  • Тюльпановая
  • Тенистая
  • Абрикосовая
  • Огурцовая

в) Сколько линий проходит через «Площадь Роз»? Назови по порядку станции этих линий. (3)

  • Плошадь Маргариток – Мандариновая – Грушевая – Площадь Роз –  Сиреневая – Солнечная.
  • Карамельная – Леденцовая – Шоколадная – Площадь Роз – Лютиковая –  Тюльпановая – Зеленая
  • Клубничная – Вишневая – Площадь Роз – Аллея Ромашек – Тенистая – Проспект Гладиолусов.

г) Назови разные способы проезда от станции «Абрикосовая» до станции «Площадь Маргариток». 

  • (Абрикосовая – Огурцовая – Мандариновая – Площадь Маргариток
  • Абрикосовая – Грушевая – Мандариновая – Площадь Маргариток)

№ 1, с. 70

4.Б) Первичное закрепление в изменённой ситуации (конструктивное задание)

Цель:

Организовать учащихся на поиск выхода из проблемной ситуации. Формирование навыка работы в паре сменного состава.

Задание для групп:

Ребята, у вас на столах лежат разноцветные листы с заданиями. Прочитайте их, подумайте, посоветуйтесь в паре и, согласовав общую линию выполнения задания, составьте маршруты.  Работать можно цветными карандашами.

Маршруты:

- проходящий через «кондитерские» станции от ст. Карамельная до ст. Сиропная. (Красный карандаш)

-проходящий через цветочные станции от ст. Одуванчиковой до ст. Тюльпановой. (Зеленый карандаш)

-проходящий через все фруктово-ягодные станции от ст. Абрикосовой до ст. Клубничной. (Синий карандаш)

       Подняв руку с карточкой, вы сможете увидеть, кто из ребят выполнял аналогичное задание и осуществить взаимопроверку.

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Цель:

Выявить границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Пожалуйста, посмотрите на схему и составьте задачу.

Фронтальная работа по составлению условия задачи. Предполагаю, что учащиеся предложат разные варианты постановки вопросов. Дифференцируя задание по уровню сложности, предлагаю решить любую из составленных задач.

Возможные варианты:

А)

10+10=20 (м)

Ответ: 20 метров – расстояние между ст.  Тенистая и Тюльпановая.

Б)

1) 10+10=20 (м) – расстояние между ст. Тенистая и Тюльпановая;

2) 20+12=32 (м) – расстояние между ст. Тюльпановая и Сиреневая;

Ответ: 32 метра.

В)

1)10+10=20 (м) – расстояние между ст. Тенистая и Тюльпановая;

2)20+12=32 (м) – расстояние между ст. Тюльпановая и Сиреневая;

3) 10+20+32=52 (м) – расстояние между ст. Абрикосовая и Сиреневая.

Ответ: 52 метра.

  1. Прочитайте задачу № 4. Подумайте.

Какие пути решения вы можете предложить» (Краткий анализ условия задачи). Прошу решить задачу самостоятельно, записать в тетрадь решение и ответ. Тот, кто справится с заданием быстро и правильно, станет моим помощником. Вместе мы легко справимся с проверкой решения задачи.

Так решил задачу Знайка. Что вы можете сказать о его записях?  

(Они верны…)

Позитивная оценка выполнения задания.

  1. Самостоятельная работа.

 Решение выражения по вариантам.

1 вариант:

715+85-649=151

715+85=800

800-649=151

2 вариант:

354-306+473=621

354-306=48

48+473=521

Взаимопроверка  «Ручеёк».

Решение задачи № 4,

с. 71

№ 5, с. 71

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель:

Проинструктировать учащихся о формах оформления  заданий.

Откройте дневники. Запишем домашнее задание.

Просмотрите эти задания. Какие у вас есть вопросы?

С. 71 №5 (2 любых примера).

Вопросы для обсуждения:

-как записать данные выражения?

- какие вычисления (устные или письменные) нужно и можно производить?

 № 6 (1 уравнение).

-как произвести вычисления?

- как записать решение?

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель:

Зафиксировать новое содержание урока.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

– В конце урока каждый должен ответить на вопрос: научился ли я этому?

Кому из вас понравилось путешествовать по сетям линий?

Оцените свою работу, кто может путешествовать самостоятельно, поднимите  кружок зеленый.  Кому нужны помощники-красный.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполни действия: Ш 16 + 8= О 37 + 13= О 80 – 9 = Т 42 – 6 = Ы 80 – 54= И 62 – 58= К 16 + 58= Р 94 – 27= К 17 + 4 =

Слайд 2

Проверка домашнего задания 91-47-23= 21 21 +56-18= 59 59 -34+37= 62 62 +18-36= 44 44 +27-56= 15 15 -13+89= 91

Слайд 3

Найдите «лишнюю» фигуру: 2 3 4

Слайд 5

А) 10+10=20 (м) Ответ: 20 метров – расстояние между ст. Тенистая и Тюльпановая. Б) 1) 10+10=20 (м) – расстояние между ст. Тенистая и Тюльпановая; 2)20+12=32 (м) – расстояние между ст. Тюльпановая и Сиреневая; Ответ: 32 метра. В) 1)10+10=20 (м) – расстояние между ст. Тенистая и Тюльпановая; 2) 20+12=32 (м) – расстояние между ст. Тюльпановая и Сиреневая; 3) 10+20+32=52 (м) – расстояние между ст. Абрикосовая и Сиреневая. Ответ: 52 метра.

Слайд 6

Реши сам. Реши сама.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс  Школа России...

конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.

Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения....

Урок для 2 класса по математике на тему "Сети линий. Пути". Л. Г. Петерсон

Тема: » Сети линий. Пути»Цели: формировать представления о пересечении прямых и кривых линий; рассмотреть геометрические задачи с пересекающимися линиями; развивать логическое мышление.Пла...

Конспект урока математики "Решение задач на формулу пути, стоимости, работы" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Решение задач на формулу пути, стоимости, работы...

Конспект урока математики в 1 классе. Тема урока: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч».

Урок освоения новых знаний с использованием Цифровой образовательной платформы Учи.ру....

Конспект урока математики "Сети линий. Пути." (2 класс)

Цели деятельности учителя: Повторение и закрепление знаний о сети линий и пути.Планируемые результатыПредметные:-знать способы перемещения по сетям линий;-уметь перемещаться по путям разными способами...