Рабочая программа по математике УМК ПНШ 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Лопасова Елена Николаевна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.Л. Чекина, Р.Г. Чураковой, которая разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у школьника умения учиться  и концепцией учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika.docx106.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса «Математика. 2 класс»

Пояснительная  записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.Л. Чекина, Р.Г. Чураковой, которая разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у школьника умения учиться  и концепцией учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа».

Предлагаемый начальный курс математики имеет следующие цели

  • Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
  • Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: - вести поиск информации (фактов, средства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов);

- понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели);

- работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений;

- проявлять математическую готовность к продолжению образования.

  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребёнка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике. Дать ему первоначальные  навыки  ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир  как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и  т. п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Общая  характеристика предмета

Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей  формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». При этом ребёнку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Всё это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. В свою очередь, такая акцентуация даёт возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приёмов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в том случае, когда с такого типа заданиями ему  не приходилось ещё сталкиваться.

Логико-дидактической основной реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной  и систематической работой по формированию у младших школьников таких приёмов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведёт ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы носит дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач.

Цели и задачи курса

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребёнок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, проектно - исследовательское обучение, ИКТ. Для развития устойчивого интереса к учебному процессу на уроках математики используются электронные образовательные ресурсы.

В основе  учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность  по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Основные виды учебной деятельности учащихся   в процессе освоения курса «Математика»

  • Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.
  • Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).
  • Описание явлений и событий с использованием величин.
  • Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.
  • Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.
  • Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
  • Выполнение геометрических построений.
  • Выполнение арифметических вычислений.
  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
  • Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.
  • Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.
  • Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.
  • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
  • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.

Описание  места предмета в учебном плане

       Во 2 классе максимальное количество часов на изучение предмета «Математика» составляет 136 часов в год (4 часа неделю). Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.

Содержание  предмета

 Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение, решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Числа и величины

20

  1. Нумерация и сравнение чисел

13

  1. Величины и их измерения

7

2.

Арифметические действия

46                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

3.

Текстовые задачи

36

4.

Геометрические фигуры

10

5.

Геометрические величины

12

6.

Работа с данными

12

Итого

136

Система контрольных и проверочных работ

№ урока

Дата проведения

Вид работы

Тема

6

10.09.2013

Входная контрольная работа  

Повторение пройденного

14

24.09.2013

Стартовая диагностика по ФГОС

Мониторинг УУД

17

30.09.2013

Контрольная работа № 1

«Нумерация и сравнение двузначных чисел»

30

22.10.2013

Промежуточная диагностика

Контрольная работа за 1-ю четверть

38

13.11.2013

Контрольная работа № 2

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

59

19.12.2013

Промежуточная диагностика

Контрольная работа за 1-е полугодие

68

20.01.2014

Контрольная работа № 3

«Таблица умножения на однозначные числа»

95

10.03.2014

Контрольная работа № 4

«Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

102

20.03.2014

Промежуточная диагностика

Контрольная работа за 3-ю четверть

120

30.04.2014

Итоговая стандартизированная диагностика

Итоговая комплексная работа

132

23.05.2014

Итоговая диагностика

Итоговая контрольная работа за год

График прохождения программы по математике

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания или

характеристика деятельности

Требования к уровню подготовки (знать, уметь)

Применение ИКТ

Дата проведения

По плану

По факту

1

2

3

4

5

6

7

8

1 четверть

Числа и величины (20 часов)

1

Математика и летние каникулы

Урок повторе

ния

 Последовательность чисел. Счёт в прямом и в обратном порядке. Таблица сложения.

Знать таблицу сложения однозначных чисел, название и запись чисел первых двух десятков.

Уметь вести счет в прямом и в обратном порядке;  решать задачи на разностное сравнение

02.09.2013

2

Повторение геометрического материала

Урок повторе

ния

Таблица сложения однозначных чисел

Знать таблицу сложения однозначных чисел; геометрические понятия: четырёхугольник, прямоугольник, треугольник, отрезок.

Уметь вести счет в прямом и в обратном порядке;  решать задачи на сложение и вычитание

+

03.09.

2013

3

Счет десятками и «круглые» двузначные числа

Урок «откры

тия» нового знания

Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем

Знать принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел.

Уметь образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа

04.09.

2013

4

Числовые равенства и неравенства

Комбинированный урок

Сравнение двух равенств путем рассуждений, не прибегая к арифметическим действиям. Верные равенства

Знать понятия «числовые равенства» и «неравенства»; знаки >, <, =.

Уметь читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства

05.09.

2013

5

Числовые выражения и их значения

Комбинированный урок

Числовое выражение и его значение

 

Знать понятия «числовое выражение», «значение числового выражения»; правила составления числовых выражений.

Уметь находить значение числового выражения

09.09

2013

6

Входная контрольная работа

Урок контроля знаний и умений

Повторение пройденного

Уметь решать простые арифметические задачи; выполнять сложение и вычитание в пределах 20

10.09.

2013

7

Работа над ошибками.

Сложение «круглых» десятков

Комбинированный урок

Сложение «круглых» двузначных чисел

 

Знать приемы сложения «круглых» двузначных чисел.

Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел

11.09.

2013

8

Вычитание «круглых» десятков

Комбинированный урок

Вычитание «круглых» двузначных чисел.

Нумерация и сравнение двузначных чисел. Десятки и единицы

Знать приемы вычитания «круглых» двузначных чисел.

Уметь выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел

12.09.

2013

9

Десятки и единицы

Комбинированный урок

Нумерация и сравнение двузначных чисел. Десятки и единицы

Знать названия разрядных слагаемых двузначного числа.

Уметь читать и сравнивать двузначные числа

+

16.09.

2013

10

Краткая запись задачи

Урок «откры

тия» нового знания

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать понятие «краткая запись задачи», «главные (опорные) слова.

Уметь выбирать «ключевые» слова; составлять краткую запись задачи

17.09.

2013

11

Килограмм. Сколько килограммов?

Урок «откры

тия» нового знания

Единицы измерения массы. Килограмм

Знать единицу измерения массы «килограмм».

Уметь определять массу предмета по весам в килограммах; устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой; отвечать на вопрос «сколько килограммов?»

18.09.

2013

12

Учимся решать задачи

Комбинированный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера – Венна.

Уметь выполнять краткую запись условия задачи; находить нужное арифметическое действие и решать задачу

19.09.

2013

13

Прямая бесконечна

Урок «откры

тия» нового знания

Прямая линия. Параллельные прямые. Прямая бесконечна

Иметь представление о линии и прямой.

Знать свойства прямой линии.

Уметь распознавать и изображать на бумаге прямую линию

+

23.09.

2013

14

Стартовая диагностика

Урок развивающего контроля

Мониторинг УУД

Уметь выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде

24.09.

2013

15

Работа над ошибками.

Сложение «круглых»  десятков с однозначными числами

Комбинированный урок

Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

Знать понятие «сумма разрядных слагаемых»; правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом.

Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

25.09.

2013

16

Арифметический диктант № 1.

Поразрядное сложение двузначного числа и  однозначного без перехода через  разряд

Урок «откры

тия» нового знания

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

Знать прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

Уметь выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

26.09.

2013

17

Контрольная работа по теме  № 1 «Нумерация и сравнение двузначных чисел»

Урок контроля знаний и умений

Нумерация и сравнение двузначных чисел

Уметь выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде.

30.09.2013

18

Работа над ошибками. Поразрядное вычитание двузначного числа и  однозначного без перехода через  разряд

Комбинированный урок

Поразрядное вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Знать прием поразрядного вычитания двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

Уметь выполнять вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

01.10.

2013

19

Учимся решать задачи. Поупражняемся в вычислениях.

Комбинированный урок

Единицы измерения массы. Килограмм.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера – Венна.

Уметь выполнять краткую запись условия задачи; находить нужное арифметическое действие и решать задачу

02.10.

2013

20

Прямая и луч

Урок «откры

тия» нового знания

Луч. Распознавание и изображение луча на чертеже

Знать бесконечность луча и прямой.

Уметь распознавать и изображать луч в тетради, отмечать луч на прямой, сравнивать признаки прямой и луча.

Иметь представление о луче как части прямой линии

+

03.10.

2013

Арифметические действия (46 часов)

21

Сложение «круглого» десятка и двузначного числа

Комбинированный урок

Прибавление к «круглому» числу двузначного

Знать прием прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа.

Уметь выполнять изученный прием сложения

07.10.

2013

22

Вычитание  «круглого» десятка  из двузначного числа

Урок «откры

тия» ново

го знания

Вычитание  «круглого» числа из двузначного

Знать прием вычитания «круглого» двузначного числа из двузначного числа.

Уметь выполнять изученный прием вычитания

08.10.

2013

23

Дополнение до «круглого» десятка. Поупражняемся в вычислениях.

Комбинированный урок

Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого»

Знать правило прибавления по частям.

Уметь дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого

09.10.

2013

24

Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд

Урок «откры

тия» ново

го знания

Свойства сложения. Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

Знать и уметь выполнять прием сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

10.10.

2013

25

Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка

Урок «откры

тия» ново

го знания

Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из «круглого»

Знать прием «заимствования» десятка.

Уметь выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого»

14.10.

2013

26

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

Урок «откры

тия» ново

го знания

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

15.10.

2013

27

Угол

Урок «откры

тия» ново

го знания

Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов Виды углов: острый и тупой

Знать понятия «стороны угла», «вершины угла»

16.10.

2013

28

Какой угол меньше? Прямой, острый и тупой углы.

Комбинированный урок

Виды углов: прямой, острый и тупой

Знать понятие «угол».

Уметь обозначать дугами углы

+

17.10.

2013

29

Последовательность чисел

Комбинированный урок

Понятие числовой последовательности

Знать понятие «числовая последовательность».

Уметь записывать несколько членов последовательности

21.10.

2013

30

Контрольная работа за 1-ю четверть

Урок контроля знаний и умений

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел; решать задачи

22.10.

2013

31

Работа над ошибками.

Углы многоугольника

Арифметический диктант № 2

Комбинированный урок

Углы многоугольника. Стороны и вершины треугольника

Знать понятие «угол многоугольника», разрядный состав трехзначного числа.

Уметь обозначать дугами углы многоугольника, различать углы, записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

23.10.

2013

32

Разностное сравнение. Задачи на разностное сравнение

Урок «откры

тия» ново

го знания

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать на разностное сравнение; отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого

24.10.

2013

33

Двузначное число больше однозначного

Комбинированный урок

Сравнение двузначного и однозначного чисел. Поразрядный способ сравнения чисел

Знать поразрядный способ сравнения двузначных чисел.

Уметь применять правило сравнения чисел; выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи

28.10.2013

2 четверть

34

Сравнение двузначных чисел

Урок «откры

тия» ново

го знания

Сравнение двузначного и однозначного чисел

Знать поразрядный способ сравнения двузначных чисел.

Уметь применять правило сравнения чисел; выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи

06.11.

2013

35

Прямоугольник и квадрат

Комбинированный урок

Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата

Знать понятия «прямоугольник», «квадрат»; свойства прямоугольника и квадрата.

Уметь соотносить два понятия «прямоугольник», «квадрат»; распознавать и распознавать на чертеже прямоугольник и квадрат

+

07.11.

2013

36

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

Урок «откры

тия» ново

го знания

Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел  без перехода через разряд

Уметь выполнять работу над ошибками, решать задачи, применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

11.11.

2013

37

Поразрядное сложение чисел с переходом через разряд

Урок «откры

тия» ново

го знания

Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд

12.11.

2013

38

Контрольная работа №2

по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Урок контроля знаний и умений

Уметь выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде

13.11.

2012

39

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях.

Комбинированный урок

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи

14.11.

2013

40

Десять десятков, или сотня

Комбинированный урок

Нумерация двузначных и трехзначных чисел. Единицы. Десятки. Сотня

Знать понятие «сотня»; местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел

18.11.

2013

41

Дециметр и метр

Урок «откры

тия» ново

го знания

Единицы измерения длины. Дециметр и метр

 

Знать соотношения между единицами длины «дециметр» и «метр».

Уметь измерять длину в дециметрах и метрах

19.11.

2013

42

Килограмм и центнер

Урок «откры

тия» ново

го знания

 Единицы измерения массы Килограмм и центнер

 

Знать соотношения между единицами массы «килограмм» и «центнер».

Уметь измерять массу в килограммах и центнерах

20.11.

2013

43

Сантиметр и метр

Урок «откры

тия» ново

го знания

 Единицы измерения длины. Сантиметр и метр

Знать соотношения между единицами длины «сантиметр» и «метр».

Уметь измерять длину в сантиметрах и метрах

21.11.

2013

44

Сумма и произведение. Знак «·»

Урок «откры

тия» ново

го знания

Смысл действия умножения

 

Знать термин «умножение», смысловое значение чисел, образующих произведение.

Уметь записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения

25.11.

2013

45

Произведение и множители

Урок «откры

тия» ново

го знания

Связь между суммой и произведением. Название компонентов действия умножения

Знать понятие «произведение», «множитель», название компонентов действия умножения.

Уметь составлять произведение и переходить от него к сумме, распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл

26.11.

2013

46

Значение произведения и умножение

Урок «откры

тия» ново

го знания

Название результата действия умножения

Знать понятие «значение произведения».

Уметь вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

27.11.

2013

47

Учимся решать задачи

Арифметический диктант № 3

Урок «откры

тия» ново

го знания

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

 

Уметь решать простые задачи действием умножения, вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

28.11.

2013

48

Перестановка множителей

Урок «откры

тия» ново

го знания

Переместительное свойство умножения

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1

02.12.

2013

49

Умножение числа 0 и на число 0

Урок «откры

тия» ново

го знания

Правило умножения числа 0 и на число 0

 

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1

03.12.

2013

50

Умножение числа 1 и на число 1

Урок «откры

тия» ново

го знания

Правило умножения числа 1 и на число 1

 

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1

04.12.

2013

51

Длина ломаной линии

Урок «откры

тия» ново

го знания

Распознавание геометрических фигур на чертеже. Длина ломаной

Знать понятие «звено ломаной линии», «длина ломаной линии.

Уметь чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа

+

05.12.

2013

52

Умножение числа 1 на однозначные числа

Урок «откры

тия» ново

го знания

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 1

 

Знать таблицу умножения на  1.

Уметь выполнять умножение на однозначное число

09.12.

2013

53

Умножение числа 2 на однозначные числа

Урок «откры

тия» ново

го знания

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 2

 

Знать таблицу умножения на 2.

Уметь выполнять умножение на однозначное число

10.12.

2013

54

Периметр многоугольника.

Урок «откры

тия» ново

го знания

Многоугольник. Стороны многоугольника  

Уметь находить сумму длин сторон многоугольника

11.12.

2013

55

Периметр прямоугольника

Урок «откры

тия» ново

го знания

Многоугольник. Периметр  многоугольника

Знать понятие «периметр».

Уметь вычислять периметр многоугольника, вычислять периметр прямоугольника, используя формулу

12.12.

2013

56

Умножение числа 3 на однозначные числа

Урок «откры

тия» ново

го знания

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 3

Знать таблицу умножения на 3.

Уметь выполнять умножение на однозначное число

16.12.

2013

57

Умножение числа 4 на однозначные числа. Поупражняемся в вычислениях.

Урок «откры

тия» ново

го знания

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 4

Знать таблицу умножения на  4.

Уметь выполнять умножение на однозначное число

17.12.

2013

58

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

Урок «откры

тия» ново

го знания

Порядок выполнения действий

Знать и уметь выполнять порядок действий: умножение и сложение

18.12.

2013

59

Контрольная работа за 1-е полугодие

Урок контроля знаний и умений

Сумма и произведение

Уметь выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде

19.12.

2013

60

Работа над ошибками.

Периметр квадрата

Комбинированный урок

Квадрат. Свойства квадрата. Периметр квадрата

Знать «периметр квадрата».

Уметь вычислять периметр квадрата по формуле

23.12.

2013

61

Умножение числа 5 на однозначные числа

Урок «откры

тия» ново

го знания

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 5

Знать «периметр квадрата».

Таблицу умножения на 5.

Уметь вычислять периметр квадрата, используя формулу, выполнять умножение на однозначное число

24.12.

2013

62

Умножение числа 6 на однозначные числа

Урок «откры

тия» ново

го знания

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 6

Знать  таблицу умножения на 6.

Уметь выполнять умножение на однозначное число

25.12.

2013

63

Умножение числа 7 на однозначные числа.

Арифметический диктант № 4. Поупражняемся в вычислениях.

Урок «откры

тия» ново

го знания

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 7

Знать  таблицу умножения на 7.

Уметь выполнять умножение на однозначное число

26.12.

2013

64

Умножение числа 8 на однозначные числа

Урок «откры

тия» ново

го знания

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 8

Знать  таблицу умножения на 8.

  Уметь выполнять умножение на однозначное число

30.12.2013

3четверть

65

Умножение числа 9 на однозначные числа. Поупражняемся в вычислениях.

Урок «откры

тия» ново

го знания

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 9

Знать  таблицу умножения на  9.

  Уметь выполнять умножение на однозначное число

14.01.

2014

66

«Таблица умножения» однозначных чисел

Комбинированный урок

Таблица умножения однозначных чисел.

Знать  таблицу умножения.  

  Уметь выполнять умножение на однозначное число

+

15.01.

2014

Текстовые задачи (36 часов)

67

Увеличение в несколько раз.

Урок «откры

тия» ново

го знания

Увеличение в несколько раз

Знать соотношение «больше в несколько раз».

Уметь увеличивать данное число в несколько раз

16.01.

2014

68

Контрольная работа №3 по теме «Таблица умножения на однозначные числа»

Урок контроля знаний и умений

Таблица умножения

Уметь выполнять умножение чисел.

Решать задачи

20.01.

2014

69

Работа над ошибками. Учимся решать задачи

Урок коррек

ции знаний и умений

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

Уметь решать задачи, раскрывающих смысл действия умножения

21.01.

2014

70

Работа с данными

Урок «откры

тия» ново

го знания

Работа с таблицей сложения

Уметь извлекать из табулированных данных интересную и полезную информацию, определять местоположение сумм в таблице сложения по первому и второму слагаемому

+

22.01.

2014

71

Геометрические фигуры и геометрические величины

Урок «откры

тия» ново

го знания

Построение предметной модели (треугольника)

Знать понятие «треугольник».

Уметь  выполнять предложенные задания, используя предметы (карандаши, счётные палочки)

+

23.01.

2014

72

Сделай сам.

Арифметический диктант № 5

Урок-практи

кум

Заготовка  для составления таблицы умножения

Уметь изготовить на плотной бумаге заготовку  для составления таблицы умножения

27.01.

2014

73

Счёт десятками и «круглое» число десятков

Урок «откры

тия» ново

го знания

Нумерация трехзначных чисел

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел. Сложение и вычитание «круглых» сотен

Знать разряд «сотни»

понятие «круглые сотни».

Уметь читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями.

Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни

28.01.

2014

74

Разряд сотен и названия «круглых» сотен

Комбинированный урок

Новый разряд – разряд сотен. Новые числа, называемые «круглыми» сотнями.

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел. Сложение и вычитание «круглых» сотен

Знать разряд «сотни»

понятие «круглые сотни».

Уметь читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями.

Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни

29.01.

2014

75

Сложение «круглых» сотен

Урок «откры

тия» ново

го знания

 Письменная нумерация трехзначных чисел. Сложение и вычитание «круглых» сотен

Уметь выполнять сложение  трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни

30.01.

2014

76

Вычитание «круглых» сотен

Урок «откры

тия» ново

го знания

Письменная нумерация трехзначных чисел. Сложение и вычитание «круглых» сотен

Уметь выполнять   вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни

03.02.

2014

77

Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых

Урок «откры

тия» ново

го знания

Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого

Знать разрядный состав трехзначного числа.

Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

04.02.

2014

78

Трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

Урок «откры

тия» ново

го знания

Устная нумерация трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого

Знать термин «сумма разрядных слагаемых».

Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

05.02.

2014

79

Трёхзначное число больше двузначного

Урок «откры

тия» ново

го знания

Сравнение трехзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен. Разностное сравнение

Знать нумерацию двузначных и трехзначных чисел.

Уметь выполнять поразрядное сравнение трехзначного числа

06.02.

2014

80

Сравнение трёхзначных чисел. Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел.

Урок «откры

тия» ново

го знания

Сравнение трехзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен. Разностное сравнение

Знать нумерацию двузначных и трехзначных чисел.

Уметь выполнять поразрядное сравнение трехзначного числа

10.02.

2014

81

Одно   условие  и несколько требований

Урок «откры

тия» ново

го знания

Решение задач в два действия на сложение и вычитание трехзначных чисел.  

Знать понятие «составная задача».

Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел, анализировать условие задачи и дополнять его требованиями

11.02.

2014

82

Введение дополнительных требований

Урок «откры

тия» ново

го знания

 Решение составных задач с введением дополнительных требований

Знать понятие «составная задача».

Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел, анализировать условие задачи и дополнять его требованиями

12.02.

2014

83

Запись решения задачи по действиям

Комбинированный урок

Правильное оформление записи задачи решения. Решение задач по действиям

Уметь выполнять решение задачи по действиям с пояснением

13.02.

2014

84

Запись решения задачи в виде одного выражения

Комбинированный урок

Запись решения задачи в виде числового выражения. Решение составных задач по действиям и числовым выражениям

Уметь выполнять решение задачи по действиям с пояснением

17.02.

2014

85

Учимся решать задачи и записывать их решения. Запись сложения в строчку и в столбик

Урок «откры

тия» ново

го знания

Письменный прием сложения трехзначных чисел

Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик.

Уметь записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбик, выполнять вычисления

+

18.02.

2014

86

Способ сложения столбиком. Поупражняемся в вычислениях.

Урок «откры

тия» ново

го знания

Письменный прием сложения трехзначных чисел

Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик.

Уметь записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбик, выполнять вычисления

19.02.

2014

87

Окружность и круг

Урок «откры

тия» ново

го знания

Окружность и круг

Знать термины «окружность», «круг» .

Уметь распознавать и изображать на чертеже окружность, круг.

Выполнять построение с помощью циркуля

20.02.

2014

88

Центр и радиус.

Арифметический диктант № 6

Урок «откры

тия» ново

го знания

Окружность

Знать термины «окружность», «круг», «центр окружности» и «радиус окружности».

Уметь распознавать и изображать на чертеже окружность, круг, центр и радиус окружности.

Выполнять построение с помощью циркуля

25.02.

2014

89

Радиус и диаметр. Равные фигуры.

Урок «откры

тия» ново

го знания

Окружность. Радиус и диаметр

Знать термины «радиус окружности» и «диаметр окружности».

Уметь распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности.

Выполнять построение с помощью циркуля

+

26.02.

2014

90

Вычитание суммы из суммы

Урок «откры

тия» ново

го знания

Вычитание суммы из суммы

Знать правило вычитания суммы из суммы, прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд.

27.02.

2014

91

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

Урок «откры

тия» ново

го знания

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

Знать правило вычитания суммы из суммы, прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд.

Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

03.03.2014

92

Поразрядное вычитание чисел с переходом  через разряд

Урок «откры

тия» ново

го знания

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

Знать правило поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд.

Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

04.03.

2014

93

Запись вычитания в строчку и столбиком

Урок «откры

тия» ново

го знания

Письменный прием вычитания трехзначных чисел

Знать правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик.

Уметь записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком, выполнять вычисления

05.03.

2014

94

Способ вычитания столбиком

Урок «откры

тия» ново

го знания

Письменный прием вычитания трехзначных чисел

Знать правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик.

Уметь записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком, выполнять вычисления

06.03.

2014

95

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Урок контроля знаний и умений

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Уметь выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде

10.03.

2014

96

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях

Урок коррек

ции знаний и умений

 Письменный приём сложения и вычитания чисел

Уметь записывать сложение и вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком, выполнять вычисления

11.03.

2014

97

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

Комбинированный урок

Порядок выполнения действий: умножение и вычитание

Знать порядок выполнения действий: умножение и вычитание.

Уметь выполнять вычисления в выражениях без скобок, определять порядок выполнения действий в числовом выражении

12.03.

2014

98

Вычисления с помощью калькулятора. Поупражняемся в вычислениях.

Урок «откры

тия» ново

го знания

Назначение калькулятора. Правило пользования калькулятором

Уметь выполнять вычисления на калькуляторе

+

13.03.

2014

99

Известное и неизвестное

Урок «откры

тия» ново

го знания

Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого

Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого

17.03.

2014

100

Числовое равенство и уравнения

Урок «откры

тия» ново

го знания

Известное и неизвестное.

Уравнение. Числовое равенство

Знать понятия «известное», «неизвестное».  

Уметь пользоваться математической терминологией

18.03.

2014

101

Как найти неизвестное слагаемое

Урок «откры

тия» ново

го знания

Известное и неизвестное.

Уравнение. Числовое равенство

Знать понятия «известное», «неизвестное», «уравнение».

Уметь пользоваться математической терминологией, распознавать уравнения, составлять уравнения и числовые равенства

19.03.

2014

102

Контрольная работа за 3-ю четверть

Урок контроля знаний и умений

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел

20.03.

2014

4 четверть

Геометрические фигуры (10 часов)

103

Работа над ошибками.

Как найти неизвестное вычитаемое.

Арифметический диктант № 7

Комбинированный урок

 Уравнение. Правило нахождения неизвестного вычитаемого  

Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого и уменьшаемого

01.04.2014

104

Как найти неизвестное уменьшаемое

Комбинированный урок

 Уравнение. Правило нахождения неизвестного    уменьшаемого

Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого и уменьшаемого

02.04.

2014

105

Учимся решать уравнения

Урок «откры

тия» ново

го знания

Уравнения и способы их решения

Знать способы решения уравнений.

Уметь решать уравнения

03.04.

2014

106

Распредели предметы поровну

Урок «откры

тия» ново

го знания

Деление. Распределение предметов поровну

Знать смысл действия деления на равные части.

Уметь распределять предметы поровну

+

07.04.

2014

107

Деление. Знак «:». Частное и его значение.

Урок «откры

тия» ново

го знания

Деление по содержанию. Название результата действия деления. Название компонентов действия деления

Знать понятие «частное чисел», «значение частного».

Уметь записывать деление чисел, вычислять деление на основе практических действий, вычислять значение частного по рисунку или схеме, читать и записывать частные чисел по схеме, конструировать частные

08.04.

2014

108

Делимое и делитель

Урок «откры

тия» ново

го знания

Название компонентов действия деления

Знать понятие   «делимое», «делитель».

Уметь записывать деление чисел, вычислять деление на основе практических действий, вычислять значение частного по рисунку или схеме, читать и записывать частные чисел по схеме, конструировать частные

09.04.

2014

109

Деление и вычитание

Урок «откры

тия» ново

го знания

Связь между делением и вычитанием

 

Уметь вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого

10.04.

2014

110

Деление и измерение

Урок «откры

тия» ново

го знания

 Связь деления с процессом измерения величины (длины).    

Уметь применять способ подбора, устанавливать связь между делением  

14.04.

2014

111

Деление пополам и половина

Урок «откры

тия» ново

го знания

  Смысл действия деления. Деление на равные части

Знать понятие «половина»

Уметь применять способ подбора, устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам

15.04.

2014

112

Деление на несколько равных частей и доля

Урок «откры

тия» ново

го знания

Случаи деления на несколько равных частей. Применение деления на равные части

Уметь выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины

16.04.

2014

Геометрические величины (14 часов)

113

Уменьшение в несколько раз

Урок «откры

тия» ново

го знания

Уменьшение в несколько раз

Знать отношение «уменьшить в несколько раз».

Уметь уменьшать данную величину в несколько раз, использовать сравнение величин

17.04.

2014

114

Действия первой и второй ступени

Комбинированный урок

Порядок выполнения арифметических действий

Знать порядок выполнения действий.

Уметь определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней

21.04.

2014

115

Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы.

Урок «откры

тия» ново

го знания

Единицы измерения времени

Знать понятие «время», «полдень», «полночь».

Уметь отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?»

Иметь представление о работе песочных и солнечных часов

+

22.04.

2014

116

Который час? Полдень и полночь.

Урок «откры

тия» ново

го знания

Единицы измерения времени

Знать понятие «время», «полдень», «полночь».

Уметь отвечать на вопрос   «Который час?»

Иметь представление о работе песочных и солнечных часов

23.04.

2014

117

Циферблат и римские цифры

Урок «откры

тия» ново

го знания

Единицы измерения времени. Час и минута

Знать понятия «циферблат», «римские цифры», «час», «минута».

Уметь определять время по часам, читать и записывать римские цифры

+

24.04.

2014

118

Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам.

Урок «откры

тия» ново

го знания

Единицы измерения времени. Час и минута

Знать понятия «циферблат», «римские цифры», «час», «минута».

Уметь определять время по часам, читать и записывать римские цифры

 

28.04.

2014

119

Откладываем равные отрезки

Урок «откры

тия» ново

го знания

Откладывание отрезка на произвольном луче от его начала

Уметь откладывать равные  отрезки с помощью циркуля

29.04.

2014

120

Итоговая комплексная работа

Урок контроля знаний и умений

Итоговая диагностика

Уметь выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде

30.04.

2014

121

Работа над ошибками.

Числа на числовом луче

Комбинированный урок

Луч. Натуральный ряд чисел

Знать понятие «числовой луч».

Уметь откладывать равные отрезки на числовом луче, использовать циркуль для геометрических построений, строить натуральный ряд чисел на числовом луче

05.05.2014

122

Натуральный ряд чисел.

Арифметический диктант № 8

Урок «откры

тия» ново

го знания

Луч. Натуральный ряд чисел

Знать понятие   «натуральное число».

Уметь выполнять действия с натуральными числами.

06.05.

2014

123

Час и сутки. Сутки и неделя

Урок «откры

тия» ново

го знания

Единицы измерения времени. Час и сутки. Сутки и неделя.

Знать единицы измерения времени: час, сутки,   соотношения между часом и сутками.

Уметь решать задачи с единицами измерения времени.

07.05.

2014

124

Сутки и месяц. Месяц и год

Урок «откры

тия» ново

го знания

Единицы измерения времени.   Сутки и месяц. Месяц и год

Знать единицы измерения времени  «сутки» и «месяц», «год».

Уметь определять время по часам, соотносить час и сутки, сутки и неделя, сутки и месяц, месяц и год

+

08.05.

2014

125

Календарь. Год и век

Урок «откры

тия» ново

го знания

Единицы измерения времени. Месяц и год. Год и век.  Календарь

Знать единицы измерения времени «месяц», «год», «век», виды календарей.

Уметь определять время по часам, соотносить месяц и год, год и век, пользоваться различными видами календарей

12.05.

2014

126

Самостоятельная работа по теме «Единицы измерения времени». Учимся пользоваться календарём

Практическая работа

Единицы измерения времени. Месяц и год. Год и век.  Календарь

Знать единицы измерения времени «месяц», «год», «век», виды календарей.

Уметь определять время по часам, соотносить месяц и год, год и век, пользоваться различными видами календарей

13.05.

2014

Работа с данными (10 часов)

127

Работа над ошибками. Данные и искомое

Урок «откры

тия» ново

го знания

Решение составных задач. Условие и требование арифметической задачи  

Знать понятия «данные» и «искомое».

Уметь определять в задачах данные и искомое; составлять обратные задачи (без введения термина)

14.05.

2014

128

Обратная задача.

Обратная задача и проверка решения данной задачи

Урок «откры

тия» ново

го знания

Решение составных задач. Условие и требование арифметической задачи. Решение и составление обратной задачи

Обратная задача проверка решения данной задачи

Знать понятие «обратная задача».

Уметь составлять и решать обратные задачи

15.05.

2014,

19.05.

2014

129

Запись решения задачи в виде уравнения. Учимся решать задачи с помощью  уравнений

Урок «откры

тия» ново

го знания

Решение задач с помощью уравнений

Уметь записывать решения задач в виде уравнения

20.05.

2014

130

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки

Урок-практи

кум

Построение на бумаге геометрических фигур

Знать правила пользования чертежными инструментами.

Уметь выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки

+

21.05.

2014

131

Вычисляем значения выражений

Урок обобще

ния знаний

Вычисление значений выражений. Решение арифметических задач

Уметь вычислять значение числовых выражений, использовать свойства изученных арифметических действий, решать составные задачи

22.05.

2014

132

Итоговая контрольная работа за год

Итоговыйконтроль знаний и умений

Повторение изученного

Уметь выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде

23.05.

2013

133

Работа над ошибками.

Решаем задачи и делаем проверку.

Арифметический диктант № 9

Комбинированный урок

Вычисление значений выражений. Решение арифметических задач с дальнейшей проверкой решения

Уметь решать задачи; выполнять вычисления

26.05.

2014

134

Время-дата и время-продолжительность

Урок «откры

тия» ново

го знания

Временная последовательность событий. Единицы измерения времени

Знать понятия «время – дата» и «время – продолжительность».

Уметь пользоваться изученной терминологией, решать задачи на определение времени

27.05.

2014

135

Занимательное путешествие по «Таблице умножения»

Работа с данными

Таблица умножения.

Работа с данными

Сравнивать и обобщать  информацию, представленную в строках, столбцах таблицы

28.05.2014

136

Геометрические фигуры  и геометрические величины

Учимся составлять последовательности чисел

Геометрические формы в окружающем мире.

Составление числовых последовательностей.

Составлять  (дополнять) числовую последовательность  по заданному или самостоятельно  составленному плану.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

29.05.2014

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения

      Личностными результатами изучения математики в начальной школе являются:

  • умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам (сквозным героям Маше или Мише).

Метапредметными результатами изучения математики в начальной школе являются:

  1. Регулятивные УУД:
  • контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания: система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д.
  1. Коммуникативные УУД:
  • взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
  1. Познавательные УУД:
  • подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
  • владеть общими приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
  1. выполнять задания с использованием материальных  объектов (счётных палочек и т. п.), рисунков, схем;
  2. выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;
  3. выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
  • проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
  • использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
  • выполнять действия по заданному алгоритму;
  • строить логическую цепь рассуждений.

Обучающиеся научатся:

  • вести счёт десятками и сотнями;
  • различать термины «число» и «цифра»;
  • распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;
  • читать и записывать все однозначные . двузначные и трёхзначные числа;
  • записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков(>, < , =);
  • изображать  числа  на числовом луче;
  • использовать термин  «натуральный ряд» и  «натуральное число»;
  • находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
  • воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • применять правило вычитания суммы из суммы;
  • воспроизводить и применять правила  сложения и вычитания  с нулём, умножения с нулём и единицей;
  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;
  • находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
  • записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (•,:);
  • употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного);
  • воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
  • выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
  • применять правило порядка выполнения  действий в выражениях со скобками  и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • строить отрезки заданной длины при помощи  измерительной линейки;
  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные   единицы длины;
  • использовать соотношения между изученными единицами длины  (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;
  • распознавать на чертеже изображать  прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
  • измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);
  • измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим;
  • устанавливать связь между началом  и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
  • распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами , связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);
  • строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
  • решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»;
    разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
  • формулировать обратную задачу и использовать  её для  проверки решения данной;
  • читать и заполнять строки и столбцы таблицы.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
  • пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
  • понимать и использовать термин «натуральный ряд» и «натуральное число»;
  • понимать и использовать термин «числовая последовательность»;
  • воспроизводить  и применять правило вычитания суммы из суммы;
  • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми  неотрицательными числами;
  • понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
  • записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
  • понимать бесконечность  прямой и луча;
  • понимать характеристическое  свойство точек окружности  и круга;
  • использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
  • оперировать с изменяющимися единицами  времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
  • понимать связь между временем-датой и временем – продолжительностью;
  • рассматривать  арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый  вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);
  • моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
  • использовать табличную форму формулировки задания.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
  • определять длину предметов и расстояний при помощи измерительных приборов;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные линии, многоугольники;
  • определять время по часам;
  • определять месяц, год и время года;
  • оценивать размеры предметов на глаз.

Демо-версии итоговых контрольных работ

Входная контрольная работа

1. Миша пересчитывал карандаши, перекладывая их по одному.

Положив последний карандаш, он сказал: «Шестнадцать».

Запишите цифрами, сколько карандашей у Миши.

2. Восстановите ряд чисел:

10, … , 12, … , … , 15, 16, … , … , 19, … .

3. Выпишите пример, который представляет собой сумму разрядных слагаемых числа 14:

12 + 2 = 14                10 + 4 = 14                9 + 5 = 14                11 + 3 = 14

4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

У Коли было 7 фломастеров, а у Васи – 6. Сколько всего фломастеров было у мальчиков?

5. Найдите значение выражений:

2 + 5                 8 – 5               5 + 7

14 – 8          4 + 9              12 – 5

Подчеркните пару выражений, которые, по-вашему, связаны между собой.

6. Постройте ломаную линию, длина звеньев которой 2 см; 4 см; 7 см.

Контрольная работа, 1 полугодие

1.  Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Когда из коробки с новогодними украшениями взяли 35 ёлочных игрушек,

то в ней осталось 20 игрушек. Сколько ёлочных игрушек было в коробке?

2.  Последовательность начинается с числа 9, а каждое следующее число

на 8 больше, чем предыдущее. Вычисли и запиши первые пять чисел этой

последовательности.

3.  Вычисли значения следующих выражений.

2 + 6 · 6      7 + 6 · 8      22 + 7 · 8      7 · 9 + 19

6 · 9 – 3       6 · 7 – 5     7 · 7 – 26       45 - 6 · 6

4.  Из следующих длин выбери и запиши самую большую и самую маленькую.

90 см         5 дм     9 дм      1 м      99 см     1 дм      9 см

5.  Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.

Начерти такой прямоугольник.

Контрольная работа, 2 полугодие

1.  Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На школьном участке росло 3 дуба. Клёнов было в 5 раз больше, чем дубов, а берёз на 5 больше, чем клёнов. Сколько берёз росло на школьном участке?

2.  Вычисли значения следующих выражений.

(158 + 233) – (162 + 129)              231 + 8 : 4 – 2

3.  Запиши в порядке возрастания следующие промежутки времени.

2 ч 5 мин.       110 мин.      1 ч 40 мин.      120 мин

4.  Начерти окружность диаметром 10 см.

5.  Числа  4,  8,  12,  16  являются соответственно первыми четырьмя числами некоторой последовательности. Среди данных правил есть то, с помощью которого составлена эта последовательность:

1) каждое следующее число в 2 раза больше предыдущего;

2) каждое следующее число на 4 больше предыдущего;

3) каждое следующее число на 4 меньше предыдущего. Установи это правило и вычисли пятое число данной последовательности.

 Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Математика» УМК «Перспективная начальная школа»

Учебно-методические пособия для учителя:

  1. Программы по учебным предметам . базисный план внеурочной деятельности  [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч./Сост.Р.Г.Чуракова- М.: Академкнига/ Учебник,2011.-ч.1:240 с. (Проект «Перспективная начальная школа»)
  2. Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Методическое пособие для учителя. — М.:  Академкнига/Учебник.
  3. Захарова О.А. Проверочные  работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4 классы: Методическое пособие.- М.: Академкнига/ Учебник.
  4. Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник.
  5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 4-е изд., перераб.-М.:Просвещение, 2010.- 400с.- (Стандарты второго поколения).
  6. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной  работы №1, №2.— М.; Академкнига /Учебник.
  7. Захарова О.А. Математика в практических заданиях : тетрадь для самостоятельной работы №3.М.; Академкнига /Учебник.

Методические пособия для учащихся:

  1. Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Специфическое сопровождение  (оборудование):

  • интерактивная доска
  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;  
  • магнитная доска;
  • персональный компьютер;
  • видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики;
  • компьютерные программы, соответствующие тематике программы по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"

Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....

Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...